конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"
план-конспект по логопедии на тему

Коррекционно-образовательные цели.

-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»  (посуда, чайник, кастрю­ля, сковорода, кувшин, супница, тарелка, ложка, вилка, мас­ленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоро­вый, металлический, стеклянный, серебряный).

-Совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза слов.

-Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существитель­ных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование числительных два и пять с существительными).

-Авто­матизация правильного произношения звука [З].

- Совершенствование навыка чтения слогов с новой буквой Зз

 

Коррекционно-развивающие цели.

- Развитие связной речи (составление предложений из 3-4 слов),

-зри­тельного восприятия и внимания,

-конструктивного праксиса,

-фонематических пред­ставлений,

-мышления,

-общей, мелкой и артикуляционной моторики,

-координации речи с движением.

 

Коррекционно-воспитательные цели.

-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_z_i_z_-_dlya_podgotovitelnogo_klassa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

в подготовительном классе

на тему:

« Звуки З и Зь. Буква З»

.

Коррекционно-образовательные цели.

-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда»  (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, кувшин, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный).

-Совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза слов.

-Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование числительных два и пять с существительными).

-Автоматизация правильного произношения звука [З].

- Совершенствование навыка чтения слогов с новой буквой Зз

Коррекционно-развивающие цели.

- Развитие связной речи (составление предложений из 3-4 слов),

-зрительного восприятия и внимания,

-конструктивного праксиса,

-фонематических представлений,

-мышления,

-общей, мелкой и артикуляционной моторики,

-координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Оборудование:

магнитная доска, наборы для звукового и слогового анализа (по количеству детей), предметные картинки с изображениями посуды, конверты с частями плоскостного изображения чайника, раздаточные картинки (для определения места звука в слове), «Гусенички», пособие «Гномы Тим и Том»,  контейнер с карандашами, тетради, смайлики.

Ход занятия

  1. ОРГ. МОМЕНТ

А) « сядет тот, кто назовет:…»

- на какие группы делятся звуки?

- чем отличаются гласные от согласных?

- определить по артикуляции логопеда гласный звук (А,О,У,Э,Ы,И)

Б) Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде…»

Я здороваюсь везде- 
Дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю 
Я соседской …
 курице

  1. ЗНАКОМСТВО И  РАБОТА СО ЗВУКОМ

- выделение звука в словах

(назвать на зашумленной картинке предметы и назвать общий для них звук)

Заяц, зонт, звезда, змея, зубная щетка.

- Уточнение артикуляции (губы, зубы, язык, воздушная струя),  характеристика  звука (согласный, звонкий)

- Арт. гимнастика

«Бегемотик»,

«Лягушка-слоник»

 «Чистим зубки»,

«Кошка сердится»,

«Блинчик»

«Подуй на язык с голосом»

- «Закончи слогами на «З»

Взрослый

Ребенок

На столе стояла ваза,

За-за-за, за-за-за.

Мою я кота в тазу,

Зу-зу-зу, зу-зу-зу.

Зоя, закрывай глаза,

За-за-за, за-за-за.

Под скамейкою тазы,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Начинается гроза,

За-за-за, за-за-за.

Я всегда боюсь грозы,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Зеленеет мой газон,

Зон-зон-зон, зон-зон-зон.

Зоя вскрикнула разок,

Зок-зок-зок, зок-зок-зок.

Развязали мы узлы,

Злы-злы-злы, злы-злы-злы.

Два бойца идут в дозор,

Зор-зор-зор, зор-зор-зор.

Зоя плакала назло,

 Зло-зло-зло, зло-зло-зло.

Суслик – маленький грызун,

Зун-зун-зун, зун-зун-зун.

 

- Определение места звука в слове (Игра«Гусеница») - слова произносятся  без демонстрации картинок :

Обезьяна, глаза, корзина, за”мок, зебра, стрекоза, зонт, змея, паровозик, замки”.

 

- «Определение твердости/мягкости» - ПОМОГИ ТОМУ И ТИМУ – карточки у детей (инд.работа) и на доске

 Обезьяна, корзина, зебра, глаз, стрекоза, зонт, змея, паровозик, замки.

- Игра «ШИФРОВЩИКИ» - задание от Тима и Тома

 

 - Звуковой разбор слова «ЗАМ-КИ»

- Подбор детьми слов со звуком «З» и «Зь»

(опора на звуковое колесо на стене)

-  ДОПОЛНИТЕЛЬНО

«Угадай слово» -  замена первого звука на  звук «З»

- «Исправь каждую чистоговорку - путанку»

Начинается ….(коза)                             На лугу пасутся ….(розы)

Молоко дает ….(гроза)                          Зацвели на клумбе ….(козы)

В море плавают …(арбузы)                   Летом бронзовый …(базар)

На земле растут   … (медузы)                Забегаю на….. (загар)

В белой вазе ….(три занозы)              Есть огромный зверь …(газон)  

В среднем пальце … (три мимозы)   Под окном растет …(бизон)

       

  1. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ

- произнести звук, на что похож (комарик);  демонстрация «З»

 

- стихотворения  / повтор с детьми

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три!

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

- прописываем в воздухе

- чтение слогов   прямых / обратных

аз, оз, уз, ыз, эз, из        за, зо, зу, зы, зэ                                    

  1. ФИЗ. МИНУТКА

 Вот большой стеклянный чайник,    (Надуть живот, одна рука на поясе, другая      изогнута, как носик чайника)

Очень важный, как начальник.                

Вот фарфоровые чашки,          (Руки вверх, широко расставлены, повороты корпуса)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                               (Полуприсяд, руки на поясе)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,                              (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,     (Показать руки вперед, имитация держания подноса)

Он посуду нам принес.

  1. РАБОТА ПО ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОМУ СТРОЮ РЕЧИ «ПОСУДА» 

(за правильный ответ раздавать фишки – разрезанные чайнички)

- Назвать картинки зашумленные «Посуда» (+ самостоятельно)

- «Скажи какая посуда»

Чашка из фарфора – фарфоровая

Стакан из стекла – стеклянный

Кастрюля из металла – металлическая

Миска из пластмассы – пластмассовая

Кофейник из керамики – керамический

Кувшин из глины – глиняный

Ложка из дерева - деревянная

Ваза из хрусталя – хрустальная

Казан из чугуна – чугунный

Ложка из железа – железная

Нож из стали – стальной

- «Как называется посуда»

- для перца – перечница

- для сахара – сахарница

- для сухарей – сухарница

- для соли – солонка

- для селедки – селедочница

- для хлеба – хлебница

- для фруктов – фруктовница

- для салфеток – салфетница

- для соуса – соусница

- для супа - супница

- для молока – молочник

- для варенья – варенница

- для конфет – конфетница

- для сыра – сырница

- для масла – масленка

- для салата – салатница

- для горчицы - горчичница

- «Посчитай 1-2-5» - карточки детям

Нож, ложка, тарелка, кастрюля, сковородка, стакан, миска, вилка, чашка, чайник.

- «Составь предложения» - показывать детям то Тима, то Тома

(с теми же картинками)

 У ТИМА  нет…   (какой?) маленькой ложечки.

У ТОМА нет  ….(какой?) железной кастрюли.

- СЛОЖИТЬ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ «ЧАЙНИК»

  1. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

  Внимание на правильную посадку и держание карандаша

ЧАШКА – БЛЮДЦЕ    - ОБОБЩАЮЩЕЕ ЧАЙНАЯ ПОСУДА

7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- С каким звуком мы познакомились, какую букву узнали?

- Умеем делить слова на слоги, зашифровывать слова, различать мягкий и твердый звук.

- ВРУЧЕНИЕ СМАЙЛИКОВ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Конспект урока по письму, 1 класс, школа россии, "Написание предложений с буквой Ю ю."

Конспект урока по письму, 1 класс, школа россии, "Написание предложений с буквой Ю ю."...

Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"...

Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"

Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В-Вь"

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов согласных звуков....