Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема урока, место в общей теме. |
Общество. Права человека в обществе. |
Цель урока |
Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения в обществе. |
Планируемые результаты данного урока | |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. |
Сферы общества: экономические, политические, социальные, дучовные. Общество, общественные группы Права человека и обязанности в обществе. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. |
Будут знать: что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения. На основе знаний будут уметь: Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; называть общественные группы, в которых ты знаешь не всех, но можешь объяснить, что тебя объединяет с этими людьми; объяснять, что такое человечество; перечислять людей из своего круга общения |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. |
Личностные: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. Познавательные: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач. Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Организация урока | |
Межпредметные связи: |
Литература, информатика. |
Формы работы на уроке: |
Фронтальный опрос, работа по вариантам, в паре, в группах. |
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) |
Применялись ИКТ, сравнительные таблицы, буклеты о толерантности, кроссворд для оценивания понимания изученного. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskayakartauroka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Окружающий мир 4б класс 27.02.2015г учитель Спиридонова Ф.А.
Тема урока, место в общей теме. | Общество. Права человека в обществе. |
Цель урока | Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения в обществе. |
Планируемые результаты данного урока | |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. | Сферы общества: экономические, политические, социальные, дучовные. Общество, общественные группы Права человека и обязанности в обществе. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения. На основе знаний будут уметь: Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; называть общественные группы, в которых ты знаешь не всех, но можешь объяснить, что тебя объединяет с этими людьми; объяснять, что такое человечество; перечислять людей из своего круга общения |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. Познавательные: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач. Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Организация урока | |
Межпредметные связи: | Литература, информатика. |
Формы работы на уроке: | Фронтальный опрос, работа по вариантам, в паре, в группах. |
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) | Применялись ИКТ, сравнительные таблицы, буклеты о толерантности, кроссворд для оценивания понимания изученного. |
Создание проблемной ситуации и пути её решения. | В начале урока, при определении цели и задач урока. По исследованию, которую провела одноклассница по изучению толерантности, где появляется расхождение в данных. Почему так получается? |
Виды заданий: (кратко указать содержание) | Репродуктивные- использовались при обобщении в ходе презентации по теме ( какие есть права человека и права ребенка в обществе) Импровизационные – использовались при обсуждении выступления одноклассницы по теме толерантности. Эвристические – при заполнении таблицы - схемы Задания на самоорганизацию и самоконтроль- в рабочей тетради «Решаем жизненные задачи». |
Формы контроля усвоения темы: | Решение кроссворда по изученной теме на странице учебника. |
Оценка результатов деятельности ученика: (какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми) | Ученики с самого начала урока работали активно, сами определили тему урока, цели и задачи данного урока. Были удивлены, что исследование одноклассницы выявило негативные поступки человека в обществе. Решали «Жизненные задачи» из страниц учебника, касающихся их тоже. Находили необходимую информацию в учебнике, делали выводы, структурировали, записывали в таблицы. Учащиеся показали умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Самооценка учителя по уроку (рефлексия). | Урок получился не просто хорошим, а отличным. На протяжении всего урока работали все учащиеся, включая даже самых «слабеньких». Урок был начат успешно и закончен вовремя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе (Урок-исследование) УМК «Школа России»
Методическая разработка урока.....
Комментарии
Технологическая карта урока
Такая технологическая карта универсальная. Можно применить на всех уроках и внеурочных занятиях. В помощь молодым учителям.