Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
календарно-тематическое планирование "Планета знаний " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_planir_okr_mir_2_kl.docx | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
2 класс, УМК «Планета знаний» 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании».
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4). "Окружающий мир" 1-4 классы» авторы – И.В.Потапов, Г.Г.Ивченкова, Е.В.Саплина, А.И.Саплин. - М.: АСТ: Астрель, 2011).
- Базисный учебный план на 2014 – 2015 учебный год.
- Приказ Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных Министерством образования к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2014- 2015 г.
- Письма Минобрнауки России «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
Рабочая программа составлены на основе авторской программы «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова, А. И. Саплина, Е. В. Саплиной. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»:– М.: АСТ: Астрель, 2011).
Целью обучения предмету «Окружающий мир» является формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимоотношений между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребенка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Цель второго класса: дать общее представление об окружающей среде, разнообразии условий жизни растений и животных на суше и в воде; представление о космосе: звездах, созвездиях, планетах, Солнечной системе; первые представления о человеке как социальном существе: человек – член общества.
Современные информационные технологии (использование цифровых обучающих программ, фильмов, Интернет-ресурсов) способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность усвоения учебного материала школьниками. Техническое оснащение образовательного учреждения помогает организовать дифференцированный подход к обучению предмета. Проекция репродукций картин, справочных и дидактических материалов, презентации тем урока не только экономят время, но и дают возможность учителю планировать групповые и индивидуальные задания для учащихся с различной учебной мотивацией.
Дидактическое обеспечение | Программа и методическое обеспечение |
|
|
Тематическое планирование реализует предлагаемое авторской программой количество часов на осуществление образования по предмету «Окружающий мир» – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Как люди познают мир | 15 |
2. | Мы живем на планете Земля | 15 |
3. | Природа вокруг нас | 24 |
4. | Люди вокруг нас | 12 |
5 | Работа над мини-проектами | 2 |
Итого: | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- о значении наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
- строение и назначение термометра;
- о назначении справочной литературы;
- названия планет земной группы: Меркурий, Венера, Марс;
- название нашей планеты (Земля) и нашей звезды (Солнце);
- Луна - спутник Земли;
- глобус - модель Земли;
- названия материков и океанов;
- об источниках звука;
- о вреде шума;
- правила безопасного обращения с электроприборами;
- о значении камня в жизни человека;
- условия жизни растений и животных;
- характерные признаки времен года (продолжительность дня, положение Солнца на небосклоне, состояние неба, температура воздуха, вид осадков, состояние растений и животных);
- о значении совместного труда в обществе;
- о значении бюджета;
- правила поведения в общественных местах.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры приборов и инструментов;
- пользоваться термометром;
- различать тела природы и изделия;
- приводить примеры тел и веществ;
- приводить примеры источников энергии;
- приводить примеры растений суши и водоемов (3-4);
- приводить примеры животных суши и водоемов (3-4);
- различать времена года по характерным признакам;
- правильно вести себя дома, на улице, в гостях.
Учащиеся могут знать:
- имена некоторых ученых и изобретателей (3-4);
- о путешествии как способе познания мира;
- о великих географических открытиях;
- названия планет Солнечной системы;
- отличие планеты от звезды;
- об использовании электрической энергии в жизни человека;
- о значении звука, света и цвета в жизни человека;
- о значении окружающей среды;
- о приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде;
- некоторые взаимосвязи в живой природе;
- о влиянии деятельности человека на живую природу.
Учащиеся могут уметь:
- приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком и газообразном);
- проводить наблюдения и простейшие опыты, фиксировать их результаты;
- определять время по часам;
- приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к условиям жизни на суше и в воде.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки для учителя становится инструментом оповещения учеников класса, родителей и МОУ о состоянии и проблемах обученности по предмету. Это дает основание для прогнозирования направлений развития личности учащихся, внесения необходимых корректировок в планирование, оказания необходимой помощи ученику, констатация качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи; устанавливается динамика успеваемости, сформированность (несформированность) качеств личности; появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить из учебной программы. В течение года осуществляется мониторинг за качеством обученности каждого ребёнка, который осуществляется в разных видах и формах контроля.
