Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogrtrud4kl10__11god.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГЕЛИОС» г. ДАЛЬНЕГОРСК
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУСОШ «Гелиос»
_____________И.В. Воронина
«___»_______________2010 г.
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении учителей начальных классов
протокол №____
от «___»______________2010 г.
Руководитель МО
___________Л.В. Павловская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Ю.Н. Москаленко
«___»___________________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
ТЕХНОЛОГИЯ
4 КЛАСС
2010 – 2011 учебный год
Разработчик: Кислова Снежана Сергеевна,
учитель начальных классов
2010 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ автор: Т.М. Геронимус
Вид реализуемой рабочей программы: основная общеобразовательная.
Цели предмета.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи предмета.
- Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
- Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Межпредметные связи:
Содержание курса «Трудовое обучение (технология)» позволяет осуществлять его связь с:
- математикой;
- изобразительным искусством.
Принципы отбора учебного материала:
- учет возрастных особенностей;
- органическое сочетание обучения и воспитания;
- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
- практическая направленность преподавания.
Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный.
Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Сетка часов
68 часов из расчета 2 часа в неделю.
№ п/п | Раздел (тема) | Количество часов |
1 | Сельскохозяйственный труд | 10 |
2 | Работа с бумагой | 16 |
3 | Работа с различными материалами. | 16 |
4 | Техническое моделирование. | 16 |
5 | Работа с тканью. | 8 |
6 | Теоретический материал. | 2 |
ИТОГО | 68 ч. |
Содержание учебного предмета.
Сельскохозяйственный труд – 10 ч.
Сбор и учет урожая. Отбор экспонатов для школьной выставки. Правила и приемы хранения урожая. Осенняя обработка почвы. Подготовка к зиме ягодных кустарников и плодовых деревьев. Размножение растений отводками, усами. Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных растений. Подготовка почвы к весенним посевам и посадкам.
Размножение комнатных растений в зависимости от их отношения к свету, теплу. Размножение комнатных растений отводками, корневыми отпрысками, делением куста, луковицами, листьями.
Обучающиеся должны знать:
- правила сбора и хранения урожая;
- способы обработки почвы;
- способы размножения и выращивания растений.
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться сельскохозяйственным инвентарём;
- производить обработку почвы;
- выращивать растения и ухаживать за ними.
Работа с бумагой – 16 ч.
Переплетные работы.
Материалы, применяемые в переплетных работах: картон, бумага, марля, коленкор, ледерин.
Инструменты и приспособления: переплетный нож, шило, канцелярская игла, гладилка.
Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию.
Конструирование собственных моделей.
Разметка деталей, разверток, чертежно-измерительных инструментов только в миллиметрах. Понятие «масштаб»: М 1:1, М 1:2.
Деление окружности на 5, 10 равных частей без вычислений.
Обучающиеся должны знать:
- названия материалов используемых в переплётных работах;
- названия инструментов и приспособлений;
- понятие «масштаб».
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять переплётные работы;
- пользоваться переплётным ножом, шилом, канцелярской иглой, гладилкой;
- изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию;
- конструировать собственные модели,
- производить разметку деталей, развёрток, чертёжно-измерительных инструментов;
- делить окружность на равные части без вычислений.
Работа с различными материалами – 16 ч.
Технология художественной обработки различных материалов. Художественная вышивка. Разновидность аппликаций. Вязание узелками ( макраме) и с помощью инструментов (крючка, спиц, челнока). Плетение плоских и объемных изделий из лент (полос), тонкого картона и т.д. Давление фольги по типу чеканки. Способы конструирования различных изделий, выполняемых различной техникой на основе технологических проб.
Изготовление изделий из различных материалов с использованием художественной обработки их по образцу, рисунку, словесному описанию.
Обучающиеся должны знать:
- технологию обработки различных материалов;
- виды швов и вышивки;
- разновидности аппликаций;
- название инструментов;
- принцип плетения плоских и объёмных изделий;
- способы конструирования различных изделий.
- Обучающиеся должны уметь:
- производить художественную обработку различных материалов;
- выполнять художественную вышивку;
- вязать узелками и с помощью инструментов;
- производить плетение из лент;
- выполнять конструирование различных изделий;
- изготавливать изделия по образцу, рисунку, словесному описанию.
Техническое моделирование – 16 ч.
Изготовление технических моделей, игрушек из деталей конструктора, различных и бросовых материалов, доступных для обработки детям данного возраста, с элементами самостоятельного конструирования по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.
Обучающиеся должны знать:
- названия деталей конструктора;
- принцип работы с конструктором.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять модели игрушек из конструктора и различного материала;
- производить самостоятельное конструирование по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.
