Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_okruzhayushchiy_mir_-_kopiya.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

   






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Количество часов в году: 68 часов

Количество часов в неделю:   2 часа

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основной

деятельности учащихся

ИОП «Сетевой класс Белогорья»

Плановые

сроки

прохожде-ния

Примечание

Как устроен мир

1

Природа  

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, раскрывать ценность природы для людей; работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку; формулировать выводы из изученного материала, находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр. В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающее, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы. Характеризовать семью, народ, государство как части общества; обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; сопоставлять формы правления в государствах мира; прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему; работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий; моделировать в виде схемы воздействия человека на природу; работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках, о природоохранных мероприятиях в своём городе, участвовать в природоохранной деятельности.

Тест «Природа»

01.09.15

2

Человек

1

04.09.15

3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

08.09.15

4

Общество  

1

11..15

5

Общество  

1

Тест «Экологическая безопасность»

15.09.15

6

Природа в опасности

Что такое экология.  

1

Кроссоворд «Животные, подлежащие охране

на территории Белгородской области»

18.09.15

                                                                                                    Эта удивительная природа

18ч

7

Тела, вещества, частицы.

1

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку: мо

делировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах; наблюдать и характеризовать свойства

 поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе; работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье; высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды; высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе; высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе; характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них; анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы),  обосновывать их; анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; характеризовать процессы образования и разрушения почвы;  доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны; знакомиться с группами растений по материалам учебника; работать в

 группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, выполнять тестовые задания; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; моделировать процессы дыхания и литания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения; наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; выявлять роль животных в размножении и развитии растений; характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»; классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками; приводить примеры животных разных групп; работать с электронным приложением к учебнику; характеризовать животных по типу питания; анализировать схемы цепей питания; совместно со взрослыми определять с помощью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; составлять и презентовать «Книгу природы родного края», характеризовать животных разных групп по способу размножения; работать с терминологическим словариком; характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России; формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе; с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу, которые не изучались ранее; создать книжку-малышку «Береги животных»; с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители; обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе; моделировать круговорот веществ в природе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

22.09.15

8

Разнообразие веществ.  

1

25.09.15

9

Входной контроль

Воздух и его охрана.  

1

Тест «Воздух и его охрана»

29.09.15

10

Анализ результатов

Вода и её свойства.

1

02.09.15

11

Превращения и круговорот воды    

1

06.10.15

12

Берегите воду!  

1

Тест «Вода и воздух»

09.10.15

13

Как разрушаются камни.  

1

13.10.15

14

Что такое почва  

1

16.10.15

15

Разнообразие растений  

1

20.10.15

16

Солнце, растения и мы с вами  

1

23.10.15

17

Размножение и развитие растений

1

03.11.15

18

Охрана растений  

1

Кроссворд «Редкие и исчезающие растения Белгородской области»

06.11.15

19

Разнообразие животных

1

10.11.15

20

Кто что ест.  Проект «Разнообразие природы родного края»  

1

13.11.15

21

Размножение и развитие животных  

1

17.11.15

22

Охрана животных  

1

20.11.15

23

В царстве грибов  

1

24.11.15

24

Великий круговорот жизни

1

27.11.15

Мы и наше здоровье

10ч

25

Организм человека

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); - обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека; работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента формулировать правила гигиены органов чувств; практическая работа: изучить свойства кожи; характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи; подготовить рассказ об уходе за кожей; характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; следить за правильной осанкой на уроке и вне его; выполнять физкультминутки; практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания; характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания; обсуждать правила рационального питания; составлять меню здорового питания; готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров», характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; моделировать строение дыхательной системы; характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи; характеризовать факторы закаливания; формулировать правила закаливания; составлять памятку по закаливанию; составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний; работать с терминологическим словариком; регулярно проводить закаливание своего организма; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами , различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

01.12.15

26

Органы чувств  

1

04.12.15

27

Надёжная защита организма

1

08.12.15

28

Опора тела и движение  

1

11.12.15

29

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров».

