Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprogrtrud4kl10__11god.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГЕЛИОС» г. ДАЛЬНЕГОРСК

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ «Гелиос»

_____________И.В. Воронина

«___»_______________2010 г.

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении учителей  начальных классов

протокол №____

от «___»______________2010 г.

Руководитель МО

___________Л.В. Павловская

                                                                                                                   

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Ю.Н. Москаленко

«___»___________________2010 г.

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

ТЕХНОЛОГИЯ

4 КЛАСС

2010 – 2011 учебный год

Разработчик: Кислова Снежана Сергеевна,

учитель начальных классов

2010 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г.  N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №  1312 и примерной образовательной программы  для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ автор: Т.М. Геронимус

Вид реализуемой рабочей программы:  основная общеобразовательная.

Цели предмета.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи предмета.

  1. Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
  2. Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Межпредметные связи: 

Содержание курса «Трудовое обучение (технология)» позволяет осуществлять его связь с:

 - математикой;

 - изобразительным искусством.

Принципы отбора учебного материала:

  1. учет возрастных особенностей;
  2. органическое сочетание обучения и воспитания;
  3. усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
  4. практическая направленность преподавания.

Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный.

Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.        

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать:

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  4. область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  1. основные источники информации;
  2. назначение основных устройств компьютера;
  3. правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь:

  1. выполнять инструкции при решении учебных задач;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  6. создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  7. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  9. выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  10. соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  11. создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  12. осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  13. решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  14. поиска информации с использованием простейших запросов;
  15. изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Сетка часов

68 часов из расчета 2 часа в неделю.

№ п/п

Раздел (тема)

Количество часов

1

Сельскохозяйственный труд

10

2

Работа с бумагой

16

3

Работа с различными материалами.

16

4

Техническое моделирование.

16

5

Работа с тканью.

8

6

Теоретический материал.

2

ИТОГО

68 ч.

Содержание учебного предмета.

Сельскохозяйственный труд – 10 ч.

Сбор и учет урожая. Отбор экспонатов для школьной выставки. Правила и приемы хранения урожая. Осенняя обработка почвы. Подготовка к зиме ягодных кустарников и плодовых деревьев. Размножение растений отводками, усами. Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных растений. Подготовка почвы к весенним посевам и посадкам.

Размножение комнатных растений в зависимости от их отношения к свету, теплу. Размножение комнатных растений отводками, корневыми отпрысками, делением куста, луковицами, листьями.

Обучающиеся должны знать:

  1. правила сбора и хранения урожая;
  2. способы обработки почвы;
  3. способы размножения и выращивания растений.

Обучающиеся должны уметь:

  1. пользоваться сельскохозяйственным инвентарём;
  2. производить обработку почвы;
  3. выращивать растения и ухаживать за ними.

Работа с бумагой – 16 ч.

Переплетные работы.

Материалы, применяемые в переплетных работах: картон, бумага, марля, коленкор, ледерин.

Инструменты и приспособления: переплетный нож, шило, канцелярская игла, гладилка.

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию.

Конструирование собственных моделей.

Разметка деталей, разверток, чертежно-измерительных инструментов только в миллиметрах. Понятие «масштаб»: М 1:1, М 1:2.

Деление окружности на 5, 10 равных частей без вычислений.

Обучающиеся должны знать:

  1. названия материалов используемых в переплётных работах;
  2. названия инструментов и приспособлений;
  3. понятие «масштаб».

Обучающиеся должны уметь:

  1. выполнять переплётные работы;
  2. пользоваться переплётным ножом, шилом, канцелярской иглой, гладилкой;
  3. изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги и картона по рисунку, эскизу,                         словесному описанию;
  4. конструировать собственные модели,
  5. производить разметку деталей, развёрток, чертёжно-измерительных инструментов;
  6.   делить окружность на равные части без вычислений.

Работа с различными материалами – 16 ч.

