Рабочая программа 1 класс окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа 1 класс окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_okruzh4sayt.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование по окружающему миру для 1 кл. составлено на основе ФГОС примерной программы начального образования по окружающему миру и авторской программе под редакцией А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой.
Программа предусматривает обучение в 1 кл. в объеме 2ч в неделю (66ч в год), что соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.
Тематическое планирование ориентировано на использование учебных пособий:
-для уч-ся:
а) учебник в 2х частях;
б) рабочая тетрадь в 2х частях (Москва «Просвещение», 2011г.);
-методическое пособие для учителя: А.А.Плешаков Методика 1кл.
-дополнительных пособий для учителя: диски, демонстрационные таблицы, атлас-определитель, книги «Зеленые странички» и «Великан на поляне».
Цели, задачи и основные требования к уровню подготовки уч-ся соответствует стандарту и изложены в примерной программе начального образования.
Содержание тем учебного курса
- Мы и наш мир ( 10ч )
- Наш класс ( 18ч )
- Наш дом и семья ( 13ч )
- Город и село ( 13ч )
- Родная страна ( 7ч )
- Человек и окружающий мир ( 4ч )
- Резерв учебного времени ( 6ч )
Контроль уровня обучаемости
-самостоятельные работы -8
Требования к уровню освоения предмета в результате изучения окружающего мира
Учащиеся должны знать:
-домашний адрес;
-правила безопасности при переходе улицы;
-правила поведение в музее;
-основы взаимоотношения людей.
Учащиеся должны уметь:
-различать объекты неживой и живой природы;
-различать диких и домашних животных;
-приводить примеры из жизни семьи как хранительницы культуры народа России (песни,сказки, традиции и т.п.);
-сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы и человека;
Перечень литературы и средств обучения:
-учебник А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой «Окружающий мир»;
-рабочая тетрадь А.А.Плешакова;
-методическое пособие для учителя;
-экскурсии;
-книги: «Зеленые страницы», «Великан на поляне»;
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
№ | Дата | Тема | Кол-во уроков | Характеристика деятельности уч-ся |
Мы и наш мир (10ч) | ||||
1 | Что такое окружающий мир | 1 | Рассказывать о мире, опираясь на материал учебника. Запомнит домашний адрес и адрес школы. | |
2 | Природа | 1 | Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры из природных объектов. | |
3 | Путешествие в парк (экскурсии) | 1 | Оценивать эмоционально- эстетическое впечатление от восприятия природы. | |
4 | Неживая и живая природа | 1 | Различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры. | |
5 6 | Культура | 2 | Различать объекты природы и культуры. Сравнивать предметы культуры, находить отличительные черты в старинных и современных предметах. | |
7 | Природа в творчестве человека | 1 | Систематизировать виды природных материалов. Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме. | |
8 | Мы - люди | 1 | Подбирать слова для определения привлекательных черт в облике человека. | |
9 | Как мы общаемся с миром. | 1 | Определять и называть органы чувств. | |
10 | Люди – творцы культуры | 1 | Определять своими словами красоту человеческого труда. | |
Наш класс (12ч) | ||||
11 | Наш класс в школе | 1 | Сравнивать современную и старинную комнату. Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительное. | |
12 | Мы – дружный класс | 1 | Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на уроках. Оказывать помощь одноклассникам. | |
13 | Учитель – наставник и друг | 1 | Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже в картине. | |
14 | Природа в классе | 1 | Рассуждать о целях комнатных растений. Определять комнатные растения класса. Узнавать и называть комнатные растения по рисунку. | |
15 | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | Рассказывать о известных способах ухода за комнатными растениями. Называть и осваивать способы ухода. | |
16 | Мир за стеклянным берегом | 1 | Различать среди обитателей аквариума растений. Рыб улиток. Приемы ухода. | |
17 | Что растет у школы | 1 | Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, определять их с помощью атласа-определителя. | |
18 | Кто еще у нас живет. | 1 | Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Подбирать корм для животных живого уголка. | |
19 | Какие бывают животные | 1 | Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Приводить примеры животных разных групп. Классифицировать. | |
20 | Делу время | 1 | Анализировать смысл пословицы. Давать характеристику школьному распорядку дня. Подбирать пословицы к рисунку. | |
21 | Книга - наставник и друг. | 1 | Организовывать выставку любимых книг. Отгадывать загадки о книгах. Делать общий коллаж «Любимые герои». | |
22 | Потехи - час | 1 | Приводить примеры развивающих игр. Участвовать в игре и контролировать свое поведение. | |
Наш дом и семья (14ч) | ||||
23 | Мы в семье | 1 | Называть термины родства. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье. | |
24 | Моя семья – часть моего народа. | 1 | Заполнять по образцу схему родословного дерева семьи. Пословицы и поговорки о семье. | |
25 | Природа в доме. | 1 | Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют комнаты, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в доме, обсуждать их роль. | |
26 | Откуда в наш дом приходить вода, электричество. газ. | 1 | Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки | |
27 | Красивые камни в нашем доме. | 1 | Оценивать, определять с помощью атласа-определителя название красивых камней. Узнавать изученные камни. | |
28 | Комнатные растения у нас дома | 1 | Определять и узнавать изученные растения. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растения своего дома. | |
29 | Выйдем в сад | 1 | Узнавать растения сада по иллюстрации в учебнике, классифицировать их. Узнавать и называть фрукты, ягоды, овощи. | |
30 | Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 | Различать овощи и фрукты. Рассказывать о полезных свойствах. | |
31 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | 1 | Прослушать и обсуждать рассказ В.И.Даля. Делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу. Рассказать откуда берутся хлеб, чай, кофе, каши. | |
32 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Объяснять как появились культурные растения. Приводить примеры. Классифицировать по известному признаку. | |
3334 | Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. | 2 | Описывать выставку собак. Определять породы собак. Называть предметы ухода. Рассказать об истории появления кошки рядом с человеком(учебник). Рассказать о своей кошке и уходе за ней. Рассказ о жизни кошки. | |
35 | Дикие и домашние животные | 1 | Обобщать имеющееся представление о диких и домашних животных. Классифицировать, приводить примеры. Рассказать о домашних животных своей семьи. | |
36 | С утра до вечера | 1 | Рассказывать о распорядке дня в течение дня. Определять свое место в круге домашних обязанностей. Обсуждать правила здорового образа жизни. | |
Город и село (13ч) | ||||
37 | Мы в городе, селе. | 1 | Определить значение слов «Земляне». «Горожане», «Односельчане». Образовывать название жителей определенных городов, сел. | |
38 | Красота любимого города, родного села. | 1 | Различать название городов, сел, связанные с особенностями окружающей природы, либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города, села. | |
39 | Природа в городе. | 1 | Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать впечатление о их восприятие. Обсуждать для чего нужна природа в городе. Рассказать о природе своего города. | |
40 | Экскурсия по городу. | 1 | ||
42 | Повторение изученного. | 1 | Тестирование изученного | |
43 | Что растет в городе. | 1 | Знакомится с разнообразием растений в городе, классифицировать растения по известным признакам. Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам. | |
44 | Резервный урок. | 1 | ||
45 | Чудесные цветники. | 1 | Знакомится с растениями цветника. Рассказывать о цветниках своего города. Определять растения цветника. | |
46 | В ботаническом саду. | 1 | Знакомится с разнообразием ботанического сада (учебник). Узнавать известные растения ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду. Фиксировать свои впечатления в форме рисунков. | |
47 | Кто живет в парке. | 1 | Называть животных обитающих в парке. Классифицировать их. | |
48 | Резервный урок. Викторина. | 1 | Повторение изученногго | |
49 | В зоопарке. | 1 | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка. Классифицировать. Рассказать о собственных встречах с животными зоопарка. | |
50 | Войдем в музей. | 1 | Организовать заочную экскурсию в музей по материалам учебника. Описывать внешний облик предметов. | |
51 | Мы помним наших земляков. | 1 | Рассказать о старинных и современных жителей своего города как о своих земляках. Презентовать свой фрагмент выставки « Мы помним!» | |
52 | Резервный урок. Тесты | 1 | ||
53 | Все профессии важны. | 1 | Обобщать известные сведения о профессиях. Перечислить известные профессии. Моделировать ситуацию «Интервью» | |
54 | Мастер своего дела. Встреча с родителями. | 1 | ||
Родная страна (7ч) | ||||
55 | Россия – наша Родина. | 1 | Обсуждать пословицы о родине. Исследовать понятие «Малая родина» находить на карте края обозначения своего города | |
56 | Москва – столица нашей Родины. | 1 | Показывать расположение Москвы на карте. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданием Московского кремля на старинных литографиях и старинных фотографиях. | |
57 | Мы – семья народов России. | 1 | Обобщать изученный за год этнографический материал. | |
58 | Природа России. | 1 | Совершать воображаемое путешествие по родной стране. Сравнивать природу разных районов России с природой своего края. Рассказать в каких местах удалось побывать. | |
59 | Охрана природы. | 1 | Анализировать рисунок – схему. Рассказать о отрицательном воздействии человека на природу. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. | |
60 | Красная книга России. | 1 | Объяснять что такое Красная книга. Знакомиться с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. | |
61 | Заповедные тропинки. | 1 | Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-Террасный заповедник. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие заповеднике. Анализировать ситуации в рабочей тетради. | |
Человек и окружающий мир (4ч) | ||||
62 | Взгляни на человека. | 1 | Различать понятия: внешний облик – внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей их настроение, мысли, желания. | |
63 | Всему свой черед. | 1 | Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. | |
64 | У каждого времени – свой плод. | 1 | Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. | |
65 | Я - часть мира. | 1 | Выражать личное восприятие окружающего мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, красках соответствующих цветов. | |
66 | Резервный урок. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...