урок-путешествие "Где живут белые медведи?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок в увлекательной форме дает представление о растительном и животном мире Арктики и Антарктиды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_belye_medvedi.zip | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по предмету
«Окружающий мир» в 1-ом классе.
Автор:
учитель ГОУ СОШ № 169 г. Санкт-Петербурга Ефимова Анна Валерьевна.
Тема урока:
«Где живут белые медведи».
Цель урока:
- Создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;
- Развитие познавательного интереса о животном мире этих районов;
- Контролирование уровня усвоения программного материала.
Задачи:
- Образовательные: ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения проверки домашнего задания;
- Воспитательные: развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивающие: расширять кругозор, развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
Дидактический материал и оборудование: компьютер, глобус,
плакат с изображением животных Северного Ледовитого океана, Антаркти ды; образец аппликации белого медведя; модель «Цветик-семицветик».
У каждого ученика – шаблон белого медведя, белые нитки, клей ПВА, пластилин. Фонограмма песни «Колыбельная медведи цы» (сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылова). Слайды из презентации «Путешествие в Арктику и Антарктиду»
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребятки!
Всё ли у вас в порядке?
Готовы ли вы трудиться?
Ну что ж, не будем лениться.
Проверим, все ли на месте
И сядем все тихо вместе.
2. Повторение пройденного.
(На доске – рисунок Муравьишки и Мудрой Черепахи)
– Наш герой Муравьишка-Вопросик на прошлом уроке задавал Мудрой Черепахе вопрос КОГДА?
(Учитель прикрепляет на доску рядом с героями учебника карточку с вопросом КОГДА?)
– Мудрая Черепаха приготовила задания для вас.
Фронтальная работа с классом.
–Мне хочется прочитать вам одну очень занимательную сказку-загадку. Я буду читать её 2 раза. Сначала внимательно прослушайте.
“Вышел Старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.
Махнул старик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
– Кто догадался, какие птицы полетели?
(Это три зимних месяца – декабрь, январь, февраль)
Махнул Старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять и на полях показались цветы.
– Что за птицы полетели?
Весенние месяцы – март, апрель, май)
Махнул Старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
– Что за птицы третьей тройки?
(Летние месяцы – июнь, июль, август)
Махнул Старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, заалели туманы.
– Какие это птицы?
(Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь).
А птицы были не простые. У каждой птицы по 4 крыла. В каждом крыле по 7 перьев. Каждое перо тоже со своим именем.
– Почему у птицы 4 крыла?
(В месяце 4 недели)
– Почему в крыле 7 перьев и как они называются?
(7 перьев – это дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
– Молодцы, ребята. Я думаю, что Муравьишка вместе с нами проверил свои знания.
– Молодцы, ребята. Я думаю, Мудрая Черепаха осталась довольна вашими ответами и приглашает наш в класс в гости…
Среди снега и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает
И от морозов его согревает. (Белый медведь)
(Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)
3. Объявление темы урока. Постановка цели.
– Муравьишка Вопросик приглашает в гости к белым медведям. А где же живут эти животные? Кто знает?
(Выслушиваются ответы детей)
– Итак, сегодня мы должны ответить на вопрос: Где живут белые медведи?
(На доске открывается тема урока)
– А поможет нам узнать об этом волшебный цветок Цветик-семицветик.
(Учитель показывает цветок)
– Отправляемся в путь!
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели. (2 раза)
– Вели оказаться там, где живут белые медведи.
(Ученики садятся за парты)
Арктика
– Где же оказались мы, ребята?
– Кругом снег, лёд, здесь очень холодно. (на Севере, на Северном полюсе)
(Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением севера)
– Покажите север на глобусе. Что вы знаете о Северном полюсе? (там холодно, там нет городов, там никто не живёт)
– Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым.
– Откройте Рабочие тетради по закладке на странице 31. Найдите задание №1. Рассмотрите рисунок. Обведите простым карандашом в кружок то, что понадобится на севере.
(Идёт самостоятельная работа учащихся).
– Проверяем. Что нам понадобится на севере?
(Ответы учащихся: шапка, лыжи, шуба, варежки, снегоход)
– Закрыли Рабочие тетради, убрали их на краешек парты.
– На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан.
(Учитель показывает на глобусе). Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.
– Как вы думаете, могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные? (да)
– Нас встречает белый медвежонок Элька.
– А кто его соседи на Северном полюсе?
П О Н И К М О Р Ж Р М О
Л Е Т Ю Н Ь Р Е Т С К А
– Откройте учебник по закладке на странице 72. Внимательно рассмотрите. Прочитайте еще раз, кто нас встречает на Северном полюсе? (поморник, белый медведь, треска, морж, тюлень).
