Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
рабочая программа (2 класс) по теме
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Никольская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор
Приказ № от
Рабочая программа
по окружающему миру (надомное обучение)
для 2 класса базового уровня
на 2011- 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по окружающему миру для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.А. Плешакова,
рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2007 г.
Разработчик программы: Подлеснова Надежда Михайловна,
«РАССМОТРЕНА»: на заседании ШМО Протокол от Руководитель | «СОГЛАСОВАНА»: Зам. директора по УВР |
учитель начальных классов, 1 категории
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса автора А.А. Плешакова.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс «Мир вокруг нас» преподается в 1 и 2 классах четырехлетней школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» Базисного учебного плана.
Приоритетной задачей курса, как и программы «Зеленый дом» в целом, является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему селу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.
В 1 классе дети учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и другие. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными и природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животные своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.
Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми.
Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.
Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась и после их окончания, например, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Желательно также, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов образования.
В программе указано количество часов на изучение каждого раздела.
Содержание программы:
2 класс (34 ч ) (2 ч региональный компонент (Р.К)) 1 час в неделю.
Раздел №1.
Тема: «Где мы живем 1 ч»
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Знать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся.
- что нас окружает;
- предметы живой и неживой природы.
Уметь:
- называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, Ленинградская область, Гатчинский район, село (деревня), улица, дом, квартира;
- давать устное описание объектов окружающего мира
Понимать:
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов
Раздел №2.
Тема: «Природа 12 ч»
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Знать:
- названия времён года; понятие «явления природы»; основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных.
- понятие «температура»; правила измерения температуры; названия времён года.
- понятие «погода»; названия времён года; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды
- правила поведения на экскурсии. признаки осени; названия осенних месяцев;
- понятия «звездное небо»; «созвездие». понятия «горная порода» и «минералы»; названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); состав гранита.
- основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных, где используется вода, как и почему она загрязняется.
- чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.
- общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных; меры безопасности при общении с животными; 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.
- понятие «невидимые нити в природе».
- дикорастущие и культурные растения.
- особенности выращивания комнатных растений
- представителей живого уголка; правила ухода за животными живого уголка.
- породы кошек и собак; правила ухода за кошками и собаками.
Уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе;
- определять температуру воздуха, воды и тела человека
- отмечать погоду в дневнике наблюдений; определять признаки сезонных изменений в природе;
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- работать с картой звездного неба; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы
- определять температуру воздуха, воды, роль воды для живой природы; называть очистительные сооружения
- определять растения; называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
- устанавливать взаимосвязи в природе
- выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений
- правильно ухаживать за животными живого уголка
- устанавливать взаимосвязи в природе
делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)
- различать части растений, отображать их на рисунке; оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране
.
Практические работы(5):
- знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;
- знакомство с горными породами и минералами;
- распознавание деревьев, кустарников и трав;
- знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;
- отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Раздел №3.
Тема: «Жизнь города и села 6 ч»
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Знать:
- понятия «город» и «село» и их особенности; свой дом. Адрес.
- понятие «экономика»; «сельское хозяйство», «промышленность», «строительство», «транспорт», «торговля»; составные части экономики; названия товаров.
- понятие «невидимые нити».
- об отдельных производственных процессах; материалы и объекты труда; составные части экономики; названия профессий.
- понятие «транспорт»; виды транспорта, их значение для человека.
- понятия «торговля», «гастроном»; названия товаров; названия профессий.
- понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий.
- признаки сезонных изменений в природе зимой; названия зимующих птиц.
- как растения и животные готовятся к зиме; понятие «природное сообщество елового леса».
- названия строительных машин; этапы строительства дома; названия профессий.
Уметь:
- первоначальные представления об устройстве жилого дома, об истории и особенностях своего села.
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
- определять материалы, из которых изготовлены товары
- рассказывать о строительстве домов в городе и селе
- приводить примеры различных видов транспорта
- классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи»
- называть профессии в сфере образования и культуры
- называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом
- первоначальные представления об экономике города и села, о важнейших предприятиях своего города, села.
Раздел №4.
Тема: «Здоровье и безопасность 6 ч»
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Знать:
- внешнее и внутреннее строение тела человека основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни».
- правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни»; режим дня, режим питания, профилактику болезней, правила личной гигиены.
- понятие «болезнь»; правила сохранения и укрепления здоровья.
- правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
- правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди, в ситуациях «один дома», «потерялся» и др.
- правила безопасности, которые надо соблюдать дома; правила противопожарной безопасности; правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.
- лесные опасности; съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения; правила экологической безопасности.
- правила экологической безопасности, правила поведения у водоёмов и на воде.
- правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
Уметь:
- выполнять правила поведения у водоема
- выполнять режим дня, режим питания;
- вести здоровый образ жизни
- проводить профилактику болезней
- выполнять правила дорожного движения
- выполнять правила безопасного поведения дома
- выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
- определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека
Раздел №5.
Тема: «Путешествия 9 ч»
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Знать:
- понятие «горизонт», «линия горизонта» условные обозначения сторон горизонта.
- правила определения сторон горизонта с помощью компаса; условные обозначения сторон горизонта.
- формы земной поверхности;
- понятие «водоем», части реки; правила поведения у водоемов.
- названия времен года; названия весенних месяцев, весенние явления три названия раннецветущих растений.
- признаки весны.
- название родной страны; условные обозначения сторон горизонта;
- понятие «карта»; условные обозначения на карте.
- правила поведения у водоёмов; названия времен года; названия летних месяцев; правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха.
- достопримечательности Москвы.
- достопримечательности города на Неве.
- правила работы с картой и глобусом; условные обозначения на карте и глобусе; условные обозначения сторон горизонта.
- страны мира.
- фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.
- столицу России; правила работы с картой.
Уметь:
- обозначать стороны горизонта на схеме.
- ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
- показывать на карте и глобусе материки, океаны, моря, реки; различать по карте и показывать различные водоемы
- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;
- показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
- показывать на карте город Москву – столицу России
- показать на карте город на Неве; называть 2–3 достопримечательности
- работать с картой звездного неба
Практические работы(2):
- определение сторон горизонта по компасу;
- освоение основных приемов чтения карты.
К концу II класса учащиеся должны знать:
- о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;
- основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года;
- правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
К концу II класса учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Календарно – тематическое планирование
на 2011-2012учебный год
Предмет : окружающий мир
Класс: 2
УМК: « Школа России»
Для учащихся:
Мир вокруг нас. Учеб. Для 4 кл. нач. шк.. В 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Просвещение, 2008.-159 с..
Для учителя:
Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс». – М.: Просвещение, 2008.
Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Тесты к учебнику для 2 класса. – М.: Просвещение, 2009.
Энциклопедия для детей. Т. 2.Биология.- / Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2001.- 704 с..
Энциклопедия для детей. Т. 8. Астрономия.- / Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2001.- 788 с..
Энциклопедия для детей. Т. 3. География- / Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2001.- 704 с..
Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология.- / Глав. Ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2000.- 688 с..
Энциклопедия живой природы. В 10 т.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 160 с..
Большая серия знаний. Страны и народы./ сост.В. Б. Новичков. – М.: ООО .Издательский дом «Современная педагогика», 2005. – 128
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Параграф (или страница учебника) | |
с начала года | по теме | ||||
Раздел №1. Тема: «Где мы живем 1 ч» | |||||
1 | 1 | Твой адрес в мире. Что нас окружает? | давать устное описание объектов окружающего мира называть свой адрес в мире Понять общие условия, необходимые для жизни живых организмов | 6-17 | |
Раздел №2. Тема: «Природа 12 ч» | |||||
2 | 1 | Неживая и живая природа. Явления природы. | различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе | 20-25 | |
3 | 2 | Что такое погода? Как измеряют температуру? П.р. №1 «Измерение температуры» | определять температуру воздуха, воды и тела человека отмечать погоду в дневнике наблюдений | 26-31 | |
4 | 3 | В гости к осени Неживая и живая природа осенью | установить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | 32-37 | |
5 | 4 | Звёздное небо | работать с картой звездного неба | 38-41 | |
6 | 5 | Заглянем в кладовые Земли П.р. №2 «Знакомство с горными породами и минералами» (Р.К.) | Знакомство с горными породами и минералами | 42-45 | |
7 | 6 | Про воздух… И про воду. | определять свойства воздуха называть свойства воды; | 46-53 | |
8 | 7 | Какие бывают растения? П.р. №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | определять растения; называть дикорастущие и культурные растения родного края (различия) | 54-57 | |
9 | 8 | Какие бывают животные? | раскрытие особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера | 58-61 | |
10 | 9 | Невидимые нити Невидимые нити в осеннем лесу | устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями | 62-65 | |
11 | 10 | Дикорастущие и культурные растения Комнатные растения П.Р. №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Различать части растений, отображать их на рисунке | 66-69 74-77 | |
12 | 11 | Дикие и домашние животные. Животные живого уголка П.р. №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка» | раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера правильно ухаживать за животными живого уголка выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений | 70-73 78-81 | |
13 | 12 | Красная книга | устанавливать взаимосвязи в природе | 86-89 | |
Раздел №3. Тема: «Жизнь города и села 6 ч» | |||||
14 | 1 | Город и село. Наш дом | получить первоначальные представления об устройстве жилого дома, об истории и особенностях своего села. | 98-103 | |
15 | 2 | Что такое экономика? | получить представления об экономике города и села | 104-107 | |
16 | 3 | Из чего что сделано? Как построить новый дом? | определять материалы, из которых изготовлены товары, рассказывать о строительстве домов в городе и селе | 108-115 | |
17 | 4 | Какой бывает транспорт? За покупками | приводить примеры различных видов транспорта, классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи» | 116-123 | |
18 | 5 | Культура и образование Все профессии важны Труд людей родного края. (Р.К.) | называть профессии в сфере образования и культуры, называть профессии своих родителей | 124-133 | |
19 | 6 | В гости к зиме Неживая и живая природа зимой | провести наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе | 134-137 | |
Раздел №4. Тема: «Здоровье и безопасность 6 ч» | |||||
20 | 1 | Строение тела человека | определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека | 6-9 | |
21 | 2 | Если хочешь быть здоров. Поговорим о болезнях | составить режим дня, режим питания; здоровый образ жизни, узнать о профилактике болезней | 10-17 | |
22 | 3 | Берегись автомобиля | правила дорожного движения | 18-25 | |
23 | 4 | Домашние опасности Пожар! | Повторение правил обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Повторение правил безопасности, которые надо соблюдать дома; | 26-33 | |
24 | 5 | Лесные опасности Как нужно купаться? | лесные опасности; съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения, Повторение правил поведения у водоёмов и на воде | 34-37 | |
25 | 6 | Очень подозрительный тип… | выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. | 38-43 | |
Раздел №5. Тема: «Путешествия 9 ч» | |||||
26 | 1 | Посмотри вокруг… | обозначение сторон горизонта на схеме | 70-73 | |
27 | 2 | Зачем нужен компас? П.Р.№6 «Определение сторон горизонта по компасу» | Ориентирование на местности с помощью компаса; показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | 74-77 | |
28 | 3 | Формы земной поверхности. Поверхность нашего края. (Р.К.) | показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины | 78-81 | |
29 | 4 | Водоёмы | различать по карте и показывать различные водоемы | 82-85 | |
30 | 5 | В гости к весне Неживая и живая природа весной | установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | 86-91 | |
31 | 6 | Что такое карта и как её читать? П.Р. №7 «Освоение основных приёмов чтения карты. Карта Лен. обл. (Р.К.)» | Работа с картой | 92-93 | |
32 | 7 | Путешествие по Москве Московский кремль Город на Неве | уметь «читать» план Московского Кремля, называть 2–3 достопримечательности | 100-115 | |
33 | 8 | Путешествие по планете Страны мира | показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | 120-135 | |
34 | 9 | Путешествие в космос | Работа с картой звездного неба | 136-139 |
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | Раздел №1 Тема: «Где мы живем» | 1ч | ||||||||||
2 | Раздел №2 Тема: «Природа.» | 12 ч | 5 | 3 | ||||||||
3 | Раздел №3 Тема: «Жизнь города и села» | 6 ч | 2 | |||||||||
4 | Раздел №4 Тема: «Здоровье и безопасность» | 6ч. | 2 | |||||||||
5 | Раздел №5 Тема: «Путешествия .» | 9 ч | 2 | 2 | ||||||||
Всего | 34ч | 7 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа учебного предмета " Окружающий мир " для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-124352-1354359136.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру, 1-2 классы, УМК "Школа России".
Рабочая программа по окружающему миру для 1-2 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-100397-1511024992.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. УМК "Школа России"
Рабочая програма по окружающему миру для 3 класса.УМК "Школа России" .Автор - А.А.Плешаков.(2 часа в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/21/picture-101119.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-269336-1565786748.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственн...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины. результаты обучения....