конспект урока "Пищеварение"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
УМК «Планета знаний» (авт. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.)
Тема: «ПИЩЕВАРЕНИЕ»
Задачи урока:
- сформировать представление о строении и значении зубов, познакомить с правилами ухода за ними;
- познакомить со строением и работой пищеварительной системы;
- расширить знания детей о пище и значении её разнообразия;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevarenie.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ященко Татьяна Викторовна
МАОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Березники
Учитель начальных классов
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
УМК «Планета знаний» (авт. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.)
Тема: «ПИЩЕВАРЕНИЕ»
Задачи урока:
- сформировать представление о строении и значении зубов, познакомить с правилами ухода за ними;
- познакомить со строением и работой пищеварительной системы;
- расширить знания детей о пище и значении её разнообразия;
1) Орг. момент
- Доброе утро! Добрый день! Доброго здоровья! – говорим мы и искренне желаем тем, с кем, встречаемся, добра, радости, счастья и здоровья. Я вам желаю сегодня на уроке хорошо поработать, многое узнать, запомнить. А в конце урока всех ждёт сюрприз!
2) Начнём урок с кроссворда (работа в парах). Кто быстрее разгадает зашифрованное слово? (картинки с-сахар, л-леденец, о-мороженое, к-конфета, шоколад и др.)
С л а д к о е ж к а
Кто такой сладкоежка? (человек, который любит сладкое.) Кого из вас можно назвать сладкоежкой? А хорошо это или плохо?
Игра «хорошо или плохо» (дети называют + и – сладкого)
ХОРОШО
- Сладкое способствует повышению настроения, улучшает память.
- Сладкий горячий чай быстро снимает утомление, восстанавливает работоспособность, уменьшает головную боль.
- Многим больным вводят в кровь глюкозу – это сладкое вещество, которое содержится, например, в мёде.
- Сладости – это Вкусно!
ПЛОХО
1. От сладкого может заболеть живот.
2. Сладости очень калорийны, ими быстро наедаешься, но в них нет необходимых для роста и здоровья витаминов, минеральных солей, клетчатки и белков.
3. Излишек сахара в организме переходит в жир – у человека может начаться ожирение.
4. Кожная болезнь – диатез - часто бывает от сладкого.
5. От сладкого развивается страшная болезнь – кариес, т.к. микробы, находящиеся во рту, тоже очень любят сладкое и начинают размножаться, «подтачивать» наши зубы.
- Что такое зубы расскажет…(рассказ из учебника с.33 и дополнительный материал из энциклопедии)
- Возьмите зеркало, рассмотрите свои зубы и найдите среди них резцы, клыки и коренные. Нет ли среди них испорченных? Если есть, обратитесь к зубному врачу.
- Все вы слышали слово КАРИЕС. А что это такое? (рассказ из учебника с.32 и показ на модели зуба)
Как правильно ухаживать за зубами вы знаете?
Стихотворение «Уход за зубами»
В доме 8 дробь 1 все любили дядю Стёпу,
А вы знаете за что?
Улыбался дядя Стёпа - видно было далеко!
Рано утром он вставал, душ холодный принимал,
Чистить зубы дядя Стёпа никогда не забывал.
Каждый месяц дядя Стёпа щётку старую менял,
И с особенным вниманьем щётку новую искал.
Эта – очень грубая, эта – слишком мягкая,
А вот эта – в самый раз для зубов приятная!
- Через сколько месяцев нужно менять щётку? (1 раз в три месяца)
Есть и другие правила ухода за зубами. Вы их знаете?
Работа в печатной тетради. Найдите ошибки в правилах ухода за зубами и исправьте их (работа в печатной тетради с. 9 № 26)
Физ. Минутка
Если я называю полезные продукты – встаёт 1 вариант.
А если не полезные, то встаёт 2 вариант.
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб
- Вы хорошо знаете, что полезно, а что нет.
- А какая тема нашего урока?
Тема нашего урока «Пищеварение».
- А как оно происходит, мы узнаем из презентации и рассказов моих помощников. С чего начнём изучение нового материала? (составляем план изучения вместе)
Органы пищеварения образуют пищеварительную систему (рассказывают подготовленные дети). В неё входят:
- Ротовая полость – здесь пища смачивается слюной и пережёвывается зубами. Почему говорят, чем больше жуёшь, тем дольше живёшь? Потом пища через глотку попадает в пищевод.
- Пережёванную пищу, мы проглатываем. По пищеводу она проходит в желудок. Рядом с пищеводом есть ещё одна трубка – это гортань – для воздуха. Как же еда попадает только в свою трубку? В этом заслуга глотки. Дело в том, что когда мы глотаем, то перестаём дышать. Но если во время еды вы будете разговаривать, петь или смеяться, что может произойти?
- Пустой желудок – как спущенный воздушный шарик, когда в него попадает пища, он раздувается. В нормальном желудке умещается 2-3 литра еды. Стенки желудка двигаются и перетирают собой еду с помощью желудочного сока в кашицу. В желудке пища находится 3-4 часа. Под действием желудочного сока она переваривается и поступает в кишечник. Но выход из желудка до поры до времени закрыт. Только когда он убедится, что пища хорошо переварилась, он открывает выход, выпускает небольшую порцию и тут же опять закрывается.
- В 7-ми метровом кишечнике пища окончательно переваривается при участии веществ, которые вырабатываются в печени и поджелудочной железе.
- Образовавшиеся питательные вещества через стенки кишечника и кровеносных сосудов проникают в кровь. Кровь разносит питательные вещества по всем органам тела.
Работа в печатной тетради с.11: рисунки с изображением органов пищеварения наклейте и подпишите их названия (ротовая полость, пищевод, желудок и поджелудочная железа, тонкий и толстый кишечник, печень) Проверка на доске, на схеме прикрепляются слова.
Закрепление.
Отгадайте, что это и покажите, где находится этот орган у вас.
1. Этот орган перемешивает пищу, смачивает слюной и проталкивает в глотку…(ротовая полость)
2. С их помощью человек откусывает и измельчает пищу…(зубы)
3. По этой трубке пища попадает в желудок…(пищевод)
4. От 3-х до 10 часов пища переваривается в …(желудке)
5. Переваривание пищи заканчивается в…(кишечнике)
Заключение. Что на сегодняшнем уроке было для вас наиболее интересным? Что запомнилось? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем? Покажите свои знания в тесте
(см. Приложение 1 (проверка по времени.)
А приз вам такой – Бобр Суперзуб даёт советы по чистке зубов (выдаются памятки) Всем, кто их изучит, и будет применять, в награду - наклейка.
Дом. Задание. По выбору и уровню сложности:
- Что значит здоровая пища? (пересказ)
- В каких продуктах содержатся витамины, которые нам необходимы? (поиск информации)
- Составьте меню « Моё правильное питание» (творческое)
Приложение 1
Тест для 3-его класса по окружающему миру.
Тема «Организм человека. Пищеварительная система».
1. Какой орган не входит в систему пищеварения?
а) желудок б) почки в) кишечник;
2. Где начинается процесс пищеварения?
а) во рту б) в желудке в) в кишечнике;
3. По какому органу пища попадает изо рта в желудок?
а) по кишечнику б) по пищеводу в) по сосудам;
4. Что в желудке переваривает пищу?
а) слюна б) кровь в) желудочный сок;
5. Сколько зубов у взрослого человека?
а) 28 б) 30 в) 32;
6.Чем покрыты зубы снаружи?
а) эмалью б) цементом в) кожей;
(проверка по времени.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...