Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отсталостью. Применительно к детям с нарушениями зрения, интеллектуальной недостаточностью новые знания приобретают особое значение, поскольку они во многом определяют успешность их социальной интеграции. Нарушение зрения приводит к ограничению получения информации из окружающего мира (Л.С.Выготский, В.И. Лубовский). В связи с этим формирование образа предмета или явления становится обеднённым. Все это требует от учителя применения не только индивидуальных средств коррекции остроты зрения, увеличения времени на зрительное восприятие, объяснение и осознание учебного материала, но и использования для осуществления целей обучения наиболее продуктивных форм, средств, методов обучения, современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senkova_a.i._int1_spb_tehnologicheskaya_karta.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предварительная работа:
1.рассматривали игрушечных животных и рисовали их с помощью пластилина (лось, заяц, лиса);
2. в воздухе пальчиком и на листе бумаги рисовали волнистые круги;
3. руками рассматривали подвешенные над головой ватные облака (обозначая, что облака высоко вверху, над головой и оттуда капает дождик);
4. поливали растения - цветы (обговаривали, что цветы, как люди и животные, хотят пить);
Цель урока: сформировать элементарные представления о воде, о её круговороте (движении) в природе. | ||||||
Коррекционная составляющая урока: - коррекция учебной мотивации, познавательных способностей, усидчивости, внимания; - коррекция и развитие связной устной речи; - коррекция мышления (анализировать ход выполнения работы – повторение своих действий); - развитие самоконтроля (запоминание, проговаривание и выполнение алгоритма задания); | ||||||
Планируемые результаты: | ||||||
Предметные -учиться рассматривать предметы на картонном экране, с рельефным изображением; - активизировать и расширять словарный запас по теме: «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь!» | Метапредметные УУД - определяем значимость воды, какие действия можно выполнять с водой (пить, мыть руки, мыть посуду, мыть пол, стирать, поливать цветы, купаться; - учиться образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом («Назови ласково»); - упражняться в подборе слов-антонимов («Скажи наоборот»); - опыты с водой (вода прозрачная, нет вкуса, нет запаха, пар - это тоже вода). | Личностные -воспитание бережного отношения к водным ресурсам (не мусорить, после использования закрывать водопроводный кран); | ||||
Ход урока | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося 4 «В» | |||||
1. Организационный момент. | ||||||
-Здравствуй, Семён! Прозвенел звонок, начинается урок. Ушки на макушке, слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Сегодня к нам на занятие пришла волшебница водичка. И мы сегодня будем с ней играть. Но сначала вспомним стихотворение о водичке. | Звонит колокольчиком. Повторяет за учителем знакомые фразы (показывает ушки). | |||||
2. Проверка домашнего задания. | ||||||
Напоминаю, что нужно рассказать наизусть стихотворение – потешку. | Семён рассказывает потешку с подсказками (под контролем учителя) «Водичка, водичка…» | |||||
3. Повторение пройденного материала. | ||||||
Зачитываю стихотворение: «Вы слыхали о воде?» Обращаюсь к опыту ученика в рамках нашей темы: Для чего нужна вода, как мы её используем? Без воды не сделать очень многих простых дел. Воду надо беречь! | Повторяет за учителем ответы. Затем загибая пальцы, может повторить 2-3 значения воды (пить, мыть руки, купаться). | |||||
4. Работа над новым материалом. | ||||||
Водичка хочет с нами поиграть. Давай с ней подружимся! Опыты с водой.
| 2 глубокие тарелочки: одна с водой, другая с гелеобразной формой, с добавлением ваты. ( Из воды ложку достали быстро, а в гелеобразной форме пришлось поискать и достать ложку.) Вывод: Вода прозрачная. Выполняет совместно с учителем. | |||||
| Пробует воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения пробует сок. Доказываем, что у воды нет вкуса. Морская вода солёная, потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить. Выполняет совместно с учителем. | |||||
| Нюхает воду и говорит, чем она пахнет (или не пахнет). Убеждаемся, что запаха нет. Выполняет совместно с учителем. | |||||
| Открыли недавно закипевший чайник, высоко приподняли руки над паром, чтобы не обжечься. Ждём, когда на ладонях появятся испарины – трогаем их. Доказываем, что пар – это тоже вода. Выполняет совместно с учителем. | |||||
Организация работы с картонным экраном, рассказывая сказку «Путешествие капитошки» о большом путешествии капельки. Что вода никогда не стоит на месте, а всегда движется. О том, что вода нужна и людям, и животным, и растениям. Приложение 1. | Ученик обследует картонный экран и все детали на нём (под контролем учителя) На экране водой намочили капельки и облака, для понимания того, что в облаках собирается водичка и затем, она снова отправляется на землю в виде капелек и снега. | |||||
5. Физкультминутка. | ||||||
«Тихо плещется вода» Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда (потягивания – руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок (садимся на места). | ||||||
6. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. | ||||||
Игра «Скажи наоборот» Снежинка легкая, а сосулька … (тяжелая). | Повторяет за учителем; Рассматривает предметы, данные для сравнения: льдинка, снежок; картонные полоски – узкая, широкая; вода чистая и с кусочками земли; холодная вода и пар; водоёмы (пруд, океан) маленькая тарелочка с водой - пруд, тазик с водой - океан; | |||||
Игра «Назови ласково» Снег – (снежок), капля – (капелька), река – (реченька), дождь – (дождичек), туча – (тучка), льдина – (льдинка), лужа – (лужица), ручей – (ручеёк), пруд – (прудик). | Повторяет за учителем; | |||||
7. Подведение итогов урока (рефлексия) выполнение итогового задания: - Вспоминаем тему урока. -Для чего нужна вода? - Где находятся облака? - Откуда летят капельки дождя? | Ответы ученика: - Круговорот воды. Воду надо беречь! - Воду пьём, поливаем растения; - В небе, наверху; - С неба, из облаков, из тучек; | |||||
- Вспомнить и повторить новые слова: «движение», «круговорот»; | Рисует в воздухе указательным пальцем круг и проговаривает: «Круговорот воды, водичка движется, никогда не стоит на месте». | |||||
- Характеристики воды, что запомнили о воде? (загибаем пальчики на руке). | 1. Вода прозрачная; 2. У воды нет вкуса; 3. У воды нет запаха; 4. Пар – это тоже вода; | |||||
8. Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение «Что за чудо?» Она бежит, бурлит, играет, И даже по небу летает. Не уследишь – может пролиться, Высоко в небо испариться. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Встречается везде по свету, Скажите, что за чудо это? | ||||||
9. Конец урока (занятия): Звенит звонок, заканчивается урок! | Семён звонит колокольчиком и проговаривает фразу за учителем об окончании урока. (Звенит звонок, заканчивается урок) |
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Вода в природе. Вода и её свойства»
Цель урока: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....