Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Соответствует требованиям ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_moe.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру

4 класс 2014 -2015 г

Тема уроков

Предметные результаты

Дата

Примечание

План

Факт

1 четверть 18 часов  

Человек – живое существо (организм)-8 часов

Познавательные:

- уметь называть системы опорно-двигательного аппарата,

-  называть органы пищеварения, кровообращения, дыхания, роль нервной системы,

- называть известные клетки крови.

- самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи,

- определять способы контроля оценки

- самостоятельно составлять план действий,

- соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки.

Регулятивные:

-  организовывать свое рабочее место,

- определять цель выполнения заданий на уроке,

- определять план выполнения заданий на уроке,

-  прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

 – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя примеры.

Личностные:

-  стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

1.

Введение

Знать общее представление о строении организма человека.

Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных)

2.

Организм человека

3.

Нервная система. ИКТ

Знать основные органы и системы органов человека, их функции.

Раскрывать значение  опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем, органов человека.

4.

Двигательная система. ИКТ

5.

Кости и мышцы необходимо укреплять.

6.

Пищеварительная система ИКТ

7-8.

Дыхательная система ИКТ

9.

Кровеносная система. Кровь. Сердце. ИКТ

10.

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

 

11.

Кожа. Строение кожи. Как работает кожа. ИКТ

12.

Зрение. Берегите глаза.

Знать как устроен орган зрения, о гигиене зрения.

13.

Слух. Берегите слух. ИКТ

Знать правила гигиены органов слуха, о роли органов обоняния и осязания в жизни человека

14.

Обоняние, вкус, осязание в жизни человека.

Знать о психологических особенностях человека,  индивидуальных чертах.

Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти.

15.

Обоняние, вкус, осязание в жизни человека. ИКТ

Знать о значении эмоций в общении людей

Ты и твоё здоровье – 12 часов

Познавательные:

- уметь называть эмоции и чувства человека,  

- самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи,

- определять способы контроля оценки

- самостоятельно составлять план действий,

- соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки.

Регулятивные:

-  организовывать свое рабочее место,

- определять цель выполнения заданий на уроке,

- определять план выполнения заданий на уроке,

- прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

 – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя

Личностные:

-  стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

16.

Эмоции и чувства человека

. Знать  правила сохранения и укрепления здоровья, правила здорового образа жизни. Соблюдать режим дня.

Выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

17.

Внимание, память.  Их роль в жизни человека.

18

Правила здоровой жизни. Практическая работа №1.

2 четверть 15 часов

Познавательные:

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 

Регулятивные: 

- организовывать свое рабочее место,

- определять цель выполнения заданий на уроке,

- определять план выполнения заданий на уроке,

- прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний,

- оценивать свою работу на уроке,

- уметь работать с дополнительной литературой;

Коммуникативные:

-  устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности), вести диалог, выражать свои мысли точно, четко.

Личностные:

-  стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

19

О правильном питании. ИКТ

Знать, что такое  здоровье, компоненты его составляющие, о влиянии вредных привычек на организм человека.

Уметь выполнять правила здорового образа жизни

20

Как закаливать свой организм

21

Как закаливать свой организм. Усталость

22.

Поговорим о вредных привычках.

Уметь выполнять правила здорового образа жизни.

Объяснять значение понятий «здоровый образ жизни», «вредные привычки».

23.

Поговорим о вредных привычках. ИКТ

24.

Когда дом становится опасным. Практическая работа№2.

25.

Опасности на дороге. ИКТ

26.

Если случилась беда

27.

Опасные животные.

Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах).

Знать, как уберечь себя от опасности

Знать и соблюдать правила дорожного движения

28.

Опасные животные ИКТ

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

29.

Ядовитые грибы

Знать опасных животных, правила обращения с ними.

30.

Ядовитые грибы

31.

Ядовитые растения.

Знать съедобные и ядовитые грибы, ядовитые растения.

Уметь отличить ядовитые грибы

32.

Ядовитые растения. ИКТ

33.

Что нужно знать о болезнях.

Знать признаки заболеваний, о том, что лекарства нельзя применять без разрешения взрослых.

3 четверть 20 часов

Человек – часть природы – 3 часа

Познавательные:

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные:

- самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки;

Личностные:

-  стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Коммуникативные:

- устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

34.

Чем человек отличается от животных.

Знать чем человек отличается от животных.

Знать права граждан России

Уметь составлять связный рассказ на темы,

применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым.)

35.

От рождения до старости.

36.

Почему пожилым людям нужна помощь. ИКТ

Человек среди людей – 5 часов

Познавательные:

-  работать с дополнительной литературой

- устанавливать учебное сотрудничество (распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

- решать творческие задачи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные:

- самостоятельно составлять план действий,

- проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы

Коммуникативные:

  – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя свои примеры

 Личностные:

-  стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

37.

Поговорим о доброте. ИКТ

Знать правила нравственного поведения

38.

Что такое справедливость

39.

Умеешь ли ты общаться. Практическая работа №3

Знать правила общения

40.

Обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

Родная страна: от края до края – 12ч.

