Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir.docx | 56.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
окружающий мир – 66 часов
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) | ||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
Введение (5 часов) | ||||||
1 | Вводный урок. Задавайте вопросы! | Что мы хотим узнать об окружающем мире? Как задавать вопросы? Как мы будем находить ответы на свои вопросы? | Учащиеся познакомятся с новым предметом, учебником, тетрадью; научатся пользоваться условными обозначениями учебника; задавать вопросы об окружающем мире. | Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике, находить в нём нужную информацию. Ставить вопросы, используя слова-помощники: Что? Кто? Как? Откуда? Куда? Где? Когда? Почему? Зачем?; обращаться за помощью к учителю. | Мотивация учебной деятельности. | |
2, 3 | Экскурсия «Что такое наша школа?» | Цели: познакомить обучаемых с основными правилами поведения в школе, с режимом дня, познакомить с различными школьными помещениями, с работниками школы; | Учащиеся познакомятся с понятием школа. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные: ориентировать- ся в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | |
4 | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» | Цель: познакомить с ближайшим природным окружением учить правилам поведения в школе | Учащиеся увидят, что находится и растет на школьном дворе. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение составленного перечня правил безопасного поведения; использовать знаково-символические средства (дорожные знаки, знаки пожарной безопасности). Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | |
5 | Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения. | Цель: вспомнить уже знакомые правила дорожного движения. | Учащиеся вспомнят правила дорожного движения, обратят внимание на знаки , стоящие около школы. | Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: разбор конкретных школьных ситуаций. Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам | ||
Что и кто? (19 часов) | ||||||
6 | Что такое Родина? | Что узнаем и чему мы научимся, изучая раздел «Что и кто?» С чего начинается Родина? | Учащиеся научатся работать с картинной картой России; расширят представления о родной стране и своём городе; научатся различать государственную символику РФ; сравнивать и описывать герб и флаг России. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Участвовать в диалоге, формулировать собственное мнение. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
7 | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? НРК «Что мы знаем о Республике Адыгея? Что мы знаем о народах Адыгеи?» | Какие народы живут в России? Что такое столица? Что мы знаем о Москве? НРК «Что мы знаем о Республике Адыгея? Что мы знаем о народах Адыгеи?» | Учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; Сравнивать лица представителей разных национальностей; Называть основные религии народов России. Учащиеся научатся узнавать достопримечательности столицы, Республике Адыгея. рассказывать по иллюстрациям в учебнике о жизни москвичей – своих сверстников. | Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т.д.). Оформлять свою мысль в устной речи. Учиться работать по предложенному плану учителя. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве, о Республике Адыгея. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Ценностное отношение к Родине; осознание своей этнической принадлежности. | |
8 | Проект: «Моя малая Родина» НРК «Моя малая Адыгея» | Что такое малая Родина? Как работать над проектом? | Учащиеся узнают о проектной деятельности; подготовятся к выполнению проекта (познакомятся с материалами учебника, распределят задания, обсудят способы и сроки работы). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал. Интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ. | Формирование уважительного отношения к своей Родине. | |
9 | Что у нас над головой? | Что у нас над головой? Что можно увидеть на небе днём, а что ночью? Что такое Солнце? Как найти на небе созвездие Большая Медведица? | Учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; наблюдать за созвездиями, Луной, погодой; находить на небе Большую Медведицу; моделировать форму Солнца. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Ставить и формулировать проблемы при помощи учителя (побуждающий и подводящий диалоги). Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности. | |
10 | Что у нас под ногами? НРК «Разновидности камней в Республики Адыгеи» Практическая работа: «Определяем камни» | Что можно найти под ногами во время прогулки? Чем отличаются друг от друга разные камни? Как распознавать природные объекты? | Учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа – определителя; различать кремень, гранит, известняк; работать с лупой. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном: алгоритм определения вида камня. Использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку. Работать в паре: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | |
11 | Что общего у разных растений? НРК «Растения Республики Адыгея» Практическая работа: «Изучаем части растений» | Из каких частей состоят растения? | Учащиеся научатся различать части растений; познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей; поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям; усвоят, что у разных растений есть общие части. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него: описание растения. Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения по готовому плану. Ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
