Конспект урока "Дикие животные" в подготовительном классе
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Знакомство детей с понятием "дикие"животные с особенностями их жизни, использование упражнений, которые способствуют развитию связной речи, логического и наглядно-образного мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дикие животные.

Цель урока: - расширить представление детей о жизни диких животных

Задачи урока: Научить использовать приобретённые знания и умения в     практической деятельности.

Обучающие : Познакомить с понятием «дикие» животные, с особенностями жизни «диких»    животных.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, развитию памяти, внимания, логического и наглядно-     образного мышления.

Воспитательная: Воспитывать бережное обращение к животным, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять

– интерес к изучению темы;

- уважительное отношение к миру животных;

Предметные: Рассказывать

– о группах и видах диких животных, среде их обитания;

- об особенностях жизни диких животных;

Метопредметные:

Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятия «дикие» животные и обосновывать свое мнение;

- определять особенности дикого животного;

- применять приобретенные знания при создании сообщения об  особенностях жизни диких животных.

        Регулятивные УДД:

                - выполнять учебные задания в соответствии с целью;

                - выполнять учебное действие в соответствии с планом;

                - адекватно относиться к своим неудачам и неудачам товарищей.

        Коммуникативные УУД:

                 - формулировать высказывание, мнение;

                - умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

                - адекватно использовать речевые средства для представления результата

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, др.   материалы к уроку

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формулируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

- А с какой целью вы пришли на урок?

Проговаривают стихотворение

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Даром время не теряем.

- Чему-то научиться.

Личностные УУД:

-формировать интерес к изучение предмета.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, предоставленную в разных формах.

Коммуникативная УУД:

- умение слушать и понимать речь других


II Основная часть.
Определение темы и цели урока.

Читает рассказ.

Медведь отъелся за лето, залег в теплую берлогу спать, зима ему не в тягость. Завела себе и хитрая лисица норку уютную. Белки, мыши, хомяки, вся эта мелочь по домам устроилась и съестным запаслась. Одному волку не сладко живется зимою, На его только долю выпали все напасти, все беды зимнего времени.

- О ком прослушали рассказ?

- Назовите героев по порядку.(выкладывает карточки с животными)

- Как их можно назвать одним словом?

 - Объясните, почему?

 

- Какая тема нашего урока?

 - Как вы думаете нравиться ли им жить в лесу?

- А где они живут? Одинаково ли они строят жилища? Посмотрим видео.
(слайд 1-5)
    Динамическая пауза.

- А чем питаются звери в лесу?
- На какие две группы по питанию их разделим.
Самостоятельная работа в тетрадях

Определяют главных героев, под руководством учителя формируют тему урока

О животных.

Медведь, лиса, белка, мышь, хомяк, волк.

Дикие животные

Живут в лесу, сами себе добывают пищу и заботятся о себе

Да, это их родной дом, здесь они выросли, привыкли и приспособились так жить.

Дети называют жилища и кто там живет.

Проговаривают и повторяют движения.

Ответы детей.

Травоядные и хищники.
Соединяют линией животных и продукты питания
Подводят итоги работы

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, строить рассуждения, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока и уметь определять цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и других.

Личностные УУД:

-проявлять интерес к изучению темы.

III.Закрепление.

1. Задание по развитию речи.
Составление рассказа – описания о любимом животном.

      Динамическая пауза
2. Игра «Четвертый лишний»
лиса – кошка – заяц – медведь
(слайд 6)
белка – волк – жираф – лиса
(слайд 7)
заяц – белка – волк – мышь
(слайд 8)
3. Задание на внимание.

Плакат, в разных углах животные. Дети запоминают (1мин.) учитель убирает карточки. Дети восстанавливают картину.

По схеме модулю составляют рассказ.

Ответы детей:

кошка

жираф

волк

Дети восстанавливают картину по памяти.

Познавательные УУД:
-формировать умение составлять рассказ по схеме, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные УУД:

-контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников при рассуждении, уметь выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

-отрабатывать умения, согласованно работать в коллективе.

Личностные УУД:

-осознавать важность полученных знаний, приобретать мотивацию к учебной деятельности.

VI.Рефлексия учебной деятельности

Подведем итог нашего урока.

- Посмотрите видео (слайд 9)
- Перечислите животных, которых вы увидели.
- Как называются эти животные
- Сегодня вы все хорошо поработали на уроке. Скажите себе:

«Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»
Урок закончен

Ответы детей.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию представленную в разных формах, строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

-в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других. Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения

Личностные УУД:
-эмоциональность, умение называть свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Этот материал может быть использован на уроках в начальных классах и в ДОУ...

Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.

Дети знакомятся  с понятием вычитания, со знаком "-"....

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса

Тема: объемная аппликация -  «Осень в парке».Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем  при  составлении объемной коллективной композиции -  «Осень в парке»....

конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"

Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Формирование навыков фонематического анализа слов различной слоговой структуры с использованием ИКТ в подготовительном классе»

Занятие проводилось с учащимися подготовительного класса, имеющей недоразвитие лёгкой степени тяжести, дефектное произношение шипящих звуков, нарушения опорно-двигательного аппарата....