Познавательные: 

- уметь работать с картой,

- объяснять условные обозначения на карте,  

- ответить на вопросы «Мозгового штурма».  

- понятие «природные зоны», причины смены с севера на юг нескольких природных зон,

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные:

- самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки;

Коммуникативные: 

- устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности)

Личностные: 

- стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

41.

Природные зоны России. Арктика. ИКТ

Знать, что такое природные зоны. Знать особенности каждой зоны.

Уметь характеризовать природные зоны России по плану:

Знать расположение природной зоны.

Климатические условия.

42.

Зона тундры. ИКТ

43.

Тайга.

44.

Смешанные леса.

45.

Зона степей.

46.

Зона пустынь. ИКТ

47.

Влажные субтропики. ИКТ

48.

Почвы России.

Знать значение почвы в природе и в жизни людей.

Уметь проводить наблюдения за явлениями природы

Уметь работать с картой. Показывать на карте, глобусе равнины

49.

Рельеф России.

50.

Как возникали и строились города. Экскурсия1.

Знать, как возникали и строились города, как появились улицы.

51

Россия  и  её соседи. Япония, Китай. ИКТ

Уметь  показывать на карте, глобусе границы России, некоторые города России (столицу, родной город).

Знать.

Границы соседних стран.

Уметь находить и показывать на карте Россию, Японию, Китай, Финляндию, Данию.

52.

Россия  и  её соседи. Финляндия, Дания. ИКТ

Человек - творец культурных ценностей – 1 час

Познавательные: 

- понятие «человек – творец культурных ценностей»,

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизн

Регулятивные:

- самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи,

-  определять способы контроля оценки;

Коммуникативные: 

- устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности);

Личностные: 

- стремление к повышению культуры речевого общения,

-  к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

53.

 Что такое культура. Как возникла  письменность.

Называть основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры).

Различать год и век, соотносить арабские и римские цифры.

Различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация)

4 четверть 18  часов  

Человек - творец культурных ценностей – 12 часов

54.

Образование - часть культуры общества.

55.

Чему и как учились в России при Петре 1. ИКТ

Образование после Петра 1.

Уметь составлять связный рассказ на тему.

Узнавать по тексту к какому времени относится это событие.

56.

М.В.Ломоносов. ИКТ

Уметь составлять связный рассказ на тему.

Узнавать по тексту к какому времени относится это событие.

57.

Русское искусство ИКТ

до 18 века.

Знать особенности русского искусства до 18 века.

58.

Музыка в Древней Руси. ИКТ

Обрядовые праздники.

Практическая работа №6.  

Знать особенности музыки Древней Руси.

Обрядовые праздники

59.

Искусство России 18века. ИКТ

Иметь представление

об архитектуре,  живописи 18 века.

60

Проверочная работа №2

Знать материал 2 четверти.

61

Золотой век русской культуры 19 века. Поэты и писатели 19 века. ИКТ

Знать поэтов и писателей 19 века.

Расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстова.

62

Композиторы 19 века. М.И.Глинка, П.И.Чайковский.

Практическая работа№7.

Знать великих композиторов 19 века: М.И.Глинка, П.И.Чайковский. Расширить знания о их жизни и творчестве

63

Художники 19 века. В.А.Тропинин. И.Е. Репин. И.И.Левитан. ИКТ

Знать художников, композиторов, писателей 20 века.

64

Искусство России 20 века. ИКТ

Человек - защитник своего Отечества -  5 ч.

Регулятивные: 

- осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный),

-  контроль результата по просьбе учителя,

- отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

-  чтение текста с комментариями,

- вступление в диалог,

- осуществлять опыты в паре,

- договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

-  проявление познавательно интереса,

- стремление к повышению культуры речевого общения

65

Героические страницы истории нашей Родины. ИКТ

Уметь:

Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

– раскрыть причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России;

– узнавать по тексту, к какому времени относится это событие;
– составлять связный рассказ на темы

раздела;

– работать с географической и исторической картами;

– выполнять задания на контурной карте,

66

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. ИКТ

Практическая работа №8.

Уметь:

Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Знать о героических фактах и примерах отечественной истории, о борьбе русского народа за независимость.

 Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные периоды.

Знать литературные произведения, посвящённые борьбе русского народа с иноземными захватчиками.

67

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

Экскурсия2.

Гражданин и государство – 3ч.

Познавательные:

-   работать с картой.,

- работать с дополнительной литературой,  

- устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности)

- находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране;

Регулятивные:

- самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи,

-  определять способы контроля оценки;

Коммуникативные:

- устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности);

Личностные:

-  стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

68.

Итоговая контрольная работа №2 за год.

Знать пройденный за год материал.

69

Мы живём в Российском государстве.

Практическая работа№9.

Знать: государственные праздники 

Уметь:

– называть права и обязанности гражданина России;

– составлять связный рассказ на темы раздела;

– работать с географической картой

70

Права и обязанности граждан России.

Экскурсия3.

71

Символы нашего государства. Обобщающий урок. ИКТ

 Повторение пройденного за 4 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....