№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Цели урока | Универсальные учебные действия | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬ-НЫЕ | КОММУНИКАТИВ-НЫЕ | ПРЕДМЕТНЫЕ |
| Введение | 1 | Вводный урок
у.3-6 т.нет | Читать советы автора «Как работать с учебником». Вспоминать условные обозначения. Обратить внимание на новые условные обозначения. | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.
| Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Выделять существенную информацию из текстов.
| Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. | Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Ст.3-6, пересказ, завести словарик | 1.09 |
|
| Где и с кем ты живешь. Происхождение названия города, улиц и площадей твоего города | 1 | Неурочная форма: УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ у.8-10 т.3, № 1-3 | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Обобщать.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Знать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России | Текущий | Сообщение «Символика города, в котором живем» Ст.8-10, пересказ | 2.09 |
|
| Природные тела и явления. Солнце – звезда. | 1 | Комбинированный
у.11-15 т.4, №4-9 | Живая и неживая природа. Солнце - тело неживой природы | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Обобщать.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы | Текущий | Ст.11-15, пересказ, с.6(РТ), зад.9 | 8.09 |
|
| Планета Земля – шар.
| 1 | Комбинированный
у.16-17 т.6, № 10-14 | Земля – планета. Форма, размер Земли | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы | Текущий | Ст 16-17 сообщение о любой планете солнечной системы. | 9.09 |
|
| Значение Солнца для жизни на Земле.. Опыт. Распространение тепла от его источника | 1 | Урок изучение нового.
у.18-22 т.8, №15-20 | Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Обобщать.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы | Текущий | Ст.18-22, пересказ | 15.09 |
|
| Водная оболочка Земли. Опыт. Роль света и воды в жизни растений. | 1 | Комбинированный
у. 23-26 т. 10, № 21-27 | Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы | Текущий | Ст.23-26, пересказ, с.11(РТ), зад. 27 | 16.09 |
|
| Воздушная оболочка Земли. Опыт. Горение. | 1 | Комбинированный
у.27-32 т.12, № 28 | Условия жизни на Земле: воздух. Охрана природных богатств | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.
| Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Обобщать.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.
| Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы | Текущий | Ст.27-32, пересказ, завести дневник наблюдения за погодой | 22.09 |
|
| Изображение Земли. Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО. | 1 | Урок изучения нового материала
у.34-37 т.13, № 29-30 | Глобус как модель Земли. Географическая карта. Историческая карта | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы | Текущий | Ст.34-37, пересказ | 23.09 |
|
| План и карта. Практическая работа. Работа с картой
| 1 | Комбинированный
у.37-44 т.14, № 31-38 | Находить ответ на проблемный вопрос «Зачем нужен план?» Определять по нескольким признакам правилам ориентирования в незнакомой местности. (в соответствии с заданиями в рабочей тетради ) | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь ориентироваться на плане, карте; находить объекты в соответствии с учебной задачей. | Текущий | Ст.37-44, пересказ, с.17(РТ), задание | 29.09 |
|
| Бактерии | 1 | Комбинированный
у.46-48 т. 22, № 39-40 | Какие бывают бактерии. Читать и обсуждать текст. Делать выводы по прочитанному. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Тематический | Ст 46-48, пересказ, презентацию о полезных бактериях | 30.09 |
|
| Грибы | 1 | Комбинированный
у.49-53 т.23, № 41 | Что такое гриб. Сравнивать грибы по внешнему виду, делать вывод о разнообразии плодовых тел у грибов | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Тематический | Ст 49-53, пересказ, рецепт грибного меню | 6.10 |
|
| Растения встречается повсюду. Экскурсия в природные сообщества (с учетом местных условий). | 1 | Неурочная форма:
Экскурсионный урок.
у.54-58 т.24 № 42-44 | Характеризовать значение растений для жизни различать (классифицировать)растения разных видов, описывать их. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | У м е т ь вести учебный диалог; работать в группах; составлять «паспорт» растения. | Текущий | ст.54-58, пересказ репортаж с экскурсии | 7.10 |
|
| Разнообразие мира растений (флора) Растения родного края: водоросли, мхи, папоротники, лишайники, их отличительные признаки
| 1 | Комбинированный
у.59-67 т.26 № 45-50 | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения) | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями; оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе; | Текущий | Ст.59-67, пересказ, презентацию о растении | 13.10 |
|
| Растения – живые существа (организмы). Практическая работа. Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами. Опыт. «Содержание воды в листе» | 1 | Комбинированный
у. 68-75 т.28 № 50-53 | Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Деревья, кустарники. Травы, нахождение отличительных признаков | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями; оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о растениях родного края, страны | Текущий | Ст.68-75, пересказ
| 14.10 |
|
| Какие бывают плоды. | 1 | Комбинированный
у.76-78 т.30, № 53-55 | Работать с текстами и иллюстративным материалом учебника. Подготовить плакат «Распространение плодов и семян» | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; | Текущий | Ст 76-78, пересказ
| 20.10 |
|
| Размножение растений.
| 1 | Урок исследование
у.78-82 т.32 № 56-58 | Растения: части растений (плоды и семена) | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями; оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о растениях родного края, страны | Текущий | Ст.78-82, пересказ | 21.10 |
|
| Проверочная работа по теме: «Растения». | 1 | Контрольный урок | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов | Достижение запланированных результатов обучения | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира
| Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Итоговый |
| 27.10 |
|
| Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные. | 1 | Комбинированный урок.
