Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
рабочая программа (2 класс) по теме
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор
Приказ №
Рабочая программа надомного обучения
по русскому языку
для 2 класса базового уровня
на 2011- 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Т.Г. Рамзаевой,
рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2007 г.
Разработчик программы: Подлеснова Надежда Михайловна,
«РАССМОТРЕНА»: на заседании ШМО Протокол от Руководитель | «СОГЛАСОВАНА»: Зам. директора по УВР |
учитель начальных классов, 1 категории
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса автора Т. Г. Рамзаевой.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» во 2 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма. Что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся 2 класса развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить буквы и звуки в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, и, я и мягким знаком, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и создавать свои предложения.
Цели обучения
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика, морфология, синтаксис, орфография.
Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, основная мысль и тема текста.
Содержание программы
2 класс (68ч) 2 часа в неделю
Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера.
Основными разделами программы являются: «Повторение. Речь. Предложение», «Звуки и буквы», «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме. Звонкие и глухие согласные», «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь. Двойные согласные.», «Слово и предложение. Имя существительное», «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги», «Родственные слова. Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение.», «Повторение».
Учебный курс русского языка во 2 классе состоит из 9 разделов, где №1 и №9 разделы отводятся повторению изученного материала, а №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 разделы - изучению тем. Все разделы расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников:
- умений эффективно работать с учебной книгой;
- отвечать на вопросы;
- ставить вопросы ;
- четко и лаконично излагать свои мысли;
- выделять главное;
- сравнивать;
- анализировать;
- группировать;
- делить текст на части;
- озаглавливать абзацы;
- составлять план;
- писать изложение, сочинение;
- работать с памяткой;
- элементов учебной самостоятельности
- пользоваться лингвистическими словарями и справочниками
Раздел №1
Тема: «Повторение. Речь. Предложение.» (5ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать
- прием определения ударных гласных, переноса, списывания,
- какая речь называется устной, а какая письменной,
- как в устной речи одно предложение отделяется от другого и как в письменной,
- как записывается предложение и что ставится в конце предложения.
Уметь:
- различать ударные и безударные гласные.
- формулировать и применять на практике правила переноса.
- давать определение устной и письменной речи.
- выбирать знак в конце предложения в письменной речи и интонацию - в устной.
- применять знания по ударным и безударным гласным, по переносу, по знакам в конце предложения на практике.
- обосновать изученные правила по устной и письменной речи.
- выполнять задания творческого характера.
- работать с деформированным текстом.
Раздел №2
Тема: «Звуки и буквы. Слово и слог.»(12ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
- название букв русского алфавита.
- отличие звука от буквы.
- признаки гласных и согласных звуков.
- правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, К, чн.
- определение – что такое слог.
- правила деления слова на слоги и перенос слов.
Уметь:
- рассказывать алфавит.
- различать звук и букву, обозначать звук буквой.
- выявлять признаки гласных и согласных звуков.
- объяснять правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, К, чн.
- находить количество слогов в слове и делить слово на слоги.
- объяснять правила переноса слова
- устанавливать зависимость количества слогов в слове от количества гласных звуков.
- группировать сочетания написаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, К, чн.
- находить существенные признаки гласных и согласных звуков.
- анализировать правила переноса слов.
- выполнять задания творческого характера (отгадай загадку, ребус, напиши по памяти).
- работать с деформированным текстом.
Раздел №3
Тема: «Предложение и текст.» ( 4ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
- определения - что такое предложение.
- названия главных членов предложения.
- определение - что такое текст.
- виды текстов и их части.
- определения - что такое подлежащее, что такое сказуемое.
Уметь:
- различать предложения от слов.
- выбирать правильно знаки препинания в конце предложения.
- давать определения подлежащего и сказуемого.
- находить главные члены предложения.
- давать определение текста.
- различать тексты по признакам.
- выделять части текста.
- озаглавливать небольшие тексты и его части.
- устанавливать различия между подлежащим и сказуемым.
- анализировать текст.
- применять знания в практической деятельности.
- работать по алгоритму с предложением и текстом.
- применять знания в новой ситуации (работа с деформированным текстом).
- выполнять задания творческого характера (ребусы, составь текст. Напиши по памяти).
Раздел №4
Тема: «Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные.» ( 7ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
- как обозначается на письме мягкость согласных звуков., твердость согласных звуков.
- как обозначить мягкость согласного звука на конце слова.
- правила переноса слов с мягкими звуками в середине.
- различия звонких и глухих согласных.
- правила проверки парного согласного на конце слова.
Уметь:
- различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки.
- формулировать правила переноса слов с мягким знаком в середине и правила проверки парного согласного на конце слова.
- находить в словах твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.
- анализировать правила переноса слов с мягким знаком в середине и правило проверки парного согласного на конце слова.
- группировать слова по существенным признакам.
- выполнять задания творческого характера (отгадай загадку, ребус).
- дополнять текст.
- писать под диктовку.
- пересказывать текст.
- предлагать свой алгоритм проверки парного согласного на конце слова.
Раздел №5
Тема: «Ударение. Ударные и безударные гласные. Разделительный Ь. Двойные согласные.» ( 8ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
- понятия - ударение, ударный и безударный слог.
- гласные звуки, гласные буквы.
- правила проверки безударных гласных в корне.
- правило написания разделительного ь.
- правила переноса слов с двойными согласными.
Уметь:
- находить ударный и безударный слоги в словах.
- различать гласные звуки и буквы.
- обозначать звуки буквами.
- формулировать правила проверки безударных гласных в корне.
- формулировать правило написания разделительного ь.
- формулировать правило переноса слов с двойными согласными.
- группировать слова по ударным слогам.
- устанавливать связь между гласными звуками и буквами.
- анализировать правило проверки безударных гласных в корне.
- анализировать правило переноса слов с двойными согласными.
- обосновывать изучение правила.
- применять полученные знания в новой ситуации.
- выполнять задания творческого характера (отгадай загадку, напиши по памяти, установи связь по смыслу, разгадай ребусы).
Раздел №6
Тема: «Слово и предложение. Части речи – имя существительное.» ( 6ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
- чем слово отличается от предложения.
- вопросы, обозначающие предметы, признаки предметов и действия предметов.
- какие слова относятся к именам существительным.
- правила написания слов с заглавной буквы.
Уметь:
- различать слова и предложения.
- находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что сделал? что делает? и обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.
- ставить вопросы к словам.
- формулировать правила написания слов с заглавной буквы.
- давать определение имени существительного.
- устанавливать связь между вопросом и словом.
- группировать слова по вопросам.
- обосновывать изученные правила.
- анализировать правила написания слов с заглавной буквы.
- выполнять задания творческого характера (замени букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? запиши под диктовку).
Раздел №7
Тема: «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги.» (10 ч)
Комплексная дидактическая цель: в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
- вопросы, относящиеся к глаголам, именам прилагательным.
- что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал?
- что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
- какие слова отвечают на вопросы что делает?, а какие на вопросы что делают?
- когда слова отвечают на вопрос какие?
- названия частей речи.
- правила написания слов с предлогами в предложении.
- правила написания самих предлогов.
Уметь:
- находить в предложении слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? какой? какие? и т.д.
- находить в предложении слова, обозначающие действия предметов и признаки предметов.
- различать части речи.
- давать определение имени прилагательному и глаголу.
- формулировать правила написания слов с предлогами.
- отвечать на вопросы, поставленные учителем.
- устанавливать связь между вопросами и словами.
- группировать слова по вопросам.
- обосновывать изученные правила.
- анализировать правила написания слов с предлогами.
- применять полученные знания и умения в новой ситуации.
- выполнять задания творческого характера: исправь деформированный текст, предложи свой алгоритм, запиши под диктовку.
Раздел №8
Тема: «Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные слова.» ( 10ч)
Комплексная дидактическая цель: в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
- понятие родственных слов.
- правило написания корня в однокоренных словах.
- правило проверки безударных гласных в корне.
- правило проверки парного согласного в корне.
- понятие о главных членах предложения - подлежащее и сказуемое.
Уметь:
- находить однокоренные слова.
- выделять корень в однокоренных словах.
- формулировать правила проверки безударной гласной в корне, парного согласного звука в корне.
- подбирать проверочные слова к данным словам.
- вставлять безударную гласную пользуясь правилом.
- выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
- устанавливать связь слов в предложении.
