Конспект урока по математике в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Этот материал может быть использован на уроках в начальных классах и в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_attestacii_1.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) образовательная школа Vlll вида № 46 «Центр Реабилитации и Милосердия» Калининского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект открытого урока по предмету
«Счет и конструирование»
Учителя подготовительного класса
Пыринец Л.В.
Тема: «Выделение предмета из группы предметов по образцу. Составление группы из одинаковых предметов на основе образца».
Используемые технологии:
- игровые,
- здоровьесберегающие,
- информационно - коммуникационные.
Санкт - Петербург
Цель: Формирование умения выделять качественные признаки предмета.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обучение соотнесению предметов по цвету и по форме.
Формирование умения выделять отдельные предметы из группы по образцу.
Составлять группы из одинаковых предметов на основе образца, используя прием приложения.
Закрепление знаний геометрических фигур: квадрат и круг.
Коррекционно-развивающие:
Активизация мыслительной и речевой деятельности детей.
Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительной установки на участие в занятии.
Формирование навыков взаимодействия на занятии, умение работать в команде.
Оборудование: Зайчик, коробка, мячики (4шт), машины (4шт), кубики (4 цветов по 2 штуки), куклы.
Ход урока:
- Организационный момент:
Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Учитель и воспитатель вместе с детьми встают в круг и проводится динамическая пауза.
Каждый день по утрам Руки поднимать
Делаем зарядку Руки опускать,
Очень нравится нам Приседать и вставать.
Делать по порядку: Прыгать и скакать.
Весело шагать, Весело шагать.
После динамической паузы учитель выходит в коридор.
Учитель: Ребята, а сейчас у нас начинается урок по счету и конструированию. Давайте сядем за парты и покажем нашим гостям, как мы хорошо и правильно умеем сидеть.
Начало урока: Раздается стук в дверь. Тук-тук, тук-тук.
Учитель: Ребята вы слышите, кто- то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам идет.
Педагог входит в класс с большим красивым зайцем.
Зайчик: Здравствуйте гости, здравствуйте ребята.
Учитель: «Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик пришел к вам в гости. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какой он пушистый, какая у него серая шёрстка. Какие у него длинные ушки. Посмотрите, какие у него большие глазки, какие лапки, какой хвостик. Он очень хочет с вами познакомиться и подружиться. Ему очень грустно одному. Давайте познакомимся с зайчиком».
Педагог с зайчиком, по очереди подходят к каждому ребенку.
Зайка: «Здравствуй девочка, меня зовут Степашка. А как тебя зовут?»
- Я Саша.
Зайка: «Здравствуй Сашенька!». Затем Степашка подходит к следующему ребенку.
Зайка: «Здравствуй мальчик, меня зовут Степашка. А как тебя зовут?»
Если ребенок не может назвать свое имя, то воспитатель помогает ему, кладет его руку, к его груди и четко произносит его имя (привлекая внимание ребенка к его имени). И так с каждым ребенком.
Учитель: «Ребята Степашка принес в школу большую коробку с игрушками. Давайте посмотрим, что в ней лежит».
Учитель ставит коробку на стол, вынимает из коробки по одной игрушке и просит детей ее назвать, если ученики затрудняются, то учитель сам четко произносит название: «Это машина», «Это мяч» и т.д.
Зайка предлагает детям поиграть: «Ребята, а давайте поиграем в интересную игру, я вам буду показывать игрушку, а вы будете искать такую же».
Учитель ставит на стол машинку, куклу, мяч.
Зайка достает из коробки одну из таких игрушек, и предлагает одному из детей найти на столе такую же. Выполнив задание, ребенок должен назвать выбранную игрушку; если он затрудняется, то педагог сам произносит это название. Задание предлагается выполнить каждому ученику. Если ребенок не может сделать правильный выбор, то учитель помогает ему, показывая, где находится такая же игрушка. Обращается внимание, что они одинаковые: «Это мяч, и это мяч. Они одинаковые». Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. Аналогичная работа проводится с цветными кубиками. Среди цветных кубиков, выбрать такой, как в руках у учителя. Учитель говорит: «У меня красный и у тебя красный, одинаковые». В данном случае детей учат использовать приём приложения для отбора предметов по качественному признаку.