Технология художественной обработки различных материалов. Художественная вышивка. Разновидность аппликаций. Вязание узелками ( макраме) и с помощью инструментов (крючка, спиц, челнока). Плетение плоских и объемных изделий из лент (полос), тонкого картона и т.д. Давление фольги по типу чеканки. Способы конструирования различных изделий, выполняемых различной техникой на основе технологических проб.

Изготовление изделий из различных материалов с использованием художественной обработки их по образцу, рисунку, словесному описанию.

Обучающиеся должны знать:

  1. технологию обработки различных материалов;
  2. виды швов и вышивки;
  3. разновидности аппликаций;
  4. название инструментов;
  5. принцип плетения плоских и объёмных изделий;
  6. способы конструирования различных изделий.
  7. Обучающиеся должны уметь:
  1. производить художественную обработку различных материалов;
  2. выполнять художественную вышивку;
  3. вязать узелками и с помощью инструментов;
  4. производить плетение из лент;
  5. выполнять конструирование различных изделий;
  6. изготавливать изделия по образцу, рисунку, словесному описанию.

Техническое моделирование – 16 ч.

Изготовление технических моделей, игрушек из деталей конструктора, различных и бросовых материалов, доступных для обработки детям данного возраста, с элементами самостоятельного конструирования по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.

Обучающиеся должны знать:

  1. названия деталей конструктора;
  2. принцип работы с конструктором.

Обучающиеся должны уметь:

  1. выполнять модели игрушек из конструктора и различного материала;
  2. производить самостоятельное конструирование по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.

Работа с тканью – 8 ч.

Ткани, изготовляемые из синтетических волокон, их основные свойства, разные переплетения нитей в них. Нити основы и утка. Лицевая и изнаночные стороны ткани.

Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный.

Виды мелкого ремонта одежды: зашивание распоровшегося шва, наложение заплаты, штопка, пришивание оторвавшейся пуговицы, кнопки, крючка, петли, вешалки, вдевание эластичной ленты - резинки.

Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды. Правила организации рабочего места.

Обучающиеся должны знать:

  1. виды, основные свойства и стороны ткани;
  2. виды стежков и швов;
  3. виды мелкого ремонта одежды;
  4. правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

   Обучающиеся должны уметь:

  1. различать виды разные переплетения нитей и стороны ткани;
  2. выполнять разные стежки и швы;
  3. производить мелкий ремонт одежды;
  4. соблюдать правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

Теоретический материал – 2 ч.

Календарно – тематическое планирование – 68 часов.

Дата

Тема

Цель.

Форма

контроля

Терминология,

понятия

Инструктаж

1

Вводный инструктаж. Знакомство с осенними работами.

Ознакомление с осенними сельхозработами.

Практическая работа.

уборка    

инструмент  

урожай

2

С/Х  Урок-экскурсия в парк. Сборка и сортировка природного материала.

Формирование умений собирать и сортировать природный материал.

Практическая работа.

природный

материал

семена

ОИТ 064

3

С/Х Особенности сушки листовых и объёмных природных материалов . Сортировка и закладка материалов.

Ознакомление с разнообразными способами хранения природного материала.

Практическая работа.

природный

материал

семена

ОИТ 064

4

 Объемные игрушки из природного материала. «Папа и сынок».

Обучение умению работать с природным материалом, развитие творчества и фантазии.

Практическая работа.

крепление

композиция

сгибание

ОИТ 064 п.1, 6, 7

5

Объемные игрушки из природного материала.

Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по  эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки

Практическая работа.

крепление

композиция

сгибание  

эскиз  

заготовка

ОИТ 064 п.1, 6, 7

6

Объемные игрушки из природного материала. «На отдыхе»

Формирование умения  контролировать правильность выполнения работы.

Практическая работа.

крепление

композиция

сгибание  

заготовка

ОИТ 064 п.1, 6, 7

7

Объемные игрушки из природного материала. «Райская птичка»

Закрепление умения самостоятельно изготовлять изделие по  эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки.

