Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагают использование сплава из различных педагогических технологий. Урок "Где живут белые медведи?" - бинарный. Преподавание ведут учитель начальных классов и учитель географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_belye_medvedi.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики гостям нашего урока и улыбнитесь друг другу.
С хорошим настроением мы начинаем урок, на котором мы узнаем много нового и интересного.
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
Ребята, а что нового мы узнали на предыдущих уроках окружающего мира?
( речь шла о временах года, днях недели)
– Предлагаю повторить изученное.
- Сколько дней в неделе?
Задание:
Раздаю названия дней недели семерым учащимся– нужно встать у доски в правильной последовательности.
Вместе с остальными детками проверяем правильность. (Называем вслух: понедельник, вторник, среда….)
Расположить времена года по порядку.
Второе задание:
Работаем группами по рядам, каждый ряд отдельная группа. Ваша задача найти нужные месяцы для каждого времени года. 1 ряд – осень, 2 ряд – лето, 3 ряд – весна. Начинаем работу.
Теперь вывешиваем на доску ваши ответы. Проверка. Месяцы какого времени года не названы? Назовите. Молодцы!
3. Самоопределение к деятельности.
Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, потому что вместе со мной его будет вести учитель географии (науки о Земле), которая учит ребят старших классов. Зовут ее Татьяна Викторовна. (Приглашает)
Дети встают, здороваются.
- Здравствуйте, ребята! Мы любим с ребятами старших классов много путешествовать по нашей планете, узнав, что у вас сегодня интересный урок – поспешила к вам, но не с пустыми руками, а с таким сюрпризом. ( Вносит мягкую игрушку –белого медведя, который держит большой мешок (в нем глобус).
МУЗЫКА («Колыбельная медведицы»
Е. Г. Какой красивый медвежонок – беленький, мягкий, пушистый – похож на героя мультфильма Умку - потрогайте! Ребята, не терпится узнать, что у медвежонка в мешке.
Чтоб изучить пустыни, горы
И океанские просторы,
Все острова, материки
И берега большой реки,
Не нужен поезд иль автобус,
Поможет славный школьный… Глобус
Детки, как вы думаете, зачем к нам пришел на урок белый медведь да еще и с глобусом?
Определите тему нашего урока. (то, о чем мы будем говорить на уроке). Прочитайте тему урока на с.12 учебника.
4. Целеполагание.
Найдите Муравьишку Вопросика. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
5. Введение в новую тему.
У нас глобус (уменьшенная модель Земли) необычный. На нём по линии расположены солнышки. Ваше мнение, почему? Какая погода на этой линии? Кто знает, как называется эта линия? (экватор). Что вы знаете об экваторе? Верно, это самое тёплое место на нашей планете. Но чем дальше мы удаляемся от экватора, тем становится холоднее.
Кто сможет показать самые холодные районы нашей планеты на глобусе? Как они называются? (полюсы)
На карте и глобусе принято считать: вверх – северное направление, вниз- южное. Отсюда и название - северный и южный полюсы.
Если мы «раскроем» наш глобус – шар, то получим два полушария. Их изображения можно увидеть на карте полушарий. (показ карты и правила показа объектов на карте)
Кто может показать Северный и Южный полюсы на карте? (прикрепить снежинки)
Здорово было бы там побывать. А вы хотите?
Предлагаю отправиться в путешествие, пусть и виртуальное, чтобы узнать поподробнее о холодных районах земли и их обитателях.
Но на Северном и Южном полюсах очень холодно (ежится), поэтому нам понадобится теплая……(одежда). Нужно одеться, чтобы не замерзнуть. Поищем у мишки в мешке, что - нибудь подходящее.
Посмотрите, какие забавные куколки с одежкой.
Задания в парах – оденьте куклу для путешествия на Северный и Южный полюс. Приклейте нужную одежду. А готовых кукол помещаем на доску.
Северный полюс представлен Северным Ледовитым океаном и Южный полюс – Антарктидой. (помощь учителя).
Что вы уже знаете об этих районах Земли?
- Как называются холодные районы Земли? (Северный ледовитый океан и Антарктида)
- Чем покрыта большая часть Северного ледовитого океана? (снегом и льдом)
- Какой полюс расположен в этом районе Земли? (Северный) Температура до -60.
- Как называется еще один холодный район Земли? (Антарктида)
- Какой полюс расположен в этом районе? (Южный) Температура до – 80.
А теперь обратимся к нашему учебному диску и послушаем информацию о самых холодных районах Земли.
Продолжим путешествие по полюсам и узнаем какие животные могут жить в таких суровых условиях.
Знакомимся с животными, обитающими на Северном полюсе. Постараемся запомнить их название.
Названия каких животных запомнили?
Обратимся к учебнику с.12. Проверьте, все ли животные Северного ледовитого океана были названы? (нет тюлень, треска)
Выберите животных Северного ледовитого океана и поместите их на свою родину.
Диск – Знакомимся с животными, обитающими в Антарктиде. Стараемся запомнить их.
Учебник с.13. Проверьте, все ли животные Антарктиды были названы? (нет ледяная рыба)
Выберите животных Антарктиды и поместите их на свою родину.
Дети, одних и тех же или разных животных можно встретить в районе Северного ледовитого океана и Антарктиды? (разных)
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с пингвинчиками.
Предлагаю поближе познакомиться с некоторыми животными Северного и Южного полюсов и определить, как они приспособились к суровым условиям жизни в холодных районах Земли.
Презентация. Слайды (рассказы о животных, голоса, определить на каком полюсе проживают )
Белый медведь. Красная книга.
- Как медведь приспособился к жизни на Северном полюсе? Назовите, что помогает медведю выжить на Севере?
Модельный ответ.
Толстый слой жира.
Густой мех.
Строение головы.
Строение лап: когти, мех на подошвах, перепонки между пальцами.
Белая окраска.
Умение плавать и нырять.
- Почему медведи белые? (Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания).
Тюлень
Пингвин
7. Переходим к работе в тетради.
Работа в тетради.с.11 №1 Познакомьтесь с заданием. Назовите животных в первой рамке. Кто лишний? Почему?
Назовите животных во второй рамке. Кто лишний? Почему?
Какой значок стоит около 2 задания – работа в парах. Слушаем задание. Где живет медведь, а где пингвин – покажите.
Итог работы.
8. Подводим итог работы на уроке.
В этом нам поможет Мудрая черепаха. С. 13 учебника – вывод. (читает учитель)
Вывод: на Земле есть холодные районы – Северный ледовитый океан и Антарктида. Там живут разнообразные животные. Они хорошо приспособились к суровым условиям.
Какие задачи стояли перед нами в начале урока?с.12 Выполнили ли мы задачи?
9. Рефлексия.
Медвежонок приготовил вам маленькие солнышки. Вам нужно дорисовать ротик - если вам понравилось на уроке и вы узнали, что хотели - нарисуйте улыбающееся солнышко, а если не все было понятно, то грустное. Прикрепите свои солнышки на карту полушарий, подарите тепло своих сердечек обитателям Северного ледовитого океана и Антарктиды.
– Молодцы! Какая красивая карта получилась!
Ребята, какой совет мы можем дать людям, чтобы многие поколения видели этих животных не только на картинках?
Д. Беречь природу, не уничтожать животных.
10. Домашнее задание.
Ну что же, медвежонок погостил у нас и отправиться на свою родину. Он благодарит вас за работу на уроке. Ребята, вам, наверное, хотелось бы, чтобы на память об уроке белый медвежонок остался у каждого из вас?
Предлагаю дома сделать этих симпатичных обитателей Северного полюса.
Всего-то нужно на вырезанного медвежонка наклеить шерсть – нарезанные нитки, прорисовать нос и глаза.
(Можно принести на следующий урок своих медвежат показать ребятам.)
Поблагодарим учителя географии за помощь нам, я думаю, что это была не последняя встреча с ней.
Медвежонок прощается с вами, пока-пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды....
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"
Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....
Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"
Представлен материал интегрированного урока окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...
Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»
Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая - либо проблема, вопрос, от...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Урок тема Где живут белые медведи
Муравьишка Вопросик интересуется, как Вы запомнили тему прошлого урока и хочет задать вам несколько вопросов.- Какие времена года вы знаете?- Какое сейчас время года?- Какие признаки зимы можете назва...