Затем Степашка случайно роняет коробку с игрушками на ковер.
Степашка: «Ай- ай-ай как это случилось? Что же теперь делать? Кто мне поможет?».
Учитель: «Ребята, посмотрите, как расстроился Степашка! Давайте поможем ему собрать игрушки!». Учитель берет по очереди каждого ребенка и дает задание: Даня, сложи все мячики в эту коробку. Саша, сложи все кубики в эту коробку. Миша, убери все машинки в эту коробку». Действия каждого ребенка учитель сопровождает словами: «Вот мяч, еще мяч, еще мяч. Молодец Даня, собрал все мячи».
Степашка: « Спасибо, ребята. Без вас, я бы не справился». Вы мне так помогли!
Учитель: « Степашка приготовил для нас интересное задание.
Давайте сядем за парты и посмотрим, что подготовил нам зайка».
Степашка: «Ребята, я хочу посмотреть, умеете ли вы раскрашивать? Я подготовил вам задание и думаю, что вы справитесь».
На парты раздаются шаблоны с изображением геометрических фигур: круга, квадрата и цветные карандаши.
Учитель: «Ребята, давайте посмотрим, какие геометрические фигуры здесь изображены?».
Дети отвечают. Если ребенок не может назвать геометрическую фигуру, то учитель, просит показать - где круг, а где квадрат. Затем дети начинают выполнять задание, а Степашка «смотрит» за выполнением работы.
Учитель: Ну, посмотри Степашка, справились ли мы с заданием?
Степашка: «Ой, как красиво, какие вы молодцы! У вас очень хорошо получилось. А теперь, давайте поиграем с кубиками ».
Учитель ставит на стол разноцветные кубики. Детям предлагается сгруппировать их по цвету. Учитель подходит по очереди к каждому, и ставит перед ним, кубик- образец: «Саша, возьми вот такие красные кубики. Даня, вот такие синие…». В случае необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь.
Степашка: «Ребята давайте немного отдохнем». Проводится физ.минутка.
Три фигуры шли домой А кружок малютка просто
Треугольник был большой Очень маленький он был
Квадрат с ним, поменьше ростом С погремушкою ходил
Дзинь- дзинь, дзинь-дзинь.
Затем дети вместе с учителем играют в дидактическую игру «Подбери по цвету и по форме». Перед началом игры повторяются названия фигур и цвета. Если ребенок затрудняется, то учителем оказывается индивидуальная помощь.
Затем дети, вместе с учителем готовят подарок для Степашки. Изготовление бус в форме квадратов и кругов, из пластилина, методом размазывания пластилина пальчиком по заготовке.
В заключении урока, дети дарят Степашке бусы, сделанные своими руками.
Итог: Степашка: «Какие красивые бусы, я их буду надевать только на праздники! Спасибо, ребята, что вы помогли мне навести порядок в игрушках и разложить их по местам. И большое спасибо за ваши подарки. К сожалению, мне пора бежать, но скоро я опять приду к вам в гости. До свиданья ребята!».
Дети: «До свиданья Степашка, обязательно приходи к нам!».
Учитель: «Ребята, вы прекрасно поработали на уроке. Помогли зайке разобрать игрушки по цвету и по форме, научились сравнивать предметы и сделали замечательные бусы из квадратов и кругов. Спасибо вам за работу на уроке. Давайте попрощаемся с гостями, скажем. До свиданья. Урок закончен, можно отдохнуть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида...
Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"
Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...
Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Названия , обозначения числа 15. Образования числа 15."
Урок носит обучающий характер. Задача учителя::объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5...
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...
Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы «Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:»» .
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ....