Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Воронченко Татьяна Викторовна

Рабочая программа по окружающему миру (авт.О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин) 1 класс. Содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по «Окружающему миру» для  учащихся 1 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года;
  • Федерального Государственного стандарта начального общего образования  второго поколения» 2010г.
  •  Примерной  программы общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации М.: Просвещение, 2012г.;
  •  Авторской программы «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой  2012г  изд-во «Ассоциация XXI в.»
  • Учебника:  «Окружающий мир»  Поглазова О.Т., Шилин В.Д  для 1 класса общеобразовательных учреждений.   - Смоленск: Ассоциация 21век, 2012г.
  • Учебного плана школы  на 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи курса «Окружающий мир»

Основными целями образовательного процесса являются:

• создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;

• последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;

• создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;

• формирование предметных умений, универсальных учебных действий и информационной культуры;

  • выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;

• создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников.

При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

– развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

– ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

– усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

– освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;

– формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;

– воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе

II.Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения предмета «Окружающий мир» младшие школьники получают возможность систематизировать, расширять, углублять полученные ранее (в семье, в дошкольном учреждении, из личного опыта взаимодействия с природой и людьми) представления о природных и социальных объектах,  осмысливать характер взаимодействий  человека с природой, особенности взаимоотношений внутри отдельных социальных групп (семья, класс, школа). Осваивая правила безопасного, экологически грамотного и нравственного поведения в природе и обществе, младшие школьники осознают важность здорового образа жизни, уважительного и внимательного отношения к окружающим людям (разного возраста,

разной национальности, с нарушением здоровья и др.), бережного отношения к природе, историческим и культурным ценностям.  Усвоение учащимися элементарных знаний о природе, человеке, обществе, о важнейших событиях в истории Отечества и освоение разных способов познания окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, измерения, классификация и др.) создают условия для их успешного продолжения образования в основной школе.

Основные ценностные ориентиры содержания предмета:

 Мир многогранен, интересен и всё время изменяется, необходимо наблюдать и познавать его.

Наука, искусство, практика – равноценные способы познания человеком природы, общества и самого себя.

Природа жизненно необходима и ранима, нужно знать об этом и беречь её красоту и гармонию.

Природа планеты – общее достояние человечества, её сохранение – важнейшая задача всех народов Земли.В мире и в России живут разные народы, нужно уважать ихобычаи и традиции, жить с ними в дружбе и согласии.

Опыт человечества и предков богат и пригодится в жизни,следует изучать и уважать его.

Личность, уважающая ценности семьи и общества,

любящая своё Отечество, хранящая традиции своих пред ков, готовая к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, адекватно ориентирующаяся в современном конфликтном, динамично меняющемся мире, свободно выбирающая собственную жизненную позицию и уважающая мнения других, – основа жизнеспособности, духовно-нравственнойконсолидации, развития и благополучия российского общества. Разумная интеграция и дезинтеграция различных областей знаний в мире.

Органичное объединение разных областей знания на основе межпредметных связей. Cоответствие предметным принципам обучения: экологическому, сезонному, краеведческому, культурологическому,хронологическому.

Учёт возрастных, психофизиологических возможностей,

особенностей восприятия, мышления с последующим их развитием.

Совместная работа ума, сердца и рук – именно эта триада положена в основу учебных пособий по курсу «Окружающий мир»

III.Место учебного  предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 часов для изучения учебного предмета  «Окружающий мир» на этапе начального общего образования (1 класс) из расчёта 2 часа в неделю. В Учебном плане школы на изучение  данного курса также отводится 64 часа, из расчета  по 2 часа в неделю. Данная программа рассчитана на 64 часа, так как  2 часа  выпадают на календарно-праздничные дни - 23.02, 08.03.  Эти часы будут представлены в блоковой подаче –Блок №1 (24.02), Блок №2  (09.03).

IV.Основные содержательные линии курса

«Окружающий мир» (разделы,  структура)          

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в примерной программе содержательными блоками:

-«Человек и природа»

- «Человек и общество»

- «Правила безопасной жизни»

 Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. В едином курсе объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у учащихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.

V. Тематическое планирование:

Наименование  раздела

Количество часов по плану

Количество часов по факту

1

Твои первые уроки

14

14

2

Окружающий мир и его изучение

8

8

3

Разнообразие и красота растений

15

15

4

Разнообразие грибов

3

3

5

Разнообразие и красота животных

18

16 (2 блок)

6

Творения людей вокруг тебя

8

8

ИТОГО:

66

64+2 (блока)

VI. Учебно -  методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

    Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся:

- Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир 1 класс. Учебник, Части 1 и 2 для  1 класса общеобразовательных учреждений. -  Смоленск:  Ассоциация ХХI век -2012

- Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2  для  1 класса общеобразовательных учреждений. -  Смоленск:  Ассоциация ХХI век -2012

Для учителя:

- Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир 1 класс. Учебник, Части 1 и 2 для  1 класса общеобразовательных учреждений. -  Смоленск:  Ассоциация ХХI век -2012

- Авторская программа Поглазова О.Т.

 « Окружающий мир» 1-4 классов общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век. -  2012

Дополнительная литература:

- Поглазова О.Т., Миронова М.В.  Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса. Смоленск: Ассоциация 21 век. – 2013.

Периодика: «Учительная газета»

«Первое сентября»        

Журналы: «Практика административной работы  в школе».

«Практические советы учителю»

Ресурсы Интернета

   - Официальный сайт УМК «Гармония» - www.a 21 wek.ru

 - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

-     Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

-    Электронная поддержка образовательной системы «Гармония» - www/umk-garmoniya.ru

Оборудование

– телевизор, видеоплеер,

– компьютер,

– проектор

VII.  Результаты освоения учебного курса музыка и система их оценки:

Личностные универсальные учебные действия

У ученика начнут формироваться:

положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

понимание важности бережного отношения к своему здоровью;

бережное отношение к природе, культуре родного края.

У ученика могут быть сформированы:

желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать;

стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности;

эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

осознание важности сохранять своё здоровье.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик начнёт учиться:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.)

принимать (с помощью учителя) учебно-познавательную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

действовать согласно плану, составленному учителем;

оценивать (с помощью учителя) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя);

попробует проявлять инициативу (с помощью учителя, или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения;

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик начнёт учиться:

осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;

подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;

целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;

пользоваться простыми условными обозначениями.

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;

классифицировать объекты окружающего мира на основе внешних существенных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик начнёт учиться:

строить речевое высказывание в устной форме;

кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Ученик получит возможность научиться:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Предметные результаты

Ученик начнёт учиться:

выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;

различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.);

сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;

различать объекты природы и изделия человека; объекты живой и неживой природы; дикорастущие, культурные, комнатные растения; деревья, кустарники и травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; домашних и диких животных, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся; наиболее распространенные растения и животных своей местности, ядовитые растения, грибы;

называть признаки живых существ; существенные признаки (внешние) изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;

различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, словесного описания представителей различных групп растений, грибов, животных;

приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

описывать, характеризовать изученные группы растений, грибов, животных, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем и на примере своей местности);

сравнивать растения, грибы, животных, предметы окружающего мира, называя их сходства и различия;

различать внешние части дерева, цветкового растения, тел млекопитающих, птиц, насекомых, рыб;

называть части тела человека;

характеризовать признаки времён года;

объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);

находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;

участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

вести наблюдения за растениями и животными, сезонными изменениями в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

выполнять режим дня.

рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий о достопримечательностях родного города (села);

объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

классифицировать растения, грибы, животных по существенным признакам, выявлять их сходства и различия, распределять на группы по выделенным (учителем) основаниям;

объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

Интерпретировать значение используемых условных знаков для обозначения природных объектов;

осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.);

осознать, что многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам;

создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения);

понимать, что в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; что среди растений, грибов, животных есть опасные для жизни человека; что важно сохранить разнообразие растений, грибов, животных, бережно и заботливо относиться к ним.

Формы организации учебного процесса при реализации интегрированного курса «Окружающий мир»: дидактические игры, уроки на пришкольном участке, в парке, на улице села и др.; уроки исследования  уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции. Обязательны  кратковременные прогулки  для изучения объектов природы или творений человека в их естественных условиях. Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной.

Система оценки планируемых результатов

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы

1 класс

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; -  самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;   -  умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оценка предметных результатов

Цель предметного мониторинга: создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности для осуществления оценок прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования.

