Конспект открытого урока по математике. Подготовительный класс.
методическая разработка (математика) по теме

Гончарова Юлия Ивановна

Число 2 и цифра 2 . Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematike_konspekt.docx25.29 КБ
Файл urok_matematike_konspekt.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок математики.

Тема: Число и цифра (2-ой час )

Цель:1. Закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой.

2. Формировать  и корригировать пространственные и временные отношения , память , логическое мышление, графические навыки.

3.Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.  

Ход урока:

1.Орг. момент:

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями!  Мы начинаем урок!

Посмотрите какое красивое ,яркое солнышко за окном!

Какое время дня сейчас?

Солнышко садится или встаёт?

Протяните руки к солнышку, оно подарит вам свой свет, добро!

Улыбнитесь солнышку!

Теперь аккуратно держите этот свет в своих ладошках, повернитесь!

Подуйте слегка, подарите этот свет и улыбку друг другу,

Ещё сильнее и ещё сильнее!

Тихо садитесь!

Сядьте правильно! Посмотрите на плакат ( ноги, спина, руки).

Ребята сегодня утром для вас принесли письмо, чтобы его  открыть ,нужно прочитать  волшебное слово-заклинание на конверте:

Про себя-

Хором   - МИСУА

Читает учитель :

                          Вам пишет царевна-лебедь

Дорогие ребята, здравствуйте,  меня заколдовал злой волшебник в царевну-лебедь  и  прячет меня в далёкой сказочной стране. Расколдуйте меня, пожалуйста. Для этого вам нужно отправиться в далёкое  путешествие, и выполнять разные задания.      

Поможем царевне?

Ориентировка во времени.

Отправляемся в путь!

В какой день недели мы отправляемся?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Минутка чистописания.

Злой волшебник сломал дорожку, по которой нам надо идти, но  

Царевна прислала нам подсказку: вот схема дороги, давайте выстроим  её в своих тетрадках.

На минутке чистописания будем прописывать бордюр

(На доске бардюр-рассматриваем + анализ коллективно)

Из каких фигур выстроен  бордюр? (Прямоугольник и цифра 1)

Сколько клеток занимает: прямоугольник? Покажите 2 пальчика.

                                                       Цифра 1? Покажите 1 пальчик!

Сколько клеток пропущено между элементами?

Проговорим чередование  хором.

 Прежде чем писать потренируем  глазки и пальчики.

Гимнастика для глаз

1.Наблюдаем глазами за птичкой, которая летает на полянке.      (Учитель водит указкой с птичкой  по картинке, дети наблюдают глазами.( Под музыку))

2.Индивидуально по тренажёру для глаз.

 

Пальчиковая гимнастика.

Мы на пальчиках считали,
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

Показ написания  на доске учителем.

Посадка, ручка.

Самостоятельное написание под контролем учителя.

Молодцы, дорожка привела нас в лес на полянку.

Устный счёт. Развитие памяти, внимания, мышления.

Нам надо её запомнить, чтобы вернуться домой .

Рассмотрите и постарайтесь запомнить.

Закройте глазки.( Меняю положение 4 раза).

В домике на полянке живут гномы, сколько их? (2)

Показываю указкой Хором! (1.2)-Всего?-(2).

 Первый гном обозначен ц.1, второй-2

Если мы выполним задание гномов они дадут нам ковёр-самолёт, чтобы продолжить путь.

Посмотрите на них внимательно, одинаковые гномы или разные?

Найдите отличия.   (Их 5).

Какой гном выше? Какой ниже?

Скажите умозаключение…………(по одному хором).

 Вы хорошо выполнили задание гномов.

Вот  ковёр-самолёт, мы на нём полетим, но сначала его надо украсить узорами.

Работа по формированию пространственной ориентировки и закрепление знаний, узнавание геометрических фигур, различение их по цвету и по форме. Развитие слухового восприятия.

На листе А-4 дети выкладывают различные по цвету геометрические фигуры по команде учителя, в разных направлениях(на слух).

(Контроль учителя на месте).

Чтобы нам всем уместится на ковре, я превращаю вас в шарики!

                                       Физ. Минутка:

…………………………………….

Чтобы продолжить свой путь скажите:

С каким новым числом вы познакомились? (1,2)

 Какой цифрой обозначаем число 2 ?(2)

Покажите эту цифру на карточке.

Сегодня  будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 2!

Мы добрались до замка волшебника (показываю картинку).

Чтобы попасть в замок нужно подружиться с животными, которые живут во дворе замка. Изображения этих животных есть у вас в рабочих тетрадях. Открой те на странице, где закладка.

Коллективная работа.

Каких животных видите?

Дикие или домашние? Почему?

Сколько коз?(1).

Какой цифрой обозначим число 1? Напишите напротив или положите карточку с нужной цифрой.

Сколько коров?(2 коровы) . Напишите напротив или положите карточку с нужной цифрой.

Сколько лошадок?(2)

Положите на парту столько же палочек.

Какой цифрой обозначим?(2)

Напишите напротив или положите карточку.

Сколько баранов (1).(работа аналогичная).

В каком ряду палочек больше?

Как сделать поровну? Ещё как?

Молодцы!

Мы подружились с животными и видим в окне заколдованную царевну-лебедь. Показываю картинку

 

На какую цифру похожа царевна?

Чтобы расколдовать царевну надо прописать ц. 2 без ошибок.

На прошлом уроке мы прописывали элементы ц. 2, сегодня будем прописывать ц. 2 по контуру.

Показываю образец на картинке:

А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!

Сначала составьте ц. 2 из верёвочки(слабые по шаблону)

 Показ и анализ образца

Показываю образец на картинке:

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линии .Начинаю писать цифру немного выше центра клетки, веду линию вверх, закругляю её в правом верхнем углу, веду наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишу волнистую линию в правый нижний угол.

Самостоят. Работа под контролем учителя +проверка.

Молодцы вы расколдовали царевну и она пришла к вам.

Заходит царевна.

Предлагает детям игру:

1.Хлопните столько раз в ладоши, сколько раз я ударю в бубен!

Покажите такую цифру .(1-2-2-1-1-2-2-2-1-1-2).

2. Вы мои бабочки. Когда говорю день вы летаете, где хотите,

Ночь—встать на тот цветок на котором такая же фигура или цифра как у вас в руках!(раздаёт карточки)+ одевают усики.…………………………………..

Поменялись  карточками  + меняем расположение цветов.

 Спасибо, ребята, что расколдовали меня. Вы очень хорошо все поработали, вот вам за это подарки.

Итог учителя…………………………………

Какая цифра приходила к вам в гости?

 



Предварительный просмотр:

                              Урок математики.

Тема: Число и цифра (2-ой час )

Цель:1. Закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой.

2. Формировать  и корригировать пространственные и временные отношения , память , логическое мышление, графические навыки.

3.Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.  

Ход урока:

1.Орг. момент:

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями!  Мы начинаем урок!

Посмотрите какое красивое ,яркое солнышко за окном!

Какое время дня сейчас?

Солнышко садится или встаёт?

Протяните руки к солнышку, оно подарит вам свой свет, добро!

Улыбнитесь солнышку!

Теперь аккуратно держите этот свет в своих ладошках, повернитесь!

Подуйте слегка, подарите этот свет и улыбку друг другу,

Ещё сильнее и ещё сильнее!

Тихо садитесь!

Сядьте правильно! Посмотрите на плакат ( ноги, спина, руки).

Ребята сегодня утром для вас принесли письмо, чтобы его  открыть ,нужно прочитать  волшебное слово-заклинание на конверте:

Про себя-

Хором   - МИСУА

Читает учитель :

                          Вам пишет царевна-лебедь

Дорогие ребята, здравствуйте,  меня заколдовал злой волшебник в царевну-лебедь  и  прячет меня в далёкой сказочной стране. Расколдуйте меня, пожалуйста. Для этого вам нужно отправиться в далёкое  путешествие, и выполнять разные задания.      

Поможем царевне?

Ориентировка во времени.

Отправляемся в путь!

В какой день недели мы отправляемся?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Минутка чистописания.

Злой волшебник сломал дорожку, по которой нам надо идти, но  

Царевна прислала нам подсказку: вот схема дороги, давайте выстроим  её в своих тетрадках.

На минутке чистописания будем прописывать бордюр

(На доске бардюр-рассматриваем + анализ коллективно)

Из каких фигур выстроен  бордюр? (Прямоугольник и цифра 1)

Сколько клеток занимает: прямоугольник? Покажите 2 пальчика.

                                                       Цифра 1? Покажите 1 пальчик!

Сколько клеток пропущено между элементами?

Проговорим чередование  хором.

