конспект урока "Пищеварение"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ященко Татьяна Викторовна

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

УМК «Планета знаний» (авт. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.)

                               Тема: «ПИЩЕВАРЕНИЕ»

Задачи урока:

  1.  сформировать представление о строении и значении зубов, познакомить с правилами ухода за ними;
  2. познакомить со строением и работой пищеварительной системы;
  1. расширить знания детей о пище и  значении её разнообразия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishchevarenie.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ященко Татьяна Викторовна

МАОУ «СОШ №3 с УИОП»   г. Березники

Учитель начальных классов

           

 Конспект урока окружающего мира в 3 классе

УМК «Планета знаний» (авт. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.)

                               Тема: «ПИЩЕВАРЕНИЕ»

Задачи урока:

  1.  сформировать представление о строении и значении зубов, познакомить с правилами ухода за ними;
  2. познакомить со строением и работой пищеварительной системы;
  1. расширить знания детей о пище и  значении её разнообразия;

1) Орг. момент

- Доброе утро! Добрый день! Доброго здоровья! – говорим мы и искренне желаем тем,  с кем, встречаемся, добра, радости, счастья и здоровья. Я вам желаю сегодня на уроке хорошо поработать, многое узнать, запомнить. А в конце урока всех ждёт сюрприз!

2) Начнём урок с кроссворда (работа в парах).  Кто быстрее разгадает зашифрованное слово?  (картинки с-сахар, л-леденец,  о-мороженое, к-конфета, шоколад и др.)

                            С л а д к о е ж к а

Кто такой сладкоежка? (человек, который любит сладкое.)  Кого из вас можно назвать сладкоежкой? А хорошо это или плохо?

  Игра «хорошо или плохо» (дети называют + и – сладкого)

        ХОРОШО

  1. Сладкое способствует повышению настроения, улучшает память.
  2. Сладкий горячий чай быстро снимает утомление, восстанавливает работоспособность, уменьшает головную боль.
  3. Многим больным вводят в кровь глюкозу – это сладкое вещество, которое содержится, например, в мёде.
  4. Сладости – это Вкусно!

                ПЛОХО

1. От сладкого может заболеть живот.

2. Сладости очень калорийны, ими быстро наедаешься, но в них нет необходимых для роста и здоровья витаминов, минеральных солей, клетчатки и белков.

3. Излишек сахара в организме переходит в жир – у человека может начаться ожирение.

4. Кожная болезнь – диатез - часто бывает от сладкого.

5. От сладкого развивается страшная болезнь – кариес, т.к. микробы, находящиеся во рту, тоже очень любят сладкое и начинают размножаться, «подтачивать» наши зубы.

-  Что такое зубы расскажет…(рассказ из учебника с.33 и дополнительный материал из энциклопедии)

- Возьмите зеркало, рассмотрите свои зубы и найдите среди них резцы, клыки и коренные. Нет ли среди них испорченных? Если есть, обратитесь к зубному врачу.

- Все вы слышали слово КАРИЕС. А что это такое? (рассказ  из учебника с.32 и показ на модели зуба)

Как правильно ухаживать за зубами вы знаете?

 Стихотворение «Уход за зубами»

В доме 8 дробь 1 все любили дядю Стёпу,

А вы знаете за что?

Улыбался дядя Стёпа  - видно было далеко!

Рано утром он вставал, душ холодный принимал,

Чистить зубы дядя Стёпа никогда не забывал.

Каждый месяц дядя Стёпа щётку старую менял,

И с особенным вниманьем щётку новую искал.

Эта – очень грубая, эта – слишком мягкая,

А вот эта – в самый раз для зубов приятная!

- Через сколько месяцев нужно менять щётку? (1 раз в три месяца)

Есть и другие правила ухода за зубами. Вы их знаете?

 Работа в печатной тетради.  Найдите ошибки в правилах ухода за зубами и исправьте их (работа в печатной тетради с. 9  № 26)

Физ. Минутка

Если я называю полезные продукты – встаёт 1 вариант.

А если не полезные, то встаёт 2 вариант.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб

- Вы хорошо знаете, что полезно, а что нет.

- А какая тема нашего урока?

Тема нашего урока  «Пищеварение».

-  А как оно происходит, мы узнаем  из презентации  и рассказов моих помощников. С чего начнём изучение нового материала? (составляем план изучения вместе)

Органы пищеварения образуют пищеварительную систему (рассказывают подготовленные дети). В неё входят:

  1. Ротовая полость – здесь пища смачивается слюной и пережёвывается зубами. Почему говорят, чем больше жуёшь, тем дольше живёшь? Потом пища через глотку попадает в пищевод.
  2. Пережёванную пищу, мы проглатываем. По пищеводу она проходит в желудок. Рядом с пищеводом есть ещё одна трубка – это гортань – для воздуха. Как же еда попадает только в свою трубку? В этом заслуга глотки. Дело в том, что когда мы глотаем, то перестаём дышать. Но если во время еды вы будете разговаривать, петь или смеяться, что может произойти?
  3. Пустой желудок – как спущенный воздушный шарик, когда в него попадает пища, он раздувается. В нормальном желудке умещается 2-3 литра еды. Стенки желудка двигаются и перетирают собой еду с помощью желудочного сока в кашицу. В желудке пища находится 3-4 часа. Под действием желудочного сока она переваривается и поступает в кишечник. Но выход из желудка до поры до времени закрыт. Только когда он убедится, что пища хорошо переварилась, он открывает выход, выпускает небольшую порцию и тут же опять закрывается.
  4. В 7-ми метровом кишечнике пища окончательно переваривается при участии веществ, которые вырабатываются в печени и поджелудочной железе.
  5. Образовавшиеся питательные вещества через стенки кишечника и кровеносных сосудов проникают в кровь. Кровь разносит питательные вещества по всем органам тела.

Работа в печатной тетради с.11: рисунки с изображением органов пищеварения наклейте и подпишите их названия (ротовая полость, пищевод, желудок и поджелудочная железа, тонкий и толстый кишечник, печень) Проверка на доске, на схеме прикрепляются слова.

Закрепление.

 Отгадайте, что это и покажите, где находится этот орган у вас.

1. Этот орган перемешивает пищу, смачивает слюной и проталкивает в глотку…(ротовая полость)

2. С их помощью человек откусывает и измельчает пищу…(зубы)

3. По этой трубке пища попадает в желудок…(пищевод)

4. От 3-х до 10 часов пища переваривается в …(желудке)

5. Переваривание пищи заканчивается в…(кишечнике)

Заключение. Что на сегодняшнем уроке было для вас наиболее интересным? Что запомнилось? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?  Покажите свои знания в тесте 

(см. Приложение 1 (проверка по времени.)

А приз вам такой – Бобр Суперзуб даёт советы по чистке зубов (выдаются памятки)  Всем, кто их изучит, и будет применять, в награду - наклейка.

Дом. Задание. По выбору и уровню сложности:

  1. Что значит здоровая пища? (пересказ)
  2. В каких продуктах содержатся витамины, которые нам необходимы? (поиск информации)
  3. Составьте меню « Моё правильное питание» (творческое)

Приложение 1

Тест для 3-его класса по окружающему миру.

Тема «Организм человека. Пищеварительная система».

1. Какой орган не входит в систему пищеварения?

а) желудок     б) почки     в) кишечник;

 2. Где начинается процесс пищеварения?

а) во рту     б) в желудке     в) в кишечнике;

 3. По какому органу пища попадает изо рта в желудок?

а) по кишечнику     б) по пищеводу     в) по сосудам;

 4. Что в желудке переваривает пищу?

а) слюна     б) кровь     в) желудочный сок;

 5. Сколько зубов у взрослого человека?

а) 28     б) 30     в) 32;

 6.Чем покрыты зубы снаружи?

а) эмалью     б) цементом     в) кожей;

(проверка по времени.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...