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, например, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по мере введения Стандарта и конкретизации состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Контроль и оценка результатов обучения в первом классе.

Обязательные формы и методы контроля

текущая аттестация

итоговая (триместр, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

-письменная самостоятельная работа

-

-графическая  работа

- доклад

-творческая  работа

- диагностичес-

кая контроль-

ная работа

анализ динамики текущей успеваемости

-участие конкурсах, соревнованиях

-активность в проектах и программах внеурочной деятельности

-творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения учащегося в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Диагностический контроль - это проверка остаточных знаний учащихся, проводимая учителями-предметниками по всем предметам учебного плана, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура».

Рубежный контроль - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части объёма одной учебной дисциплины (за 1 четверть,2 четверть, 3четверть).

Промежуточный годовой контроль — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной учебной дисциплины за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Цель и задачи разработки системы оценивания:

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам инвариантной и вариативной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;
  • контроль  выполнения  учебных программ и тематических планов изучения отдельных предметов;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании учителем учебных достижений учащегося.

 Основные разделы системы оценивания.

Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся.

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей.

Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно учащийся освоил учебный материал и сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи: учитель - ученик, родитель – классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Задачи отметки:

  • выступает средством диагностики образовательной деятельности;
  • является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

Принципы выставления отметки:

  • справедливость и объективность - это единые критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся, известные учащимся заранее;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

Критерии выставлении отметок

        Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность, системность, объективность.

       При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;
  • однотипные ошибки;
  • негрубые ошибки;
  • недочеты.

         При оценивании проектной деятельности учащихся критерием для выставления той или иной отметки является наличие или отсутствие признаков сформированности компетентностей учащихся по направлениям: целеполагание, работа с информацией, презентация. Сумма признаков и ее динамика переводится учителем в «отметку» согласно уровню сформированности компетентностей учащихся на данный период по сравнению с предыдущим.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Формы  контроля

Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. Это может быть:

  • фронтальный опрос,
  • контрольная викторина,
  • тесты по практическому  и теоретическому материалу,
  • устные выступления учащихся.



Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во час

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результаты обучения)

Характеристика

деятельности обучающихся

Вид и формы контроля

Дата

Предметные умения

Универсальные учебные действия

План

Факт

                                                                              VIII. Календарно-тематическое планирование

Раздел I. Твои первые уроки (14 часов)

1

День знаний.

1

Знакомство со школой. Знакомство с новым социальным статусом и с понятиями «школа», «учитель», «ученик», «класс». «одноклассник» .

Постановка учебной задачи;

умение извлекать

информацию из рисунка, фотографии

Соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

выполнять режим дня.

Рорганизовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др. умение наблюдать

окружающее

К.  адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Ученик получит возможность научиться:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Учатся принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, анализировать рисунки. Знакомиться со школьными помещениями, запоминать их расположение.

Учиться организовывать своё рабочее место  в школе и дома; отгадывают загадки и объединяют предметы в группы

(школьные принадлежности, игрушки); узнают, каким должен быть

школьный портфель ,что

и как в него складывать,

как правильно его носить аккуратно складывать школьные принадлежности.

Учиться носить школьную сумку, сидеть за партой.

Следить за своим внешним видом и ухаживать за одеждой.обсуждают правила личной гигиены, учатся

пользоваться гигиеническим уголком; работа-

ют с разрезными карточками

Учиться анализировать рисунки, рассказывать, что на них изображено, давать оценку ситуациям, изображённым на них.

Учиться работать с рабочей тетрадью.

Учиться понимать и использовать условные знаки.

Моделировать, изображать безопасный путь от дома до школы с помощью дорожных знаков. Учатся заменять условными знаками предметы, действия с ними,

природные явления;

анализируют изображённые условные знаки

(раскрывают закодированную в них информацию);

Обсуждать правила поведения в школе, поступки, допустимые и недопустимые в общественных местах.

Фронтальный

01.09

01.09

2

Путешествие по школе.

 

1

Экскурсия по школе, по школьному двору. Дорога от дома до школы.Знакомство с новым социальным статусом и с понятиями общеобразовательная школа, классная комната

Фронтальный

02.09

02.09

  3

Школьные

принадлежности.

