Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»
план-конспект по теме
Занятие призвано поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_klass.docx | 28.2 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по внеурочной деятельности в 1 классе
Учитель-логопед: Шварц Ольга Валерьевна.
Дата проведения: 19 апреля 2013 г.
Цель занятия: продолжать поддерживать интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- Формировать умение отгадывать загадки;
- Применять знания, полученные на занятии, в реализации творческих проектов и в повседневной жизни.
- Развивающие:
- Развивать речь учащихся, умение поддерживать беседу;
- Формировать навыки самостоятельного ответа на вопросы.
- Развитие умения работать сообща.
- Воспитательные:
- воспитание интереса к обрядам алтайцев;
- создание заинтересованности к экологическим проблемам;
- развитие уважения к природе.
Оборудование:
- ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; стилизованный очаг; ватман, заготовки для аппликации, клей; огоньки для самооценки работы; мяч.
Ход занятия.
1.Организационный момент, мотивация к познанию:
Ребята, присаживайтесь вокруг очага; отгадайте загадку:
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи.
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Ребята, в наше время невозможно себе представить жизни без огня. Зачем людям нужен огонь? (Ответы детей, сопровождаемые слайдами)
Огонь обогревает наши дома.
Костер согревает охотников и путешественников.
Огонь печет хлеб.
Помогает приготовить пищу.
Варит сталь.
Строит дома.
Запускает корабли в космос.
Зажигает в наших домах свечи.
Олимпийский огонь — символ Олимпийских игр.
2.Огонь – хранитель рода.
Ребята, а вы знаете, что у алтайцев огонь считается хранителем рода – символом счастья семьи. (слайд). С культом огня связано множество обрядов. Огонь в жилище поддерживается с того момента, когда создается семья. Когда умирал последний представитель какого-либо рода, гасили огонь в очаге в знак того, что жизнь в этом роду угасла. Огонь в жилище считается равноправным членом семьи. Когда семья собирается за трапезой, хозяева дома должны, прежде всего, угостить огонь приготовленной пищей. В горящий огонь бросают заранее приготовленную пищу и веточки можжевельника. Угощают огонь лепешками, алтайскими сырами, топленым маслом, чаем. В последнюю очередь огонь окропляют молоком и при этом произносят благопожелание: (слайд)
Тридцатиголовая огонь-мать,
Высеченное отцом великое пламя,
Матерью вкопанный каменный очаг
Да будет крепким!...
Находящийся на небе бог Улгень
Да будет главою!
(слайд) Хозяйкой огня, считается «мать-огонь». Алтайцы представляют ее в виде девушки, у которой очень красивая шуба с огненным поясом. Мать-огонь освещает не только жилище, но и хребты самого Алтая. Ещё на Алтае есть цветы, которые похожи на огонь. Их называют огоньки или жарки, они занесены в красную книгу.
Вопросы детям:
-Почему алтайцы с почтением относятся к огню? (огонь – хранитель рода)
-Чем алтайцы угощают огонь? (лепешками, алтайскими сырами, топленым маслом, чаем, молоком)
-Кто является хозяйкой огня? (мать-огонь)
3.Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немного отдохнём
Встанем,
Глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Чудеса у нас на свете
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем
И ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
4.Экологическая беседа.
Почему в загадке говорится про огонь «кровожадный зверь»? (Ответы детей).
-Огонь – давний друг человека. Но если огонь не уважать, то он превратится в свирепого зверя, который может уничтожить всё на своём пути.(слайды).
5.Творческая работа.
Перед вами чистый лист. Давайте превратим его в плакат, который поможет не забывать нам, соблюдать экологические правила.
- Работа в группе.
- Рассматривание готовой работы.
Подведение итога: Игра «Это - я, это – я, это все мои друзья»!
Если вы считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором «Это – я, это – я, это все мои друзья», а если неправильно – молчите.
Ведущий Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свою природу от огня?
Дети Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий Кто поджёг траву в лесу,
Подпалил ненужный сор,
А сгорела вся поляна
И ещё сосновый бор?
Дети (Молчат)
Ведущий Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром.
Дети Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий Кто украдкою в кустах
Взорвал петарду- бабабах?
Загорелся ворох листьев
Пострадали зайцы, лисы?
Дети (Молчат)
Ведущий Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Дети Это – я, это – я, это все мои друзья!
- Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
6.Подведение итога.
- Самооценка своей работы детьми.
«Каждый из вас оценит свою работу и возьмёт цветок огонёк нужного цвета. (Красный – я молодец, оранжевый – я хорошо работал, жёлтый - я мог бы и лучше.)
- Оценка учителем работы класса.
Спасибо, ребята! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огонь обогревает наши дома Огонь печёт хлеб, разогревает…
Зажигает в наших домах свечи Запускает в небо салют… Запускает в космос ракеты.
Обряд «угощение огня». Тридцатиголовая огонь-мать, Высеченное отцом великое пламя, Матерью вкопанный каменный очаг Да будет крепким!... Находящийся на небе бог Улгень Да будет главою!
Маленькая спичка сжигает большой лес. Спичка – невеличка, огонь-великан.
Постарайся с телефона быстро «01» набрать
Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она мала. Но от спички - невелички Может лес сгореть до тла.
Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100"...
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классеТема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»Цел...
конспектзанятия
Царство гибов...