Главные вкладки
Шахова Ольга Владимировна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновации в образовании
Увлечения: туризм
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: город Сафоново
Место работы: МБОУ "Начальная школа - детский сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/astashenkova-olga-vladimirovna«Малое деревце, куда наклонишь его, туда и будет расти; новый сосуд будет издавать тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него или смрадную жидкость или ароматную и чистую»
Учителя! Как огонёк в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его во век не мог стереться!
О себе
Я работаю учителем начальных классов с 2006 года. Моя педагогическая карьера началась с должности воспитателя детского сада. В 2006 году я закончила Смоленский педагогический университет и стала учителем. Первые курсы повышения квалификации, которые я прошла; "Православная культура". С тех пор я провожу факультативный курс "Основы православной кулбтуры. Я разработала авторскую программу по данному курсу. Эту работу я защитила на высшую категори. Моя работа получила диплом первой степени в региональном этапе Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя", стала призёром районного конкурса "Инновации в образовании". Я очень люблю сво работу. Мне нравится находить что-то новое, творить, учить и т.д. Я с огромным удовольствием посещаю всевозможные курсы, учусь, перенимаю опыт, делюсь своим опытом.
Сочинение – эссе
учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад» города Сафоново Смоленской области
Шахвой Ольги Владимировны.
«Я - учитель»
Малое деревце, куда наклонишь его,
туда и будет расти;
новый сосуд будет издавать тот запах,
каким напитаете вы его,
вливая в него или смрадную жидкость
или ароматную и чистую.
Святой Тихон Задонский
Учитель 21 века... Что значит быть современным учителем? Вопрос сложный.
Учитель – это работа. А что означает слово работа? Работой называют победу спортсмена, открытие учёного, …… Работа бывает разной: хорошей, упоительной, будничной, праздничной, трудной, лёгкой, нудной….
Какая же работа у учителя?
С огромным удовольствием иду знакомой дорогой в свою любимую школу, к моим ученикам. Мысленно приветствую людей, которых встречаю на своем пути, радуюсь первому лучу солнца, голубому небу, каплям дождя, спящим в зимнем наряде деревьям.
Входя в класс, я отодвигаю свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?» Вот мой уверенный ответ. Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. Педагог делает самое главное на Земле – дает не только знания детям , а еще и стремится к тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренна с ним, будь всегда рядом в беде и радости, всегда шагая навстречу, а еще никогда не бойся оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что немаловажно, показать это хорошее другим.
Какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки: оригинального! с выдумкой! Только тогда творчество учителя становится творчеством ученика, а именно такая личность – креативная, разносторонняя - интересна детям.
Учитель для детей – человек, который всё знает, всему учит. Это и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого учителю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки. Поэтому учитель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
Какими же еще качествами, на мой взгляд, должен обладать современный учитель? Гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность своей профессии, креативность и оптимизм – все важно, чтобы быть учителем с большой буквы. Конечно, это непросто. Необходимо постоянно совершенствоваться , чтобы работа учителя, моя работа, стала вдохновенной, творческой, любимой. Возросли требования к педагогам, изменились дети и их отношение к учителям, но быть учителем – значит уметь находить подход к каждому ученику. Вглядываясь в чистые
глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать.
Мой путь к профессии учителя был не долгим. Ещё со школы мечтала работать в школе. На выбор этой профессии повлияла моя мама. Она – УЧИТЕЛЬ. Я всегда восхищалась её умением дарить своё тепло и любовь другим детям и оставаться такой же дома. С большим любопытством я наблюдала за тем, как она проверяет тетради, готовится к урокам, к мероприятиям, рисует , мастерит, клеит, творит... Уже тогда в моей голове зародилась идея – Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ, КАК МАМА!
Прошло время, я выросла. И, когда наступило время с выбором профессии, я ни на минуту не сомневаясь, сообщила всем, что я буду учителем!