Работа с тканью – 8 ч.
Ткани, изготовляемые из синтетических волокон, их основные свойства, разные переплетения нитей в них. Нити основы и утка. Лицевая и изнаночные стороны ткани.
Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный.
Виды мелкого ремонта одежды: зашивание распоровшегося шва, наложение заплаты, штопка, пришивание оторвавшейся пуговицы, кнопки, крючка, петли, вешалки, вдевание эластичной ленты - резинки.
Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды. Правила организации рабочего места.
Обучающиеся должны знать:
- виды, основные свойства и стороны ткани;
- виды стежков и швов;
- виды мелкого ремонта одежды;
- правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.
Обучающиеся должны уметь:
- различать виды разные переплетения нитей и стороны ткани;
- выполнять разные стежки и швы;
- производить мелкий ремонт одежды;
- соблюдать правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.
Теоретический материал – 2 ч.
Календарно – тематическое планирование – 68 часов.
№ | Дата | Тема | Цель. | Форма контроля | Терминология, понятия | Инструктаж |
1 | Вводный инструктаж. Знакомство с осенними работами. | Ознакомление с осенними сельхозработами. | Практическая работа. | уборка инструмент урожай | ||
2 | С/Х Урок-экскурсия в парк. Сборка и сортировка природного материала. | Формирование умений собирать и сортировать природный материал. | Практическая работа. | природный материал семена | ОИТ 064 | |
3 | С/Х Особенности сушки листовых и объёмных природных материалов . Сортировка и закладка материалов. | Ознакомление с разнообразными способами хранения природного материала. | Практическая работа. | природный материал семена | ОИТ 064 | |
4 | Объемные игрушки из природного материала. «Папа и сынок». | Обучение умению работать с природным материалом, развитие творчества и фантазии. | Практическая работа. | крепление композиция сгибание | ОИТ 064 п.1, 6, 7 | |
5 | Объемные игрушки из природного материала. | Формирование умения самостоятельно изготовлять изделие по эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки | Практическая работа. | крепление композиция сгибание эскиз заготовка | ОИТ 064 п.1, 6, 7 | |
6 | Объемные игрушки из природного материала. «На отдыхе» | Формирование умения контролировать правильность выполнения работы. | Практическая работа. | крепление композиция сгибание заготовка | ОИТ 064 п.1, 6, 7 | |
7 | Объемные игрушки из природного материала. «Райская птичка» | Закрепление умения самостоятельно изготовлять изделие по эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки. | Практическая работа. | крепление композиция сгибание эскиз заготовка | ОИТ 064 п.1, 6, 7 | |
8 | Работа с природным материалом. Объемные игрушки из природного материала. «Райская птичка» | Закрепление умения самостоятельно изготовлять изделие по эскизу, закрепление знаний правил разметки, приемов резания сложенной симметричной заготовки. | Практическая работа. | крепление композиция сгибание эскиз заготовка | ОИТ 064 п.1, 6, 7 | |
9 | Выпуклая аппликация из соломки.1 ч Аппликация «Бабочка» | Обучение правилам и приемам работы инструментом | Практическая работа. | шаблон разметка соломка | ОИТ 064 | |
10 | Выпуклая аппликация из соломки. Аппликация «Лист» | Обучение приёмам самостоятельной работы по эскизам к конструктору | Практическая работа. | шаблон разметка соломка | ОИТ 064 | |
11 | Игрушки из нитяных помпонов. «Домовенок» | Закрепление умений самостоятельно работать по эскизам к конструктору | Практическая работа. | пряжа эскиз | ОИТ 064 п.1, 2 | |
12 | Игрушки из нитяных помпонов. «Утенок» | Закрепление умений самостоятельно работать по эскизам к конструктору | Практическая работа. | пряжа эскиз | ОИТ 064 п.1, 2 | |
13 | Игрушки из нитяных помпонов. «Совенок – пушистик» | Закрепление умений самостоятельно работать по эскизам к конструктору | Практическая работа. | пряжа эскиз | ОИТ 064 п.1, 2 | |
14 | Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик». | Формирование умения контролировать правильность выполнения работы. | Практическая работа. | упаковка разметка круг сегменты | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
15 | Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик». | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд | Практическая работа. | упаковка разметка сегменты | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
16 | Тетрадка – малышка. | Обучение измерять, складывать и отрезать бумагу. | Практическая работа. | масштаб разметка | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
17 | Тетрадка – малышка. | Формирование умения контролировать правильность выполнения работы. | Практическая работа. | масштаб разметка | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
18 | Детали конструктора, способы соединения. | Закрепление умений самостоятельно работать по эскизам к конструктору | Практическая работа. | деталь | ОИТ 064 п. | |
19 | Модель тележки. | Обучение правильно соединять детали конструктора. | Практическая работа. | соединение | ОИТ 064 п. | |
20 | Приемы лепки. | Ознакомление с приемами лепки способами кругового налепа и с помощью стека. | Практическая работа. | пластилин | ОИТ 064 п.4 | |
21 | Лепка животных. | Закрепление приемов лепки с помощью стека. | Практическая работа. | пластилин пропорции | ОИТ 064 п.4 | |
22 | Лепка героев русских народных сказок | Обучение приемам стилизации в лепке. | Практическая работа. | пластилин сюжет композиция | ОИТ 064 п.4 | |
23 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек | Закрепление знаний приемов лепки с помощью стека, приемы стилизации в лепке. | Практическая работа. | стек стилизация | ОИТ 064 п.4 | |
24 | Модель двуосной тележки. | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд | Практическая работа. | ось колесо двуосная | ОИТ 064 п | |
25 | Конструирование машин. | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд | Практическая работа. | машина кабина кузов | ОИТ 064 п. | |
26 | Изготовление новогодних сувениров. | Обучение размечать и вырезать за один приём несколько деталей. | Практическая работа. | масштаб разметка шаблон | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
27 | Изготовление новогодних сувениров | Развитие умения самостоятельно размечать и вырезать за один приём несколько деталей. | Практическая работа. | шаблон тиснение циркуль овал полуовал | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
28 | Изготовление новогодней открытки | Обучение самостоятельно точно размечать детали, закрепление правил безопасности при работе с ножницами. | Практическая работа. | масштаб разметка шаблон | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
29 | Изготовление новогодних сувениров. | Обучение размечать и вырезать за один приём несколько деталей. | Практическая работа. | масштаб разметка шаблон | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
30 | Картонажные работы. | Обучение приёму сборки паспарту с окном, самостоятельно размечать прямоугольник с окном внутри | Практическая работа. | масштаб разметка шаблон цилиндр | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
31 | Картонажные работы. | Обучение приему склеивания цилиндрических деталей на оправе. | Практическая работа. | масштаб разметка шаблон эскиз | ОИТ 064 п.1, 6. 7 | |
32 | Беседа «Виды тканей и ее использование» | Ознакомление с разными видами ткани. | ткань структура состав хлопок лён | |||
33 | Работа с тканью | Обучение приёму раскроя ткани. | Практическая работа. | ткань основная нить уточная нить | ОИТ 064 п.1, 2 | |
34 | Работа с тканью | Формирование навыка переноса рисунка на ткань. | Практическая работа. | ткань трафарет | ОИТ 064 п.1, 2 | |
35 | Подвижная игрушка из картона. | Ознакомление с принципами действия игрушки с подвижными частями. | Практическая работа. | шаблон | ОИТ 064 п.1,6, 7 | |
36 | Подвижная игрушка из картона. | Закрепление умений самостоятельно по схеме собрать марионетку. | Практическая работа. | марионетка крепление | ОИТ 064 п.1,6, 7 | |
37 | Подвижная игрушка из картона. | Закрепление умений самостоятельно по схеме собрать марионетку. | Практическая работа. | марионетка крепление | ОИТ 064 п.1,6, 7 | |
38 | Зоопарк на столе. Поделки из спичечных коробков. | Развитие умений конструировать из предметов прямоугольной формы. | Практическая работа. | разметка | ОИТ 064 п.1,6, 7 | |
39 | Зоопарк на столе. Поделки из спичечных коробков | Формирование умений оклеивать коробки без предварительной разметки по линейке. | Практическая работа. | разметка оформление | ОИТ 064 п.1,6, 7 | |
40 | Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества | Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи | Практическая работа. | масштаб разметка шаблон | ОИТ 064 п. 7 | |
41 | Бытовой труд. | Формирование навыков и умений по самообслуживанию. | Практическая работа. | перчатки | ОИТ 064 п. 7 | |
42 | Роспись ткани. | Обучение приемам подготовки ткани к росписи, нанесение рисунка по контуру. | Практическая работа. | вата поролон трафарет | ОИТ 064 п.1, 6, 7 | |
43 | Роспись ткани | Закрепление знаний приемов подготовки ткани к росписи, нанесения рисунка по контуру. | Практическая работа. | вата поролон трафарет | ОИТ 064 п.1, 6, 7 | |
44 | Изготовление подарков к 8 Марта | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд | Практическая работа. | масштаб разметка шаблон | ОИТ 064 п.1, 6, 7 | |
45 | Изготовление подарков к 8 Марта. | Развитие творчества и фантазии. | Практическая работа. | масштаб разметка | ОИТ 064 п.1, 6, 7 | |
46 | Изготовление тарелки способом папье-маше | Ознакомление с приемом работы с папье-маше, оклеиванием формы слоями | Практическая работа. | папье-маше | ОИТ 064 п.7 | |
