Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Развитие животных", 1 класс | 31.74 КБ |
Презентация к уроку окружающего мира "Развитие животных" | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:23.02.2019 Школа: 148 Класс: 1 «Б» Кабинет: 221 Время занятия: 8:55-9:35 (2 урок) | ФИО учителя Кожевникова Татьяна Ивановна ФИ студента Комлева Анастасия, 36 гр. ФИО методиста Горячёва Светлана Леонидовна |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Развитие животных
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о развитие животных.
Планируемые результаты
Предметные
знать: как развиваются животные;
уметь: правильно определять как рождается и развивается животное.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; знать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; иметь представления о ценности и уникальности природного мира.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н., 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»; рабочая тетрадь «Окружающий мир», Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н., 1 класс УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: психологический настрой | 1-2 мин | Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. - Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. - Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы Наглядный: презентация | 4-5мин | Повторение пройденного -Зимой на снегу, а летом на песке или глине остаются следы людей и животных. Иногда по следам можно узнать, что здесь произошло. Ребята, кто скажет, какая была тема прошлого урока? -Ребята, а вы научились распознавать следы животных? -Сейчас мы с вами это проверим! | -Идем по следу. -Да. -Собака, белка, ласка, чайка, кошка, ёж, полёвка. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.: выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Практический: опыт с листком бумаги Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7м | Подведение к теме -Ребята, вы уже многое знаете о животном мире: о его многообразии, о том, кто как приспособлен в жизни. А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему. -Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок. -Итак, у людей – ребенок; у лисы – (лисенок); у кошки – (котенок); у утки – (утенок)?; у бабочки - ?; -Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить. -Ребята, а кем в детстве была лягушка? Кузнечик? Морской конек? Змея? -Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа! -Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? -Какие цели мы поставим на урок? | -Не знаем. Определяют тему урока -Развитие животных. Формулируют цели на урок - Узнать, как развиваются животные. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: чтение текста Словесный: беседа | 7м | Раскрытие темы урока -Котёнок рождается похожим на взрослую кошку. Только сначала он беспомощный и слепой. Щенок тоже рождается маленькой собакой. Но не все животные похожи на родителей. Из яиц, отложенных бабочкой, вылупляются гусеницы. Они не скоро превращаются в бабочек. -Ребята, все ли рождаются похожие на своих родителей? Работа с учебником -Ребята, откройте учебники на странице 82. Сейчас мы с вами прочитаем 3 абзац, по предложению. -А из лягушачьей икры появляются маленькие головастики – личинки лягушек. Они похожи на мальков рыб. Первые два дня после вылупления из икринки головастики практически неподвижно висят на водных растениях, а потом начинают активно двигаться. Скоро у них отрастают задние лапки. А потом – передние. Хвост рассасывается – и вот перед нами лягушонок. -Ребята, первые лапки отрастают у лягушки? -Что происходит позже, вырастают лапки или рассасывается хвост? -Ребята, сейчас мы разделимся на 3 группы. Все работают на своих местах. Все смотрим на страницу 83 учебника. Вы должны внимательно прочитать текст, выделить необходимую информацию, рассказать друг другу в паре, после того как расскажите своему соседу по парте, один от каждого ряда выйдет и расскажет нам всем. 1 ряд – вы читаете 1 абзац. 2 ряд – 2 абзац. 3 ряд – 3 абзац. -Спасибо, молодцы! -Обратите внимание на последовательность развития курицы на стр. 83. Давайте расставим правильно последовательность букв. -Молодцы! | Слушают внимательно учителя. Выделяют необходимую информацию. -Нет, не все. Выделяют необходимую информацию. -Задние. -Рассасывается хвост. Читают абзац учебника, выделяют необходимую информацию. -Б, Г, А, В. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания П: поиск и выделение информации К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза Практический: выполняют движения | 2 м | -Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу. | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Практический: сопоставление картинок Словесный: беседа | 7м | Парная работа - Ребята на странице 84-85 вы видите картинки. Вам нужно рассмотреть их. И в паре обсудить кто чей детёныш. -Давайте проверим. Вы очень хорошо справились с этим заданием. | Работают в паре. 1.Енот. 2. Сова. 3. Тапир. 4. Пума. 5. Тюлень. 6. Кенгуру. 7. Овсянка. 8. Олень. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Практическая: упражнение | 7-9мин | Работа в тетрадях на печатной основе - Открываем тетради на печатной основе на странице страница 75, упражнение 1. Прочитайте задание. -Вам нужно будет вписать название пропущенного этапа. -Молодцы! | Открывают тетради Читают задание. Выполняют задание. -Головастик. | П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнение | 3мин | -Ребята, как развиваются животные? -И как же у нас развивается лягушка? -А как же курица? Открываем дневники, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 73 упр. 2; учебник стр.82-83-читать. | - Некоторые рожают детёнышек, а некоторые откладывают икру, яйца. -Сначала лягушка откладывает игру- потом из икры получается головастик – лягушка. -Курица откладывает яйцо, из яйца птенец, а потом курица. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | Деятельностная -Ребята, какая тема нашего урока? -Как вы думаете, достигли мы целей? Какие цели мы ставили? -Что нового вы узнали? -Что запомнили? Что смогли сделать? Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке? -Спасибо за урок, до свидания! | Проводят самоанализ деятельности. - Развитие животных. - Узнать, как развиваются животные. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Способы проверки орфограмм" (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Целью данного урока является систематизация знаний учащихся о способах проверки орфограмм....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое состояние?", 1 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о состоянии объекта; выявление объекта, что он может быть в разных состояниях.Планируемые результатыПредметные знать: изменения состояния п...
Конспект урока по русскому языку «Части слова. Окончание», 2 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования: представления об окончании как части слова; формирование умения находить окончание. Планируемые результатыПредметные знать...
Конспект урока по окружающему миру + презентация "Достопримечательности родного края" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о достопримечательностях родного края.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «достопримечательность», «Родина»;Знать дос...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (Развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, учебник В.В. Репкина)...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: «Здания и их признаки». УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о зданиях мира, их классификации, частях и об их признаках.Планируемые результаты: Предметные:- знать, какие бывают здания в мире;- уметь хара...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Т.И.Александрова «Кузька». ( Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, 2 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с произведением Т.И.Александровой «Кузька», формирование умения анализировать образ героя волшебных сказок.Планируемые результатыПредметные:уметь харак...