Моя педагогическая деятельность началась с работы в детском саду. Обстоятельства так сложились или судьба предоставила мне возможность убедиться в правильности выбора. Но именно это начало и привело меня к учительскому столу , и ведет дальше- к учительскому призванию. Сейчас я уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит быть учителем.
Я помню свой первый день в школе. Мне казался он очень долгим и трудным. Мне было волнительно и страшно. Но, увидев доброту, открытость и непосредственность детских глаз, я взлетела и парю до сих пор на крыльях детской любви. И с каждым днём всё больше убеждаюсь, что я сделала правильный выбор. Думаю, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть ,станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя , пусть маленькая, незаметная, заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего ученика своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Учитель я! Моя задача – решить вопрос и дать ответ,
И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет!
Вхожу я в класс, и сердце бьётся. «Надеюсь, верую, люблю!»
И эти три святые слова душе ребёнка отдаю!
Учитель я! И званье это – предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия Сергея Есенина
Мой взгляд на мир
Я - оптимист! Я всегда надеюсь на лучшее, верю в успех. И никогда не сдаюсь!!!
Мои достижения
Диплом I Степени победителя регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми дошкольного, школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»
Епископ Смоленский и Вяземсикй Пантелеимон
Заместитель Губернаторв Смоленской области С.Р.Кривко 2011 г.
Грамота Отдел по делам молодёжи Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области Участнику районного конкурса «Будущее Сафоновского района»
Начальник отдела по делам молодёжи АМО «Сафоновский район» Смоленской области Е.А. Посёлова Декабрь 2011 г.
Диплом Районного педагогического фестиваля «Инновации в образовании»
Призёр в номинации «Презентация инновационного опыта»
Председатель комитета по образованию Адинистрации муниципального обазования «Сафоновский район» Смоленской области З.Н.Жук 2012 г.
Почётная грамота
Санаторий – профилакторий «Кристалл»
За активное участие в культурно-массовой деятельности и помощь в организации активного отдыха молодёжи
Генеральный директор Санаторий профилакторий «Кристалл» Ребрик Г.Г.
Зам.Директора по культурно-массовой работе и работе с детьми А.Ф.Миренков Март 2012 г.
Диплом Отдел по делам молодёжи Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской облати
За победу в Конкурсе школьной и студенческой прессы «Репортёр - 2012» в номинации «Лучшая детская школьная печатная газета»
Начальник отдела по делам молодёжи АМО «Сафоновский район» Смоленской области Е.А. Посёлова Декабрь 2012 г.
Почётная грамота
Международной общественной организации «Союз православных женщин»
За большой вклад в духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения
Сопредседатель Международной общественной организации «Союз православных женщин» Н.Б.Жукова 9 апреля 2013 г.
Свидетельство об участи в VIII Всероссийском конкурсе для классных руководителей «Мудрая сова»
За участие в конкурсе Независимое педагогическое издание «Учительская газета», генеральный директор Агошков Е.Н. 2012-2013 у.г.
Диплом Всероссийского Интернет - конкурса педагогического творчества
За представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация праздников и мероприятий среди учебных заведений»
Ассоциация творческих педагогов России, председатель М.А.Иванко
Июль, 2013 г.
Благодарственное письмо Комитета по образованию АМО «Сафоновский район» За подготовку и проведение районного семинара учителей начальных классов «Интеграция, как средство повышения интереса к учебным предметам в начальной школе»
Председатель комитета по образованию Р.И.Брагина
31 октября, 2013 г.
Благодарственное письмо Детский журнал «Радуга идей» За исполнительское мастерство и творческое участие в отборочном туре «Домашний театр»
Главный директор Селеменив М.М.,
Главный редактор Кудина О.В. 12 ноября 2013 г.
Всероссийский Приоритетный нацтональный проект "Образование",гранд губернатора 2016 г. -
Призер районного педагогического фестиваля «Инновации в образовании». 2018 г.
Победитель педагогического конкурса «Серафимовский учитель» 2019/2020 у.гг.
Моё портфолио
Учитель - не стареющее слово...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты