Конспект урока "Почва"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
11. | Мотивационный Слов.: Сравнивают картинки, отв. На вопр. | 2 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Сергеевна -У вас на столах лежат жёлтый и красный круг. Если у вас хорошее настроение, и вы готовы активно работать на уроке, то поднимите жёлтый круг, а если вы ни чего не хотите делать или у вас плохое настроение, то поднимите красный круг. | Анализировать картинки. | Р:подходят к теме урока. |
2. | Проверка домашнего задания. | 10мин | Перед тем как приступить к изучению новой темы, мы с вами проверим, как вы усвоили прошлую тему. -Каждому из вас я раздам карточку с заданием, где вы будете карандашом отмечать верный ответ. - Перед вами в карточке представлен перечень полезных ископаемых, вам нужно подчеркнуть те, которые добываются в нашей области. -Какие полезные ископаемые необходимы для очистки и доставки питьевой воды по трубам в жилых помещениях? (стр.30, №1) -Какое раскалённое вещество находится глубоко в Земле? (магма)(вопросы по тексту стр.26-29) - Ребята, почему нужно беречь полезные ископаемые? (к доске на пересказ 2-3человека) -В конце урока, те, кто отвечал по домашнему заданию, подойдите за оценкой. | Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. | П: формирование умения поиска информации в учебных пособиях Р:выполняю задание, адекватно воспринимают оценку учителя. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Слов.: Отвечают на вопросы. | 5 мин | -Ребята, давайте разгадаем ребус и узнаем тему нашего урока. -Какие цели мы поставим перед собой? - Давайте немного разомнёмся. | Читать. Слушать. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. | П:расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; П: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. | Физминутка | 2 мин | «Ёлочка» | Повторять движения | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий |
5. | Решение частных задач. | 20 мин | -Кто знает, что такое почва? (сначала дети отвечают, затем я даю определение) -Прочитайте первые четыре абзаца нового параграфа. Есть ли в них новые для тебя сведения? И какие? -Давайте подумаем, вы все ходили в лес, неважно в какое время года, вспомните какие примеры можете привести, что все связывает в природе между собой? Что относится к живой, что к неживой природе? -Откройте страницу 32-33 прочитайте текст. -Какая природа находится в почве? (живая и неживая) -Давайте посмотрим на стр.33 картинка.(работа в паре) -Назови соседу по парте животных, которых можно увидеть в почве. А он пусть тебе расскажет. Каких животных он видел в природе. После работы в парах, я спрашиваю одного человека из пары и у вас должен получится рассказ. -Глядя на образец цепи питания на стр.34, давайте самостоятельно каждый из вас придумает собственную цепь питания. | Слушать задание. выполнять работу . | П.: поиск и выделение необходимой информации. К.: сотрудничество со взрослым и сверстниками Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
6. | Рефлексия | 3 мин | Урок подходит к концу. - Кто помнит какая была цель нашего занятия? -Мы добились нашей цели? -У вас на столах лежат жёлтый и красный круг. Если у вас хорошее настроение, и вам понравился урок, то поднимите жёлтый круг, а если вы ни чего не хотели делать или у вас плохое настроение, то поднимите красный круг. Хорошо. -Запишите домашнее задание. Д/З. уметь рассказывать о том, как образуется почва. Стр. 10-11 в тетради выполнить задания. | Подводит итог урока. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
Школа: №95 Студентки: Сардиновой Алёны
Учитель: Колганова.Т.А. Группа: 35
Класс: 3А Методист: Боева.С.З
Кабинет: 201
Тема: «Как образуется почва.»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: Познакомить с почвой как верхним плодородным слоем земли; выяснить основной состав почвы; узнать, как образуется почва.
Планируемые результаты:
-Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.
-Предметные: учащиеся научатся различать минералы по их признакам, аргументировать, делать выводы
Оборудование:
«Окружающий мир» О.Н. Федотова 2 часть, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...