Рабочая программа по предмету "Окружающий мир. 1 класс" к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) для школы индивидуального надомного обучения.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета
« Окружающий мир»
1 класс
учителя Панкстьяновой Ю. А.
УМК «Школа России»
А. А. Плешаков
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.
Количество часов в неделю – 1.
Результаты изучения курса «Окружающий мир»
При изучении курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
1) основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) эстетические потребности, ценности и чувства.
8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
При изучении курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8) овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
При изучении курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2) уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5) навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
к учебнику А. А. Плешакова
УМК «Школа России»
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Страницы учебника | Содержание урока | Характеристика деятельности учащихся |
I триместр – 12 часов Что и кто? - 9 часов. |
1. | Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | 3 – 13 | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, ее столице, о своей малой родине. Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники, традиционные религии России. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине и Москве как столице государства. Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. Обсуждать, чем различаются народы России. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
2. | Что мы знаем о Москве? Проект «Санкт-Петербург – моя малая Родина». | 14 – 17 | Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, определение заданий, обсуждение сроков выполнения работы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности Москвы. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: - фотографировать достопримечательности Санкт-Петербурга; - интервьюировать членов семьи об истории Санкт-Петербурга; - составлять устный рассказ; - оценивать результаты собственного труда. |
3. | Что у нас над головой и что у нас под ногами? | 18 – 21 | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, размер). Распознавание камней. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму Солнца. Группировать объекты неживой природы по разным признакам. Различать гранит, кремень, известняк. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
4. | Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике и на клумбе? | 22 – 27 | Части растений (корень, стебель, листья, цветок, плод, семена). Представление о соцветиях. Наиболее распространенные комнатные растения и растения цветника. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений и растений цветника. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Находить у растений их части. Различать цветки и соцветия. Наблюдать комнатные растения и растения клумбы, узнавать их по рисункам. Различать изученные растения, Приводить примеры. Рассказывать о любимом цветке. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
5. | Что это за листья? Что такое хвоинки? | 28 – 31 | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизмененные листья. Распознавание хвойных деревьев. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Узнавать листья в осеннем букете. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Определять деревья по листьям. Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать ель и сосну. Описывать дерево по плану. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
6. | Кто такие насекомые и рыбы? | 32 – 35 | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых. Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Морские и речные рыбы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых. Узнавать насекомых на рисунке. Моделировать строение чешуи рыбы. Узнавать рыб на рисунке. Описывать рыб по плану. Приводить примеры морских и речных рыб. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
7. | Кто такие птицы и звери? | 36 – 41 | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птицы. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детенышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Исследовать строение пера птицы. Узнавать птиц на рисунке. Описывать птицу по плану. Исследовать строение шерсти зверя. Узнавать зверей по рисункам. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
8. | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? Что умеет компьютер? | 42 – 47 | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. Первоначальное знакомство с потенциально опасными предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать назначение бытовых предметов, находить их на рисунке, группировать. Выявлять потенциальную опасность бытовых предметов, характеризовать их опасность. Формулировать правила перехода улицы, моделировать устройство светофора. Определять составные части компьютера, характеризовать их назначение. Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. Рассказывать о значении компьютера в жизни, о его возможностях. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
9. | На что похожа наша планета? Проверим себя по разделу «Кто и что?». | 48 – 55 | Первоначальные сведения о форме Земли и ее движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли. Проверка знаний и умений. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Выдвигать предположения и доказывать их. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. Объяснять особенности движения Земли. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника. |
Как, откуда и куда? – 6 часов. |
10. | Как живет семья? Проект «Моя семья» | 56 – 59 | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. Называть по именам членов семьи. Оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: - отбирать фотографии членов семьи во время значимых событий; - составлять экспозицию выставки. |
11. | Откуда в наш дом приходит вода и электричество? | 60 – 63 | Значение воды в доме. Путь воды в жилище человека. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природы. Опасность использования загрязненной воды. Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых приборов. Способы выработки электричества. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать по рисунку путь воды, обсуждать необходимость экономии воды. Выяснять опасность употребления загрязненной воды. Отличать электроприборы от других бытовых предметов. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством. Анализировать схему выработки электричества и способы его доставки. Обсуждать необходимость экономии электричества. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
12. | Как путешествует письмо? | 64 – 65 | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Строить схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма. Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. Высказывать предположения о содержании иллюстраций. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
II триместр – 10 часов |
13. | Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? | 66 – 69 | Расширение и уточнение представлений детей о реке и море, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Снег и лед. Исследование свойств снега и льда. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать по рисунку путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду. Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
14. | Как живут растения и животные? Как зимой помочь птицам? | 70 – 75 | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать по рисункам этапы жизни растения. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растения. Наблюдать за жизнью животных. Выполнять задания, формулировать выводы. Различать зимующих птиц по рисункам. Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
15. | Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения. | 78 – 88 | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природе. Раздельный сбор мусора. Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты ее от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. Проверка знаний и умений. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации. Обсуждать важность соблюдения чистоты, необходимости раздельного сбора мусора. Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. Выполнять тестовые задания учебника. |
Где и когда? – 6 часов. |
16. | Когда учиться интересно? | 4 – 7 | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного кабинета, доверительные отношения с учителем, дружный коллектив. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Сравнивать фотографии в учебнике. Рассказывать о своем учителе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
17. | Когда придет суббота? Когда наступит лето? | 8 – 11 | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Названия месяцев. Зависимость природных явлений от смены времен года. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее. Отображать последовательность дней недели, называть дни недели. Анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы. Находить несоответствия в природных явлениях. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
18. | Где живут белые медведи и слоны? | 12 – 15 | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов. Приводить примеры животных холодных районов. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их. Приводить примеры животных жарких стран. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
19. | Где зимуют птицы? | 16 – 19 | Зимующие и перелетные птицы. Места зимовок перелетных птиц. Исследования учеными маршрутов перелета птиц. Причины, заставляющие птиц улетать. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Различать зимующих и перелетных птиц, группировать их. Выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. Объяснять причины отлета птиц в теплые края. Приводить примеры зимующих и перелетных птиц. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
20. | Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? | 20 – 23 | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная). История появления велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей. Правила дорожного движения и безопасности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды, описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев. Сравнивать старинные и современные велосипеды. Извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда. Запомнить правила безопасной езды на велосипеде. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
21. | Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения. | 24 – 30 | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. Проверка знаний и умений. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Сравнивать жизнь взрослого и ребенка. Определять по фотографиям в учебнике профессии людей. Рассказывать о профессиях родителей. Обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. Сравнивать рисунки учебника, Формулировать выводы в соответствии с заданием. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника. |
Почему и зачем? – 12 часов |
22. | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Почему Луна бывает разная? | 32 – 35 | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звезд. Созвездие льва. Луна – спутник Земли, ее особенности. Изменения внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. Работать со взрослыми: наблюдать картину звездного неба, находить созвездие льва. Анализировать схему движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем. Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. Рассказывать с помощью рисунков об изучении Луны учеными. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
III триместр – 11 часов |
23. | Почему идет дождь и дует ветер? | 36 – 37 | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать аз дождями и ветром. Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя. Отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра. Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
24. | Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? | 38 – 41 | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звука. Необходимость беречь уши. Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира. Исследовать возникновение и распространение звуков. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. Называть цвета радуги по рисункам. Запомнить последовательность цветов радуги. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
25. | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | 42 – 45 | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Описывать по плану своего домашнего питомца. Обсуждать наше отношение к домашним питомцам. Рассказывать по рисункам об уходе за кошкой и собакой. Познакомиться с предметами ухода за домашними питомцами. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - наблюдать за домашним любимцем, фиксировать результаты; - фотографировать животное в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о животном, характере, повадках, играх. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
26. | Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек и будем соблюдать тишину в лесу? | 46 – 49 | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать и сравнивать рисунки, оценивать поступки других людей, формулировать правила поведения в природе. Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации. Определять цветы и бабочек. Объяснять, почему в лесу надо соблюдать тишину. Устанавливать причинно-следственные связи. Оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
27. | Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 52 – 55 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека. рассказывать о правилах подготовки ко сну. Оценивать правильность своей подготовки ко сну. Различать овощи и фрукты, группировать их. находить в учебнике информацию о витаминах, сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
28. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 56 – 57 | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. Рассказывать по рисункам, когда следует мыть руки. Осваивать приемы чистки зубов. Запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должно быть личным. Формулировать основные правила гигиены. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
29. | Зачем нам телефон и телевизор? | 58 – 59 | Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. различать средства связи и средства массовой информации. Рассказывать о видах телефонов. Объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. Сравнивать старинные и современные предметы. Обсуждать назначение интернета. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
30. | Зачем нужны автомобили и поезда? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 60 – 63 68 – 69 | Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов. Устройство железной дороги. Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Знакомиться с устройством автомобиля по рисунку. Классифицировать поезда. Рассказывать об устройстве железной дороги. Обобщать сведения о транспорте. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
31. | Зачем строят корабли и самолеты? Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 64 – 67 70 – 71 | Корабли – водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля. Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов. Устройство самолета. Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и самолете. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать корабли. Знакомиться с устройством корабля по рисунку. Классифицировать самолеты. Знакомиться с устройством самолета по рисунку. Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и самолете. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
32. | Зачем люди осваивают космос? | 72 – 73 | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полетов в космос, Ю. А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассказывать о освоении человеком космоса. Высказывать предположения по вопросам учебника. Моделировать экипировку космонавта. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
33. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения. | 74 – 75 76 – 83 | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. Проверка знаний и умений. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Выполнять тестовые задания учебника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...
Рабочая программа по русскому языку.УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(надомное обучение)...
Рабочая программа по литературному чтению.УМК "Школа России" .надомное обучение 4 класс
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (надомное обучение)4 класс...
Адаптированная рабочая программа индивидуального надомного обучения (для обучающихся ЗПР вариант 7.2. Изобразительное искусство.
Программа написанна для обучающихся ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа индивидуального надомного обучения (для обучающихся ЗПР вариант 7.2. Изобразительное искусство.
Программа написанна для обучающихся ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа индивидуального надомного обучения (для обучающихся ЗПР вариант 7.2. Музыка.
Адаптированная рабочая программа индивидуального надомного обучения (для обучающихся ЗПР вариант 7.2. Музыка....