Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков окружающего мира
2-й класс
68 часов
№ п/п | Тема | УУД | |
1 | Как мы будем учиться | Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н). | |
РАЗДЕЛ 1. Наша планета | |||
2. | Общие слова – понятия | Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н). Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П). Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П). Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П). Приводить примеры явлений природы (Н). | |
3. | Из чего состоят все предметы. | Приводить примеры веществ, описывать их (Н). Называть особенности различных состояний веществ (П). | |
4. | Из чего состоят все предметы. Проверочная работа | ||
5. | Природные часы, календарь и компас | Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н). Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н). Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П). | |
6. | Природные часы, календарь и компас | ||
7. | Земля имеет форму шара | ||
8. | Глобус – модель Земли | ||
9. | Повторение и проверочная работа | ||
10. | Контрольная работа | ||
11. | Земля в космосе | ||
12. | Притяжение Земли | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П). | |
13. | Смена дня и ночи. | Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н). Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н). Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П). | |
14. | Смена дня и ночи. Проверочная работа | ||
15. | Смена времён года | ||
16. | Смена времён года | ||
17. | Где на Земле теплее | Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н). Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н). Сравнивать погоду и климат (П). Характеризовать круговорот воды в природе (Н). | |
18. | Погода и климат | ||
19. | Погода и климат | ||
20. | Урок-тренинг и проверочная работа | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | |
21. | Контрольная работа | ||
22. | План и карта | Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н). Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П). Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н). Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П). Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П). | |
23. | План и карта | ||
24. | Глобус и карта | ||
25. | Повторение и проверочная работа | ||
26. | Что изображают на карте | ||
27. | Что изображают на карте | ||
28. | Материки и океаны | ||
29. | Повторение и проверочная работа | ||
30. | Реки и озёра | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н). Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П). | |
31. | Реки и озёра | ||
32. | Экскурсия (формы земной поверхности: река, озеро, наша природная зона) | ||
33. | Равнины и горы | ||
34. | Равнины и горы | ||
35. | Повторение и проверочная работа | ||
36. | Моря и острова. | ||
37. | Моря и острова. Проверочная работа | ||
38. | Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | |
РАЗДЕЛ 2. Земля – наш общий дом. | |||
39. | Экологические системы | Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П). | |
40. | Экологические системы | ||
41. | Природная зональность | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П). Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н). Находить на карте изученные природные зоны (П). | |
42. | Природные зоны холодного пояса | ||
43. | Леса умеренного пояса | ||
44. | Засушливые зоны умеренного пояса | ||
45. | Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов) | ||
46. | Горные экосистемы | ||
47. | Повторение и проверочная работа | ||
48. | Люди, города и страны. | Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н). Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П). | |
49. | Люди, города и страны. Проверочная работа | ||
50. | Контрольная работа | ||
51. | Путешествие тучки по Европе | ||
52. | Путешествие тучки по Европе | ||
53. | Азия | ||
54. | Путешествие в дальние страны (сообщения школьников) | ||
55. | Путешествие в дальние страны (сообщения школьников) | ||
56. | Путешествие в дальние страны (сообщения школьников) | ||
57. | Россия – наша родина. | Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н). Находить на карте России родной регион (Н). | |
58. | Россия – наша родина. Проверочная работа | ||
59. | Экскурсия (формы земной поверхности; наша природная зона) | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н). Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П). | |
60. | Наша маленькая планета Земля | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н). Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н). Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | |
61. | Наша маленькая планета Земля | ||
62. | Урок повторения | ||
63. | Учимся решать жизненные задачи Контрольная работа | ||
Часы по выбору – 7 часов | |||
ИТОГО: 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....