Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Романтеева Елена Нептуновна

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem_3kl.doc 299 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

« _____»  ______________ 2012года

Краснодарский край

Курганинский район

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  математике

Класс  3 «В»

Учитель  Романтеева Елена Нептуновна

Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа;

          Планирование составлено на основе рабочей программы учителей Запорожец Г.И., Богдановой Е.А., Романтеевой Е.Н.. утверждённой решением педагогического совета  № 1от 30.08.2011года.

№ п/п

Дата

Тема урока

К-во час.

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

36

1 четверть

8

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании  Обозначение геометрических фигур буквами  «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера


Таблица сложения от 1 до 10

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

1

Памятка. Компоненты при сложении.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

Презентация «Устный счет №3».

Решение уравнений

1

Памятка. Компоненты при сложении.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

ИКТ, электронное приложение

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

Памятка. Компоненты при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

ИКТ, электронное приложение

Что узнали. Чему научились

1

Геометрический материал.

28

Умножение и деление

Конкретный смысл умножения и деления

1

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинам Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел  Задачи на нахождение четвертого пропорционального Странички для любознательных " — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задач и комбинаторного характера

Повторение пройденного

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 4. 5, 6, 7 «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число », «Одиннадцать палочек»  Проект: «Математические сказки Повторение пройденного

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы

ИКТ, электронное приложение

Связь умножения и деления

1

ИКТ, электронное приложение

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

ИКТ, электронное приложение

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Памятка. Компоненты при умножении

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

ИКТ, электронное приложение

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

Числовой ряд 1-10.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

Таблица умножения.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление.

1

Презентация «Величины»

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

Что узнали. Чему научились

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Презентация «Устный счет №18»

Таблица умножения и деления с числом  4

1

ИКТ, электронное приложение

Закрепление. Таблица Пифагора

1

ИКТ, электронное приложение

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

ИКТ, электронное приложение

Задачи на увеличение числа в несколько раз.  Закрепление.

1

ИКТ, электронное приложение

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

ИКТ, электронное приложение

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление

1

Памятка. Компоненты при умножении и делении.

Таблица умножения и деления с числом  5

1

Таблица умножения.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

ИКТ, электронное приложение

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Закрепление.

1

ИКТ, электронное приложение

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

ИКТ, электронное приложение

Таблица умножения и деления с числом  6

1

ИКТ, электронное приложение

Таблица умножения и деления с числом  Закрепление

1

Таблица умножения

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

ИКТ, электронное приложение

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Закрепление

1

ИКТ, электронное приложение

Таблица умножения и деления с числом  7

1

ИКТ, электронное приложение

Что узнали. Чему научились

1

Таблица умножения

Что узнали. Чему научились

1

ИКТ, электронное приложение

Контроль и учет знаний

1

ИКТ, электронное приложение

28

2 четверть

28

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Работа над ошибками

1

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а  0 Текстовые задачи в три действия (3 ч) Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля Доли Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле Единицы времени: год, месяц, сутки

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задач и расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не ..., то ...». «если .... то не ...»; деление геометрических фигур на части  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами. составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

ИКТ, электронное приложение

Единица площади  –   квадратный сантиметр

1

ИКТ, электронное приложение

Площадь прямоугольника

1

ИКТ, электронное приложение

Таблица умножения и деления с числом  8

1

Презентация «Площадь».

Таблица умножения и деления с числом  8. Закрепление

1

Презентация «Квадратный сантиметр».

Таблица умножения и деления с числом  9

1

Презентация «Площадь прямоугольника».

Единица площади  –   квадратный дециметр

1

Таблица умножения

Сводная таблица умножения

1

Решение задач

1

Таблица умножения

Единица площади – квадратный метр

1

Презентация «Квадратный дециметр»

Единица площади – квадратный метр.   Закрепление

1

Таблица умножения

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера

1

Единица площади

Что узнали. Чему научились

1

Презентация «Квадратный метр».

Что узнали. Чему научились Проверим себя и оценим свои достижения

1

ИКТ, электронное приложение

Умножение на 1

1

ИКТ, электронное приложение

Умножение на 0

1

ИКТ, электронное приложение

Деление вида  а : а, 0 : а

1

ИКТ, электронное приложение

Задачи в 3 действия

1

ИКТ, электронное приложение

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера

1

ИКТ, электронное приложение

Доли. Образование и сравнение долей

1

ИКТ, электронное приложение

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

Презентация «Доли»

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Закрепление.

1

Презентация «Круг.Окружность»

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

Презентация «Диаметр окружности».

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

ИКТ, электронное приложение

Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление.

1

ИКТ, электронное приложение

Что узнали. Чему научились

1

Календарь.

Что узнали. Чему научились

1

Часы.

Контроль и учет знаний

1

ИКТ, электронное приложение

40

Ш четверть

27

Умножение и деление (продолжение)

Внетабличное умножение и деление

 Работа над ошибками. Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

1

Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  4, 4  23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20  3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20 

Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления 

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением 

Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а  Ь, с :d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях букв Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления 

Деление с остатком

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального 

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не ..., то ...», «если не ..., то не ...»  Проект: «Задачи-расчёты».

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы .

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

ИКТ, электронное приложение

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

ИКТ, электронное приложение

Умножение суммы на число

1

Презентация «Умножение суммы на число».

Решение задач несколькими способами

1

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

1

Презентация «Умножение двузначного числа на однозначное»

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23. Закрепление

1

ИКТ, электронное приложение

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

ИКТ, электронное приложение

Выражение с двумя переменными

1

ИКТ, электронное приложение

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера

1

Таблица умножения

Деление суммы на число

1

ИКТ, электронное приложение

Деление суммы на число. Закрепление

1

Памятка. Компоненты при делении.

Связь между числами при делении

1

ИКТ, электронное приложение

Проверка деления умножением

1

ИКТ, электронное приложение

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

ИКТ, электронное приложение

Проверка умножения с помощью деления

1

ИКТ, электронное приложение

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

ИКТ, электронное приложение

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление

1

ИКТ, электронное приложение

Что узнали. Чему научились

1

ИКТ, электронное приложение

Деление с остатком

1

ИКТ, электронное приложение

Деление с остатком. Закрепление.

1

ИКТ, электронное приложение

Приемы нахождения частного и остатка

1

Презентация «Устный счет №88».

Приемы нахождения частного и остатка. Закрепление

1

ИКТ, электронное приложение

Деление меньшего числа на большее

1

ИКТ, электронное приложение

Проверка деления с остатком

1

ИКТ, электронное приложение

Что узнали. Чему научились

1

ИКТ, электронное приложение

Что узнали. Чему научились

Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

1

ИКТ, электронное приложение

Проверим себя и оценим свои достижения. «Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты

1

ИКТ, электронное приложение


13

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация

Устная нумерация

1

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе Единицы массы: килограмм, грамм «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами  Повторение пройденного «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

ЧИСЛА ОТ 1 до 1000

Письменная нумерация

1

Нумерация.   13 часов 

Разряды счетных единиц

1

ИКТ, электронное приложение

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

ИКТ, электронное приложение

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

ИКТ, электронное приложение

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

Числовой ряд.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1

Сравнение трехзначных чисел

1

ИКТ, электронное приложение

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

ИКТ, электронное приложение

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера

1

ИКТ, электронное приложение

Единицы массы – килограмм, грамм

1

ИКТ, электронное приложение

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

1

ИКТ, электронное приложение

Контроль и учет знаний

1

ИКТ, электронное приложение

32

IV четверть


10

ЧИСЛА ОТ   1  ДО   1 ООО

Сложение и вычитание

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500-80, 120x 7, 300:6 и др.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания

в пределах 1 ООО

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

ИКТ, электронное приложение

Приемы устных вычислений Закрепление

1

Памятка. Компоненты при сложении.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

ИКТ, электронное приложение

Приемы письменных вычислений

1

ИКТ, электронное приложение

Алгоритм письменного сложения

1

ИКТ, электронное приложение

Алгоритм письменного вычитания

1

ИКТ, электронное приложение

«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде

1

Презентация «Виды треугольников»

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

Таблица сложения от 1 до 10

Виды треугольников (по соотношению сторон). Закрепление

1

Памятка. Компоненты при сложении.

Что узнали. Чему научились

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

1

Презентация «Устный счет №3».


12

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Умножение и деление

Приемы устных вычислений

1

Приёмы устных вычислений

Приёмы устного умножения и деления Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный Приём письменного умножения и деления на однозначное число Приём письменного умножения на однозначное число  Приём письменного деления на однозначное число  Знакомство с калькулятором Повторение пройденного

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

Приёмы устного умножения и деления

1

ИКТ, электронное приложение

Приёмы устного умножения и деления . Закрепление

1

ИКТ, электронное приложение

Виды треугольников по видам углов

1

ИКТ, электронное приложение

Прием письменного умножения на однозначное число

1

ИКТ, электронное приложение

Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление

1

ИКТ, электронное приложение

Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление

1

ИКТ, электронное приложение

Контроль и учет знаний

1

ИКТ, электронное приложение

 Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число

1

ИКТ, электронное приложение

Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление

1

ИКТ, электронное приложение

Проверка деления умножением.

1

ИКТ, электронное приложение

Проверка деления умножением. Закрепление

1

ИКТ, электронное приложение

10

Итоговое повторение

Знакомство с калькулятором

1

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений

Игра «Самый умный»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 ;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

определения времени по часам (в часах и минутах);

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

ИКТ, электронное приложение

Что узнали. Чему научились

1

ИКТ, электронное приложение

Что узнали. Чему научились

ИКТ, электронное приложение

Нумерация.  

1

ИКТ, электронное приложение

Сложение и вычитание.

ИКТ, электронное приложение

Умножение и деление.

1

ИКТ, электронное приложение

Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий

ИКТ, электронное приложение

Текстовые задачи.

ИКТ, электронное приложение

Геометрические фигуры и величины.

ИКТ, электронное приложение

Итоговое повторение.  Проверим себя и оценим свои достижения.

1

ИКТ, электронное приложение

1

Контрольная работа

4

СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО                                                        Зам.директора по УВР

___________________________                                                                 ___________________________

_________   \ ______________                                                                 ______________    \   _______________

подпись                                Ф.И.О.                                                                подпись                           Ф.И. О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...

Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова

Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Математика.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Математика. Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

календарно-тематическое планирование 1 класс математика

данный материал составлен с учетом требований ФГОС для УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...