Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру
4 класс 2014 -2015 г
№ | Тема уроков | Предметные результаты | Дата | Примечание | ||
План | Факт | |||||
1 четверть 18 часов Человек – живое существо (организм)-8 часов Познавательные: - уметь называть системы опорно-двигательного аппарата, - называть органы пищеварения, кровообращения, дыхания, роль нервной системы, - называть известные клетки крови. - самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, - определять способы контроля оценки - самостоятельно составлять план действий, - соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки. Регулятивные: - организовывать свое рабочее место, - определять цель выполнения заданий на уроке, - определять план выполнения заданий на уроке, - прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя примеры. Личностные: - стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | ||||||
1. | Введение | Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных) | ||||
2. | Организм человека | |||||
3. | Нервная система. ИКТ | Знать основные органы и системы органов человека, их функции. Раскрывать значение опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем, органов человека. | ||||
4. | Двигательная система. ИКТ | |||||
5. | Кости и мышцы необходимо укреплять. | |||||
6. | Пищеварительная система ИКТ | |||||
7-8. | Дыхательная система ИКТ | |||||
9. | Кровеносная система. Кровь. Сердце. ИКТ | |||||
10. | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.
| |||||
11. | Кожа. Строение кожи. Как работает кожа. ИКТ | |||||
12. | Зрение. Берегите глаза. | Знать как устроен орган зрения, о гигиене зрения. | ||||
13. | Слух. Берегите слух. ИКТ | Знать правила гигиены органов слуха, о роли органов обоняния и осязания в жизни человека | ||||
14. | Обоняние, вкус, осязание в жизни человека. | Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах. Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти. | ||||
15. | Обоняние, вкус, осязание в жизни человека. ИКТ | Знать о значении эмоций в общении людей | ||||
Ты и твоё здоровье – 12 часов Познавательные: - уметь называть эмоции и чувства человека, - самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, - определять способы контроля оценки - самостоятельно составлять план действий, - соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки. Регулятивные: - организовывать свое рабочее место, - определять цель выполнения заданий на уроке, - определять план выполнения заданий на уроке, - прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя Личностные: - стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | ||||||
16. | Эмоции и чувства человека | . Знать правила сохранения и укрепления здоровья, правила здорового образа жизни. Соблюдать режим дня. Выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | ||||
17. | Внимание, память. Их роль в жизни человека. | |||||
18 | Правила здоровой жизни. Практическая работа №1. |
2 четверть 15 часов
Познавательные:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место,
- определять цель выполнения заданий на уроке,
- определять план выполнения заданий на уроке,
- прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний,
- оценивать свою работу на уроке,
- уметь работать с дополнительной литературой;
Коммуникативные:
- устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности), вести диалог, выражать свои мысли точно, четко.
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
19 | О правильном питании. ИКТ | Знать, что такое здоровье, компоненты его составляющие, о влиянии вредных привычек на организм человека. Уметь выполнять правила здорового образа жизни | |||
20 | Как закаливать свой организм | ||||
21 | Как закаливать свой организм. Усталость |
22. | Поговорим о вредных привычках. | Уметь выполнять правила здорового образа жизни. Объяснять значение понятий «здоровый образ жизни», «вредные привычки». | |||
23. | Поговорим о вредных привычках. ИКТ | ||||
24. | Когда дом становится опасным. Практическая работа№2. | ||||
25. | Опасности на дороге. ИКТ | ||||
26. | Если случилась беда | ||||
27. | Опасные животные. | Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах). Знать, как уберечь себя от опасности Знать и соблюдать правила дорожного движения | |||
28. | Опасные животные ИКТ | Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | |||
29. | Ядовитые грибы | Знать опасных животных, правила обращения с ними. | |||
30. | Ядовитые грибы | ||||
31. | Ядовитые растения. | Знать съедобные и ядовитые грибы, ядовитые растения. Уметь отличить ядовитые грибы | |||
32. | Ядовитые растения. ИКТ | ||||
33. | Что нужно знать о болезнях. | Знать признаки заболеваний, о том, что лекарства нельзя применять без разрешения взрослых. | |||
3 четверть 20 часов Человек – часть природы – 3 часа Познавательные: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Регулятивные: - самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки; Личностные: - стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Коммуникативные: - устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности | |||||
34. | Чем человек отличается от животных. | Знать чем человек отличается от животных. Знать права граждан России Уметь составлять связный рассказ на темы, применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым.) | |||
35. | От рождения до старости. | ||||
36. | Почему пожилым людям нужна помощь. ИКТ | ||||
Человек среди людей – 5 часов Познавательные: - работать с дополнительной литературой - устанавливать учебное сотрудничество (распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности - решать творческие задачи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Регулятивные: - самостоятельно составлять план действий, - проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя свои примеры Личностные: - стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | |||||
37. | Поговорим о доброте. ИКТ | Знать правила нравственного поведения | |||
38. | Что такое справедливость | ||||
39. | Умеешь ли ты общаться. Практическая работа №3 | Знать правила общения | |||