– Но всё-таки хозяин на Северном полюсе – это, конечно, белый медведь. Вот какие сведения о белом медведе приготовили для Мудрой Черепахи ребята.
Вариант рассказа.
Белые медведи обитают на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Это самое большое, самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит примерно 700 кг, а длина его туловища достигает 3-х метров. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи – отличные пловцы, могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому они всегда остаются сухими. Излюбленная пища белых медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца.
– Сейчас я прочитаю вам рассказ о жизни белого медведя.
Куда ни погляди – везде лёд, лёд, лёд. И всюду белым-бело. Здесь и живёт белый медведь. Вот высоко на вершину ледяной глыбы взобрался. Как с капитанского мостика, поглядывает вокруг. Ага, тюленя заметил. Насторожился. Теперь одна задача: незаметно подкрасться к нему. Шуба, конечно, не выдаст. Белая она, на фоне снега и льда неприметная. Только нос чёрный – ох уж этот уголёк! Но медведь догадлив. Нос лапой прикрыл. И получился не медведь, а сугроб. Искусно замаскировался… “Сугроб” осторожно пополз к добыче. Но вдруг край льдины хрустнул под ним. И неудивительно: полтонны весит медведь. Услыхал тюлень тот хруст и был таков: в воду соскользнул… Не повезло медведю!
– На кого охотился белый медведь? (на тюленя)
– Как замаскировался медведь? (прикрыл нос лапой)
– Удалось ли медведю поймать добычу? Почему? (нет, хрустнул лёд)
- Практическая работа.
-А сейчас мы попробуем сделать друзей для Эльки.
(Демонстрация образца аппликации)
- У вас на столах силуэт медвежонка и белые шерстяные нитки,
нарезанные кусочками.
- Намажьте медвежонка клеем и наложите резаные нитки.
- Густая шерсть медвежонка готова, осталось сверху
нарисовать глаз и носик.
(Во время работы звучит песня «Колыбельная медведицы» сл. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылова.)
– Итак, ребята, где же живут белые медведи? Покажите на глобусе. (на Северном полюсе)
- Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Будь по-моему вели. (2 раза)
- Работа по учебнику.
На Земле есть два полюса: Здесь расположен Северный полюс, на котором живут белые медведи. НО мы с вами оказались на противоположном полюсе. А вы мне не подскажите, как называется противоположный полюс? ( Южный).
(Учитель по казывает на глобусе полюса.)
-Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.
Антарктида
- Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одеж ду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? (Нет, потому что там тоже холодно.)
Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам?
(Да, это пингвины.)
Нас встречают пингвинята Лоло и Пепе.
На с.9 учебника дети знакомятся с животным миром Антарктиды. Ученики рассказывают о пингвинах.
Возможный вариант.
Пингвины - морские птицы. Они хорошо ныряют
и плавают, до бывая себе пищу — рыбу, крабов, рачков.
Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев
у них лапы-ласты, которые помогают им плавать.
У пингвинов нет пуховых перьев, но у них под кожей
есть толстый слой жира, который спасает от сильных
морозов и ветров.
В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо, прячет его в жировую складку на брюшке и держит его на лапах-ластах два месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Как только пингвинёнок встанет на нож ки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых птиц.
- Закрепление изученного на уроке.
Учитель задает вопросы по содержанию прочитанного:
— В каких районах побывали?
— Какая там погода?
— Каких животных встретили?
- Итог урока.
Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный воп рос: «Смогут ли подружиться Элька и Лоло?» Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, где живут эти животные.
(Нет, пото му что эти животные живут в разных районах Земли.)
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравился наш урок? У кого есть желание, можете нарисовать Эльку, Лоло или Пепе.
Я благодарю всех ребят за ваше творчество, за интересные ответы.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Где живут белые медведи
В презентации рассказывается о хозяине арктических пустынь - белом медведе, растительном и животном мире этого района, знакомит с животными, занесёнными в Красную книгу.http://www.uchportal.ru/load/47...
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны"
Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" УМК "Школа России".Учащиеся с помощью цветика-семицветика совершат путешествие на Северный и Южный полюса, побывают на Экваторе для т...
Презентация "Где живут белые медведи и слоны"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и слоны" (УМК "Школа России")...
"Где живут белые медведи?"
. Технология проблемно-диалогического урока (автор Е.Л.Мельникова)...
"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....
Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...
Где живут белые медведи? О белом медведе. Развивающее видео
ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?...