12 | Что растёт на подоконнике? | Что растёт на подоконнике в нашем классе? | Учащиеся научатся узнавать комнатные растения по рисункам с помощью атласа-определителя; наблюдать за комнатными растениями. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку. Работать в группе, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению. | |
13 | Что растёт на клумбе? | Что растёт на клумбе в парке? | Учащиеся узнают, какие растения называются декоративными. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся определять растения цветника. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Ценностное отношение к природному миру. | |
14 | Что это за листья? Экскурсия: «Деревья возле школы» НРК «Разновидности деревьев в Республике Адыгея» Практическая работа: «Определяем деревья по листьям» | Чем различаются листья разных пород деревьев? | Учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. В ходе наблюдений в природе учащиеся смогут сделать вывод об осенних изменениях окраски листьев на деревьях. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него: распознавания породы дерева по листьям. Выделение и формулирование познавательной цели. Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | |
15 | Что такое хвоинки? НРК «Хвойные растения Республики Адыгеи» | Какие деревья называются лиственными а какие – хвойными? | Учащиеся научатся различать лиственные и хвойные деревья; распознавать и сравнивать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; описывать дерево по плану. | Применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели. Использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. | Ценностное отношение к природному миру. | |
16 | Кто такие насекомые? | Каких животных называют насекомыми? | Учащиеся научатся узнавать насекомых среди других животных; называть основной признак насекомых; сравнивать части тела различных насекомых. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся приводить примеры насекомых. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранно-го поведения. | |
17 | Кто такие рыбы? НРК «Какие рыбы водятся в водоемах Республики Адыгеи» | Каких животных называют рыбами? | Учащиеся научатся узнавать рыб среди других животных; называть части тела и основной признак рыб; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся приводить примеры речных и морских рыб; описывать рыбу по плану.. | Применять установленные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие рыб от других видов животных. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | |
18 | Кто такие птицы? | Каких животных называют птицами? | Учащиеся научатся называть части тела птицы и основной признак птиц; узнавать птиц среди других животных; приводить примеры птиц. В ходе практической работы с атласом-определителем учащиеся научатся узнавать птиц по рисунку; описывать птицу по плану. Учащиеся получат возможность исследовать. | Прогнозировать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания птицы. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану. Ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | |
19 | Кто такие звери? «Странички для любознательных» Что такое зоопарк? НРК «Звери живущие на территории Республики Адыгеи» | Каково многообра-зие зверей? Каковы их важнейшие признаки? Для чего нужен зоопарк? | Учащиеся научатся называть основные признаки зверей, приводить признаки зверей, узнавать зверей с помощью атласа-определителя. Усвоят, что зоопарк - это музей живой природы. | Прогнозировать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по готовому плану. Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения. | |
20 | Что окружает нас дома? | Каковы правила безопасного пребывания дома? | Учащиеся научатся группировать предметы обихода по их назначению; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
21 | Что умеет компьютер? Экскурсия в кабинет информатики. | Как компьютер помогает человеку? | Учащиеся научатся сравнивать стационарные компьютер и ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе; установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
22 | Что вокруг нас может быть опасным? | Как правильно вести себя дома и на улице, чтобы ты был в безопасности? | Учащиеся научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними; характеризовать опасность бытовых предметов; моделировать устройство светофора. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
23 | На что похожа наша планета? | Что вы знаете о нашей планете? | Учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли. | Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Эстетические потребности, ценности и чувства; уважительное отношение к иному мнению; принятие образа «хорошего ученика». | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Что узнали, чему научились? | Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя малая Родина») и иллюстрировать их. | Работать по предложенному учителем плану. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Формирование уважительного отношения к своей Родине. Формирование адекватной оценки своих достижений | |
«Как, откуда и куда?» - 12 часов | ||||||
25 | Как живёт семья? Проект: «Моя семья» | Что такое семья? | Учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. Подготовятся к выполнению проекта «Моя семья»: познакомятся с материалами учебника, распределят заданий, обсудят способы и сроки выполнения работы | Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Формирование уважительного отношения к своей семье; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