Такая работа позволяет определить уровень выполнения ФГОС, выявить проблемы, корректировать планирование по совершенствованию качества обучения по данному предмету. В учебнике и в рабочих тетрадях находятся «Проверочные задания». Работая с заданиями из этой рубрики, учитель может отследить уровень усвоения учебного материала для проведения мониторинга. Содержание КИМов (контрольных и проверочных работ) во всех классах начальной школы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к умениям и навыкам учащихся.
№ п/п | Вид работы | Форма | Источник |
1 | Проверочная работа № 1 по теме «Как люди познают мир» | Тест | Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: рабочая терадь Ч. 1.: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир»: для 2 класса/ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов М.: АСТ: Астрель, 2013. (стр.40-43) |
2 | Проверочная работа № 2 по теме «Мы живём на планете Земля» | Тест | Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: рабочая терадь Ч. 1.: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир»: для 2 класса/ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.. – М.: АСТ: Астрель, 2013. (стр.40-43) |
3 | Проверочная работа № 3 по теме «Природа вокруг нас» | Тест | Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: рабочая терадь Ч. 2.: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир»: для 2 класса/ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.. – М.: АСТ: Астрель, 2013. (стр.40-43) |
4 | Проверочная работа № 4 по теме «Люди вокруг нас» | Тест | Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: рабочая терадь Ч. 2.: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир»: для 2 класса/ Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.. – М.: АСТ: Астрель, 2013. (стр.40-43) |
Критерии оценки работы учащихся по окружающему миру
При устных ответах
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе и результаты практических работ (в пределах программы), устанавливает связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, умеет ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, даёт полные ответы на поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов. При указании на них учителем все эти недочёты ученик легко исправляет сам.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, результаты практических работ, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, но может с помощью учителя исправить перечисленные недочёты, ориентируясь в тексте учебника с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценки за практическую работу
ставятся с учётом понимания учащимися цели задачи, правильности её выполнения (учитывается соответствие действий заданиям, умение обращаться с оборудованием, аккуратность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности), способности описать свои действия и наблюдения, а также сделать необходимые выводы.
Оценка «5» ставится, если ученик правильно определяет задачу работы, правильно выполняет необходимы действия, осмысленно и чётко описывает свои действия и наблюдения, правильно формулирует воды.
Оценка «4» ставится, если ученик правильно определяет задачу, работы, при выполнении работы допускает незначительные ошибки. В целом осмысленно и чётко описывает свои действия и наблюдения. Но допускает неточность, правильно формулирует выводы.
Оценка «3» ставится, если ученик допустил неточность в определении задачи работы, допускает существенные ошибки при выполнении работы, неточность и ошибки при описании своих действий и наблюдений, формулировании выводов.
Оценка «2» ставится, если ученик не может определить задачу работы, допускает существенные ошибки при выполнении работы, не может сформулировать выводы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА К КОНЦУ 2 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
-понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
-понимание значения взаимопомощи в семье;
-способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
могут быть сформированы:
-понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
-понимание ценности семейных отношений;
-способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
-приводить примеры приборов и инструментов;
-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
-различать тела природы и изделия;
-приводить примеры тел и веществ;
-приводить примеры источников энергии;
-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
-рассказывать об исследованиях космоса;
-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
-рассказывать о значении камня в жизни человека;
-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
-приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
-различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
-рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
-называть планеты Солнечной системы;
-отличать планету от звезды;
-показывать на глобусе материки и океаны;
-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
-рассказывать об использовании электрической энергии;
-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
-понимать, что такое окружающая среда;
-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
-приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
-выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
-понимать значение науки и труда в жизни общества;
-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
-понимать, что человек — часть общества и часть природы;
-понимать значение общества в жизни человека;
-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
-понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
-проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
-оценивать правильность выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
-развивать и тренировать свою наблюдательность;
-ставить цели проведения наблюдений и опытов;
-осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
-планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные
Учащиеся научатся:
-фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
-понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
-пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
-понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
-пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
-осуществлять описание объектов природы;
-сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
-устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
-обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
-осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
-ставить вопросы друг другу.
