Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.
Планируемые результаты
Предметные 
знать: как развиваются животные;
уметь: правильно определять как рождается и развивается животное.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; знать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; иметь представления о ценности и уникальности природного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:23.02.2019

Школа: 148

Класс: 1 «Б»

Кабинет: 221

Время занятия: 8:55-9:35 (2 урок)                                                                                                                                                                                     

ФИО учителя Кожевникова Татьяна Ивановна

ФИ студента Комлева Анастасия, 36 гр.

ФИО методиста Горячёва Светлана Леонидовна

                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Развитие животных

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: как развиваются животные;

уметь: правильно определять как рождается и развивается животное.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; знать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; иметь представления о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н., 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»; рабочая тетрадь «Окружающий мир», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н., 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: психологический настрой

1-2 мин

Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

4-5мин

Повторение пройденного

-Зимой на снегу, а летом на песке или глине остаются следы людей и животных. Иногда по следам можно узнать, что здесь произошло. Ребята, кто скажет, какая была тема прошлого урока?                                   -Ребята, а вы научились распознавать следы животных?                                          -Сейчас мы с вами это проверим!

-Идем по следу.

-Да.

-Собака, белка, ласка, чайка, кошка, ёж, полёвка.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Практический: опыт с листком бумаги

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

Подведение к теме

-Ребята, вы уже многое знаете о животном мире: о его многообразии, о том, кто как приспособлен в жизни. А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.                                                             -Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.              -Итак, у людей – ребенок; у лисы – (лисенок); у кошки – (котенок); у утки – (утенок)?; у бабочки - ?;                                -Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.                                 -Ребята, а кем в детстве была лягушка? Кузнечик? Морской конек? Змея?               -Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!                                                  -Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?                                                             -Какие цели мы поставим на урок?

-Не знаем.

Определяют тему урока

-Развитие животных.

Формулируют цели на урок

- Узнать, как развиваются животные.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 Практический: чтение текста

Словесный: беседа

Раскрытие темы урока

-Котёнок рождается похожим на взрослую кошку. Только сначала он беспомощный и слепой. Щенок тоже рождается маленькой собакой. Но не все животные похожи на родителей. Из яиц, отложенных бабочкой, вылупляются гусеницы. Они не скоро превращаются в бабочек.

-Ребята, все ли рождаются похожие на своих родителей?

Работа с учебником

-Ребята, откройте учебники на странице 82. Сейчас мы с вами прочитаем 3 абзац, по предложению.

-А из лягушачьей икры появляются маленькие головастики – личинки лягушек. Они похожи на мальков рыб. Первые два дня после вылупления из икринки головастики практически неподвижно висят на водных растениях, а потом начинают активно двигаться. Скоро у них отрастают задние лапки. А потом – передние. Хвост рассасывается – и вот перед нами лягушонок.

-Ребята, первые лапки отрастают у лягушки?

-Что происходит позже, вырастают лапки или рассасывается хвост?

-Ребята, сейчас мы разделимся на 3 группы. Все работают на своих местах. Все смотрим на страницу 83 учебника. Вы должны внимательно прочитать текст, выделить необходимую информацию, рассказать друг другу в паре, после того как расскажите своему соседу по парте, один от каждого ряда выйдет и расскажет нам всем.

1 ряд – вы читаете 1 абзац.

2 ряд – 2 абзац.

3 ряд – 3 абзац.

-Спасибо, молодцы!

-Обратите внимание на последовательность развития курицы на стр. 83. Давайте расставим правильно последовательность букв.

-Молодцы!

Слушают внимательно учителя.

Выделяют необходимую информацию.

-Нет, не все.

Выделяют необходимую информацию.

-Задние.

-Рассасывается хвост.

Читают абзац учебника, выделяют необходимую информацию.

-Б, Г, А, В.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение информации

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

Практический: выполняют движения

2 м

-Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу.

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Практический: сопоставление картинок

Словесный: беседа

Парная работа

- Ребята на странице 84-85 вы видите картинки. Вам нужно рассмотреть их. И в паре обсудить кто чей детёныш.

-Давайте проверим. Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Работают в паре.

1.Енот.

2. Сова.

3. Тапир.

4. Пума.

5. Тюлень.

6. Кенгуру.

7. Овсянка.

8. Олень.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Практическая: упражнение

7-9мин

Работа в тетрадях на печатной основе

- Открываем тетради на печатной основе на странице страница 75, упражнение 1.

Прочитайте задание.

-Вам нужно будет вписать название пропущенного этапа.

-Молодцы!

Открывают тетради

Читают задание. Выполняют задание.

-Головастик.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

 Практический: упражнение

3мин

-Ребята, как развиваются животные?

-И как же у нас развивается лягушка?

-А как же курица?

Открываем дневники, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 73 упр. 2; учебник стр.82-83-читать.

- Некоторые рожают детёнышек, а некоторые откладывают икру, яйца.

-Сначала лягушка откладывает игру- потом из икры получается головастик – лягушка.

-Курица откладывает яйцо, из яйца птенец, а потом курица.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

Деятельностная

-Ребята, какая тема нашего урока?

-Как вы думаете, достигли мы целей? Какие цели мы ставили?

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили? Что смогли сделать?

Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке?

-Спасибо за урок, до свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

- Развитие животных.

- Узнать, как развиваются животные.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Способы проверки орфограмм" (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

Целью данного урока является систематизация знаний учащихся о способах проверки орфограмм....

Конспект урока по окружающему миру "Что такое состояние?", 1 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о состоянии объекта; выявление объекта, что он может быть в разных состояниях.Планируемые результатыПредметные знать: изменения состояния п...

Конспект урока по русскому языку «Части слова. Окончание», 2 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя:  создание условия для формирования: представления об окончании как части слова; формирование умения находить окончание. Планируемые результатыПредметные знать...

Конспект урока по окружающему миру + презентация "Достопримечательности родного края" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о достопримечательностях родного края.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «достопримечательность», «Родина»;Знать дос...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)...

Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: «Здания и их признаки». УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о зданиях мира, их классификации, частях и об их признаках.Планируемые результаты: Предметные:- знать, какие бывают здания в мире;- уметь хара...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Т.И.Александрова «Кузька». ( Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, 2 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с произведением Т.И.Александровой «Кузька», формирование умения анализировать образ героя волшебных сказок.Планируемые результатыПредметные:уметь харак...