Конспект открытого урока по окружающему миру по теме : «Рыбы» 2 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок по окружающему миру по теме «Рыбы», учебный комплект Дмитриевой, Казаковой с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект системы развивающего обучения Л.В.Занкова
Тип урока: изучение новых знаний.
Форма урока: виртуальное путешествие.
Цель урока:
формирование представлений о рыбе как о животном, обитающем в воде;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме : «Рыбы»
2 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Учитель: Асташенкова Ольга Владимировна.
Урок по окружающему миру по теме «Рыбы», учебный комплект Дмитриевой, Казаковой с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект системы развивающего обучения Л.В.Занкова
Тип урока: изучение новых знаний.
Форма урока: виртуальное путешествие.
Цель урока:
формирование представлений о рыбе как о животном, обитающем в воде;
Мною были поставлены следующие задачи:
1.Образовательная - формировать у учащихся представления о самых многочисленных обитателях подводного мира( о рыбах)
2. Развивающая - развивать логическое мышление, кругозор, пополнять словарный запас.
3. Воспитательная - формировать бережное отношение к объектам природы, воспитывать любовь к животному миру.
4. создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ технологий обучения;
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планируется сформировать следующие УУД:
Личностные УУД:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме на первоначальном уровне;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
- проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер; фрагмент видеофильма BBC «Голубая планета»,мультимедийная презентация; таблица с признаками животных; учебники; тонированные листы бумаги.
Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах). Поэтому одной из главных форм на уроке была - игра. Весь урок был построен в форме путешествия, в ходе которого дети должны были доказать, что рыба это животное, обитающее в воде.
В процессе урока чередовались виды деятельности, которые способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, в тоже время позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу.
В основу урока положен коммуникативно-деятельный подход, построен урок с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся.
Изучение новых знаний осуществлялось в с использованием икт, характер деятельности- диалогический. Использовалась технология проблемного обучения, основной метод- беседа.
- Оргмомент
- Тема урока.
Не хожу я, не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни! (Рыба)
- Ребята, о ком эта загадка? И как вы уже догадались, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
- Тема нашего урока «Рыбы». (Слайд)
- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. (Фильм на экране)
- Человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Во все времена его привлекала прохладная, притягивающая синева морей и океанов, озёр и рек. Не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды в реальной жизни. Поэтому, сегодня я хочу предложить вам погрузиться в подводный мир и познакомиться с его самыми многочисленными обитателями.
3. Психогимнастика. Отправляемся? А где же наша волшебная сила? Сейчас я скажу заклинание: «Крибле-крабле-бумс!» (Переодеваюсь)
- Я - добрая волшебница. Я пришла к вам, чтобы поиграть с вами, посмотреть какие вы смышленые. Но мне скучно быть волшебницей одной. Хотите я вас превращу в маленьких волшебников? Каждый волшебник знает волшебные слова. С их помощью люди становятся добрыми, приветливыми, вежливыми, культурными. А вы знаете такие слова? Давайте их вспомним, чтобы волшебная сила увеличилась. Я знаю слово «Спасибо». (Дети называют вежливые слова).
- Ну вот, я вижу, что вы настоящие волшебники. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в подводном мире.
- Посмотрите как много здесь водных обитателей! Смотрите, какая красивая рыбка! Давайте попробуем ее поймать! Уплыла. Смотрите!!! Вон другая плывет. Давайте ее попробуем поймать! Не повезло нам . Ну ничего, пусть лучше она плавает на воле. А мы продолжим наше путешествие.
4. Проблемная ситуация.
- А можно ли сказать, что рыбы – это животные, только обитающие в воде? (Докажите)
- Какие признаки животного вы знаете? (Двигаются, дышат, имеют органы чувств, размножаются и растут, питаются)
1. Как и любое живое существо, рыба передвигается. Как? (Плавает)
- А что помогает рыбам плавать? (Плавники, хвост)
- Действительно, скелет и плавники – основа тела рыбы. Плавники помогают рыбе плавать. С их помощью рыба может менять направление движения. (Запись на доске «Плавает»)
- А чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй)
- Как вы думаете, для чего рыбам чешуя?
- Чешуя, это часть рыбьей кожи. Чешуйки плотно прилегают друг к другу. Во время движения рыбы они скользят, и рыбы совершают плавные движения. Окраска чешуек – это окраска всего тела рыбы. (Слайд)
2. Рыбы дышат.
- А вы знаете, с помощью чего рыба дышит? (Жабры)
- Под жаберной крышкой находятся жабры. С их помощью рыба получает из воды кислород, которым дышит. Жабры наполнены кровью, поэтому они красного цвета. (Слайд)
3. Рыбы имеют различные органы чувств.
- Как вы думаете какие? (глаза, уши, ноздри)
-Уши рыбы расположены по бокам. Снаружи они не видны. Ноздри нужны рыбе для ощущения вкусовых запахов. У некоторых рыб есть специальные усики-щупы, которые помогают ей находить на дне пищу. (Слайд)
4. Как и все другие животные рыбы размножаются и растут. (Запись)
- Знаете ли вы как размножаются рыбы?
У большинства рыб потомство появляется из икринок. Икринки очень малы. Они состоят из зародыша и запаса питательных веществ, которыми питается малёк внутри икринки. Этого запаса хватает до тех пор, пока малёк не подрастет. Икринки либо плавают в воде, либо прилипают к растениям или камням. (Слайд)
5. Как и другие животные рыбки питаются. В связи с определённым образом жизни и питание рыбок соответствующее.
- Как вы думаете, чем питаются рыбы?
- На какие три вида по способу питания можно разделить рыб? (Хищники, растительноядные, всеядные).
5. Физминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
6 .Вывод.
- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
Вывод на доске и у детей для работы в группе.
Мы доказали: что рыба – это _____________, только обитающие в_____________. Тело покрыто_____________, передвигаеться помогают_______________, с помощью________________ дышит кислородом, растворенным в воде.
7. Работа с учебником.
- Ребята, так что мы с вами только что доказали? (Рыба это животное, но обитающее в воде)
- А сейчас давай те посмотрим, что же авторы учебника нам говорят об этих животных. Откройте, пожалуйста, учебники на с 78. (Чтение по цепочке.)
- Обратите внимание на иллюстрации. Кто там изображён? Почему у них такие названия?
Стук в дверь.
- Ребята кто-то пришел к нам на урок? Кто же это? (Рыбка)
- Давайте расскажем рыбке, что мы сегодня с вами узнали о ней.
Возьмите лист бумаги и карандаш. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы нарисуете столько рыбок, сколько я назову.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька,
Другой рыбак – башмак,
Евсей – карася.
Рыбаку Кирюше поймалась галоша,
А рыбак Михаил сома изловил.
Сколько рыбок ты изобразил?
Итог.
Стук в дверь.
- Кто же это к нам пришёл. Ребята смотрите, какой необычный гость сегодня к нам пришел. Кто это? Давайте мы сейчас расскажем нашей гостье все, что мы узнали.
Рефлексия.
Кому сегодня было интересно на уроке – похлопайте ладоши. Кому не было интересно – потопайте ножками.
Спасибо за работу, мне было очень интересно сегодня с вами.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме : «Рыбы»
2 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Учитель: Асташенкова Ольга Владимировна.
Урок по окружающему миру по теме «Рыбы», учебный комплект Дмитриевой, Казаковой с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект системы развивающего обучения Л.В.Занкова
Тип урока: изучение новых знаний.
Форма урока: виртуальное путешествие.
Цель урока:
формирование представлений о рыбе как о животном, обитающем в воде;
Мною были поставлены следующие задачи:
1.Образовательная - формировать у учащихся представления о самых многочисленных обитателях подводного мира( о рыбах)
2. Развивающая - развивать логическое мышление, кругозор, пополнять словарный запас.
3. Воспитательная - формировать бережное отношение к объектам природы, воспитывать любовь к животному миру.
4. создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ технологий обучения;
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планируется сформировать следующие УУД:
Личностные УУД:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме на первоначальном уровне;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
- проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер; фрагмент видеофильма BBC «Голубая планета»,мультимедийная презентация; таблица с признаками животных; учебники; тонированные листы бумаги.
Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах). Поэтому одной из главных форм на уроке была - игра. Весь урок был построен в форме путешествия, в ходе которого дети должны были доказать, что рыба это животное, обитающее в воде.
В процессе урока чередовались виды деятельности, которые способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, в тоже время позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу.
В основу урока положен коммуникативно-деятельный подход, построен урок с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся.
Изучение новых знаний осуществлялось в с использованием икт, характер деятельности- диалогический. Использовалась технология проблемного обучения, основной метод- беседа.
- Оргмомент
- Тема урока.
Не хожу я, не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни! (Рыба)
- Ребята, о ком эта загадка? И как вы уже догадались, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
- Тема нашего урока «Рыбы». (Слайд)
- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. (Фильм на экране)
- Человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Во все времена его привлекала прохладная, притягивающая синева морей и океанов, озёр и рек. Не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды в реальной жизни. Поэтому, сегодня я хочу предложить вам погрузиться в подводный мир и познакомиться с его самыми многочисленными обитателями.
3. Психогимнастика. Отправляемся? А где же наша волшебная сила? Сейчас я скажу заклинание: «Крибле-крабле-бумс!» (Переодеваюсь)
- Я - добрая волшебница. Я пришла к вам, чтобы поиграть с вами, посмотреть какие вы смышленые. Но мне скучно быть волшебницей одной. Хотите я вас превращу в маленьких волшебников? Каждый волшебник знает волшебные слова. С их помощью люди становятся добрыми, приветливыми, вежливыми, культурными. А вы знаете такие слова? Давайте их вспомним, чтобы волшебная сила увеличилась. Я знаю слово «Спасибо». (Дети называют вежливые слова).
- Ну вот, я вижу, что вы настоящие волшебники. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в подводном мире.
- Посмотрите как много здесь водных обитателей! Смотрите, какая красивая рыбка! Давайте попробуем ее поймать! Уплыла. Смотрите!!! Вон другая плывет. Давайте ее попробуем поймать! Не повезло нам . Ну ничего, пусть лучше она плавает на воле. А мы продолжим наше путешествие.
4. Проблемная ситуация.
- А можно ли сказать, что рыбы – это животные, только обитающие в воде? (Докажите)
- Какие признаки животного вы знаете? (Двигаются, дышат, имеют органы чувств, размножаются и растут, питаются)
1. Как и любое живое существо, рыба передвигается. Как? (Плавает)
- А что помогает рыбам плавать? (Плавники, хвост)
- Действительно, скелет и плавники – основа тела рыбы. Плавники помогают рыбе плавать. С их помощью рыба может менять направление движения. (Запись на доске «Плавает»)
- А чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй)
- Как вы думаете, для чего рыбам чешуя?
- Чешуя, это часть рыбьей кожи. Чешуйки плотно прилегают друг к другу. Во время движения рыбы они скользят, и рыбы совершают плавные движения. Окраска чешуек – это окраска всего тела рыбы. (Слайд)
2. Рыбы дышат.
- А вы знаете, с помощью чего рыба дышит? (Жабры)
- Под жаберной крышкой находятся жабры. С их помощью рыба получает из воды кислород, которым дышит. Жабры наполнены кровью, поэтому они красного цвета. (Слайд)
3. Рыбы имеют различные органы чувств.
- Как вы думаете какие? (глаза, уши, ноздри)
-Уши рыбы расположены по бокам. Снаружи они не видны. Ноздри нужны рыбе для ощущения вкусовых запахов. У некоторых рыб есть специальные усики-щупы, которые помогают ей находить на дне пищу. (Слайд)
4. Как и все другие животные рыбы размножаются и растут. (Запись)
- Знаете ли вы как размножаются рыбы?
У большинства рыб потомство появляется из икринок. Икринки очень малы. Они состоят из зародыша и запаса питательных веществ, которыми питается малёк внутри икринки. Этого запаса хватает до тех пор, пока малёк не подрастет. Икринки либо плавают в воде, либо прилипают к растениям или камням. (Слайд)
5. Как и другие животные рыбки питаются. В связи с определённым образом жизни и питание рыбок соответствующее.
- Как вы думаете, чем питаются рыбы?
- На какие три вида по способу питания можно разделить рыб? (Хищники, растительноядные, всеядные).
5. Физминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
6 .Вывод.
- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
Вывод на доске и у детей для работы в группе.
Мы доказали: что рыба – это _____________, только обитающие в_____________. Тело покрыто_____________, передвигаеться помогают_______________, с помощью________________ дышит кислородом, растворенным в воде.
7. Работа с учебником.
- Ребята, так что мы с вами только что доказали? (Рыба это животное, но обитающее в воде)
- А сейчас давай те посмотрим, что же авторы учебника нам говорят об этих животных. Откройте, пожалуйста, учебники на с 78. (Чтение по цепочке.)
- Обратите внимание на иллюстрации. Кто там изображён? Почему у них такие названия?
Стук в дверь.
- Ребята кто-то пришел к нам на урок? Кто же это? (Рыбка)
- Давайте расскажем рыбке, что мы сегодня с вами узнали о ней.
Возьмите лист бумаги и карандаш. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы нарисуете столько рыбок, сколько я назову.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька,
Другой рыбак – башмак,
Евсей – карася.
Рыбаку Кирюше поймалась галоша,
А рыбак Михаил сома изловил.
Сколько рыбок ты изобразил?
Итог.
Стук в дверь.
- Кто же это к нам пришёл. Ребята смотрите, какой необычный гость сегодня к нам пришел. Кто это? Давайте мы сейчас расскажем нашей гостье все, что мы узнали.
Рефлексия.
Кому сегодня было интересно на уроке – похлопайте ладоши. Кому не было интересно – потопайте ножками.
Спасибо за работу, мне было очень интересно сегодня с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.
Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).
Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"
Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...
Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»
Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока · сформировать представление у детей о средневековье;· познакомить с мировыми ре...
Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.Планируемые результатыПредметные знать: как развиваются животные;уметь: правильно определять как рождается и развиваетс...