1

Знакомство с новым социальным статусом и с понятиями: урок, перемена,

школьные принадлежности, учебник,

рабочая тетрадь, рабочее место ученика

Фронтальный

08.09

08.09

  4

Правила

поведения

в школе.

1

Знакомство с расписанием уроков. Нахождение общего и различного  при сравнении.

Фронтальный

09.09

09.09

5

Условные знаки.

1

Условные знаки как источник информации.

Фронтальный

15.09

15.09

6

Безопасный путь.

1

 Дорога от дома до школы. Безопасность в лесу. Безопасное поведение на дорогах

Знакомство с сигналами светофора и основными дорожными знаками для пешеходов,

правилами перехода улицы.

Фронтальный

16.09

16.09

Коллективная работа

22.09

22.09

7

Безопасный путь.

1

8

Экскурсия

1

Выявление опасных для жизни и

здоровья ситуаций в ближайшем

окружении школы. Составление

алгоритма безопасного пути в

школу и домой.

Моделирование поведения на улице;

закрепление умения «читать» условные знаки

Знакомить  с объектами и правилами поведения в школьном дворе; осваивать правила

безопасного поведения на улице.

Фронтальный

23.09

23.09

9

Уроки общения.

1

Уроки культурного общения (в семье, в школе, в общественных местах).

Умение оценивать

своё поведение и поведение окружающих людей с позиции культурного

человека

Учатся вежливо общаться с одноклассниками,

взрослыми людьми, использовать слова приветствия, прощания,

просьбы, прощения;

моделируют поведение

в школе, в семье.

Самостоятельная работа

29.09

29.09

10

Классный

коллектив

1

Учителя, одноклассники, друзья, ценность добрых уважительных отношений с окружающими людьми.

Толерантное отношение к окружающим; умение высказывать свои суждения

Учатся высказывать свои

суждения и предположения; анализируют рисунки и рассказывают, что

на них изображено; объясняют смысл пословиц

о дружбе; формулируют

выводы после выполнения заданий.

фронтальная

30.09

30.09

11

Уроки вежливости

1

Знакомство с правилами поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах.

Моделировать поведение в школе, в семье, во дворе дома,

в транспорте, на

улице; оценивать поведение (своё и

окружающих) с позиции культурного человека

Учатся использовать

вежливые слова при общении со сверстниками

и взрослыми людьми;

анализировать поведенческие ситуации, которые изображены на рисунках; учатся высказы-

вать свои суждения, давать оценку происходящему.

Коллективная работа

06.10

06.10

12

Уроки здоровья 

1

Тело человека и его развитие (осанка, гибкость, необходимость физических упражнений).

Умение ставить познавательные задачи;

извлекать информацию из рисунка; внимательное и ответственное отношение к своему здоровью

Учатся ставить учебную

задачу (вместе с учителем) и планировать её

выполнение; рассматривают иллюстрации, высказывают свои суждения и аргументируют их;

называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для раз-

ных случаев её использования; объясняют,

как нужно ухаживать за

одеждой и обувью; выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальный

07.10

07.10

13

Уроки здоровья 

1

Правильный выбор одежды.

Фронтальный

13.10

13.10

14

Режим дня школьника

1

Знакомство с режимом дня. Выполнение режима дня.

Умение характеризовать предмет, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств; умение работать в паре

Определяют время по

часам в соответствии с

распорядком дня; учатся составлять режим

дня; обсуждают важность сна для здоровья и

правила поведения перед сном. Ролевая игра«Время знаю – всюду

успеваю».

Фронтальный

14.10

14.10

Раздел  I I. Окружающий мир и его изучение (8 часов)

                  15

Признаки предметов.

1

Сравнение предметов

Сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы; Органы чувств человека. Охрана органов чувств

Классифицировать предметы. Соотносить реальный объект  и его условное обозначение

целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; характеризовать признаки времён года;

Умение добывать

информацию с по-

мощью органов

чувств; умение характеризовать пред-

меты.

Наблюдать предметы окружающего мира и характеризовать их признаки и свойства.

Сравнивать

предметы по заданным основаниям (по цвету, форме, размеру и др.).

Объединять предметы в группы по выделенным (заданным) признакам.

Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя).

Учиться задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу).

Учиться работать сразрезными карточками.

