Конспект урока Окружающий мир "Что такое экономика?" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок Окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое экономика?» Целью урока было сформировать понятие «экономика».
На уроке использовалась педагогическая технология: ТРКМ
Использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_ekonomika_2_klass.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
«ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
2 класс
Учитель: Артемьева Ю.Б.
2014-2015 уч год
Конспект открытого урока окружающего мира по теме:
«Что такое экономика?»,
2 класс, УМК «Школа России»
Учитель: Артемьева Ю.Б.
Формирование УУД | ||
Ученик научится или получит возможность научиться: | ||
Личностные действия | -ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе; | |
Регулятивные действия | Целеполагание Коррекция | -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; |
Познавательные УД | Общеучебные УД Логические УД | -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; -применять методы информационного поиска -проводить рефлексию результатов деятельности; -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики; |
Коммуникативные действия | -слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном(групповом) обсуждении проблем; - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия. |
Цель. Сформировать понятие «экономика».
Задачи.
Обучающие:
-сформировать новое понятие «Экономика»;
-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;
- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Педагогическая технология: ТРКМ
Ход урока.
Приложение 1
Что такое экономика?
Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. Сейчас, все что нас окружает от домашних дел до огромных заводов неразрывно связано с экономикой.
Экономика –это отношения между людьми, которые возникают, когда они производят товары, распределяют, продают, покупают и потребляют их. Это могут быть разные вещи и услуги.
Составные части экономики называются – отрасли экономики.
Приложение 2
Карточка для составления схемы – кластера (в рабочую тетрадь).
Приложение 3
Самооценка ученика
«Успешность участия в работе на уроке».
Фамилия, имя ученика______________________________________________
Самооценка | Оценка учителя | |
Я определял тему и ставил задачи урока. | ||
Я работал с текстом. | ||
Я участвовал в обсуждении. | ||
Я участвовал в составлении кластера: «Отрасли экономики» | ||
Я участвовал в обсуждении: «Как стакан молока на стол пришёл?» | ||
Моя работа на уроке |
☺ - отлично
• - хорошо
☹ - надо постараться
Приложение 4
Памятки для учащихся.
Разметка ИНСЕРТ
- - уже знал (поставьте (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете);
+ - новое (поставьте + (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым);
думал иначе (поставьте «- » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;
? - не понял, есть вопросы (поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»
Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"
Данный урок проводится в начальной школе по программе "Школа России"....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"
Конспект урока окружающего мира в 1б классеПрограмма: «Школа России»Тема: «Кто такие звери?»Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; и...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика?" по программе А.А.Плешакова
На уроке, работая в группах, в доступной игровой форме дети знакомятся с понятиями экономика и отрасли экономики....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?» ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"
Класс: 1 классПредмет: Окружающий мирУМК: «Школа России»Тема урока: Кто такие рыбы?Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель:...