Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру (авт.О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин) 1 класс. Содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 119.5 КБ |
Календарно- тематический план | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по «Окружающему миру» для учащихся 1 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года;
- Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго поколения» 2010г.
- Примерной программы общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации М.: Просвещение, 2012г.;
- Авторской программы «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой 2012г изд-во «Ассоциация XXI в.»
- Учебника: «Окружающий мир» Поглазова О.Т., Шилин В.Д для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация 21век, 2012г.
- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи курса «Окружающий мир» | Основными целями образовательного процесса являются: • создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении; • последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; • создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов; • формирование предметных умений, универсальных учебных действий и информационной культуры;
• создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников. При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи: – развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире; – ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества; – усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира; – освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности; – формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах; – воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Общая характеристика учебного предмета | В процессе изучения предмета «Окружающий мир» младшие школьники получают возможность систематизировать, расширять, углублять полученные ранее (в семье, в дошкольном учреждении, из личного опыта взаимодействия с природой и людьми) представления о природных и социальных объектах, осмысливать характер взаимодействий человека с природой, особенности взаимоотношений внутри отдельных социальных групп (семья, класс, школа). Осваивая правила безопасного, экологически грамотного и нравственного поведения в природе и обществе, младшие школьники осознают важность здорового образа жизни, уважительного и внимательного отношения к окружающим людям (разного возраста, разной национальности, с нарушением здоровья и др.), бережного отношения к природе, историческим и культурным ценностям. Усвоение учащимися элементарных знаний о природе, человеке, обществе, о важнейших событиях в истории Отечества и освоение разных способов познания окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, измерения, классификация и др.) создают условия для их успешного продолжения образования в основной школе. Основные ценностные ориентиры содержания предмета: Мир многогранен, интересен и всё время изменяется, необходимо наблюдать и познавать его. Наука, искусство, практика – равноценные способы познания человеком природы, общества и самого себя. Природа жизненно необходима и ранима, нужно знать об этом и беречь её красоту и гармонию. Природа планеты – общее достояние человечества, её сохранение – важнейшая задача всех народов Земли.В мире и в России живут разные народы, нужно уважать ихобычаи и традиции, жить с ними в дружбе и согласии. Опыт человечества и предков богат и пригодится в жизни,следует изучать и уважать его. Личность, уважающая ценности семьи и общества, любящая своё Отечество, хранящая традиции своих пред ков, готовая к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, адекватно ориентирующаяся в современном конфликтном, динамично меняющемся мире, свободно выбирающая собственную жизненную позицию и уважающая мнения других, – основа жизнеспособности, духовно-нравственнойконсолидации, развития и благополучия российского общества. Разумная интеграция и дезинтеграция различных областей знаний в мире. Органичное объединение разных областей знания на основе межпредметных связей. Cоответствие предметным принципам обучения: экологическому, сезонному, краеведческому, культурологическому,хронологическому. Учёт возрастных, психофизиологических возможностей, особенностей восприятия, мышления с последующим их развитием. Совместная работа ума, сердца и рук – именно эта триада положена в основу учебных пособий по курсу «Окружающий мир» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Место учебного предмета в учебном плане | Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 часов для изучения учебного предмета «Окружающий мир» на этапе начального общего образования (1 класс) из расчёта 2 часа в неделю. В Учебном плане школы на изучение данного курса также отводится 64 часа, из расчета по 2 часа в неделю. Данная программа рассчитана на 64 часа, так как 2 часа выпадают на календарно-праздничные дни - 23.02, 08.03. Эти часы будут представлены в блоковой подаче –Блок №1 (24.02), Блок №2 (09.03). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
IV.Основные содержательные линии курса «Окружающий мир» (разделы, структура) | Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в примерной программе содержательными блоками: -«Человек и природа» - «Человек и общество» - «Правила безопасной жизни» Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. В едином курсе объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у учащихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Тематическое планирование: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса: | Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение: Для учащихся: - Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир 1 класс. Учебник, Части 1 и 2 для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация ХХI век -2012 - Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2 для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация ХХI век -2012 Для учителя: - Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир 1 класс. Учебник, Части 1 и 2 для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация ХХI век -2012 - Авторская программа Поглазова О.Т. « Окружающий мир» 1-4 классов общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век. - 2012 Дополнительная литература: - Поглазова О.Т., Миронова М.В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса. Смоленск: Ассоциация 21 век. – 2013. Периодика: «Учительная газета» «Первое сентября» Журналы: «Практика административной работы в школе». «Практические советы учителю» Ресурсы Интернета - Официальный сайт УМК «Гармония» - www.a 21 wek.ru - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru, - Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ - Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ - Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ - Электронная поддержка образовательной системы «Гармония» - www/umk-garmoniya.ru Оборудование – телевизор, видеоплеер, – компьютер, – проектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Результаты освоения учебного курса музыка и система их оценки: | Личностные универсальные учебные действия У ученика начнут формироваться: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами; навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; понимание важности бережного отношения к своему здоровью; бережное отношение к природе, культуре родного края. У ученика могут быть сформированы: желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать; стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности; эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении; осознание важности сохранять своё здоровье. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия Ученик начнёт учиться: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.) принимать (с помощью учителя) учебно-познавательную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами; действовать согласно плану, составленному учителем; оценивать (с помощью учителя) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. Ученик получит возможность научиться: оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя); попробует проявлять инициативу (с помощью учителя, или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения; Познавательные универсальные учебные действия Ученик начнёт учиться: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов; подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов; целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. Ученик получит возможность научиться: осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах; классифицировать объекты окружающего мира на основе внешних существенных признаков. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик начнёт учиться: строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Ученик получит возможность научиться: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других. Предметные результаты Ученик начнёт учиться: выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе; различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам; определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.); сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы; различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы; называть признаки живых существ; существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных; различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, словесного описания представителей различных групп растений, грибов, животных; приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся); описывать, характеризовать изученные группы растений, грибов, животных, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем и на примере своей местности); сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия; различать внешние части дерева, цветкового растения, тел млекопитающих, птиц, насекомых, рыб; называть части тела человека; характеризовать признаки времён года; объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.); находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде; оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу; участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности); вести наблюдения за растениями и животными, сезонными изменениями в природе. Выпускник получит возможность научиться: ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; выполнять режим дня. рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий о достопримечательностях родного города (села); объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги; классифицировать растения, грибы, животных по существенным признакам, выявлять их сходства и различия, распределять на группы по выделенным (учителем) основаниям; объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека; моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.; анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте; Интерпретировать значение используемых условных знаков для обозначения природных объектов; осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.); осознать, что многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам; создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения); понимать, что в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним. Формы организации учебного процесса при реализации интегрированного курса «Окружающий мир»: дидактические игры, уроки на пришкольном участке, в парке, на улице села и др.; уроки исследования уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции. Обязательны кратковременные прогулки для изучения объектов природы или творений человека в их естественных условиях. Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценки планируемых результатов
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы
1 класс
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Класс | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Оценка предметных результатов
Цель предметного мониторинга: создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности для осуществления оценок прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования.
Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, например, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по мере введения Стандарта и конкретизации состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Контроль и оценка результатов обучения в первом классе.
Обязательные формы и методы контроля | |||
текущая аттестация | итоговая (триместр, год) аттестация | урочная деятельность | внеурочная деятельность |
- устный опрос -письменная самостоятельная работа - -графическая работа - доклад -творческая работа | - диагностичес- кая контроль- ная работа | анализ динамики текущей успеваемости | -участие конкурсах, соревнованиях -активность в проектах и программах внеурочной деятельности -творческий отчет |
- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований |
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения учащегося в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Диагностический контроль - это проверка остаточных знаний учащихся, проводимая учителями-предметниками по всем предметам учебного плана, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура».
Рубежный контроль - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части объёма одной учебной дисциплины (за 1 четверть,2 четверть, 3четверть).
Промежуточный годовой контроль — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной учебной дисциплины за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Цель и задачи разработки системы оценивания:
Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;
Задачи:
- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам инвариантной и вариативной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;
- контроль выполнения учебных программ и тематических планов изучения отдельных предметов;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании учителем учебных достижений учащегося.
Основные разделы системы оценивания.
Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся.
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей.
Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно учащийся освоил учебный материал и сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи: учитель - ученик, родитель – классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.
Задачи отметки:
- выступает средством диагностики образовательной деятельности;
- является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
Принципы выставления отметки:
- справедливость и объективность - это единые критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся, известные учащимся заранее;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
Критерии выставлении отметок
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность, системность, объективность.
При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
При оценивании проектной деятельности учащихся критерием для выставления той или иной отметки является наличие или отсутствие признаков сформированности компетентностей учащихся по направлениям: целеполагание, работа с информацией, презентация. Сумма признаков и ее динамика переводится учителем в «отметку» согласно уровню сформированности компетентностей учащихся на данный период по сравнению с предыдущим.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.
Формы контроля
Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. Это может быть:
- фронтальный опрос,
- контрольная викторина,
- тесты по практическому и теоретическому материалу,
- устные выступления учащихся.
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во час | Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) | Характеристика деятельности обучающихся | Вид и формы контроля | Дата | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||||||
План | Факт |
VIII. Календарно-тематическое планирование |
Раздел I. Твои первые уроки (14 часов) |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Зам. директора по УВР
МО _____________/Мысливцева Е. Г./
МБОУ «Шебалинская Ф. И. О.
СОШ им. В. И. Фомичёва» Протокол №1 от «__28_»____08____2015 г
от «_27__»_08______2015г №_1__
___________/Середа Л.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...