Окружающий мир. Надомное обучение 2 класс(УМК "Школа России")
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Фисенко Наталья Анатольевна

 

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

по  окружающему миру для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.А. Плешакова,

рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2011г.

Разработчик программы:  Фисенко Наталья Анатольевна -  учитель начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по окружающему миру (индивидуальное обучение)

для 2 класса базового уровня

на 2015- 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

по  окружающему миру для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.А. Плешакова,

рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2011г.

Разработчик программы:  Фисенко Наталья Анатольевна

        учитель начальных классов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  по учебнику 2 класса автора А.А. Плешакова.

   Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

  В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Мир вокруг нас» преподается в 1 и 2 классах четырехлетней школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» Базисного учебного плана.

     Приоритетной задачей курса, как и программы «Зеленый дом» в целом, является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

   В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему селу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

   При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

   

 В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая  природа, дикорастущие  и культурные растения, дикие и домашние животные и другие.  Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными и природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животные своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.

  В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании.

   Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков.  Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.

  Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом.

 

Содержание программы: (индивидуальное обучение)

2 класс (34 ч)  1 час в неделю

Раздел №1. Тема: «Где мы живем 1 ч

Раздел №2. Тема: «Природа 12 ч»

Раздел №3. Тема: «Жизнь города и села 6 ч»

Раздел №4.Тема: «Здоровье и безопасность 6 ч»

Раздел №5. Тема: «Путешествия 9 ч»

К концу II класса учащиеся должны знать:

о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;

основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;

правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

К концу II класса учащиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

Календарно – тематическое планирование

на 2015-2016учебный год

Предмет :   окружающий мир

Класс:        2

УМК:        « Школа России»

            Для учащихся:

          Мир вокруг нас. Учеб. Для 2кл. нач. шк.. В 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Просвещение, 2011г.

            Для учителя:

            Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс». – М.: Просвещение, 2011                

       

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Деятельность учащихся

по плану

по факту

1

Твой адрес в мире.

Что нас окружает?

давать устное описание объектов окружающего мира

называть свой адрес в мире Понять общие условия, необходимые для жизни живых организмов

2

Неживая и живая природа.

Явления природы.

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе

3

Что такое погода?

Как измеряют температуру?

П.р. №1 «Измерение температуры»

определять температуру воздуха, воды и тела человека отмечать погоду в дневнике наблюдений

4

В гости к осени

Неживая и живая природа осенью

установить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

5

Звёздное небо

работать с картой звездного неба

6

Заглянем в кладовые Земли

П.р. №2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Знакомство с горными породами и минералами

7

Про воздух…

И про воду.

определять свойства воздуха

называть свойства воды;

8

Какие бывают растения?

П.р. №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

определять растения;  называть дикорастущие и культурные растения родного края (различия)

9

Какие бывают животные?

раскрытие особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

10

Невидимые нити

Невидимые нити в осеннем лесу

устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями

11

Дикорастущие и культурные растения

Комнатные растения

П.Р. №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные).  Различать части растений, отображать их на рисунке

12

Дикие  и домашние животные.

П.р. №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка»

раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера правильно ухаживать за животными живого уголка выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

13

Красная книга

устанавливать взаимосвязи в природе

14

Город и село. Наш дом

получить первоначальные представления об устройстве жилого дома, об истории и особенностях своего села.

15

Что такое экономика?

получить представления об экономике города и села

16

Из чего что сделано?

Как построить новый дом?

определять материалы, из которых изготовлены товары, рассказывать о строительстве домов в городе и селе

17

Какой бывает транспорт?

За покупками

приводить примеры различных видов транспорта, классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи»

18

Культура и образование

Все профессии важны

Труд людей родного края.

называть профессии в сфере образования и культуры, называть профессии своих родителей

19

В гости к зиме

Неживая и живая природа зимой

провести наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

20

Строение тела человека

определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека

21

Если хочешь быть здоров.

Поговорим о болезнях

составить режим дня, режим питания; здоровый образ жизни, узнать о профилактике болезней

22

Берегись автомобиля

правила дорожного движения

23

Домашние опасности

Пожар!

Повторение правил обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Повторение правил безопасности, которые надо соблюдать дома;

24

Лесные опасности

Как нужно купаться?

лесные опасности; съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения, Повторение правил поведения у водоёмов и на воде

25

Очень подозрительный тип…

выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

26

Посмотри вокруг…

обозначение сторон горизонта на схеме

27

Зачем нужен компас?

П.Р.№6 «Определение сторон горизонта по компасу»

Ориентирование  на местности с помощью компаса;  показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

28

Формы земной поверхности. Поверхность нашего края.

показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины

29

Водоёмы

различать по карте и показывать различные водоемы

30

В гости к весне

Неживая и живая природа весной

установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

31

Что такое карта и как её читать?

П.Р. №7 «Освоение основных приёмов чтения карты. Карта Владимирской обл.

Работа с картой

32

Московский кремль

Город на Неве

уметь «читать» план Московского Кремля, называть 2–3 достопримечательности

33

Путешествие по планете

Страны мира

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

34

Путешествие в космос

Работа с картой звездного неба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по математике (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа по математике  (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа  по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир. 1 класс" к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) для школы индивидуального надомного обучения.

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального о...

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика. 1 класс. Надомное обучение. Программа "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю, 33 недели). составлено для надомного обучения  по математике (автор М. И. Моро, Ю.М....

Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »

       Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...