40. | Обобщающий урок по теме «Человек среди людей» | ||||
Родная страна: от края до края – 12ч. Познавательные: - уметь работать с картой, - объяснять условные обозначения на карте, - ответить на вопросы «Мозгового штурма». - понятие «природные зоны», причины смены с севера на юг нескольких природных зон, -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Регулятивные: - самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки; Коммуникативные: - устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности) Личностные: - стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | |||||
41. | Природные зоны России. Арктика. ИКТ | Знать, что такое природные зоны. Знать особенности каждой зоны. Уметь характеризовать природные зоны России по плану: Знать расположение природной зоны. Климатические условия. | |||
42. | Зона тундры. ИКТ | ||||
43. | Тайга. | ||||
44. | Смешанные леса. | ||||
45. | Зона степей. | ||||
46. | Зона пустынь. ИКТ | ||||
47. | Влажные субтропики. ИКТ | ||||
48. | Почвы России. | Знать значение почвы в природе и в жизни людей. Уметь проводить наблюдения за явлениями природы Уметь работать с картой. Показывать на карте, глобусе равнины | |||
49. | Рельеф России. | ||||
50. | Как возникали и строились города. Экскурсия1. | Знать, как возникали и строились города, как появились улицы. | |||
51 | Россия и её соседи. Япония, Китай. ИКТ | Уметь показывать на карте, глобусе границы России, некоторые города России (столицу, родной город). Знать. Границы соседних стран. Уметь находить и показывать на карте Россию, Японию, Китай, Финляндию, Данию. | |||
52. | Россия и её соседи. Финляндия, Дания. ИКТ | ||||
Человек - творец культурных ценностей – 1 час Познавательные: - понятие «человек – творец культурных ценностей», -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизн Регулятивные: - самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, - определять способы контроля оценки; Коммуникативные: - устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности); Личностные: - стремление к повышению культуры речевого общения, - к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | |||||
53. | Что такое культура. Как возникла письменность. | Называть основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры). Различать год и век, соотносить арабские и римские цифры. Различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация) |
4 четверть 18 часов
Человек - творец культурных ценностей – 12 часов
54. | Образование - часть культуры общества. | ||||
55. | Чему и как учились в России при Петре 1. ИКТ Образование после Петра 1. | Уметь составлять связный рассказ на тему. Узнавать по тексту к какому времени относится это событие. | |||
56. | М.В.Ломоносов. ИКТ | Уметь составлять связный рассказ на тему. Узнавать по тексту к какому времени относится это событие. | |||
57. | Русское искусство ИКТ до 18 века. | Знать особенности русского искусства до 18 века. | |||
58. | Музыка в Древней Руси. ИКТ Обрядовые праздники. Практическая работа №6. | Знать особенности музыки Древней Руси. Обрядовые праздники | |||
59. | Искусство России 18века. ИКТ | Иметь представление об архитектуре, живописи 18 века. | |||
60 | Проверочная работа №2 | Знать материал 2 четверти. | |||
61 | Золотой век русской культуры 19 века. Поэты и писатели 19 века. ИКТ | Знать поэтов и писателей 19 века. Расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстова. | |||
62 | Композиторы 19 века. М.И.Глинка, П.И.Чайковский. Практическая работа№7. | Знать великих композиторов 19 века: М.И.Глинка, П.И.Чайковский. Расширить знания о их жизни и творчестве | |||
63 | Художники 19 века. В.А.Тропинин. И.Е. Репин. И.И.Левитан. ИКТ | Знать художников, композиторов, писателей 20 века. | |||
64 | Искусство России 20 века. ИКТ | ||||
Человек - защитник своего Отечества - 5 ч. Регулятивные: - осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), - контроль результата по просьбе учителя, - отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: - чтение текста с комментариями, - вступление в диалог, - осуществлять опыты в паре, - договариваться и приходить к общему решению. Личностные: - проявление познавательно интереса, - стремление к повышению культуры речевого общения | |||||
65 | Героические страницы истории нашей Родины. ИКТ | Уметь: Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. – раскрыть причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России; – узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; раздела; – работать с географической и исторической картами; – выполнять задания на контурной карте, | |||
66 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. ИКТ Практическая работа №8. | Уметь: Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. Знать о героических фактах и примерах отечественной истории, о борьбе русского народа за независимость. Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные периоды. Знать литературные произведения, посвящённые борьбе русского народа с иноземными захватчиками. | |||
67 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Экскурсия2. | ||||
Гражданин и государство – 3ч. Познавательные: - работать с картой., - работать с дополнительной литературой, - устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности) - находить дополнительную информацию о родном крае, одной стране; Регулятивные: - самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, - определять способы контроля оценки; Коммуникативные: - устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности); Личностные: - стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | |||||
68. | Итоговая контрольная работа №2 за год. | Знать пройденный за год материал. | |||
69 | Мы живём в Российском государстве. Практическая работа№9. | Знать: государственные праздники Уметь: – называть права и обязанности гражданина России; – составлять связный рассказ на темы раздела; – работать с географической картой | |||
70 | Права и обязанности граждан России. Экскурсия3. | ||||
71 | Символы нашего государства. Обобщающий урок. ИКТ Повторение пройденного за 4 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....