Различать тела живой и неживой природы, называя характерные признаки живых существ.Рассказывают, что они

наблюдали во время воскресной прогулки с родителями, что они

видят в классе, на фотографиях в учебнике;учатся различать природные объекты и изделия человека.

Фронтальный

20.10

20.10

16

Сходства и

различия предметов.

1

Фронтальный

21.10

21.10

17

Органы

чувств – верные помощники в познании

мира

1

Фронтальный

27.10

27.10

18

Что нас

окружает.

Природные и рукотворные

объекты

1

Освоение способов познания  окружающего мира.

Живая и неживая природа, рукотворный мир, высказывают свои суждения и аргументируют их;

называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев её использования; объясняют,

как нужно ухаживать за

одеждой и обувью; выполняют задания в рабочей тетради.

Развитие эстетического восприятия окружающего;

умение наблюдать,

классифицировать

предметы окружающего мира Учатся ставить учебную

задачу (вместе с учителем) и планировать её

выполнение; рассматривают иллюстрации, высказывают свои суждения и аргументируют их;

называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для раз-

ных случаев её использования; объясняют,

как нужно ухаживать за

одеждой и обувью; выполняют задания в рабочей тетради.

Умение извлекать

информацию из

разных источников;

умение задавать вопросы об окружающем мире и находить ответы на них;

Фронтальный

28.10

28.10

19

Способы

изучения окружающего мира

1

Учатся ставить (вместе с учителем) познавательные задачи; учатся наблюдать объекты и явления окружающего мира; пробуют задавать вопросы по картинке,

проводят первый простой опыт.      

 Проверяют свои знания и умения; учатся обобщать открытые ранее знания и умения, применять их на практике; работают с разрезными карточками: демонстрируют умения

описывать, сравнивать,

объединять, классифицировать предметы окружающего мира (реальные предметы или

изображённые на фото-

графиях и рисунках       Наблюдают и описывают осенние изменения в природе, растения пришкольного участка; собирают опавшие веточки, листья, шишки, плоды разных растений (по возможности) для последующего их изучения

Фронтальный

10.11

10.11

20

Живая

и неживая

природа

1

Фронтальный

11.11

11.11

21

Обобщаю-

щий урок

1

Самостоятельная работа

17.11

17.11

22

Экскурсия в парк

1

Фронтальный

18.11

18.11

Раздел I I I. Разнообразие и красота растений (15 часов)

23

Многооб-

разие растений. Условия

их жизни

1

Растения - живые существа. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, воздух, свет, почва).

Растения родного края (пришкольного участка, парка, леса).

Строение растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя на примере цветкового растения

Регулятивные

принимать (с помощью учителя) учебно-познавательную задачу;

Анализируют стихотворение, высказывают своипредположе-

ния; сравнивают растения, находят сходства и

различия между ними;

работают с разрезными

карточками.наблюдать растения в природе во время прогулок и экскурсий в течение года.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Описывать внешний вид растений, извлекая информацию в ходе непосредственных наблюдений или работы с иллюстрациями. Анализируют собственные наблюдения за растениями, их строением учатся добывать ин-

формацию по рисунку-

схеме; составляют модель растения (травянистого, цветкового); сравнивают листья, корни,плоды разных растений(по рисункам, разрез-

ным карточкам, листкам

гербария, у комнатных

растений).

Различать части цветкового растения (на живом растении, на рисунке, на плоскостной модели).

Сравнивать строение деревьев, кустарников, трав, листьев с целью выявления их отличительных признаков.

Различать хвойные и лиственные деревья, дикорастущие и культурные растения.

Группировать растения по заданным основаниям (культурные и дикорастущие; деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья).

Рассказывать, что изготавливают из разных культурных растений.

Наблюдать за развитием растения из семени (по желанию )

Рассматривают и срав-

нивают хвойные деревья (длину хвоинок,

прикрепление к ветви, шишки); работают

с разрезными карточками, распределяют деревья налиственные и

хвойные; обобщают полученные знания и проверяют свои выводы. Проверяют свои знания

и умения; учатся обобщать открытые ранее

знания и умения, при-

менять их на практике; работают с разрезными карточками: демонстрируют умения

описывать, сравнивать,

объединять, классифицировать предметы

окружающего мира (реальные предметы или изображённые на фотографиях и рисунках). Извлекают информацию из иллюстративного материала учебника,текста, отгадывают и загадывают загадки; обсуждают экологические проблемы, связанные с ягодными растениями;

работают с разрезными

карточками.

