Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Новохацких Татьяна Павловна

Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyor_zadachi_iz_teksta_2_klass.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

 Новохацких Татьяна Павловна

Урок математики в 1 классе

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема «Выбор задачи из текста»

Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»

Задачи:

  1. Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
  3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение работать в парах и в группе; работать над развитием внимания; формировать самооценку учащихся, самостоятельность

Планируемые результаты (УУД)

Личностные: положительное отношение к изучению математики, проявлять интерес к учебному материалу, осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; осуществлять совместно с учителем и одноклассниками контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.

Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.

Предметные: овладеть понятием «задача»; различать задачи в ряду похожих объектов; записывать выражения по их описанию; уметь читать диаграммы, использовать данные диаграммы для выполнения заданий.

Основные понятия: «данные» и «искомое».

Средства наглядности: ЭОР, учебник, задания для работы в группах, карточки с цифрами 5 и 2, 3 и 2, ? , энциклопедии о животных, «Дерево радости», набор разноцветных кружков для каждого.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Мотивация

Учитель читает отрывок из стихотворения Р.Киплинга

 «Есть у меня шестёрка слуг»

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё знаю я от них.

    Они по знаку моему

    Являются в нужде.

    Зовут их: Как и Почему,

    Кто, Что, Когда и Где.                                            

                           Р. Киплинг

 - О каких слугах говорит поэт в своём стихотворении?

 - А какое они имеют отношение к нашим урокам? СЛАЙД 1.

- Вот и сегодня мы вновь превратимся в маленьких исследователей и узнаем ответы на многие математические вопросы и не только!

Самоорганизоваться,

настроиться на работу

II

Актуализация знаний через создание коллизии

СЛАЙД 2.  Учебник с.36 №89 

- Кто изображен на рисунках? (птицы)

– Что вы о них знаете?

(энциклопедии)

- На какой вопрос мы должны ответить в этом задании?

- Сколько всего птиц на рисунках?  

- На сколько птиц больше, чем самолётов?

– Как узнали? Почему?

- Сколько летающих птиц?

– На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих?

- Сколько птиц летит в левую сторону? На доске

 – А в правую сторону?

Сравнение предметов по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулирование вывода на основании сравнения (нахождение «лишнего» предмета). Проведение разностного сравнения.

Развитие умения воспринимать и понимать информацию на слух, находить в ней сомнительные места, выделять противоречивые данные, интерпретировать и обобщать информацию

III

Введение

в тему

 через

создание

коллизии

 В результате беседы на доске появилось два числа. Предлагается составить задачи с этими числами.  

- Вспомните, из каких частей состоит задача?  (Опорная схема – условие, вопрос)

Выслушиваем разные по содержанию задачи.

- Докажи, что это задача.

СЛАЙД 3.- А теперь моя задача: Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц, а потом 2 птицы улетело. Какой Витя? - Мы ответили на вопрос? Решили задачу? (Нет. Это не задача…)

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Достаточно ли мы её исследовали на прошлом уроке? Определите тему урока.  СЛАЙД 4.

Составление разнообразных заданий с парой чисел.

Определение темы урока

Развитие умения наблюдать, рассуждать,

анализировать и делать вывод

IV

Решение коллизии

  1. – Выделение задачи из текста:
  2. а) СЛАЙД 5 изменение условия и вопроса предложенной задачи; введение новых понятий «данные» и «искомое», решение задачи на доске и в тетради
  3. б) СЛАЙД 6. выбор задачи из текста путём исследования текстов по заданию №88. Самостоятельное решение задачи. Проверка.

Выделение задачи из текста путём рассуждений.

Самостоятельная работа.

Исследовать, анализировать, делать вывод.

Расширение словарного запаса

V

Первичное закрепление

Создание ситуации успеха

Блиц-опрос.

Учитель читает тексты. Если текст является задачей, то ученик ставит +, если не является задачей,  то – .

  • Дети катались с горы. Сначала скатились две девочки, а потом один мальчик. Сколько человек скатилось с горы?
  • Дети лепили снеговика. Они нарисовали ему два глаза, носик и рот. Сколько человек лепило снеговика?
  • Все ли конькобежцы вышли на лёд?
  • На ледовой арене выступали 6 фигуристов. 2 фигуриста остались танцевать. Сколько ушло?
  • В лыжной эстафете принимали участие 3 мальчика и две девочки. Смогли ли они занять призовое место?

СЛАЙД  7.     +  - - + -

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Оценка и самооценка.

VI

Минутка отдыха

Выполняются танцевальные движения в музыкальном сопровождении

Эстетическое восприятие

Укрепление здоровья

VII

Творческая самостоятельная работа в группах

СЛАЙД 8. «Шифровальщик» -выполнение задания в группах. В итоге работы дети получают пословицы и группируют их по темам: об учении и о здоровье.

СЛАЙД 9.

Воспитательный момент о ЗОЖ, о важности учения.

Нахождение значения выражений, расшифровка слов, объединение их в предложения--пословицы.

Развитие вычислительных навыков, умения рассуждать, синтезировать, развитие речи

VIII

Упражнение на логику

СЛАЙД 10.. «Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь,
что она не длинная, без горошин, не грустная,

у неё закрыт рот и у неё не три полоски»

Нахождение искомого путём логического рассуждения

Формирование способности к аналитической деятельности, развитие логического мышления.

X

Рефлексия

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

СЛАЙД 11.

Какое задание  вам больше всего понравилось?

Что показалось трудным?

С каким настроением уходите с урока?

Размышляют

Высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

Учатся обобщать, фиксировать результаты деятельности во внешней речи.

IX

Самооценка

- Оцените свою работу, раскрасив треугольник в тетради в соответствующий цвет.

- Найдите своё место на дереве « радости», где вы себя идите на этом уроке? Для этого возьмите яблочко того же цвета, что и ваш треугольник. Поместите его на нашем «дереве радости»

- Как  дерево приносит хорошие плоды, так и мы должны своей работой показывать хорошие результаты.

СЛАЙД 12. - Спасибо за урок!  

Закрашивают треугольник в соответствующий цвет.

Анализирован, обосновывать свою оценку

Образец заданий для шифровки

№1           Где здоровье, там и красота.

2 + 3 = О                8 – 2 = Е

4 + 4 = Д                5 + 4 = Г  

6 + 1 = З                 8 – 7 = Р

5 – 3 = В                 6 – 3 =Ь      

9

8

6

 

7

8

5

1

5

2

3

6

2 + 3 = А                 8 – 2 = Т

4 + 4 = М                5 + 4 = К  

6 + 1 = И                 8 – 7 = Р

5 – 3 = О                 6 – 3 =С      

6

5

8

7

9

1

5

3

2

6

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в начальной школе.УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок математики в первом классе. УМК по  системе развивающего обучения Л.В.Занкова...

Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"

Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....

Рабочая программа по математике 3 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова) на 2013-2014 уч.год

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовател...

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»Задачи: Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сра...

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Рабочая программа по курсу "Математика" 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с указанием тем уроков, количества часов, элементов содержания, предметных и метапредметных УУД,...