1

15.12.15

30

Дыхание и кровообращение

1

18.12.15

31

Умей предупреждать болезни.  Здоровый образ жизни  

1

22.12.15

32

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

1

25.12.15

33

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края»

1

29.12.15

34

 Презентация проектов «Школа кулинаров».

1

15.01.16

                                                                                                       Наша безопасность

35

Огонь, вода и газ

1

Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить; характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; работать с терминологическим словариком; анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков; моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; - находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС; - интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, службы пожарной охраны, МЧС; - оформлять собранные материалы в виде  стендов, альбомов и т.д.; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности, обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его; работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест;  характеризовать опасности природного характера; характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; анализировать по схеме цепь загрязнения; моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм; обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

19.01.16

36

Чтобы путь был счастливым  

1

22.01.16

37

Дорожные знаки  

1

26.01.16

38

Проект «Кто нас защищает»

1

29.01.16

39

Опасные места  

1

02.02.16

40

Природа и наша безопасность  

1

05.02.16

41

Экологическая безопасность

1

09.02.16

                                                                                                           Чему учит экономика

12ч

42

Для чего нужна экономика

1

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться её выполнить; раскрывать понятия, различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; работать с терминологическим словариком; работать со взрослыми:

 прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда

 людей разных профессий; раскрывать роль науки в экономическом развитии; выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные

 ископаемые; характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых; практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; различать и классифицировать культурные растения; выявлять связь растениеводства и промышленности; классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике  и труд животноводов; выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; собирать информацию об экономике своего края; оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома - коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; презентовать и оценивать результаты проектной деятельности, характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля — продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи; практическая работа в паре: рассматривать и

 сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; понимать

 учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие - менее важными; моделировать семейный бюджет; характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности  предпринимаются в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

12.02.16

43

Природные богатства и труд людей — основа экономики

1

16.02.16

44

Полезные ископаемые  

1

19.02.16

45

Растениеводство  

1

26.02.16

46

Животноводство  

1

01.03.16

47

Какая бывает промышленность  

1

04.03.16

48

Проект «Экономика родного края»

1

11.03.16

49

Что такое деньги  

1

15.03.16

50

Государственный бюджет.

1

29.03.16

51

  Семейный бюджет  

1

29.03.16

52

Экономика и экология

1

01.04.16

53

Экономика и экология

1

05.04.16

                                                                                                Путешествия по городам и странам  

15ч

54

Золотое кольцо России  

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; выполнять задания из электронного приложения к учебнику;  показывать на карте России её границы и пограничные государства,; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; работать с терминологическим словариком; с помощью дополнительной литературы

 готовить сообщения; выполнять тесты с выбором ответа, работать в группе:

 самостоятельно изучить материал учебника о странах (каждой группе по одной стране), соотносить государства и их флаги; составлять вопросы к

 викторине по странам; работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие

 товары поступают из стран; работать в группе: самостоятельно изучить

 материал о странах, подготовить сообщения; составлять вопросы к викторине по странам; описывать достопримечательности стран по фотографиям; выполнять задания электронного приложения к учебнику; работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра

 Европы, моделировать достопримечательности из пластилина; соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; обсуждать цели международного туризма; работать с картой; описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности- находить в дополнительной

 литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран,

 готовить сообщения;

выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами, выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

08.04.16

55

Золотое кольцо России  

1

12.04.16

56

Золотое кольцо России  

1

15.04.16

57

Проект «Музей путешествий»

1

19.04.16

58

Наши ближайшие соседи

1

22.04.16

59

На севере Европы.  

1

Тест «На севере Европы»

26.04.16

60

Что такое Бенилюкс.  

1

29.04.16

61

В центре Европы.  

1

03.05.16

62

По Франции и Великобритании (Франция).

1

06.05.16

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

1

10.05.16

64

На юге Европы.  

1

13.05.16

65

По знаменитым местам мира.

1

Итоговый тест

17.05.16

66

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

1

20.05.16

67

Анализ результатов

Презентация проекта  «Кто нас защищает»

1

20.05.16

68

Презентация проектов  «Экономика родного края»,  «Музей путешествий»

1

25.05.16




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...