Учащиеся могут научиться:
-высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
-выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Календарно-тематическое планирование по предмету «окружающий мир»
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Результаты | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||||
Как люди познают мир (16 часов) | |||||||||||
1 | О науке. Инструктаж по проектной деятельности. | Урок ознакомления с новым материалом. | Дать детям первоначальное представление о науке. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать источники информации, материал в соответствии с целями и задачами исследования. | Умение рассказывать о значении науки в жизни людей. Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
2 | Науки бывают разные. | Комбинированный урок. | Показать необходимость совместной работы разных ученых в процессе изучения окружающего мира, познакомить с различными отраслями науки. | Умение приводить примеры разных наук. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | |||||
3 | Ученые России. | Комбинированный урок. | Познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки — ученым. Продолжить формирование информационной грамотности. | Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | |||||
4 | Человек-изобретатель. | Комбинированный урок. | Дать представление о постепенности развития научного знания в обществе. | Представление об этапах развития научного знания. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | |||||
5 | Как ученые изучают мир. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать творческие способности учащихся. | Уметь отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | |||||
6 | Умей видеть. Экскурсия в парк. | Урок применения знаний и умений. | Формирование умения видеть необычные явления и объекты в окружающем мире, наблюдать, фиксировать результаты, познакомить учащихся с дневником наблюдений и правилами работы с ним. | Умение наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | |||||
7 | Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа. | Урок применения знаний и умений. | Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся; тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей. | Представление об упражнениях по тренировке памяти и внимания. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, понимание важности наблюдательности и хорошей памяти в жизни, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. | |||||
8 | Приборы и инструменты. | Комбинированный урок. | Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученых. | Умение объяснять назначение приборов и инструментов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | |||||
9 | Измерение температуры. Практическая работа. | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками. | Умение различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой, делать выводы. | |||||
10 | Измерение времени. | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить учащихся с устройством для измерения времени – часами. Учить детей измерять время по часам. | Понимать назначение различных видов часов, определять время по часам. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой, делать выводы. | |||||
11 | Справочники, словари, энциклопедии. | Урок ознакомления с новым материалом. | Продолжить развивать информационную грамотность учащихся, познакомить учащихся с различными справочниками, учить пользоваться ими. | Умение пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, человека. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | |||||
12 | Знаки и символы. | Урок ознакомления с новым материалом. | Дать представление о знаках и символах, их значении в жизни человека. Развивать творческие способности учащихся. | Умение различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, условных знаков, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | |||||
13 | Об искусстве. | Урок ознакомления с новым материалом. | Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся. | Умение рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных текстов. | |||||
14 | Проверочная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, в показаниях приборов (часов, термометра). | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Способность к самоконтролю и самооценке. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | |||||
15 | Защита мини-проектов по теме «Знание – сила». | Урок применения знаний и умений. | Формировать навыки публичных выступлений, умения защищать свое мнение, отвечать на вопросы, представлять результат своего труда. | Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | |||||
16 | Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обучение методам наблюдения, фиксации результатов, обобщению полученной информации. | Умение наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | |||||
Мы живём на планете Земля (14 часов) | |||||||||||
17 | Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды». | Урок ознакомления с новым материалом. | Выявить имеющиеся у детей знания по данному разделу; с опорой на них сформировать первые научные представления о космосе, звездах, созвездиях. Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память, коммуникативные способности учащихся. | Представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Умение называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
18 | Солнечная система. Виртуальная экскурсия. | Урок ознакомления с новым материалом. | Сформировать научные представления о Солнечной системе, ее составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета». Учить работать со схемами. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества. | Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии с поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения. | |||||
19 | Голубая планета Земля. | Комбинированный урок. | Сформировать представление о Земле как планете. Сформировать представление о значении Солнца для жизни на Земле. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. | Умение объяснять, почему Землю называют «голубой планетой», почему Солнце кажется нам больше других звезд. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
20 | Как устроена Земля. | Комбинированный урок. | Сформировать представление о взглядах древних на устройство Земли, сформировать основы научного знания о внутреннем устройстве земного шара. | Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей планеты. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы. | |||||
21 | Спутник Земли – Луна. | Комбинированный урок. | Сформировать у учащихся научное представление о естественном спутнике Земли — Луне. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества. | Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойствах Луны. Умение объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой вели-чины. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение составлять монологические выказывания на заданную тему, умение координировать действия с партером при работе в паре. | |||||
