Окружающий мир. Надомное обучение 2 класс(УМК "Школа России")
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по окружающему миру для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.А. Плешакова,
рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2011г.
Разработчик программы: Фисенко Наталья Анатольевна - учитель начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по окружающему миру (индивидуальное обучение)
для 2 класса базового уровня
на 2015- 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по окружающему миру для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.А. Плешакова,
рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2011г.
Разработчик программы: Фисенко Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса автора А.А. Плешакова.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс «Мир вокруг нас» преподается в 1 и 2 классах четырехлетней школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» Базисного учебного плана.
Приоритетной задачей курса, как и программы «Зеленый дом» в целом, является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему селу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и другие. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными и природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животные своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании.
Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.
Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом.
Содержание программы: (индивидуальное обучение)
2 класс (34 ч) 1 час в неделю
Раздел №1. Тема: «Где мы живем 1 ч
Раздел №2. Тема: «Природа 12 ч»
Раздел №3. Тема: «Жизнь города и села 6 ч»
Раздел №4.Тема: «Здоровье и безопасность 6 ч»
Раздел №5. Тема: «Путешествия 9 ч»
К концу II класса учащиеся должны знать:
о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;
основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;
правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
К концу II класса учащиеся должны уметь:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
Календарно – тематическое планирование
на 2015-2016учебный год
Предмет : окружающий мир
Класс: 2
УМК: « Школа России»
Для учащихся:
Мир вокруг нас. Учеб. Для 2кл. нач. шк.. В 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Просвещение, 2011г.
Для учителя:
Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс». – М.: Просвещение, 2011
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | |
по плану | по факту | |||
1 | Твой адрес в мире. Что нас окружает? | давать устное описание объектов окружающего мира называть свой адрес в мире Понять общие условия, необходимые для жизни живых организмов | ||
2 | Неживая и живая природа. Явления природы. | различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе | ||
3 | Что такое погода? Как измеряют температуру? П.р. №1 «Измерение температуры» | определять температуру воздуха, воды и тела человека отмечать погоду в дневнике наблюдений | ||
4 | В гости к осени Неживая и живая природа осенью | установить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | ||
5 | Звёздное небо | работать с картой звездного неба | ||
6 | Заглянем в кладовые Земли П.р. №2 «Знакомство с горными породами и минералами» | Знакомство с горными породами и минералами | ||
7 | Про воздух… И про воду. | определять свойства воздуха называть свойства воды; | ||
8 | Какие бывают растения? П.р. №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | определять растения; называть дикорастущие и культурные растения родного края (различия) | ||
9 | Какие бывают животные? | раскрытие особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера | ||
10 | Невидимые нити Невидимые нити в осеннем лесу | устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями | ||
11 | Дикорастущие и культурные растения Комнатные растения П.Р. №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Различать части растений, отображать их на рисунке | ||
12 | Дикие и домашние животные. П.р. №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка» | раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера правильно ухаживать за животными живого уголка выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений | ||
13 | Красная книга | устанавливать взаимосвязи в природе | ||
14 | Город и село. Наш дом | получить первоначальные представления об устройстве жилого дома, об истории и особенностях своего села. | ||
15 | Что такое экономика? | получить представления об экономике города и села | ||
16 | Из чего что сделано? Как построить новый дом? | определять материалы, из которых изготовлены товары, рассказывать о строительстве домов в городе и селе | ||
17 | Какой бывает транспорт? За покупками | приводить примеры различных видов транспорта, классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи» | ||
18 | Культура и образование Все профессии важны Труд людей родного края. | называть профессии в сфере образования и культуры, называть профессии своих родителей | ||
19 | В гости к зиме Неживая и живая природа зимой | провести наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе | ||
20 | Строение тела человека | определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека | ||
21 | Если хочешь быть здоров. Поговорим о болезнях | составить режим дня, режим питания; здоровый образ жизни, узнать о профилактике болезней | ||
22 | Берегись автомобиля | правила дорожного движения | ||
23 | Домашние опасности Пожар! | Повторение правил обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Повторение правил безопасности, которые надо соблюдать дома; | ||
24 | Лесные опасности Как нужно купаться? | лесные опасности; съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения, Повторение правил поведения у водоёмов и на воде | ||
25 | Очень подозрительный тип… | выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. | ||
26 | Посмотри вокруг… | обозначение сторон горизонта на схеме | ||
27 | Зачем нужен компас? П.Р.№6 «Определение сторон горизонта по компасу» | Ориентирование на местности с помощью компаса; показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | ||
28 | Формы земной поверхности. Поверхность нашего края. | показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины | ||
29 | Водоёмы | различать по карте и показывать различные водоемы | ||
30 | В гости к весне Неживая и живая природа весной | установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | ||
31 | Что такое карта и как её читать? П.Р. №7 «Освоение основных приёмов чтения карты. Карта Владимирской обл. | Работа с картой | ||
32 | Московский кремль Город на Неве | уметь «читать» план Московского Кремля, называть 2–3 достопримечательности | ||
33 | Путешествие по планете Страны мира | показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | ||
34 | Путешествие в космос | Работа с картой звездного неба |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по математике (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по математике (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир. 1 класс" к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) для школы индивидуального надомного обучения.
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального о...
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика. 1 класс. Надомное обучение. Программа "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю, 33 недели). составлено для надомного обучения по математике (автор М. И. Моро, Ю.М....
Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...