у. 82-83 т. 34, №59-60 | Классифицировать растения: дикорастущие и культурные. Находить в разных источниках информацию о дикорастущих и культурных растениях. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. 2 четверть | Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст.82-83, пересказ, фотовыставку | 28.10 |
|
| Когда и почему возникло земледелие | 1 | Комбинированный урок.
у.84-87
| Картины труда, традиций людей в разные исторические времена | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Ст.84-87, пересказ, составить кроссворд | 10.11 |
|
| Красная книга России. Роль заповедников Югры в охране природы.
| 1 | Урок исследования.
у.88-94
| Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
| Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу | Текущий | Ст.88-94, пересказ слайд-шоу редких растений | 11.11 |
|
| Животные.
| 1 | Комбинированный урок.
у. 95-97 т.37 № 61-63 | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Звери. Роль животных в природе | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | Текущий | Ст.95-97, пересказ, с.38 (РТ), зад. 63 | 17.11 |
|
| Разнообразие мира животных(фауна) Приспособленность животных к условиям жизни Севера. | 1 | Комбинированный урок.
у.98-100 т.38 № 64-68 | Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и ее участия в ее охране | Текущий | Ст 98-99, пересказ | 18.11 |
|
| Животные – живые существа (организмы). | 1 | Комбинированный урок.
у.100-101 т.40 № 69-72 | Различать объекты живой и нежтвой природы. Приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных). | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и ее участия в ее охране | Текущий | Ст 100-101, пересказ, составить тест | 24.11 |
|
| Как животные питаются. | 1 | Комбинированный урок.
у.102-103 т.42 № 73-79 | Различать группы животных по особенностям их внешнего строения. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и ее участия в ее охране | Текущий | Ст.102-103, пересказ | 25.11 |
|
| Как животные передвигаются. Размножение животных. | 1 | Комбинированный урок.
у.104-106 т.44 № 80-81 | Способы размножения животных. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и ее участия в ее охране | Текущий | Ст.104-107, пересказ с.107 (У), вопрос | 1.12 |
|
| Как животные приспосабливаются к условиям жизни | 1 | Комбинированный урок.
у.107-109 т.46 № 82-84 | Особенности внешнего вида, питания, размножения животных | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и ее участия в ее охране | Текущий
| Ст.107-109, пересказ
| 2.12 |
|
| Беспозвоночные животные. | 1 | Урок изучения нового.
у.110-116 | Читать и обсуждать текст «Разнообразие насекомых». Наблюдать за поведением улитки, дождевого червя. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст.110-116, пересказ, подготовить слайд-шоу | 8.12 |
|
| Позвоночные животные | 1 | Урок изучения нового.
у.117-128 | Сравнивать беспозвоночных и позвоночных животных. Классифицировать позвоночных животных. Характеризовать особенности рыб и земноводных. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст.117-123, пересказ составить «Угадай животное по описанию» | 9.12 |
|
| Позвоночные животные | 1 | Комбинированный урок.
у.129-133
| Сравнивать беспозвоночных и позвоночных животных. Классифицировать позвоночных животных. Характеризовать особенности пресмыкающихся и птиц. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и ее участия в ее охране | Текущий | Ст.129-133, пересказ | 15.12 |
|
| Позвоночные животные | 1 | Комбинированный урок.
у.133-138 | Сравнивать беспозвоночных и позвоночных животных. Классифицировать позвоночных животных. Характеризовать особенности млекопитающих. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и ее участия в ее охране | Текущий | ст.133-138, пересказ, составить тест | 16.12 |
|
| Природное сообщество. | 1 | Урок исследование
у.139-144 | Конструировать цепи питания (примеры). Составлять описательный рассказ о животных разных классов. Обсуждать тексты учебника. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и ее участия в ее охране | Текущий | Ст.139-144, пересказ, составить цепи питания | 22.12 |
|
| Человек и животное. Почему люди приручали диких животных. | 1 | Комбинированный урок.
у.145-146 | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
3 четверть | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Уметь различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры разных групп животных (2–3 представителя изизученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | Текущий | Ст 145-146, пересказ, с.146 (У), задание | 23.12 |
|
| Заповедники. | 1 | Неурочная форма: Урок-путешествие.