26 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Как сделать, чтобы Злючка-Грязючка не поселилась в реке и не попала в наш дом? . | Учащиеся научатся прослеживать путь воды; осознают необходимость использования чистой воды, ее экономии, опасность употребления загрязненной воды. | Отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осознание ответственности человека за общее благополучие; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
27 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Как нам помогает электри-чество? | Учащиеся научатся соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
28 | Как путешествует письмо? | Как поделиться информацией с другом, живущим в другом городе, другой стране? | Учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки). | Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства. | |
29 | Куда текут реки? НРК «Знаменитые реки Республики Адыгеи» Практическая работа: «Готовим «морскую» воду» | Как отличить реку от моря? | Учащиеся научатся сравнивать реку и море; прослеживать путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегющего поведения. | |
30 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа: «Выполняем опыты со снегом и льдом» | Что такое снег и лёд? | Учащиеся научатся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы; наблюдать за формой снежинок. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика». | |
31 | Как живут растения? Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | Каковы необходимые условия для жизни растений? | Учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями. | Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе; мотивация учебной деятельности. | |
32 | Как живут животные? НРК «Жизнь животных в лесах и горах Республики Адыгеи» | Каковы необходимые условия для жизни животных? | Учащиеся научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях. | Работать по предложенному учителем плану. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; принятие образа «хорошего ученика». | |
33 | Как зимой помочь птицам? «Странички для любознательных» Откуда берутся изюм, шоколад и мед? Практическая работа: «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» | Как зимой помочь птицам? | Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц. Учащиеся познакомятся с производством хорошо известных им сладостей, узнают их природное происхождение | Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Осознание ответственности человека за общее благополучие; принятие образа «хорошего ученика». | |
34 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Как сделать так, чтобы меньше было мусора? | Учащиеся научатся сортировать мусор из разного материала; осознают необходимость соблюдения чистоты. | Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
35 | Откуда в снежках грязь? | Как сделать Землю чище? | Учащиеся усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. | Отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
36 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | Что узнали, чему научились? | Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя семья») и иллюстрировать их. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; мотивация учебной деятельности. | |
«Где и когда?» - 10 часов | ||||||
37 | Когда учиться интересно? Проект: «Мой класс и моя школа» | Интересно ли вам учиться? Какой он, наш класс? | Учащиеся познакомятся с целями и задачами раздела; систематизируют и расширят представления об учебной работе, о жизни класса и школы; научатся осознавать себя частью коллектива. Учащиеся обсудят тему проекта, подготовятся к выполнению проекта. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; мотивация учебной деятельности. | |
38 | Когда придёт суббота? | Откуда и куда бежит время? | Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке. | Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни. | |
39 | Когда наступит лето? | Как определить, какое сейчас время года? | Учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года. | Работать по предложенному учителем плану. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». | |
40 | Где живут белые медведи? НРК «Животный мир Республики Адыгея» | Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов? | Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | |
41 | Где живут слоны? Практическая работа: «Учимся работать с глобусом» | Как отличить саванну и тропический лес от холодных районов Земли? | Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения. | |
42 | Где зимуют птицы? «Странички для любознательных» Когда жили динозавры? НРК «Разновидность птиц в Республике Адыгея» | Куда птицы исчезают зимой? Когда жили динозавры? | Учащиеся научатся приводить примеры перелетных и оседлых птиц; поймут, что птицы зимуют по-разному. | Работать по предложенному учителем плану. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; самостоятель-ность и личная ответствен-ность за свои поступки. | |
43 | Когда появилась одежда? НРК «Национальная одежда народов Адыгеи» | Для чего люди придумали одежду? | Учащиеся научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую одежду для конкретного случая. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
44 | Когда изобрели велосипед? | Как устроен велосипед? | Учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде. | Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению. | |
