Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Представлен материал интегрированного урока окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1234567989.doc | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
по окружающему миру в 1 классе
«Где живут белые медведи?»
Подготовила:
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Дрюпина Ирина Александровна
Тема урока: «Где живут белые медведи?»
Цель урока:
- Формировать представление о разнообразии природы Земли;
- Познакомить с холодными районами земли, с животным миром этого района;
- Выполнить аппликацию из резанных ниток.
Оборудование:
- Глобус; карта полушарий;
- Рисунки животных Северного Ледовитого океана, Антарктиды;
- Образец аппликации, шаблоны медведя для аппликации;
- Материал для изготовления аппликации у каждого ученика.
- Цветик – семицветик (объёмный цветок);
Ход урока:
- Организационный момент.
Цель: организовать учащихся к уроку.
- Повторение изученного материала.
Цель: повторить ранее изученный материал
Ранее изученный материал проверяется в форме игры «Да – Нет».
- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да – Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нем говориться. То вы будете говорить «да», а если не согласны, то « нет».
- В прошлом вы выли взрослыми? (нет).
- Настоящее – это то, что происходит сейчас? (да)
- Суббота приходит после пятницы? (да)
- Первый день недели – это вторник? (нет)
- Между средой и пятницей – четверг? (да)
- Лето наступает после весны? (да)
- Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы? (да)
- Перед зимой идёт весна? (нет)
- Понедельник, вторник, среда – это месяцы? ( нет)
- После осени настанет зима? (да)
- Работа над новой темой урока.
Цель: познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов.
- Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему нашего урока. («Где живут белые медведи?»)
- А поможет нам узнать об этом Цветик - семицветик.
Учитель показывает Цветик – семицветик и вместе с учениками произносит:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
(Один из учеников выходит к доске, отрывает лепесток)
И все говорят:
Лишь коснёшься ты земли, быть по нашему вели!
Учитель продолжает:
- Вели оказаться там, где живут белые медведи!
- Ребята, как вы думаете , где мы сейчас оказались? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно (на Севере)
- Нам нужно вооружиться всем необходимым. Посмотрите задание 1 на стр. 31 в Рабочей тетради и скажите, что нам понадобится? (шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани)
Работа с географической картой полушарий:
- На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (показать на карте и глобусе Северный Ледовитый океан). В этом районе Земли расположен Северный полюс (показать на карте).
- Ребята. Посмотрите на стр. 72 учебника, кто нас встречает?
(дети читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень)
- А сейчас послушайте рассказ о белых медведях:
Белые медведи.
Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов – на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Это самое большое, самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг( это столько, сколько весите вы и я вместе), а длина его туловища достигает трёх метров.
Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела. Благодаря густому подшерстку им не страшны даже самые лютые морозы.
Белые медведи – отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу , и поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. В самые лютые морозы купаются в ледяной воде. Отлично плавают, ныряют и нередко совершают длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров. Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубину суши.
Излюбленная пища белых медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы.
Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре или декабре мамаша-медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через 1-2 месяца на свет появляются 2-3 малыша, которые спят вместе с мамой в тёплой берлоге до наступления весны. Детёныши белых медведей остаются с матерью ещё примерно 2 года после рождения. Всё это время она их кормит, и заботится о них.
4.Практическая работа.
Цель: изготовить аппликацию из бумаги, картона и ниток.
- А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей.
- Учитель демонстрирует образец аппликации и определяет порядок работы. Но перед началом работы давайте повторим правила работы с ножницами.
(повторяются правила работы с ножницами)
План работы:
- Обведите силуэт медведя по шаблону на картон голубого цвета.
- Возьмите белые шерстяные нитки и обмотайте ими пальцы левой руки (обматывайте не очень туго).
- Снимите нитки с пальчиков и нарежьте небольшими кусочками.
- Намажьте медведя клеем и наложите нарезанные нитки сверху.
- Густая шерсть медведя готова, осталось сверху нарисовать или приклеить носик и глаз.
(Учащиеся, выполнившие аппликацию раньше других, начинают делать задание 2 в Рабочей тетради на стр. 31. Они находят отличия на рисунках. Задание проверяется).
- Физминутка:
Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай скорей братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
- Работа по учебнику.
Цель: первично закрепить знания учащихся по новой теме
- Итак, давайте вспомним , где живут белые медведи? (На Северном полюсе)
- Работа с глобусом и географической картой полушарий
Цель: познакомить учащихся с картой полушарий , учить показывать на карте изучаемые районы Земли.
- На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показать на глобусе полюса). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется АНТАРКТИДОЙ ( показать на карте полушарий)
- Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе. В Антарктиде? (нет, потому что там тоже холодно)
- Давайте послушаем, что об этом говорится в учебнике на стр. 72 (читает ребёнок)
-Работа по содержанию прочитанного текста:
Цель: повторное закрепление изучаемого материала
- Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и АНТАРКТИДА)
- Кто может показать на карте, где они находятся? (работа с географической картой)
- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом).
- Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли? (СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС).
- Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида).
- Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (толстым слоем льда).
- А сейчас Цветик - семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!
Снова читается стихотворение, отрывается лепесток и учитель произносит желание:
- Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!
- Ребята, где мы с вами оказались? (в Антарктиде)
- Какие животные здесь обитают? Давайте посмотрим в учебник на стр. 73 и познакомимся с этими животными. Кого вы здесь видите? (дети называют животных)
- Послушайте рассказ о пингвинах.
Пингвины.
Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов, рачков.
Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы - ласты, которые помогают им плавать.
Рост пингвинов около метра. Голова и спинка - чёрные с синим и зелёным отливом, а на брюшке перья ослепительно белые. Когда пингвины выходят на берег на прогулку кажется, что это люди неторопливо гуляют парами и поодиночке в нарядных чёрных фраках. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. В Антарктиде, где живут пингвины, всегда холодно: летом не больше одного градуса тепла, а зимой бывает 60 градусов мороза. Но даже в таких суровых условиях пингвины выводят птенцов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец пингвин берёт яйцо и кладёт его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его на лапах-ластах два месяца , стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счёт жира, который он накопил летом. А мама – пингвиниха в это время плавает и ныряет в море и нагуливает жир. Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малышей.
- Закрепление материала.
Цель: закрепить знания учащихся по изучаемой теме, умения работать с картой полушарий.
- В каких районах мы побывали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида) (дети показывают на карте)
- Какие полюса здесь расположены? (Северный и Юный)
- Чем похожи эти районы? (Здесь очень холодно , много снега и льда).
- Одинаковые или разные животные встретятся в этих районах? (разные)
- Какие животные встретятся нам? Назовите их.
- Охотятся ли белые медведи на пингвинов? ( Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли)
- Итог урока.
Цель: обобщить знания учащихся.
- Где мы побывали сегодня на уроке?
- Какие животные нам встретились?
- Чем питаются эти животные?
- Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»
Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая - либо проблема, вопрос, от...
разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"
Разработка содержит конспект урока по теме "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему....
Урок по окружающему миру "Где живут белые медведи"(А.А. Плешаков, 1 класс)
Развивающий урок с использованием карты мира...
Урок по окружающему миру. "Где живут белые медведи".
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....
Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"
Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку...
Конспект урока по окружающему миру «Где живут белые медведи?»
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Где живут белые медведи?». Программа "Школа России" с презентацией...
Конспект урока по окружающему миру " Где живут белые медведи" 1 класс
Задачи: Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.Формирование коммуникативной и информационной компетентностиРасширять кругозо...