22 | Исследование космоса. | Комбинированный урок. | Расширить представления учащихся о способах познания мира. Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области космонавтики. Показать, как изобретение телескопов, аппаратов для космических полетов увеличило возможности ученых в исследовании космоса. | Умение рассказывать об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса, знаменитых космонавтах; использовать информацию, полученную из дополнительных источников. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
23 | Что такое глобус. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Сформировать представления о глобусе как модели Земли, материках и океанах. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся. | Представление об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, умение объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
24 | Почему день сменяет ночь. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Углубить знания о движении Земли вокруг оси; опытным путем сформировать первые представления о причине смены дня и ночи на Земле. Развивать коммуникативные способности учащихся. | Умение объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | |||||
25 | Как изучали земной шар. | Комбинированный урок. | Познакомить учащихся с историей географических открытий. | Знание и умение объяснить различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | |||||
26 | Знаменитые путешественники. | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить учащихся с наиболее известными первооткрывателями и путешественниками. Развивать умственные и творческие способности учащихся. | Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | |||||
27 | Исследования глубин морей и океанов. | Урок ознакомления с новым материалом. | Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания. | Знание истории исследования подводного мира морей и океанов, умение объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
28 | Проверочная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, применять ее при решении учебной задачи. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Способность к самоконтролю и самооценке. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | |||||
29 | Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе». | Урок применения знаний и умений. | Формировать навыки публичных выступлений, умения защищать свое мнение, отвечать на вопросы, представлять результат своего труда. | Умение готовить устные и письменные сообщения о космических объектах, истории освоения космоса; участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | |||||
30 | Инструктаж по проектной деятельности. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать источники информации, материал в соответствии с целями и задачами исследования. | Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации. | |||||
Природа вокруг нас (23 часа) | |||||||||||
31 | Тела и вещества. | Урок ознакомления с новым материалом. | Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и внимательность. | Умение различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. | |||||
32 | Что такое вещество. | Комбинированный урок | Углубить представление о веществах, их разнообразии и формах (твердое, жидкое, газообразное). | Умение приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное). | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
33 | Об энергии. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в быту. | Умение объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). | Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре. | |||||
34 | От костра до котла. | Урок ознакомления с новым материалом. | Дать представление об источниках тепла, истории отопительных приборов. | Представление о разнообразии источников тепла. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, умение строить монологические высказывания, аргументированно высказывать свое мнение об изучаемом явлении. | |||||
35 | Свет. | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить с различными источниками световой энергии. Учить работать со схемами. | Знать примеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы. | |||||
36 | Театр теней. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Показать опытным путем, как образуются тени от предметов. Развивать творческие способности учащихся. | Умение объяснять причину образования тени от предметов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение координировать свои действия с партнером при работе в паре, группе, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | |||||
37 | Зеркала. | Комбинированный урок. | Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами. Развивать внимательность и наблюдательность, творческие способности детей. | Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | |||||
38 | О цвете. | Урок ознакомления с новым материалом. | Дать первое представление о причинах цветового разнообразия предметов; учить воспринимать красоту окружающего мира. | Умение объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | |||||
39 | В мире звука. Практическая работа. | Комбинированный урок. | Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Учить детей получать знания о мире путем экспериментирования. | Представление и умение объяснить причину возникновения звука. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | |||||
40 | Шум вредит здоровью. | Комбинированный урок. | Дать представление о вреде шума для здоровья людей, познакомить с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума. | Умение объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | |||||
41 | О музыке. | Урок ознакомления с новым материалом. | Дать представление об отличии музыки от шума, о музыкальных инструментах, развивать эмоциональную сферу учащихся, эстетические предпочтения в искусстве. | Умение отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
42 | В мире камня. | Урок ознакомления с новым материалом. | Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников. | Умение приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, осознанное положительное отношение к культурным ценностям. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
43 | Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обучать наблюдениям, анализу и фиксации результатов. Подвести итоги наблюдений за зиму, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека. Воспитывать ответственное отношение к объектам природы. | Умение характеризовать зиму, выделяя существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | |||||
44 | В мире живой природы. На опушке. | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сооб-щества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей. | |||||