 Прежде чем писать потренируем  глазки и пальчики.

Гимнастика для глаз

1.Наблюдаем глазами за птичкой, которая летает на полянке.      (Учитель водит указкой с птичкой  по картинке, дети наблюдают глазами.( Под музыку))

2.Индивидуально по тренажёру для глаз.

 

Пальчиковая гимнастика.

Мы на пальчиках считали,
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

Показ написания  на доске учителем.

Посадка, ручка.

Самостоятельное написание под контролем учителя.

Молодцы, дорожка привела нас в лес на полянку.

Устный счёт. Развитие памяти, внимания, мышления.

Нам надо её запомнить, чтобы вернуться домой .

Рассмотрите и постарайтесь запомнить.

Закройте глазки.( Меняю положение 4 раза).

В домике на полянке живут гномы, сколько их? (2)

Показываю указкой Хором! (1.2)-Всего?-(2).

 Первый гном обозначен ц.1, второй-2

Если мы выполним задание гномов они дадут нам ковёр-самолёт, чтобы продолжить путь.

Посмотрите на них внимательно, одинаковые гномы или разные?

Найдите отличия.   (Их 5).

Какой гном выше? Какой ниже?

Скажите умозаключение…………(по одному хором).

 Вы хорошо выполнили задание гномов.

Вот  ковёр-самолёт, мы на нём полетим, но сначала его надо украсить узорами.

Работа по формированию пространственной ориентировки и закрепление знаний, узнавание геометрических фигур, различение их по цвету и по форме. Развитие слухового восприятия.

На листе А-4 дети выкладывают различные по цвету геометрические фигуры по команде учителя, в разных направлениях(на слух).

(Контроль учителя на месте).

Чтобы нам всем уместится на ковре, я превращаю вас в шарики!

                                       Физ. Минутка:

…………………………………….

Чтобы продолжить свой путь скажите:

С каким новым числом вы познакомились? (1,2)

 Какой цифрой обозначаем число 2 ?(2)

Покажите эту цифру на карточке.

Сегодня  будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 2!

Мы добрались до замка волшебника (показываю картинку).

Чтобы попасть в замок нужно подружиться с животными, которые живут во дворе замка. Изображения этих животных есть у вас в рабочих тетрадях. Открой те на странице, где закладка.

Коллективная работа.

Каких животных видите?

Дикие или домашние? Почему?

Сколько коз?(1).

Какой цифрой обозначим число 1? Напишите напротив или положите карточку с нужной цифрой.

Сколько коров?(2 коровы) . Напишите напротив или положите карточку с нужной цифрой.

Сколько лошадок?(2)

Положите на парту столько же палочек.

Какой цифрой обозначим?(2)

Напишите напротив или положите карточку.

Сколько баранов (1).(работа аналогичная).

В каком ряду палочек больше?

Как сделать поровну? Ещё как?

Молодцы!

Мы подружились с животными и видим в окне заколдованную царевну-лебедь. Показываю картинку

 

На какую цифру похожа царевна?

Чтобы расколдовать царевну надо прописать ц. 2 без ошибок.

На прошлом уроке мы прописывали элементы ц. 2, сегодня будем прописывать ц. 2 по контуру.

Показываю образец на картинке:

А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!

Сначала составьте ц. 2 из верёвочки(слабые по шаблону)

 Показ и анализ образца

Показываю образец на картинке:

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линии .Начинаю писать цифру немного выше центра клетки, веду линию вверх, закругляю её в правом верхнем углу, веду наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишу волнистую линию в правый нижний угол.

Самостоят. Работа под контролем учителя +проверка.

Молодцы вы расколдовали царевну и она пришла к вам.

Заходит царевна.

Предлагает детям игру:

1.Хлопните столько раз в ладоши, сколько раз я ударю в бубен!

Покажите такую цифру .(1-2-2-1-1-2-2-2-1-1-2).

2. Вы мои бабочки. Когда говорю день вы летаете, где хотите,

Ночь—встать на тот цветок на котором такая же фигура или цифра как у вас в руках!(раздаёт карточки)+ одевают усики.…………………………………..

Поменялись  карточками  + меняем расположение цветов.

 Спасибо, ребята, что расколдовали меня. Вы очень хорошо все поработали, вот вам за это подарки.

Итог учителя…………………………………

Какая цифра приходила к вам в гости?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике 1 класс

Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...


 

Комментарии

Гончарова Юлия Ивановна

апрро