Практическая работа.

крепление

композиция

сгибание  

эскиз  

заготовка

ОИТ 064 п.1, 6, 7

8

Работа с природным материалом.  Объемные игрушки из природного материала. «Райская птичка»

Закрепление умения самостоятельно изготовлять изделие по  эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки.

Практическая работа.

крепление

композиция

сгибание  

эскиз  

заготовка

ОИТ 064 п.1, 6, 7

9

Выпуклая аппликация из соломки.1 ч Аппликация «Бабочка»

Обучение правилам и приемам работы инструментом

Практическая работа.

шаблон  

разметка

соломка

ОИТ 064

10

Выпуклая аппликация из соломки. Аппликация «Лист»

Обучение приёмам самостоятельной работы по эскизам к конструктору

Практическая работа.

шаблон  

разметка

соломка

ОИТ 064

11

Игрушки из нитяных помпонов.  «Домовенок»

Закрепление умений самостоятельно работать по эскизам к конструктору

Практическая работа.

пряжа

эскиз

ОИТ 064       п.1, 2

12

Игрушки из нитяных помпонов.  «Утенок»

Закрепление умений самостоятельно работать по эскизам к конструктору

Практическая работа.

пряжа

эскиз

ОИТ 064       п.1, 2

13

Игрушки из нитяных помпонов.  «Совенок – пушистик»

Закрепление умений самостоятельно работать по эскизам к конструктору

Практическая работа.

пряжа

эскиз

ОИТ 064       п.1, 2

14

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик».

Формирование умения  контролировать правильность выполнения работы.

Практическая работа.

упаковка        

разметка

круг  

сегменты

ОИТ 064 п.1, 6. 7

15

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик».

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд

Практическая работа.

упаковка        

разметка        

сегменты

ОИТ 064 п.1, 6. 7

16

Тетрадка – малышка.

Обучение измерять, складывать и отрезать бумагу.

Практическая работа.

масштаб          

разметка  

ОИТ 064 п.1, 6. 7

17

Тетрадка – малышка.

Формирование умения  контролировать правильность выполнения работы.

Практическая работа.

масштаб          

разметка  

ОИТ 064 п.1, 6. 7

18

Детали конструктора, способы соединения.

Закрепление умений самостоятельно работать по эскизам к конструктору

Практическая работа.

деталь

ОИТ 064 п.

19

Модель тележки.

Обучение правильно соединять детали конструктора.

Практическая работа.

соединение

ОИТ 064 п.

20

Приемы лепки.

Ознакомление с приемами лепки способами кругового налепа и с помощью стека.

Практическая работа.

пластилин

ОИТ 064 п.4

21

Лепка животных.

Закрепление приемов лепки с помощью стека.

Практическая работа.

пластилин      

пропорции

ОИТ 064 п.4

22

Лепка героев русских народных сказок

Обучение приемам стилизации в лепке.

Практическая работа.

пластилин      

сюжет            

композиция

ОИТ 064 п.4

23

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек

Закрепление знаний приемов лепки с помощью стека, приемы стилизации в лепке.

Практическая работа.

стек                

стилизация

ОИТ 064

п.4

24

 Модель двуосной тележки.

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд

Практическая работа.

ось    

колесо

двуосная

ОИТ 064 п

25

 Конструирование машин.

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд

Практическая работа.

машина

кабина

кузов

ОИТ 064 п.

26

Изготовление новогодних сувениров.

Обучение размечать и вырезать за один приём несколько деталей.

Практическая работа.

масштаб          

разметка      

шаблон

ОИТ 064 п.1, 6. 7

27

Изготовление новогодних сувениров

Развитие умения самостоятельно размечать и вырезать за один приём несколько деталей.

Практическая работа.

шаблон

тиснение

циркуль

овал

полуовал

ОИТ 064 п.1, 6. 7

28

Изготовление новогодней открытки

Обучение самостоятельно точно размечать детали, закрепление правил безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа.

