Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Адаптированная рабочая программа для учеников 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_po_okruzhayushchemu.docx | 44.17 КБ |
tp_okruzh_mir.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010г.;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России М.: Просвещение 2008 г;
- Авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова. М.: Просвещение 2010 г.
Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1. формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту ,в котором проживает; 2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни;
4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие обществоведческие, исторические знания.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей: 1.Идея многообразия мира.
2.Идея целостности мира.
З.Идея уважения мира.
Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека. В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. Для успешного решения задач курса важны экскурсии иучебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесопарке и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
- МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Количество часов в год - 68 часа. Количество часов в неделю – 2 часа.
В программу внесены изменения. На основании СанПиН, методических рекомендаций департамента образования и молодежной политики по Воронежской области к учебному плану образовательных учреждений, учебного плана МКОУ «Новоусманская СОШ №3» в первой четверти на окружающий мир не отводится ни 1 часа. Изучение предмета окружающий мир начинается со второй четверти. Программный материал в полном объеме дети проходят за счет уплотнения материала.
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
∙ Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
∙ Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
∙ Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
∙ Человечество как многообразие народов, культур, религии.
∙ Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
∙ Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству
. ∙ Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
∙ Труд и творчество как отличительные черты и нравственно развитой личности.
∙ Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное
. ∙ Нравственный выбор и ответственность человека в отношен к природе, историко- культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности .чувства гордости за свою Родину; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению,истории и культуре других народов; Совладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающего;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;
9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличиемотивации к творческому труду. работе на результат.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования. таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения задач;
7)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза по родовым признакам;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог;
9) определение общей цели и путей ее достижения;
10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
11) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования. При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества;
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Природа. Природные объекты и предметы. Неживая и живая природа. Признаки предметов. Примеры явлений природы. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ. Звезды и планеты. Солнце. Глобус как модель Земли. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Времена года. Смена времен года. Погода. Формы земной поверхности. Водные богатство, их разнообразие. Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Горные породы и минералы. Почва, ее состав. Растения, их многообразие. Части растений. Грибы. Животные, их многообразие. Насекомые, птицы, рыбы, звери, их отличия. Лес, луг, водоем. Человек. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Красная книга России. Всемирное наследие. Общее представление о строении тела человека. Общество. Духовно-нравственные и культурные ценности. Семья. Семейные традиции. Составление схемы родословного древа. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Составление режима дня школьника. Друзья. Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи. Средства массовой информации. Наша Родина. Государственная символика России. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочнения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Родной край-частица России. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила поведения на дорогах. Опасные места в квартире. доме. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, название темы | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности уч-ся |
1 | Что и кто? Задавайте вопросы! Что такое Родина? (1ч) Что мы знаем о народах России? (1ч) Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» (1ч) Что у нас над головой? (1ч) Что у нас под ногами? (1ч) Что общего у разных растений? (1ч) Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? (1ч)
Что это за листья? Что такое хвоинки? (1ч)
Кто такие насекомые? (1ч) Кто такие рыбы? (1ч) Кто такие птицы? (1ч) Кто такие звери? Что такое зоопарк? (1ч) Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? (1ч)
Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Тест: «Что и кто?» (1ч) | 14 ч | Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;различать лиственные и хвойные деревья,-сравнивать ель и сосну,-описывать дерево по плану. — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить .-извлекать из учебников информацию о насекомых,-уметь определять части тела насекомых,-приводить примеры насекомых. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.-уметь работать с иллюстрацией учебника,- извлекать из учебников информацию о рыбах,-уметь определять части тела рыбы-приводить примеры рыб. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.-уметь работать с иллюстрацией учебника,- извлекать из учебников информацию о птицах-уметь определять части тела птицы-приводить примеры птиц. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; определять составные части компьютера. Характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