47 | Изготовление тарелки способом папье-маше | Закрепление приема работы с папье-маше, оклеиванием формы слоями. | Практическая работа. | папье-маше | ОИТ 064 п.7 | |
48 | Изготовление тарелки способом папье-маше | Закрепление приема работы с папье-маше, оклеиванием формы слоями. | Практическая работа. | папье-маше | ОИТ 064 п.7 | |
49 | Конструирование самолёта. | Закрепление знаний порядка соединений деталей по эскизу, правил безопасной работы. | Практическая работа. | крепление эскиз | ОИТ 064 п. | |
50 | Конструирование игрушки. | Закрепление знаний порядка соединений деталей по эскизу, правил безопасной работы. | Практическая работа. | крепление эскиз | ОИТ 064 п. | |
51 | Плетение. Виды и способы плетения. | Формирование умений соблюдать последовательность анализа конструкции изделия, приема работы с предметной инструкционной картой. | Практическая работа. | плетение конструкция | ОИТ 064 п.1 | |
52 | Плетение. Виды и способы плетения. | Закрепление умений соблюдать последовательность анализа конструкции изделия, приема работы с предметной инструкционной картой | Практическая работа. | плетение конструкция | ОИТ 064 п.1 | |
53 | Уход за одеждой | Изучение правил выполнения штопки. | Практическая работа. | лоскут ткань драп штопка | ОИТ 064 П. 1, 2 | |
54 | Работа с конструктором. Машина будущего. | Закреплять умение работать с конструктором. | Практическая работа. | фантазия | ОИТ 064 | |
55 | Способы размножения комнатных растений. | Изучение способов размножения комнатных растений. | Практическая работа. | почва растение рыхление | ОИТ 064 | |
56 | Подготовка почвы для посева рассады. | Формирование навыка подготовки почвы. | Практическая работа. | почва растение рыхление рассада | ОИТ 064 | |
57 | Посев семян на рассаду. | Формирование навыка посева семян на рассаду, знакомство с семенами однолетних растений. | Практическая работа. | почва растение рыхление рассада | ОИТ 064 | |
58 | Уход за рассадой. | Формирование навыка ухода за растениями. | Практическая работа. | почва растение рыхление рассада | ОИТ 064 | |
59 | Работа с конструктором. | Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи. | Практическая работа. | технический рисунок эскиз чертеж | ОИТ 064 | |
60 | Работа с конструктором. | Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи. | Практическая работа. | технический рисунок эскиз чертеж | ОИТ 064 | |
61 | Работа с конструктором. | Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи. | Практическая работа. | технический рисунок эскиз чертеж | ОИТ 064 | |
62 | Беседа «Свето – и тенелюбивые растения и условия их жизни, особенности ухода» | Ознакомление с разновидностями растений, условиями их жизни, особенностями ухода. | ||||
63 | Работа с тканью | Повторение изученных швов, изучение новых. | Практическая работа. | лоскут драп бархатный шов | ОИТ 064 п. 1, 2 | |
64 | Работа с тканью | Развитие умений анализировать, планировать и организовывать свой труд | Практическая работа. | лоскут драп бархатный шов | ОИТ 064 п. 1, 2 | |
65 | Работа с тканью | Формирование умения самостоятельно сшить игрушку, закрепить правила безопасности при работе с иглой. | Практическая работа. | лоскут драп бархатный шов | ОИТ 064 п. 1, 2 | |
66 | Работа с конструктором. | Формирование умения аккуратно самостоятельно работать, придумывать и выполнять свои идеи. | Практическая работа. | конструктор | ОИТ 064 п.1, 5 ,6, 7 | |
67 | Урок-экскурсия в парк. Сборка и сортировка природного материала. | Закрепление правил безопасного труда, правил ухода за растениями. | Практическая работа. | лопата | ОИТ 064 | |
68 | Работа с конструктором. Итоговый урок. | Развитие аккуратности и внимательности. | Практическая работа. | конструктор | ОИТ 064 |
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами
Проектор, таблицы.
УМК и методические пособия:
Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.
Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний:
Уровень усвоения знаний учащимися прослеживается в ходе выполнения практических работ.
Список учебной литературы | |
Для учителя | Для учащихся |
Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год. | Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год. |
Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 4 класса, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Ручной труд"
Рабочая программа и КТП разработаны на основе примерной АООП для учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ИЗО и художественному труду 3 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ИЗО и художественному труду 3 класс УМК "ПНШ"...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ручному труду, 4 класс
Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...