Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
рабочая программа (2 класс) по теме
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_literatura.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор
Приказ № от.
Рабочая программа
по литературному чтению надомное обучение
для 2 класса базового уровня
на 2011- 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, рекомендованной Министерством
образования РФ – М.: Дрофа, 2007 г.
Разработчик программы: Подлеснова Надежда Михайловна,
«РАССМОТРЕНА»: на заседании ШМО Протокол от. Руководитель | «СОГЛАСОВАНА»: Зам. директора по УВР |
учитель начальных классов, 1 категории
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса авторов:Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсов «Обучение грамоте и развитие речи»; его продолжительность (приблизительно 21 – 25 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных
средств. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно- эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства.
Цели и задачи.
Задачи
- Образовательные:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
- умением в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- Развивающие
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- Воспитательные:
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников;
- формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Цели:
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
- развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:
Во втором классе проверяется:
- сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;
- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух
не менее 50 слов в минуту (на конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
Ожидаемые результаты (характеристика компетенций).
В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:
Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Если образовательная подготовка имела целью формирование и развитие ключевых компетенций, то человек, прошедший еѐ, должен «уметь»:
- искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у учителя;
получать информацию;
- думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой;
оценивать произведения искусства и литературы;
- сотрудничать:
принимать решения;
договариваться;
разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
- приниматься за дело:
организовать свою работу;
пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
- адаптироваться:
использовать новые технологии информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям;
находить новые решения.
Ценностно-смысловая компетенция нестандартные задания, требующие предметной логики.
Общекультурная компетенция. Круг вопросов, в котором ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной культуры человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки в религии и жизни человека.
Учебно-познавательная компетенция. Проведение проверочных работ в форме теста. Учащиеся приобретают общеучебные приёмы и навыки.
Информационная компетенция. Здесь формируются умения самостоятельно искать, анализировать, и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать еѐ.
Социально – трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина). В социально – трудовой сфере (права потребителя, покупателя).
Содержание программы:
2 класс (51 ч) 1,5 часа в неделю
В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.
Раздел№1
Тема: «Устное народное творчество (5 ч)»
Комплексная дидактическая цель:
Познакомиться с произведениями устного народного творчества
Знать:
- структуру учебника; приемы ориентирования в учебнике.
- названия, содержание изученных произведений; правила заучивания стихотворений; малые фольклорные жанры: считалки и небылицы, скороговорки.
- понятие «устное народное творчество», «бытовая сказка», «сказка о животных», «драматизация», «волшебная сказка».
Уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
- читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы, скороговорки и т.п.);
- отгадывать загадки; различать загадки народные и авторские; участвовать в диалоге при обсуждении темы урока; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки); различать жанры; объяснять смысл народных пословиц и поговорок
- читать осознанно, выразительно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры сказок о животных, бытовых, волшебных; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; различать фольклорные жанры
Раздел№2
Тема: «Люблю природу русскую. Осень (2ч)»
Комплексная дидактическая цель:
познакомиться с произведениями русских поэтов и писателей о природе.
Знать:
- произведения русских поэтов о природе;
- понятие «рифма».
Уметь:
- выразительно читать стихотворения;
- использовать интонацию;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- анализировать средства художественной выразительности
- описывать поэтический образ осени в стихах;
- находить рифму в произведении;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
Раздел№3
Тема: «Русские писатели (4 ч)»
Комплексная дидактическая цель:
познакомить с произведениями русских писателей.
Знать:
- произведения А. С. Пушкина; понятие «олицетворение».
- понятие «басня»; басни И. А. Крылова.
- понятие «быль»; познавательные рассказы
- понятие «быль»; познавательные рассказы Л.Толстого; творчество писателя.
Уметь:
- читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)
- осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя);
- определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;
- читать по ролям;
- высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам
- давать характеристику главным героям;
- участвовать в обсуждении прочитанного произведения
Раздел№4
Тема: «О братьях наших меньших (3 ч) »
Комплексная дидактическая цель:
познакомить с произведениями о животных; творчество м В. Бианки
Знать:
- понятие «логическое ударение»;
- произведения о животных; творчество В. Бианки;
- особенности сказки в вопросах
Уметь:
- прогнозировать жанр произведения;
- определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- участвовать в анализе содержания;
- оценивать события, поступки героев;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему
- определять построение, характер текста;
- участвовать в диалоге;
- формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану;
- пересказывать текст
- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;
- работать с иллюстрациями;
- определять тему и главную мысль произведения;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса;
Раздел№5
Тема: «Из детских журналов (3 ч) »
Комплексная дидактическая цель:
познакомить с детской периодической печатью.
Знать:
- названия детских журналов;
- понятие «темп» чтения.
- понятие «юмор» произведения
Уметь:
- устанавливать темп чтения от смысла читаемого;
- работать с иллюстрациями;
- анализировать произведение;
- определять средства художественной выразительности;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- представлять свой любимый журнал;
- пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;
Раздел№6
Тема: «Люблю природу русскую. Зима (4 ч) »
Комплексная дидактическая цель:
познакомиться с произведениями русских поэтов и писателей о зиме.
Знать:
- произведения о зиме;
- понятие «звукопись»;
- творчество писателей и поэтов о зиме;
Уметь:
- определять средства художественной выразительности;
- составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх;
- определять в тексте средства выразительности – звукопись;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- читать выразительно стихотворения наизусть
- рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;
- читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору)
Раздел№7
Тема: «Писатели – детям (9 ч) »
Комплексная дидактическая цель:
познакомить с творчеством К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Барто, Н. Носова
Знать:
- творчество К. И. Чуковского, содержание произведений;
- творчество С. В. Михалкова;
- творчество А. Барто;
- творчество Н. Носова
Уметь:
- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;
- определять тему и главную мысль произведения;
- давать характеристику героям
- анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;
- определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;
- давать характеристику героям;
- выразительно читать произведения;
- отвечать на вопросы по прочитанному тексту
Раздел№8
Тема: «Я и мои друзья (5 ч) »
Комплексная дидактическая цель:
познакомить с произведениями о детях
Уметь:
- анализировать взаимоотношения героев;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
- подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;
- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;
- определять тему и главную мысль произведения;
Раздел№9
Тема: «Люблю природу русскую. Весна (5 ч) »
Комплексная дидактическая цель:
познакомиться с произведениями русских поэтов и писателей о весне.
Знать:
- произведения о весне
Уметь:
- выразительно читать стихотворения наизусть;
- анализировать средства художественной выразительности;
- использовать связь литературы с разными видами искусства
Раздел№10
Тема: «И в шутку и всерьез (5 ч) »
Комплексная дидактическая цель:
познакомить с творчеством Б. Заходера , Э. Успенского
Знать:
- понятие «орфоэпическое чтение»;
- творчество Б. Заходера ;
- творчество Э. Успенского;
Уметь:
- читать, соблюдая орфоэпические правила;
- читать по ролям;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
Раздел№11
Тема: «Литература зарубежных стран (6 ч) »
Комплексная дидактическая цель:
познакомить с литературными произведениями зарубежных авторов.
Знать:
- понятие «рифма»;
- литературные произведения зарубежных авторов.
Уметь:
- находить сходство русского фольклора с американской песенкой;
- анализировать средства художественной выразительности
- выделять эпизоды из текста;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
Общие знания, умения, навыки
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
- Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
- чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чѐткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
- Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
- Пересказывать небольшие по объѐму тексты с опорой на картинный план или вопросы
- Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
- Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приѐмов устного рисования и иллюстраций,
- Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нѐм события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
- Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
- Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
- Различать тексты.
Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью
упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной
литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное
произведение:
Знать:
- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета
скорости); определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,
оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать
сказки народные и литературные;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками
Календарно – тематическое планирование
на 2011-2012учебный год
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
УМК: « Школа России»
Для учащихся:
Климанова Л. Ф. Родная речь. 2 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2007.
Для учителя:
1.Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. – М.: Просвещение, 2004.
2.Конспекты уроков по внеклассному чтению.1-4: пособие для учителя/ В. И. Горовая и др.-М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС. 2007.- 207 с..
3.Энциклопедия Книжного клуба. В 20-и томах- М.: ООО «Издательство Астрель», 2000. – 256 с.: ил.
4.Толковый словарь русского языка: современное написание/ В. И. Даль. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. – 757 с..
5.Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 1. От былин и летописи до классики 19 в./ Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2001.- 672 с..
6.Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 2. 20 в./ Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2002.- 688 с..
7.Тишурина О. . Писатели в начальной школе: дидактическое пособие к урокам
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Параграф (или страница учебника) | |
с начала года | по теме | ||||
Устное народное творчество (5 ч) | |||||
1. | 1. | Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки.. Малые фольклорные жанры: загадки, считалки, небылицы. | . Развитие звуковой культуры речи Сопоставление малых фольклорных жанров. | 1).выучить наизусть потешку по выбору; Подготовить рус.нар.загадки (2-3) | |
2. | 2. | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Знакомство с жанром народной сказки. | С.30-31,выразит.чтение С.35, в.1,3 | |
3. | 3. | Русская народная сказка «У страха глаза велики».. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Работа со словами, несущими основное содержание и смысл произведения. | С.38, в.6,7 1).с.41, в.4 | |
4. | 4. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора» | Обучение интонированию в соответствии с характером персонажей Знакомство с бытовой сказкой и её своеобразием. | С.42-43, чтение по ролям С.47, в.5 | |
5. | 5. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди».Деление текста на части | С.48-53, подготовить вопросы к тексту | ||
Люблю природу русскую. Осень.(2 ч) | |||||
6. | 1. | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет. | Соотнесение поэзии и живописи. Выразительные средства языка. | С.68,наизусть | |
7. | 2. | В.Берестов «Хитрые грибы», М.Пришвин «Осеннее утро». Сопоставление текстов разных жанров и стилей. | Сопоставление текстов разных жанров и стилей. | С.82, в.2,3 | |
Русские писатели (4 ч) | |||||
8. | 1. | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» А.С.Пушкин. Стихотворения о зиме. | Особенности поэтического языка. Упражнение в отборе деталей для создания целостного художественного образа. | С.86-89, отрывок наизусть | |
9. | 2. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Обучение передачи настроения через интонирование текста. | С.96-100, дочитать сказку | |
10 | 3. | И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. «Лебедь, Рак, Щука». «Стрекоза и муравей». | |||
11. | 4. | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок». «Правда всего дороже», «Котёнок». | Урок – диалог. Обсуждение нравственной позиции героев. | С.110-119, найти устаревшие слова и формы слов | |
О братьях наших меньших (3 ч ) | |||||
12. | 1. | Стихи о животных разных авторов.. М.Пришвин «Ребята и утята». | Работа над выразительным чтением Выделение смысловых частей. | С.131, в.1,2 С.132-134, пересказ по плану | |
13. | 2. | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». Б.Житков «Храбрый утёнок». | С.138, в.6, пересказ .с.141, в.4 | ||
14. | 3. | В.Бианки «Музыкант». В.Бианки «Сова». | Прогнозирование хода событий в тексте. | С.145, в.6 С.146-149, выразит.чтение | |
Из детских журналов (3 ч ) | |||||
15. | 1. | Весёлые стихотворения Д.Хармса. | Представление об игре словами как приёме в юмористических произведениях. Обучение подбору рифмы. | С.158-175, выразит.чт. (по выбору) | |
16. | 2. | Ю.Владимиров «Чудаки». | С.177-180, чтение | ||
17. | 3. | Стихотворения А.Введенского. | Обучение постановке вопросов к произведениям. | С.186, в.1-5 | |
Люблю природу русскую. Зима. (4 ч) | |||||
18. | 1. | И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Аким. | Словесное рисование. | 1).наизусть (по выбору) 2).составить рассказ о первом снеге | |
19. | 2. | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». .Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». Эпитеты. Сравнения. | Выразительные средства языка. Олицетворение. Эпитеты. Сравнения. | С.194, наизусть | |
20. | 3. | Русская народная сказка «Два Мороза». | С.198-202, пересказ | ||
21. | 4. | С.Михалков «Новогодняя быль».. | Обучение творческому пересказу. | С.203-206, пересказ от лица Ёлочки | |
Писатели – детям (9 ч) | |||||
22. | 1. | К.И.Чуковский «Путаница», «Радость». | Повторение литературоведческой терминологии. | С.12, в.2, подбор рифмы | |