- обосновывать изученные правила.
- применять знания в практической деятельности.
- работать по алгоритму.
- применять знания в новой ситуации.
- выполнять задания творческого характера (напиши по памяти, составь свой рассказ, составь свои загадки о весне, солнце, ручейке, разгадай ребус).
Раздел №9
Тема: «Повторение.» ( 6ч)
Комплексная дидактическая цель:
в результате изучения материала модуля данной темы учащиеся должны
Знать:
- названия букв русского алфавита.
- признаки гласных и согласных звуков.
- гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.
- правила переноса.
- правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
- виды предложения по интонации и по цели высказывания.
- главные члены предложения.
- о связи слов в предложении.
- название частей речи.
- вопросы и отличительные признаки.
Уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 34-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком.
- писать большую букву в именах, отчествах и фамилиях, названиях городов, деревень, рек, кличках животных.
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов, безударные гласные в двусложных словах.
- писать слова с двойными согласными, слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данными в программе 2 класса.
- писать раздельно предлоги со словами.
- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.
- выделять главные члены предложения.
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?
- употреблять большую букву в начале предложения.
- ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения.
- устанавливать связь слов в предложении.
- производить фонетический разбор.
- группировать слова по частям речи, по вопросам.
- анализировать правила, изученные в течение года.
- устанавливать сходства и различия между словами.
- писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам.
- составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.
Результаты обучения
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита,
- признаки гласных и согласных звуков,
- гласные ударные и безударные,
- согласные твердые и мягкие,
- глухие и звонкие,
- правила переноса.
Учащиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения тексты в 35 - 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
- делить слова на слоги.
- выделять ударный слог.
- переносить слова по слогам.
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и ь.
- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных.
- писать слова с сочетаниями жи, ши, чу, щу, ча, ща, чк, чн.
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз)
- безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно).
- писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота.
- слова с разделительным ь.
- слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2 класса.
- писать раздельно предлоги со словами.
- производить фонетический разбор.
- уметь делить слова на слоги.
- определять ударный слог.
- определять последовательность звуков и букв в слове.
- определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь.
- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак, действие предмета.
- различать слова, отвечать на вопросы кто? что?
- устанавливать связь слов в предложении.
- выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.
- писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам
- составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- подлежащее и сказуемое;
- гласные и согласные буквы и звуки;
- согласные по твердости, мягкости, звонкости, глухости;
- лексика – грамматические признаки изученных частей речи.
Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной деятельности для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)
- работы со словарём (алфавит);
- соблюдение орфоэпических норм;
- овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)
Календарно – тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
Предмет: Русский язык
Класс: 2
УМК: « Школа России»
Для учащихся:
Рамзаева Т.Г. Русский язык 2 класс: учебник.- М.: Просвещение, 2008.
Для учителя:
Рамзаева Т.Г. Русский язык 2 класс: Книга для учителя. - М.: Дрофа, 2006.
Рамзаева Т.Г. Савинкина Л.П. Русский язык 2 класс: тетрадь для упражнений по рус.яз. и речи - М.: Дрофа, 2008
Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык.-2-е изд., испр./ Глав. Ред. М.Д.Аксенова.-М.:Аванта+, 2001.-704 с.:ил.
Уроки развития связной речи в начальной школе.-СПб.: СпецЛит,2000.-158 с..
Сочинения по картинам в начальных классах/В, И, Воровьева,С, К, Тивикова.-Тула: ООО «Издательство АСТ», 2003.- 222 с..
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Параграф (или страница учебника) | |
с начала года | по теме | ||||
Раздел №1 Тема: «Повторение. Речь. Предложение.» (5ч) | |||||
1. | 1. | Вводный урок. Предложение и слово | Выделение предложений и слов в речи | 3-9 | |
2. | 2. | Слово и слог. Звуки и буквы | Деление слов на слоги Запись букв | ||
3. | 3. | Диктант | |||
4. | 4. | Речь в жизни человека. Обучающее изложение Р.р. | Написание текста | 10-13 | |
5. | 5. | Устная и письменная речь | Проговаривание Выделение предложений и слов в речи | ||
Раздел №2 Тема: «Звуки и буквы. Слово и слог.» (12ч) | |||||
6 | 1. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки | Проговаривание слов Деление звуков на гласные и согласные | 16-22 | |
7 | 2. | Слова с буквой Э | Выделение в речи звука «э» Запись слов с буквой «э» | 23-26 | |
8 | 3. | Контрольное списывание. | |||
9 | 4. | Согласные звуки и буквы. Согласный звук и буква Й | Выделение в речи согласных Выделение в речи звука»й» | 27-32 | |
10 | 5. | Контрольный диктант по темам «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы» | |||
11 | 6. | Шипящие согласные Ж, Ш,Ч,Щ. Сочетание ЖИ-ШИ Сочетание ЖИ-ШИ в ударных и безударных слогах | Выявление различий между «шипящими» и др звуками Нахождение в письменном тексте сочетаний | 33-39 | |
12 | 7. | Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста | |||
13 | 8. | Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА,ЧУ,ЩУ | Запись слов с сочетаниями Нахождение в письменном тексте сочетаний | 40-47 | |
14 | 9. | Слова с сочетаниями ЧН,ЧК, ЧТ | Запись слов с сочетаниями Нахождение в письменном тексте сочетаний | 48-51 | |
15 | 10. | Алфавит, или азбука | Запись слов в алфавитном порядке | 52-55 | |
16 | 11. | Слово и слог. Деление слов на слоги | Деление слов на слоги | 56-60 | |
17 | 12. | Перенос слов. Перенос слов с буквой Й в середине. Слова, которые не переносятся. | Перенос слов | 61-66 | |
Раздел №3 Тема: «Предложение и текст.» (4ч) | |||||
18 | 1. | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения | Выделение предложений и слов в речи Постановка знаков препинания в конце предложений | 67-75 | |
19 | 2. | Главные члены предложения | Определение главных членов предложений | ||
20 | 3. | Контрольный диктант | |||
21 | 4. | Общее понятие о тексте Виды текстов: повествование, описание, рассуждение Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста | |||
Раздел №4 Тема: «Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные.» (7ч) | |||||
22 | 1. | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука | Нахождение мягкого знака и запись слов | 85-92 | |
23 | 2. | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова | Запись слов и предложений | ||
24 | 3. | Сочинение по картине Ф,П. Решетникова «Опять двойка» | |||
25 | 4. | Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | Запись слов и предложений | ||
26 | 5. | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | Запись слов с парными согласными | 93-101 | |
27 | 6. | Способы проверки парных согласных на конце слова | Проверка слов и их запись | ||
28 | 7. | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание. | |||
Раздел №5 Тема: «Ударение. Ударные и безударные гласные. Разделительный Ь. Двойные согласные.» ( 8ч) | |||||
29 | 1. | Ударение. Ударный и безударный слог Обозначение гласных звуков | Постановка ударений в словах Запись гласных звуков буквами | 102-113 | |
30 | 2. | Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах | Написание проверяемых гласных в безударных слогах | ||
31 | 3. | Изложение. | |||
32 | 4. | Разделительный мягкий знак | Написание слов с разделительным мягким знаком | 114-119 | |
33 | 5. | Написание слов с разделительным мягким знаком | Написание слов с разделительным мягким знаком | ||
34 | 6. | Контрольный диктант (1 пол.) | |||
35 | 7. | Слова с двойными согласными | Запись слов с двойными согласными | 120-123 | |
36 | 8. | Перенос слов с двойными согласными | Перенос слов с двойными согласными | ||
Раздел №6 Тема: «Слово и предложение. Части речи – имя существительное.» (6 ч) | |||||
37 | 1. | Имена существительные Распознавание существительных отвечающих на вопросы кто? И что? | Распознавание существительных | ||
38 | 2. | Работа в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных | Работа в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных | ||
39 | 3. | Обобщение знаний об имени существительном | Обобщение знаний об имени существительном | ||
40 | 4. | Заглавная буква Употребление заглавной буквы | Употребление заглавной буквы | ||
41 | 5. | Изложение по вопросам с дополнением текста. | |||
42 | 6. | Диктант | |||
Раздел №7 Тема: «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги.» ( 10ч) | |||||
43 | 1. | Слова, отвечающие на вопросы что делает? Что сделает? Глаголы в единственном и множественном числе | Распознавание глаголов Распознавание глаголов в ед и мн числе | ||