масштаб          

разметка      

шаблон

ОИТ 064 п.1, 6. 7

29

Изготовление новогодних сувениров.

Обучение размечать и вырезать за один приём несколько деталей.

Практическая работа.

масштаб          

разметка      

 шаблон

ОИТ 064 п.1, 6. 7

30

Картонажные работы.

Обучение  приёму сборки паспарту с окном, самостоятельно размечать прямоугольник с окном внутри

Практическая работа.

масштаб          

разметка      

шаблон          

цилиндр

ОИТ 064 п.1, 6. 7

31

Картонажные работы.

Обучение приему склеивания цилиндрических деталей на оправе.

Практическая работа.

масштаб          

разметка      

шаблон          

эскиз              

ОИТ 064       п.1, 6. 7

32

Беседа «Виды тканей и ее использование»

Ознакомление с разными видами ткани.

ткань          

структура      

состав            

хлопок                 лён

33

Работа с тканью

Обучение приёму раскроя ткани.

Практическая работа.

ткань              

основная нить уточная нить

ОИТ 064 п.1, 2

34

Работа с тканью

Формирование навыка переноса рисунка на ткань.

Практическая работа.

ткань            

трафарет

ОИТ 064       п.1, 2

35

Подвижная игрушка из картона.

Ознакомление с принципами действия игрушки с подвижными частями.

Практическая работа.

шаблон

ОИТ 064 п.1,6, 7

36

Подвижная игрушка из картона.

Закрепление умений самостоятельно по схеме собрать марионетку.

Практическая работа.

марионетка  

крепление

ОИТ 064 п.1,6, 7

37

Подвижная игрушка из картона.

Закрепление умений самостоятельно по схеме собрать марионетку.

Практическая работа.

марионетка  

крепление

ОИТ 064 п.1,6, 7

38

Зоопарк на столе.  Поделки из спичечных коробков.

Развитие умений конструировать из предметов прямоугольной формы.

Практическая работа.

разметка

ОИТ 064 п.1,6, 7

39

Зоопарк на столе. Поделки из спичечных коробков

Формирование умений оклеивать коробки без предварительной разметки по линейке.

Практическая работа.

разметка  

оформление

ОИТ 064

п.1,6, 7

40

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества

Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи

Практическая работа.

масштаб          

разметка      

шаблон

ОИТ 064

 п. 7

41

Бытовой труд.

Формирование навыков и умений по самообслуживанию.

Практическая работа.

перчатки

ОИТ 064

п. 7

42

Роспись ткани.

Обучение приемам подготовки ткани к росписи, нанесение рисунка по контуру.

Практическая работа.

вата                

поролон        

трафарет

ОИТ 064 п.1, 6, 7

43

Роспись ткани

Закрепление знаний приемов подготовки ткани к росписи, нанесения рисунка по контуру.

Практическая работа.

вата                

поролон        

трафарет

ОИТ 064 п.1, 6, 7

44

Изготовление подарков к 8 Марта

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд

Практическая работа.

масштаб          

разметка      

шаблон

ОИТ 064 п.1, 6, 7

45

Изготовление подарков к 8 Марта.

Развитие творчества и фантазии.

Практическая работа.

масштаб        

разметка      

ОИТ 064 п.1, 6, 7

46

Изготовление тарелки способом папье-маше

Ознакомление с приемом работы с папье-маше, оклеиванием формы слоями

Практическая работа.

папье-маше

ОИТ 064 п.7

47

Изготовление тарелки способом  папье-маше

Закрепление  приема работы с папье-маше, оклеиванием формы слоями.

Практическая работа.

папье-маше

ОИТ 064 п.7

48

Изготовление тарелки способом  папье-маше

Закрепление  приема работы с папье-маше, оклеиванием формы слоями.

Практическая работа.

папье-маше

ОИТ 064 п.7

49

Конструирование самолёта.