Фронтальный

24.11

24.11

24

Строение

растений

 

1

Познавательные

целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, понимать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;

Коммуникативные

адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

 Умение работать c

разными источниками информации;

умение составлять

загадки (указывать отличительные

признаки загадываем проверяем умения

различать, сравнивать, объединять

растения в группы, выделять существенные признаки; умение пользоваться условными

знаками закрепляем следующие знания: растение – живое существо, условия жизни растений; части растения; существенные признаки

дерева, кустарника,

травянистого растения; различие хвойного и лиственного деревьев

Личностные УУДФормирование адекватной самооценки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные УУД Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Фронтальный

25.11

25.11

25

Какими бывают растения.

Дерево, его

строение

1

Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения, их отличительные признаки. Хвойные и лиственные деревья, их

разнообразие

Фронтальный

01.12

01.12

26

Кустарники

и травы, их

отличие

от деревьев

1

Фронтальный

02.12

02.12

27

Лиственные деревья,

разнообразие

их листьев

1

Фронтальный

08.12

08.12

28

Хвойные

деревья, их

разнообразие

1

Фронтальный

09.12

09.12

29

Разнообразие ягодных

растений.

Ядовитые

ягоды

1

Ягодные растения, ядовитые ягоды. Правила сбора ягод.

Фронтальный

15.12

15.12

30

Обобщающий урок

1

Самостоятельная работа

16.12

16.12

31

Удивительные растения мира.

Экскурсия

1

Культурные растения, чем они отличаются от дикорастущих растений. Где и как люди выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля. Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу.

Фронтальный

22.12

22.12

32

Контрольный урок

1

Самостоятельная работа

23.12

23.12

33

Культурные

Растения

1

Фронтальный

29.12

29.12

34

Растения

сада и огорода

1

Комнатные растения, их разнообразие и

правила ухода за ними

Фронтальный

13.01

13.01

35

Растения поля. Зерновые

культуры

1

Обобщить и систематизировать знания учащихся: повторить отличительные признаки разных групп растений

Фронтальный

19.01

19.01

36

Декоративные растения.

Комнатные

растения

1

Актуализируют свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдают комнатные растения, сравнивают их,

характеризуют; выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями.

Фронтальный

20.01

20.01

37

Обобщающий урок

1

Самостоятельная работа

26.01

26.01

Раздел IY. Разнообразие грибов (3 часа)

– 3ч

38

Грибы, их

многообразие

1

Разнообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, питательные вещества). Строение шляпочного гриба. Пластинчатые и трубчатые грибы.

Наблюдают разные грибы (картинки, муляжи,реальные грибы – по возможности), находят их сходства и различия;

работают со схемой, выделяют части шляпочного гриба; сравнивают растения и грибы; дополняют выводы, данные в учебнике

Фронтальный

27.01

27.01

39

Съедобные

и ядовитые

грибы

1

Все ли шляпочные

грибы съедобны.

Как различать не-

съедобные и съедобные грибы по

их строению.

Как правильно собирать грибы.

Съедобный, условно съедобный, ложный, ядовитый гриб; правила сбора грибов

Находят различия в строении грибов, отличительные признаки ядовитых грибов; обсуждают правила сбора грибов; составляют памятки

безопасности; работают

с разрезными карточками и выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальный

02.02

02.02

40

Удивительные грибы

1

Какие грибы растут на деревьях,

полезны ли они

для них.

Что такое плесень.

Почему хлеб плесневеет.

Грибы-разрушители, микроскопические грибы (не видимые невооружённым глазом),

дрожжевые и плесневые грибы

Наблюдают внешние

особенности грибов, описывают их отличительные признаки; наблюдают под лупой плесень;

обсуждают значение микроскопических грибов в природе и в жизни человека.

Фронтальный

03.02

03.02

Раздел Y. Разнообразие и красота животных (18 часов)

41

Животные,

их разнообразие

1

Животные: разнообразие (насекомые рыбы, птицы, звери) особенности их

внешнего вида, питания (на примерах животных, обитающих в данной местности). Многообразие и удивительная красота разных классов животных и их отличительные признаки. Значение животных для всей природы и для человека

Личностные УУД Формирования бережного отношения к природе.

Познавательные УУД Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммукативные УУД Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные УУД

Понимание связи между деятельностью человека и состоянием природы

Познавательные УУД Умение устанавливать причинно-следственные связи

Проводить простейшие наблюдения за животными (в живом уголке школы, во дворе дома, за домашними питомцами).

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере животных своей местности).

Сравнивать строение животных на иллюстрациях, находить их сходства и различия.

земноводные, пресмыкающиеся).

Приводить примеры представителей разных групп животных.

Рассказывать о домашних питомцах и правилах ухода за ними.

Объяснять необходимость создания Красной книги.

Фронтальный

09.02

09.02

42

Млекопитающие, их многообразие

1

Фронтальный

10.02

10.02

43

 Птицы, их

многообразие

1

 Фронтальный

23.02

24.02

     БЛОК

   24.02

44

Размножение птиц

1

Фронтальный

45

Удивительные птицы

1

Рассказать о страусе и пингвине, где они обитают, как  передвигаются

Личностные УУД

Принятие ценности природного мира.

Познавательные УУД Умение поиска и выделения нужной информации

Фронтальный

01.03

01.03

46

Насекомые, их многообразие

1

Насекомые самая многочисленная группа животных Обитание насекомых воздухе, воде, почве. Что мы знаем о муравьях. Бабочки, жуки удивительные насекомые

Среда обитания рыбы, строение рыбы. Сходство и различие рыб.Амфибии - ведущие двойной образ жизни. Среда обитания земноводных их размножение. Знакомство с пресмыкающимися.Строение тела. Познакомить с самыми древними пресмыкающимися.

Личностные УУД Формирования бережного отношения к природе.

Познавательные УУД Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммукативные УУД Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Личностные УУД Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные УУД Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Разгадывают загадки, выделяя отличительные

признаки насекомых;

работают с разрезными

карточками, выполняют задания в рабочей тетради; моделируют насекомое по выбору (по желанию

Рассказывают о своих наблюдениях жизни

пчёл и муравьев; анализируют рисунки, учатся выделять основную мысль текста; осваивают дидактическую игру,

узнают насекомое по

признакам, составляют

подобное задание для

одноклассников; работают с разрезными кар точками; рассуждают о правилах безопасного

поведения с пчёлами.

Читают текст, рассматривают иллюстрации,

находят сходства между земноводными, между пресмыкающимися,

выделяют их основные

признаки, отличающие

их от других животных; сравнивают земноводных и пресмыкающихся, находят их различия; рассуждают о пользе земноводных и пресмыкающихся для природы и человека; проводят наблюдения (при наличии этих животных в живом уголке школы) или вспоминают свои

наблюдения в природе

Слушают и обсуждают

сообщения о динозаврах, работают с разрезными карточками; обобщают знания, открытые ими при изучении разных групп животных;

выполняют тест в рабочих тетрадях

Выделяют группы животных, которые одомашнил человек; рассказывают о своих наблюдениях за домашними животными, обсуждают, чем отличаются условия их жизни от жизни диких животных;

рассуждают о пользе домашних животных, о необходимости заботитьсяо них; работают с разрезными карточками, распределяют животных на

домашних и диких.

Наблюдают за домашними питомцами и рассказывают о них своим одноклассникам, о том, какие у них повадки, как

они ухаживают за ними,

как воспитывают; делают

вывод об ответственном

отношении к животным,

которых приручили.

Фронтальный

02.03

02.03

47

Общественные насекомые

1

Фронт

08.03

       

09.03

БЛОК

   09.03

48

Жуки и бабочки

1

Фронтальный

49

Жуки

и бабочки

1

Самостоятельная работа

15.03

15.03

50

 Рыбы, их

многообразие

1

Фронтальный

16.03

16.03

51

Аквариумные рыбы

1

Животные,

которых специально разводит и выращивает человек. Жизнь диких и домашних животных

Животные,

которых специально разводит и выращивает человек. Жизнь диких и домашних животных

Умение наблюдать,

выделять отличительные признаки насекомых, сравнивать и объединять

их в группы

Умение находить

необходимую информацию из разных источников;

умение работать с

рисунками-схемами;

Умение работать в проверяется умение

выполнять тестовые задания, умение готовить небольшие сообщения    в паре

Личностные УУД

Принятие ценности природного мира.