2 | Как,откуда и куда? Как живёт семья? Проект «Моя семья» (1ч) Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (1ч) Откуда в наш дом приходит электричество? (1ч) Как путешествует письмо? (1ч)
Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? (1ч) Как живут растения? (1ч) Как живут животные? (1ч) Как зимой помочь птицам? (1ч) Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? Откуда берётся и куда девается мусор? (1ч) Откуда в снежках грязь? Тест: «Как, откуда и куда?» (1ч)
| 11 ч | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; искать информацию в дополнительных источниках. определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
3 | Где и когда? Когда учиться интересно? (1ч)
Когда придёт суббота? Когда наступит лето? (1ч) Где живут белые медведи? Где живут слоны? (1ч)
Где зимуют птицы? (1ч)
Когда появилась одежда? (1ч) Когда изобрели велосипед? (1ч) Когда мы станем взрослыми? Тест «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (1ч) | 7ч | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
4 | Почему и зачем? Почему солнце светит днём, а звёзды –ночью? (1ч) Почему луна бывает разной? (1ч) Почему идёт дождь и дует ветер? (1ч) Почему звенит звонок? (1ч) Почему радуга разноцветная? (1ч) Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». (1ч) Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (1ч) Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Проект «Почему их так назвали?» (1ч) Зачем мы спим ночью? (1ч)
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (1ч) Зачем нам телефон и телевизор? (1ч) Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? (1ч) Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? (1ч) Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? (1ч) Зачем люди осваивают космос? (1ч) Почему мы часто слышим слово «Экология»? Проверочная работа по разделу «Почему и зачем»? (1ч) | 16ч | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку. Анализировать схемы движения Луны; моделировать из пластилина форму Луны. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; по рисунку узнавать виды дождя, наблюдать за дождём и ветром. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Называть цвета радугу, правильно называть их последовательность, высказывать предположения причины возникновения радуги. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты, группировать их. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Обосновывать необходимость чистить зубы и мыть руки, отбирать нужные предметы гигиены, объяснять их значение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Различать средства связи ,объяснить их назначение, обсуждать значение интернета в жизни человека. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве кораблей, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные корабли; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности на корабле. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; аботать в паре: рассказывать об устройстве самолетов, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные самолеты; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в самолете. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Объяснять необходимость соблюдений правил безопасности в различном транспорте. Рассказывать об освоении человеком космоса, моделировать экипировку космонавта. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Находить взаимосвязи между природой и человеком. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Книгопечатная продукция |
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник: 1 класс. Часть 1,2. Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. |
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1,2. - М.: Просвещение, 2015. Плешаков А.А.. Окружающий мир: Проверм себя. Часть 1,2: 1 класс. - Просвещение, 2015. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1 класс. |
Печатные пособия |
Комплекты тематических таблиц Летние и осенние изменения в природе. Знакомство с окружающим миром. Демонстрационный и раздаточный материал. Учебная карта «Карта полушарий» Учебная карта «Российская Федерация» (физическая) |
Информационно-коммуникативные средства |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире (Jewel) Природа и человек. Естествознание для начальной школы (Jewel) Занимательная история России. Часть 1 (Jewel) Правила дорожного движения для школьников (Jewel |
Экранно-звуковые пособия |
Технические средства обучения Персональный компьютер Акустическая система Мультимедийный проектор Принтер Интерактивная доска |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Весы Глобус Термометр для измерения температуры воздуха, воды Термометр медицинский Набор муляжей овощей, фруктов, грибов. Коробка для изучения насекомых с лупой Лупа Модель «Торс человека с внутренними органами» |
Натуральные объекты Коллекция «Плоды с/хозяйственных растений» Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников» Гербарий для начальной школы Комнатные растения |
Оборудование класса Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования. Доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Стол учительский с тумбой Стол компьютерный. Столы ученические двухместные с набором стульев. Конторки. |
УМК для учащихся:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2ч.-М.: Просвещение,2011
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В2ч.-М.: Просвещение
2015.
3. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение. 2012
4. Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.-
М.: Просвещение, 2012
УМК для учителя:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы. М.:Просвещение,2011.
2. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс М.: «ВАКО»2012.
3. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова.
Предварительный просмотр:
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, название темы | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности уч-ся |
1 | Что и кто? Задавайте вопросы! Что такое Родина? (1ч) Что мы знаем о народах России? (1ч) Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» (1ч) Что у нас над головой? (1ч) Что у нас под ногами? (1ч) Что общего у разных растений? (1ч) Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? (1ч)
Что это за листья? Что такое хвоинки? (1ч)
Кто такие насекомые? (1ч) Кто такие рыбы? (1ч) Кто такие птицы? (1ч) Кто такие звери? Что такое зоопарк? (1ч) Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? (1ч)
Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Тест: «Что и кто?» (1ч) | 14 ч | Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей своих сверстников. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; различать изученные растения; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; различать изученные растения; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;различать лиственные и хвойные деревья,-сравнивать ель и сосну,-описывать дерево по плану. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. извлекать из учебников информацию о насекомых,-уметь Определять части тела насекомых,-приводить примеры насекомых. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.-уметь работать с иллюстрацией учебника, извлекать из учебников информацию о рыбах,-уметь определять части тела рыбы-приводить примеры рыб. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.-уметь работать с иллюстрацией учебника,- извлекать из учебников информацию о птицах-уметь определять части тела птицы-приводить примеры птиц. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; определять составные части компьютера. Характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
2 | Как,откуда и куда? Как живёт семья? Проект «Моя семья» (1ч) Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (1ч) Откуда в наш дом приходит электричество? (1ч) Как путешествует письмо? (1ч)
Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? (1ч) Как живут растения? (1ч) Как живут животные? (1ч) Как зимой помочь птицам? (1ч) Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? Откуда берётся и куда девается мусор? (1ч) Откуда в снежках грязь? Тест: «Как, откуда и куда?» (1ч)
| 11 ч | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; искать информацию в дополнительных источниках. определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
3 | Где и когда? Когда учиться интересно? (1ч)
Когда придёт суббота? Когда наступит лето? (1ч) Где живут белые медведи? Где живут слоны? (1ч)
Где зимуют птицы? (1ч)
Когда появилась одежда? (1ч) Когда изобрели велосипед? (1ч) Когда мы станем взрослыми? Тест «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (1ч) | 7ч | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
4 | Почему и зачем? Почему солнце светит днём, а звёзды –ночью? (1ч) Почему луна бывает разной? (1ч) Почему идёт дождь и дует ветер? (1ч) Почему звенит звонок? (1ч) Почему радуга разноцветная? (1ч) Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». (1ч) Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (1ч) Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Проект «Почему их так назвали?» (1ч) Зачем мы спим ночью? (1ч)
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (1ч) Зачем нам телефон и телевизор? (1ч) Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? (1ч) Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? (1ч) Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? (1ч) Зачем люди осваивают космос? (1ч) Почему мы часто слышим слово «Экология»? Проверочная работа по разделу «Почему и зачем»? (1ч) | 16ч | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку. Анализировать схемы движения Луны; моделировать из пластилина форму Луны. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; по рисунку узнавать виды дождя, наблюдать за дождём и ветром. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Называть цвета радугу, правильно называть их последовательность, высказывать предположения причины возникновения радуги. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты, группировать их. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Обосновывать необходимость чистить зубы и мыть руки, отбирать нужные предметы гигиены, объяснять их значение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Различать средства связи ,объяснить их назначение, обсуждать значение интернета в жизни человека. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве кораблей, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные корабли; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности на корабле. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве самолетов, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные самолеты; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в самолете. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Объяснять необходимость соблюдений правил безопасности в различном транспорте. Рассказывать об освоении человеком космоса, моделировать экипировку космонавта. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Находить взаимосвязи между природой и человеком. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...