44 | 2. | Употребление глаголов в разных временных формах Глаголы отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | Употребление глаголов в разных временных формах, совершенного и несов видов | ||
45 | 3. | Употребление глаголов в речи Глагол. Закрепление изученного материала | Употребление глаголов в речи | ||
46 | 4. | Восстановление деформированного текста по картинкам | |||
47 | 5. | Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? Различие прилагательных в единственном и во множественном числе | Распознавание прилагательных | ||
48 | 6. | Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи. | Синонимы, антонимы | ||
49 | 7. | Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов | Закрепление изученного материала | ||
50 | 8. | Контрольное списывание | |||
51 | 9. | Предлог как слово и его роль в речи Раздельное написание предлогов со словами | Раздельное написание предлогов со словами | ||
52 | 10. | Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста | |||
Раздел №8 Тема: «Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные слова.» ( 10ч) | |||||
53 | 1. | Обобщение понятий об однокоренных словах Признаки однокоренных слов | Распознавание признаков однокоренных слов | ||
54 | 2. | Единообразное написание корня в однокоренных словах | Единообразное написание корня в однокоренных словах | ||
55 | 3. | Контрольный диктант | |||
56 | 4. | Способы проверки безударных гласных в корне | Проверка безударных гласных | ||
57 | 5. | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | Проверка безударных гласных | ||
58 | 6. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | ||
59 | 7. | Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова | |||
60 | 8. | Диктант | |||
61 | 9. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении | Закрепление изученного материала | ||
62 | 10. | Упражнение в установлении связи слов в предложении | Закрепление изученного материала | ||
Раздел №9 Тема: «Повторение.» (6ч) | |||||
63 | 1. | Правописание слов с разделительным Ь Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова | Закрепление изученного материала | ||
64 | 2. | Слова с сочетаниями ЖИ,ШИ,ЧА.ЩА.ЧУ,ЩУ ЧК,ЧН | Закрепление изученного материала | ||
65 | 3. | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе | Закрепление изученного материала | ||
66 | 4. | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе | Закрепление изученного материала | ||
67 | 5. | Диктант | Закрепление изученного материала | ||
68 | 6. | Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе | Закрепление изученного материала |
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | Раздел №1 Тема: «Повторение. Речь. Предложение.» | 5 | 1 | 1 | 1 | |||||||
2 | Раздел №2 Тема: «Звуки и буквы. Слово и слог.» | 12 | 2 | 1 | 1 | |||||||
3 | Раздел №3 Тема: «Предложение и текст.» | 4 | 1 | 1 | ||||||||
4 | Раздел №4 Тема: «Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные.» | 7 | 1 | 1 | 1 | |||||||
5 | Раздел №5 Тема: «Ударение. Ударные и безударные гласные. Разделительный Ь. Двойные согласные.» | 8 | 1 | 1 | 1 | |||||||
6 | Раздел №6 Тема: «Слово и предложение. Части речи – имя существительное.» | 6 | 1 | 1 | 1 | |||||||
7 | Раздел№7 Тема: «Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги.» | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
8 | Раздел №8 Тема: «Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные слова.» | 10 | 2 | 1 | 1 | |||||||
9 | Раздел №9 Тема: «Повторение.» | 6 | 1 | 1 | ||||||||
9 | Итог | 68 | 11 | 3 | 6 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык»,...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса, программа "Школа России".
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой "Русский язык" (сборник "Концепция и программы для начальных классов", "Ш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-353518-1385437950.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Программа "Школа России"
В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Ефремкинская СОШ №8 в 1 классе на уроки русского языка отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 50 ч ( 10 уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656918-1440402950.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, программа "Школа России" по ФГОС.
Учебно-методическая разработка рабочей программы по русскому языку, для УМК "Школа России", авторы Канакина,Горецкий,для 2 класса. Данная рабочая программа включает поряснительную записку, общую харак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/19/picture-96157-1532018690.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, программа " Школа России".
Данная программа разработана для учащихся 1 классов в рамках УМК " Школа России", автор учебника В.П. Канакина....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884828-1485575412.jpg)
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России".В помощь учителям начальных классов....