45 | Бабочки и жуки. | Комбинированный урок. | Познакомить учащихся с отличительными особенностями бабочек и жуков. Развивать наблюдательность, память учащихся, умение добывать информацию из различных источников. | Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки. | |||||
46 | В мире живой природы. В березовой роще. | Комбинированный урок. | На примере березового леса показать влияние одних растений на другие, влияние растений на животных. Учить детей характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
47 | В низине. | Комбинированный урок. | Познакомить детей с особенностями жизни растений и животных в затененных влажных условиях. Формирование умения корректно употреблять при описании объектов природы термины «влаголюбивый», «теневыносливый». | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | |||||
48 | В ельнике. Листвен-ница. | Комбинированный урок. | На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различать съедобные и несъедобные грибы, знать правила их сбора. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | |||||
49 | В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка. | Комбинированный урок. | Продолжить формирование знаний о разнообразии условий жизни живых существ; сформировать представление о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | |||||
50 | В сосновом лесу. | Комбинированный урок. | Учить детей описывать условия жизни в разных сообществах и сравнивать их между собой; продолжить формирование умений выделять признаки приспособленности живых объектов к условиям жизни. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объяснять значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применять при описании объектов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | |||||
51 | Берегите лес! Мини-проект. | Урок применения знаний и умений. | Продолжить воспитание у детей бережного отношения к живой природе; познакомить с правилами поведения в лесу. Развитие умения обобщать информацию в художественной форме, развитие творческих способностей учащихся. | Знание правил поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково-символьной форме. | Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе. | Умение планировать деятельность, распределять обязанности в группе, аргументировать свою позицию, тактично и обоснованно высказывать несогласие с партнером, учитывать мнение партнера, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | |||||
52 | Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Проверить уровень усвоения изученных тем, умения ориентироваться в полученной информации; применять ее при решении учебной задачи. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать в соответствии с целями и задачами источники информации и материал. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации. | |||||
53 | Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». | Урок применения знаний и умений. | Формировать навыки публичных выступлений, умение защищать свое мнение, отвечать на вопросы, представлять результат своего труда. | Умение готовить устные и письменные сообщения о животных и растениях леса, пользе леса, охране леса, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Положительное отношение и интерес к изучению природы, формирование адекватной самооценки. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | |||||
54 | Резерв. | ||||||||||
Люди вокруг нас (13 часов) | |||||||||||
55 | Человек в обществе. | Урок ознакомления с новым материалом. | Сформировать первоначальное представление об обществе. Формировать представление о биосоциальной сущности человека; показать значение общества в жизни человека. | Осознание и умение доказывать (с опорой на текст учебника), что человек – это часть природы и часть общества. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, аргументированно высказывать свое мнение. | |||||
56 | Жизнь в первобытном обществе. | Комбинированный урок. | Показать, как развивалось общество от первобытных времен до наших дней. | Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. | |||||
57 | Труд в жизни человека. | Комбинированный урок. | Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду. | Понимание важности труда в жизни общества и человека. | Уважение к людям труда, ценностное отношение к плодам своего труда. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
58 | Семья. Семейные ценности. | Комбинированный урок. | Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи. | Понимание значения семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. | Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье. | Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение. | |||||
59 | Бюджет семьи. О деньгах. | Комбинированный урок. | Раскрыть значение денег в обществе. | Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений. | Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |||||
60 | Что такое бюджет? | Комбинированный урок. | Показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи. | Умение объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. | Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка. | |||||
61 | Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе». Обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Подвести итоги наблюдений за весну, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека; воспитывать ответственное отношение к объектам природы. Сравнение результатов годовых наблюдений. Подведение итогов о сезонных изменениях. | Умение давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | |||||
62 | Будем вежливы. Правила этикета. | Урок ознакомления с новым материалом. | Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе. | Умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | |||||
63 | Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра. | Урок применения знаний и умений. | Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе; познакомить с некоторыми правилами этикета. | Выполнение правил поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | |||||
64 | О друзьях-товарищах. | Комбинированный урок. | Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность. | Умение оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, осознание ценности дружбы, поддержки и взаимопо-мощи. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | |||||
65 | О привычках. | Комбинированный урок. | Показать влияние вредных привычек на взаимоотношения людей. | Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | |||||
66 | Итоговая проверочная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, применять ее при решении учебной задачи. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | |||||
67 | Итоговый урок «Мы знаем!» Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы». | Урок применения знаний и умений. | Подведение итогов проектной и исследовательской деятельности за год. | Умение готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность. | Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | |||||
68 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...