  Закрепление знаний порядка соединений деталей по эскизу, правил безопасной работы.                                              

Практическая работа.

крепление  

эскиз

ОИТ 064

п.

50

Конструирование игрушки.

  Закрепление знаний порядка соединений деталей по эскизу, правил безопасной работы.                                              

Практическая работа.

крепление  

эскиз

ОИТ 064 п.

51

Плетение. Виды и способы плетения.

Формирование умений соблюдать последовательность анализа конструкции изделия, приема работы  с предметной инструкционной картой.

Практическая работа.

плетение        

конструкция

ОИТ 064

п.1

52

Плетение. Виды и способы плетения.

Закрепление умений соблюдать последовательность анализа конструкции изделия, приема работы  с предметной инструкционной картой

Практическая работа.

плетение        

конструкция

ОИТ 064 п.1

53

Уход за одеждой

Изучение правил выполнения штопки.

Практическая работа.

лоскут

ткань

драп

штопка

ОИТ 064

П. 1, 2

54

Работа с конструктором. Машина будущего.

Закреплять умение работать с конструктором.

Практическая работа.

фантазия

ОИТ 064

55

Способы размножения комнатных растений.

Изучение способов размножения комнатных растений.

Практическая работа.

почва

растение

рыхление

ОИТ 064

56

Подготовка почвы для посева рассады.

Формирование навыка подготовки почвы.

Практическая работа.

почва

растение

рыхление

рассада

ОИТ 064

57

Посев семян на рассаду.

Формирование навыка посева семян на рассаду, знакомство с семенами однолетних растений.

Практическая работа.

почва

растение

рыхление

рассада

ОИТ 064

58

Уход за рассадой.

Формирование навыка ухода за растениями.

Практическая работа.

почва

растение

рыхление

рассада

ОИТ 064

59

Работа с конструктором.

Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи.

Практическая работа.

технический рисунок

эскиз

чертеж

ОИТ 064

60

Работа с конструктором.

Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи.

Практическая работа.

технический

рисунок

эскиз

чертеж

ОИТ 064

61

Работа с конструктором.

Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи.

Практическая работа.

технический

рисунок

эскиз

чертеж

ОИТ 064

62

Беседа «Свето – и тенелюбивые растения и условия их жизни, особенности ухода»

Ознакомление с разновидностями растений, условиями их жизни, особенностями ухода.

63

Работа с тканью

Повторение изученных швов, изучение новых.

Практическая работа.

лоскут          

драп            

бархатный шов

ОИТ 064

 п. 1, 2

64

Работа с тканью

Развитие умений  анализировать, планировать и организовывать свой труд

Практическая работа.

лоскут          

драп            

бархатный шов

ОИТ 064

п. 1, 2

65

Работа с тканью

Формирование умения самостоятельно сшить игрушку, закрепить правила безопасности при работе с иглой.

Практическая работа.

лоскут          

драп            

бархатный шов

ОИТ 064 п. 1, 2

66

Работа с конструктором.

Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи.

Практическая работа.

конструктор

ОИТ 064 п.1, 5 ,6, 7

67

Урок-экскурсия в парк. Сборка и сортировка природного материала.

Закрепление правил безопасного труда, правил ухода за растениями.

Практическая работа.

лопата

ОИТ 064

68

Работа с конструктором.

Итоговый урок.

Развитие аккуратности и внимательности.

Практическая работа.

конструктор

ОИТ 064

 

Обеспеченность  материально-техническими и информационно-техническими ресурсами

Проектор, таблицы.

УМК и методические пособия:

Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Организация    текущего    и    промежуточного    контроля    знаний:

Уровень усвоения знаний учащимися прослеживается в ходе выполнения практических работ.

Список учебной литературы

Для учителя

Для учащихся

Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.

Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Ручной труд"

Рабочая программа и КТП разработаны на основе примерной АООП для учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ИЗО и художественному труду 3 класс

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ИЗО и художественному труду 3 класс УМК "ПНШ"...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ручному труду, 4 класс

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...