Познавательные УУД Умение поиска и выделения нужной информации.

Коммукативные УУД Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Фронтальный

22.03

22.03

52

Земноводые и пресмыкающиеся, их

разнообразие

1

Фронтальный

23.03

23.03

53

Древние

пресмыкающиеся

1

Фронтальный

05.04

05.04

54

Домашние

животные,

их значение

в жизни чело-

века

1

Фронтальный

06.04

06.04

55

Домашние

питомцы

1

Уход за домашними животными

Фронтальный

12.04

12.04

56

Обобщающий урок

1

Проверяется усвоение знаний о животных и универ-

сальных учебных

умений.

Самостоятельная работа

13.04

13.04

57

Экскурсия

1

Животные,

которых специально разводит и выращивает человек. Жизнь диких и домашних животных

Почему стали редкими некоторые

растения и живот-

ные. Почему книгу, куда они занесены, назвали

Красной. Как сохранить многообразие живых существ на Земле.

Фронтальный

19.04

19.04

58

 Красная

книга растений

и животных

Фронтальный

20.04

20.04

Раздел YI. Творения людей вокруг тебя (8 часов)

– 3ч

59

Дерево в жизни

Человека

1

Древесина, экономное и вторичное использование бумаги, бережное отношение к деревьям и

к изделиям из древесины

народное творчество.

Животные,

которых специально разводит и выращивает человек. Жизнь диких и домашних животных

Почему стали редкими некоторые

растения и живот-

ные. Почему книгу, куда они занесены, назвали

Красной. Как сохранить многообразие живых существ на Земле.

Народные мастера,

разнообразие

их изделий и узоров

национальная традиция, национальная одежда, узоры

Р. оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя);

Л.желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать;

стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности;

эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

К.проявлять терпимость по отношению к высказываниям других

Обсуждают значение

деревьев в природе и в

жизни человека (и в собственной жизни); знакомятся с изделиями из

древесины и способами их сохранения; разрешают нравственную

коллизию: какое дерево важнее – живое или

срубленное, анализируют отношение человека

к живому дереву по тексту стихотворения (в рабочей тетради), отмечая,что в нём говорится об уходе за деревьями; рассуждают о необходимости экономного использования бумаги и воз-

можности её вторичного

использования; наблюдают деревья школьного

двора (как к ним относятся ученики школы

Знакомятся с изделиями народных мастеров

(по экспонатам музея),

материалами, из которых они изготовлены, с разнообразием и спецификой узоров; пробуют создать своё изделие

(по желанию). Возможно

создание выставки изделий народных мастеров

в классе с помощью родителей.

Знакомятся с национальными традициями разных народов (народов, живущих в родном краю); рассуждают

о важности уважительного отношения к традициям разных народов. Возможна выставка

(с помощью родителей)

в классе изделий с национальными узорами

в одежде, на предметах

быта.Рассказывают (представляют) о своих увлечениях, показывают свои коллекции.

Фронтальный

26.04

26.04

60

Народное

творчество

1

Фронтальный

27.04

27.04

61

Национальные традиции в изделиях разных народов

1

Фронтальный

03.05

03.05

62

 Мир увлечений людей.

Коллекционирование

1

Фронтальный

04..05

04.05

63

 Среда обитания – наш

общий дом.

Твой дом

и двор

1

Фронтальный

10.05

10.05

64

Родной город (село,

край), его памятные места

1

Фронтальный

11.05

11.05

65

 Итоговый

Контрольный урок

1

Личностные УУД

Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу

Познавательные УУД Умение поиска и выделения нужной информации

Коммукативные УУД Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Самостоятельная работа

17.05

17.05

66

Памятники

культуры. Бережное отношение к ним

1

Фронтальный

18.05

24.05

                                                                                                        РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                Зам. директора по УВР

МО                                                                _____________/Мысливцева Е. Г./

МБОУ «Шебалинская                                                        Ф. И. О.

СОШ им. В. И. Фомичёва»                         Протокол №1 от «__28_»____08____2015 г

от «_27__»_08______2015г №_1__

___________/Середа Л.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...