45 | Когда мы станем взрослыми? | Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? Как нам нужно себя вести, чтобы он таким стал? | Учащиеся научатся по фотографиям в учебнике определять профессии людей; рассказывать о различных профессиях; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; осознают зависимость развитие окружающего мира от поступков людей. | Работать по предложенному учителем плану. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
46 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | Что узнали, чему научились? | Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мой класс и моя школа») и иллюстрировать их. | Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
Почему и зачем? (22 ч) | ||||||
47 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Почему днём на небе не видно звёзд? Почему они становятся видны ночью? | Учащиеся научатся находить на небе созвездие Льва. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; мотивация учебной деятельности. | |
48 | Почему Луна бывает разной? | Как люди изучают луну? | Учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; сформулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; целостный, социально-ориентированный взгляд на мир. | |
49 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Почему идёт дождь и дует ветер? | Учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя. | Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Уважительное отношение к иному мнению; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; | |
50 | Почему звенит звонок? Практическая работа: «Изучаем возникновение звуков» | Откуда берётся звук? | Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к органу слуха. | Работать по предложенному учителем плану. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
51 | Почему радуга разноцветная? | Как возникает радуга? | Учащиеся научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема. | Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения. | |
52 | Почему мы любим кошек и собак? | Почему мы любим своих домашних питомцев? | Учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой. | Отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Осознание ответственности человека за общее благополучие; устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
53 | Проект: «Мои домашние питомцы» | Какие животные живут у нас дома? | Учащиеся научатся составлять рассказ о своем питомце; обсудят тему проекта, подготовятся к выполнению проекта. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
54 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? НРК «Мир цветов на полях и лугах Республики Адыгеи» | Как сохранить приятные воспоминания о прогулке по цветущему лугу? Как услышать лесные голоса? | Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их. Учащиеся научатся узнавать голоса лесных жителей; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их. | Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
55 | Зачем мы спим ночью? | Как правильно готовиться ко сну? Все ли люди спят ночью? | Учащиеся осознают необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Здоровьесбере-гающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | |
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Чем полезны овощи и фрукты? | Учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; мыть овощи и фрукты перед едой. | Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Как оставаться здоровым? | Учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; Научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение. | Работать по предложенному учителем плану. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Здоровьесбере-гающее поведение, установка на здоровый образ жизни. | |
58 | Зачем нам телефон и телевизор? | Что такое средства связи и массовой информации? | Учащиеся научатся различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов. | Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
59 | Зачем нужны автомобили? | Как автомобиль помогает людям? | Учащиеся научатся объяснять назначение автомобилей. | Отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности. | |
60 | Зачем нужны поезда? | Для чего нужны поезда? | Учащиеся научатся объяснять назначение поездов; рассказывать об устройстве железной дороги. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
61 | Зачем строят корабли? | Почему корабль не тонет? | Учащиеся научатся объяснять назначение судов. | Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
62 | Зачем строят самолёты? | Зачем нужны самолёты? | Учащиеся научатся объяснять назначение самолетов. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
63 | Почему в автомобиле, самолете, корабле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Какие правила безопасности нужно соблюдать в транспорте? | Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения в автомобиле, в поезде и на железной дороге. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности. | |
64 | Зачем люди осваивают космос? | Зачем космонавты летают в космос? Зачем в космос запускают спутники? | Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства; моделировать экипировку космонавта. | Работать по предложенному учителем плану. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? НРК «Чистый и горный воздух Республики Адыгея. Наша Экология» | Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле? | Учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком; научатся оценивать свои поступки по отношению к природе. | Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?» | Что узнали, чему научились? Как мы находили ответы на свои вопросы? | Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мои домашние питомцы») и иллюстрировать их. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....