у.147-153 | Составить рассказ на тему «Охрана живовтных в России». Перечислить причины исчезновения ивотных. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Углубить знания о заповедниках. Уметь использовать слово «заповедник» как новый термин в своей речи. | Текущий | Ст.147-153, пересказ | 12.01 |
|
| Проверочная работа по теме: Человек и растения. | 1 | Контрольный урок | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов | Достижение запланированных результатов обучения | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Итоговый | повторить пройденное | 13.01 |
|
| Древнерусское государство.
| 1 | Урок изучения нового материала.
у.6-11 т.3 № 1-3 | Восточно-славянские племена. Работать с рисунком схемой. «Читать» историческую карту. Понятия «потомки», «род», «княжества». | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради. Знать потомков восточных славян, показывать на карте союзы племен. | Текущий | Ст 6-11, пересказ | 19.01 |
|
| Первые русские князья. | 1 | Комбинированный урок.
у.12-17 т.5 № 4-7 | Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города | Текущий | Ст 12-17, пересказ, презентацию | 20.01 |
|
| Первые русские князья | 1 | Комбинированный урок.
у. 17-21 т.с.6, № 8 | Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столицу, крупные города | Текущий | Ст 17-21, пересказ слайд-шоу о Древнем Киеве | 26.01 |
|
| Как Москва стала столицей. Иван Грозный. | 1 | Комбинированный урок
у.22-25 т. 7 № 9-11 | Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедший в ее состав | Текущий | Ст 22-25, пересказ, составить тест
| 27.01 |
|
| Российская империя. Пётр I Великий. | 1 | Урок изучения нового материала.
у.26-32 т.7 № 12-14 | Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. «Картинная галерея» | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедший в ее состав | Текущий | Ст.26-32, пересказ
| 2.02 |
|
| Екатерина II Великая | 1 | Комбинированный урок
у.32-34 т.8 № 15 | Екатерина II Великая. II Работать с рубрикой «Картинная галерея» | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедший в ее состав | Текущий | Ст. 32-34, пересказ | 3.02 |
|
| Император Николай II | 1 | Комбинированный урок
у. 34-36 т.8, задание | Последний российский император Николай | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедший в ее состав | Текущий | Ст. 34-36, пересказ составить вопросы по параграфу | 9.02 |
|
| Советская Россия. СССР.
| 1 | Комбинированный
у.37-38 т.9 № 16-17 | Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст.37-39, пересказ | 10.02 |
|
| Из истории имен. Происхождение фамилий югорчан. | 1 | Комбинированный урок
у. 40-45 т. 9 №18-20 | Семья. Имя. Отчество. Фамилия. Составлять схему «Как появились имена» | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | Текущий | Ст.40-45 , пересказ, с.45(У), задание
| 16.02 |
|
| Как выглядели наши предки. | 1 | Урок изучения нового материала.
у.46-48 т. 10 № 21 | Облик славянина, Особенности внешнего вида. Наряды . | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины | Текущий | Ст.46-48, пересказ, рисунок костюма | 17.02 |
|
| Как работали. | 1 | Комбинированный урок
у. 49-50 т. 11 № 22 | Труд славян. Предметы быта. Орудия труда. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическоевысказыв-ание, владеть диалогической формой речи. | Уметь описать предметы быта, оружия труда, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины | Текущий | Ст. 49-50, пересказ | 23.02 бин | 24.02 |
| Как защищали Родину.
| 1 | Комбинированный урок
у. 50-55 т.11 № 23-26 | Защита Родины. Пословицы о смелости, храбрости. Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию из текстов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез.
| Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь рассказать защите ими Родины Знать обычаи приема гостей, отдыха | Текущий | Ст.50-55, пересказ, с.11 (РТ), задание | 24.02 |
|
| Какие предметы окружали русских людей. | 1 | Урок изучени я нового материала
У.56-64 Т.13 № 27-29 | Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь описать жилище славян, виды жилища, особенности расположения комнат в жилище. | Текущий | Ст. 56-64, пересказ, рецепт русской кухни | 1.03 |
|
| Какие предметы окружали русских людей. | 1 | Комбинированный урок
У.65-76 Т. 14 № 30-32 | Изготовление одежды (обувь, головные уборы), различие взрослой и детской одежды. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь описать одежду славян, объяснить значение украшений на одежде, рисовать одежды славян. | Текущий | Ст.65-76 , пересказ, рисунок | 2.03 |
|
| Русская трапеза. | 1 | Комбинированный урок
У.77-83 Т. 15 № 33-34 | Традиции в разные исторические времена, читать и обсуждать текст учебника. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Знать чем питались крестьяне, чем питались в богатых домах. | Текущий | Ст 77-83, пересказ, с. 83(У), задание | 8.03 бин | 9.03 |
| Верования языческой культуры Культура и религия коренных народностей ХМАО– Югры | 1 | Урок изучение нового материала
У. 84-89 Т. 16 № 35-36 | Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Знать название славянских праздников, название славянских богов. | Текущий | Ст.84-89, пересказ, презентация о празднике русского народа | 9.03 |
|
| Принятие христианства на Руси. | 1 | Урок изучение нового материала
У. 90-96 Т. 17 №37-39 | Крещение. Христианство. Христианские праздники. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст.90-96, пересказ, с.96 (У), задание | 15.03 |
|
| Проверочная работа по теме: Наша Родина: от Руси до России. | 1 | Контрольный урок | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов | Достижение запланированных результатов обучения | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира 4 четверть | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Итоговый |
| 16.03 |
|
| Что создавалось трудом крестьянина. | 1 | Комбинированный урок
У.98-105 Т. 18 № 40-43 | Традиций людей в разные исторические времена, орудия труда крестьян. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст.98-105, пересказ, рисунок пугала | 30.03 |
|
| Тяжелый труд крепостных. | 1 | Комбинированный урок
У. 106-108 Т. 19 № 44-47 | Анализировать тексты учебника. Труд крестьянских детей. Крепостные крестьяне. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий, | Ст.106-108, пересказ | 5.04 |
|
| Что такое ремесло Современные архитектурные памятники Югорского края | 1 | Комбинированный урок
У. 109-112 Т. 20 № 48-49 | Ремесло. Ремесленники. Виды ремесел. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. | Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст.109-112, пересказ | 6.04 |
|
| Игрушки делать –тоже ремесло. | 1 | Комбинированный урок
У. 113-115 Т. 21 № 50-51 | Картины быта, труда | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | ст.113-115, пересказ, слайд-шоу об игрушках
| 12.04 |
|
| Маленькие мастера | 1 | Комбинированный урок
У. 116-117
| Картины быта, труда | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Ст.116-117, пересказ
| 13.04 |
|
| О гончарном ремесле. | 1 | Неурочная форма: Урок путешествие
У. 117-118
| Картины быта, труда.
| Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Ст.117-118, пересказ, репортаж с эксурсии | 19.04 |
|
| О веретене, прялке и ткацком станке. | 1 | Комбинированный урок
У. 119-121 | Картины быта, труда. Ткацкие станки. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Ст.119-121, пересказ | 20.04 |
|
| Русские оружейники. | 1 | Комбинированный урок
У. 121-125 | Оружие, виды оружия одежда военных. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Ст.121-125, пересказ
| 26.04 |
|
| Что создавалось трудом рабочего.
. | 1 | Комбинированный урок
У. 126 Т. 22 № 53 | Какой труд легче и результативный машинный или ручной? | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | ст.126 подготовить сообщение
| 27.04 |
|
| О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России. | 1 | Комбинированный урок
У. 126-128 Т. 24 № 54-55 | История Отечества. Картины быта, труда | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Ст 126-128, пересказ, с. 24 (Т), задание | 3.05 бин | 4.05 |
| О первых железных дорогах | 1 | Комбинированный урок
У. 128-130 Т. 25 № 56 | Работать с картой. Познакомиться с новыми словами. Значение железных дорог в развитии страны. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст.128-130, пересказ | 4..05 |
|
| О пароходе. | 1 | Комбинированный урок
У.131-135
| История Отечества. Картины быта, труда | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Ст 131-135, пересказ, слайд-шоу пароходов | 10.05 |
|
| Об автомобиле. | 1 | Комбинированный
У. 135-138 Т. 25 № 57 | Виды автомобилей, как время изменило автомобили. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Договариваться и приходить к общему решению. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Контролировать действия партнера.
| Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст. 135-139, пересказ, с.139 (У), задание | 11.05 |
|
| О самолете и аэростате. | 1 | Комбинированный
У. 139-143 Т. 26 № 58-60 | Первый летательный аппарат, первый самолет. Значение самолетов в жизни человека. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь: показывать на карте некоторые города России. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Ст.139-143, пересказ, составить тест | 17.05 |
|
| Время космических полетов. | 1 | Неурочная форма: Урок - полёт
У. 144-148 Т. 26 № 61 | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.
| Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формировать собственное мнение и позицию. | Уметь читать и анализировать текст учебника; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Ст. 144-148, пересказ, презентацию | 18.05 |
|
| Проверочная работа по теме: Как трудились в старину. | 1 | Неурочная форма: Урок - зачёт
У. 149 Т. 27-31 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов | Достижение запланированных результатов обучения | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира | Способность успешно осуществлять учебную деятельность | Итоговый | Летний проект | 24.05 |
|