23. | 2. | К.И.Чуковский «Федорино горе». | Наблюдение над развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню. | 1).Рисунок к фрагменту произведения | |
24. | 3. | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | Работа с синонимами. | С.23-29, выразит.чтение | |
25. | 4. | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Соотнесение названий произведений и их содержания. | С.30-34, составить пересказ (по выбору) | |
26. | 5. | С.В.Михалков «Мой щенок». | С.37, в.3 | ||
27. | 6. | А.Л.Барто «Верёвочка». | Работа над ритмичностью стихотворения | С.38-42, выразит.чтение | |
28. | 7. | А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука», «Вовка-добрая душа». | С.44-47, выразит.чтение (по выбору) | ||
29. | 8. | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | С.59, в.3 | ||
30. | 9. | Н.Н.Носов «На горке». | 1).С.60-63, пересказ от имени Котьки | ||
Я и мои друзья (5 ч) | |||||
31. | 1. | Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина.. | Передача настроения при помощи интонации. | С.76, в.4 | |
32. | 2. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | Пересказ по плану | ||
33. | 3. | В.Осеева «Волшебное слово». | Работа над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета. | С.92, в.2,3 | |
34. | 4. | В.Осеева «Хорошее». | С.93-95, придумать концовку рассказа | ||
35. | 5. | В.Осеева «Почему?». | С.96-103, озаглавить части | ||
Люблю природу русскую. Весна. (5ч) | |||||
36. | 1. | Ф.Тютчев «Зима недаром злится». «Весенние воды». | Средства художественной выразительности. Олицетворение. | С.110, наизусть С.112, выразит.чтение | |
37. | 2. | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».. | Соотнесение настроений в поэзии и живописи. | С.112-113, наизусть (по выбору) | |
38. | 3. | Стихотворения А.Блока и С.Маршака о весне.. | Соотнесение наблюдений за природой и поэтическим языком. | С.114, в.3, с.115, в.3 | |
39. | 4. | И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». | Образ матери в поэзии и живописи. Словесное рисование. | 1).с.116, наизусть | |
40. | 5. | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | Передача настроения произведения в зависимости от главной мысли. | 1).с.118-121, выразит.чтение | |
И в шутку и всерьёз (5 ч) | |||||
41. | 1. | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | С.129-131, чтение по ролям | ||
42. | 2. | Э.Успенский «Чебурашка». | С.142-147 в.2 | ||
43. | 3. | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | С.150, задание1 | ||
44. | 4. | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране Г.Остер «Будем знакомы | Работа над смысловым значением слова. Разные виды работы с текстом (выборочное чтение, постановка вопросов и др.) | 1).найти в словаре значения 2-3 слов из стихотворения С.158, в.4 | |
45. | 5. | В.Драгунский «Тайное становится явным». | С.165, задание1 | ||
Литература зарубежных стран (6 ч) | |||||
46. | 1. | Фольклор народов зарубежных стран. | Работа над особенностями интонирования народных песенок. Сравнительная характеристика зарубежного и русского фольклора. | С.170-179, выразит.чтение (по выбору) | |
47. | 2. | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Работа над переводом зрительной информации в словесную. | 1).иллюстрацию к фрагменту сказки 2).найти значения слов: нотариус, отруби, жнецы | |
48. | 3. | Ш.Перро «Красная шапочка». | Работа над выразительным чтением | С.196, в.1, | |
49. | 4. | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Словесное рисование. | Словесное рисование. | С.199, в.3 | |
50 | 5. | Э.Хогарт «Мафин и паук». | С.208, в.3 | ||
51. | 6. | «Бременские музыканты». | Иллюстрацию к понравившейся сказке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса .УМК "Школа России"
Рабочая программа по курсу литературного чтения для 2 класса УМК "Школа России" содержит пояснительную записку и тематическое планирование на 136 часов....
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса .УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторских программ В. Г. Горецкого, В. А. КирюшкинаА Ф.Шанько «Обучение грамоте» (Конц...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России"
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России"
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса.УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 клааса УМК "Школа России" авторы: Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий, М.В.Голованова....
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" включает в себя: пояснительную записку, основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и с...