Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyor_zadachi_iz_teksta_2_klass.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Новохацких Татьяна Павловна
Урок математики в 1 классе
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»
Задачи:
- Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение работать в парах и в группе; работать над развитием внимания; формировать самооценку учащихся, самостоятельность
Планируемые результаты (УУД)
Личностные: положительное отношение к изучению математики, проявлять интерес к учебному материалу, осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности.
Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; осуществлять совместно с учителем и одноклассниками контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.
Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.
Коммуникативные - принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.
Предметные: овладеть понятием «задача»; различать задачи в ряду похожих объектов; записывать выражения по их описанию; уметь читать диаграммы, использовать данные диаграммы для выполнения заданий.
Основные понятия: «данные» и «искомое».
Средства наглядности: ЭОР, учебник, задания для работы в группах, карточки с цифрами 5 и 2, 3 и 2, ? , энциклопедии о животных, «Дерево радости», набор разноцветных кружков для каждого.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Мотивация | Учитель читает отрывок из стихотворения Р.Киплинга «Есть у меня шестёрка слуг» Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Р. Киплинг - О каких слугах говорит поэт в своём стихотворении? - А какое они имеют отношение к нашим урокам? СЛАЙД 1. - Вот и сегодня мы вновь превратимся в маленьких исследователей и узнаем ответы на многие математические вопросы и не только! | Самоорганизоваться, настроиться на работу | |
II | Актуализация знаний через создание коллизии | СЛАЙД 2. Учебник с.36 №89 - Кто изображен на рисунках? (птицы) – Что вы о них знаете? (энциклопедии) - На какой вопрос мы должны ответить в этом задании? - Сколько всего птиц на рисунках? - На сколько птиц больше, чем самолётов? – Как узнали? Почему? - Сколько летающих птиц? – На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих? - Сколько птиц летит в левую сторону? На доске – А в правую сторону? | Сравнение предметов по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулирование вывода на основании сравнения (нахождение «лишнего» предмета). Проведение разностного сравнения. | Развитие умения воспринимать и понимать информацию на слух, находить в ней сомнительные места, выделять противоречивые данные, интерпретировать и обобщать информацию |
III | Введение в тему через создание коллизии | В результате беседы на доске появилось два числа. Предлагается составить задачи с этими числами. - Вспомните, из каких частей состоит задача? (Опорная схема – условие, вопрос) Выслушиваем разные по содержанию задачи. - Докажи, что это задача. СЛАЙД 3.- А теперь моя задача: Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц, а потом 2 птицы улетело. Какой Витя? - Мы ответили на вопрос? Решили задачу? (Нет. Это не задача…) - Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Достаточно ли мы её исследовали на прошлом уроке? Определите тему урока. СЛАЙД 4. | Составление разнообразных заданий с парой чисел. Определение темы урока | Развитие умения наблюдать, рассуждать, анализировать и делать вывод |
IV | Решение коллизии |
| Выделение задачи из текста путём рассуждений. Самостоятельная работа. | Исследовать, анализировать, делать вывод. Расширение словарного запаса |
V | Первичное закрепление Создание ситуации успеха | Блиц-опрос. Учитель читает тексты. Если текст является задачей, то ученик ставит +, если не является задачей, то – .
СЛАЙД 7. + - - + - | Самостоятельная работа. Взаимопроверка | Оценка и самооценка. |
VI | Минутка отдыха | Выполняются танцевальные движения в музыкальном сопровождении | Эстетическое восприятие Укрепление здоровья | |
VII | Творческая самостоятельная работа в группах | СЛАЙД 8. «Шифровальщик» -выполнение задания в группах. В итоге работы дети получают пословицы и группируют их по темам: об учении и о здоровье. СЛАЙД 9. Воспитательный момент о ЗОЖ, о важности учения. | Нахождение значения выражений, расшифровка слов, объединение их в предложения--пословицы. | Развитие вычислительных навыков, умения рассуждать, синтезировать, развитие речи |
VIII | Упражнение на логику | СЛАЙД 10.. «Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь, у неё закрыт рот и у неё не три полоски» | Нахождение искомого путём логического рассуждения | Формирование способности к аналитической деятельности, развитие логического мышления. |
X | Рефлексия | - Какое открытие вы для себя сегодня сделали? СЛАЙД 11. Какое задание вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? С каким настроением уходите с урока? | Размышляют | Высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения Учатся обобщать, фиксировать результаты деятельности во внешней речи. |
IX | Самооценка | - Оцените свою работу, раскрасив треугольник в тетради в соответствующий цвет. - Найдите своё место на дереве « радости», где вы себя идите на этом уроке? Для этого возьмите яблочко того же цвета, что и ваш треугольник. Поместите его на нашем «дереве радости» - Как дерево приносит хорошие плоды, так и мы должны своей работой показывать хорошие результаты. СЛАЙД 12. - Спасибо за урок! | Закрашивают треугольник в соответствующий цвет. | Анализирован, обосновывать свою оценку |
Образец заданий для шифровки
№1 Где здоровье, там и красота.
2 + 3 = О 8 – 2 = Е
4 + 4 = Д 5 + 4 = Г
6 + 1 = З 8 – 7 = Р
5 – 3 = В 6 – 3 =Ь
9 | 8 | 6 | |||||
| |||||||
7 | 8 | 5 | 1 | 5 | 2 | 3 | 6 |
2 + 3 = А 8 – 2 = Т
4 + 4 = М 5 + 4 = К
6 + 1 = И 8 – 7 = Р
5 – 3 = О 6 – 3 =С
6 | 5 | 8 | ||||
7 | ||||||
9 | 1 | 5 | 3 | 2 | 6 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика в начальной школе.УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Урок математики в первом классе. УМК по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...
Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"
Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....
Рабочая программа по математике 3 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова) на 2013-2014 уч.год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовател...
Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»
Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»Задачи: Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сра...
Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использова...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
Рабочая программа по курсу "Математика" 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с указанием тем уроков, количества часов, элементов содержания, предметных и метапредметных УУД,...