Конспект урока "Почва"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Сардинова Алёна Сергеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochva.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

11.

Мотивационный

Слов.: Сравнивают картинки, отв. На вопр.

2 мин

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Алёна Сергеевна

  -У вас на столах лежат жёлтый и красный  круг. Если у вас хорошее настроение,  и вы готовы активно работать на уроке, то поднимите жёлтый круг, а если вы ни чего не хотите делать или у вас плохое настроение, то поднимите красный круг.

Анализировать картинки.

Р:подходят к теме урока.

2.

Проверка домашнего задания.

10мин

Перед тем как приступить к изучению новой темы, мы с вами проверим, как вы усвоили прошлую тему.

-Каждому из вас я раздам карточку с заданием, где вы будете карандашом отмечать верный ответ.

- Перед вами в карточке представлен перечень полезных ископаемых, вам нужно подчеркнуть те, которые добываются в нашей области.

-Какие полезные ископаемые необходимы для очистки и доставки питьевой воды по трубам в жилых помещениях? (стр.30, №1)

-Какое раскалённое вещество находится глубоко в Земле? (магма)(вопросы по тексту стр.26-29)

- Ребята, почему нужно беречь полезные ископаемые? (к доске на пересказ 2-3человека)

-В конце урока, те, кто отвечал по домашнему заданию, подойдите за оценкой.

Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

П: формирование умения поиска информации в учебных пособиях

Р:выполняю задание, адекватно воспринимают оценку учителя.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Слов.: Отвечают на вопросы.

5 мин

-Ребята, давайте разгадаем ребус и узнаем тему нашего урока.

-Какие цели мы поставим перед собой?

- Давайте немного разомнёмся.

 Читать. Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания.

П:расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

4.

Физминутка

2 мин

«Ёлочка»

Повторять движения

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

5.

Решение  частных задач.

20 мин

-Кто знает, что такое почва? (сначала дети отвечают, затем я даю определение)

-Прочитайте первые четыре абзаца нового параграфа. Есть ли в них новые для тебя сведения? И какие?

-Давайте подумаем, вы все ходили в лес, неважно в какое время года, вспомните какие примеры можете привести, что все связывает в природе между собой? Что относится к живой, что к неживой природе?

-Откройте страницу 32-33 прочитайте текст.

-Какая природа находится в почве? (живая и неживая)

-Давайте посмотрим на стр.33 картинка.(работа в паре)

-Назови соседу по парте животных, которых можно увидеть в почве. А он пусть тебе расскажет. Каких животных он видел в природе. После работы в парах, я спрашиваю одного человека из пары и у вас должен получится рассказ.

-Глядя на образец цепи питания на стр.34, давайте самостоятельно каждый из вас придумает собственную цепь питания.

Слушать задание. выполнять работу .

П.: поиск и выделение необходимой информации.

К.: сотрудничество со взрослым и сверстниками

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

6.

Рефлексия

3 мин

Урок подходит к концу.

- Кто помнит какая была цель нашего занятия? 

-Мы добились нашей цели?

-У вас на столах лежат жёлтый и красный  круг. Если у вас хорошее настроение, и вам понравился урок, то поднимите жёлтый круг, а если вы ни чего не хотели  делать или у вас плохое настроение, то поднимите красный круг. Хорошо.

-Запишите домашнее задание.

Д/З. уметь рассказывать о том, как образуется почва. Стр. 10-11 в тетради выполнить задания.

Подводит итог урока.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

          Школа: №95                                                                                                                        Студентки: Сардиновой Алёны

Учитель: Колганова.Т.А.                          Группа: 35

Класс: 3А                          Методист: Боева.С.З

Кабинет: 201        

                                                                Тема: «Как образуется почва.»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: Познакомить с почвой как верхним плодородным слоем земли; выяснить основной состав почвы; узнать, как образуется почва.

Планируемые результаты:        

-Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.
-
Предметные: учащиеся научатся различать минералы по их признакам, аргументировать, делать   выводы

Оборудование:

 «Окружающий мир» О.Н. Федотова 2 часть, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...