Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

 

Интегрированный урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися, ставится какая -  либо проблема, вопрос, ответ на который находится в процессе совместной работы учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по окружающему миру на тему: «Где живут белые медведи?»

Цель: - формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами земли, с животным миром этих районов;

          - выполним аппликацию «Белый медведь».

Оборудование: глобус; рисунки животных Северного  Ледовитого океана, Антарктиды; образец аппликации; шаблоны медведя для аппликации; цветик – семицветик.

Ход урока.

1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

 Долгожданный дан звонок –

                                                      Начинается урок.

                                                      Он пройдет ребята впрок.

                                                      Постарайтесь все понять –

                И внимательно на вопросы отвечать.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать, где живут белые медведи и пингвины.

2. Начнем нашу работу с закрепления пройденного материала. Для закрепления, я для вас, ребята, приготовила кроссворд, который вы должны отгадать.

По горизонтали:

3. Пять братьев,

    годами родные,

    ростом разные. (Пальцы)

4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения и получателя.(Адрес)

6. Что получают на кондитерской фабрике в результате смешивания порошка какао с сахаром и молоком?(Шоколад)

7. Кто в каждый встреченный цветок

    Свой опускает хоботок,

    А после – в улей

    Мчится пулей

    И что-то прячет в уголок?(Пчела)

По вертикали:

1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт.(Марка)

2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка. Идет из труб заводов и фабрик.(Дым)

3. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь друзьям, знакомым, близким.(Письмо)

5. В жарких странах выращивают шоколадные деревья или деревья…(Какао)

3. Ребята, сегодня на уроке мы узнаем где живут белые медведи и пингвины. А поможет нам в этом цветик-семицветик.

Учитель показывает цветик-семицветик и вместе с учениками произносит:

Лети, лети лепесток,

  Через запад на восток,

  Через север, через юг,

           Возвращайся, сделав круг.

Учитель отрывает лепесток, и все говорят:

           Лишь коснешься ты земли

  Быть по-моему вели!

Учитель продолжает:

- Вели оказаться там, где живут белые медведи!

Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся.

- Где же мы ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно. (На севере)

Учитель вывешивает на верхнюю часть доски рисунки с изображением Севера.

- Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Ребята посмотрите задание 1 на странице 31 в рабочей тетради и скажите, что нам понадобится (шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани).

- На Земле есть очень холодный район это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (Учитель показывает на глобусе и на карте Северный Ледовитый океан). В этом районе Земли расположен Северный полюс (Учитель показывает Северный полюс на глобусе).

- Ребята посмотрите на странице 8 учебника, кто нас встречает? Ученики читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень. Один ученик рассказывает о белых медведях.

4. Практическая работа

- Ребята, сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей. Ученики, выполнившие аппликацию медведя раньше других начинают делать задание 2 в рабочей тетради на странице 31. Они находят отличия на рисунках. Затем задание проверяется.

5. Физкультминутка.

6. Ребята, а мы снова отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом конечно цветик-семицветик. Учитель вместе с учениками произносит:

                                                            Лети, лети лепесток,

  Через запад на восток,

  Через север, через юг,

          Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснешься ты земли

  Быть по-моему вели!

Учитель произносит желание:

- Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

Дети снова кружатся с закрытыми глазами, а учитель в нижней части доски вывешивает картину с изображением природы Антарктиды и прикрепляет рисунки с животными.

- Ребята, в каком районе Земли мы оказались? (в Антарктиде).

- Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам? (Да, это пингвины).

На странице 9 учебника дети рассматривают и знакомятся с животным миром Антарктиды. Один ученик подробно рассказывает о пингвинах.

- Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?» (Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли).

7. Итог урока. Обобщение знаний. Учитель задает вопросы по содержанию темы:

- Как называют холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида).

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом).

- Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли? (Северный полюс).

- Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида).

- Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (Толстым слоем льда).

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"

Представлен материал интегрированного урока  окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс...

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи"

Урок проведен в рамках школьного этапа регионального конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2019"...

технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России

технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?"  1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи" (1 класс)

Конспект урока на тему "Где живут белые медведи?" Составлен по программе Школа России к учебнику Плешакова....