Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

 

Тема урока, место в общей теме.

 Общество. Права человека в обществе.

Цель урока

Довести до сознания учащихся, что  общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения в обществе.

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Сферы общества: экономические, политические, социальные, дучовные.

Общество, общественные группы Права человека  и обязанности в обществе.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения.

На основе знаний будут уметь: Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; называть общественные группы, в которых ты знаешь не всех, но можешь объяснить, что тебя объединяет с этими людьми; объяснять, что такое человечество; перечислять людей из своего круга общения

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.

Познавательные: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач.

Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Организация урока

Межпредметные связи:

Литература, информатика.

Формы работы на уроке:

Фронтальный опрос, работа по вариантам, в паре, в группах.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

Применялись ИКТ,  сравнительные таблицы, буклеты о толерантности, кроссворд для оценивания понимания изученного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskayakartauroka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  Окружающий мир 4б класс 27.02.2015г учитель Спиридонова Ф.А.

Тема урока, место в общей теме.

 Общество. Права человека в обществе.

Цель урока

Довести до сознания учащихся, что  общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения в обществе.

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Сферы общества: экономические, политические, социальные, дучовные.

Общество, общественные группы Права человека  и обязанности в обществе.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения.

На основе знаний будут уметь: Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; называть общественные группы, в которых ты знаешь не всех, но можешь объяснить, что тебя объединяет с этими людьми; объяснять, что такое человечество; перечислять людей из своего круга общения

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.

Познавательные: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач.

Регулятивные: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Организация урока

Межпредметные связи:

Литература, информатика.

Формы работы на уроке:

Фронтальный опрос, работа по вариантам, в паре, в группах.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

Применялись ИКТ,  сравнительные таблицы, буклеты о толерантности, кроссворд для оценивания понимания изученного.

Создание проблемной ситуации и пути её решения.

В начале урока, при определении цели и задач урока. По исследованию, которую провела одноклассница по изучению толерантности, где появляется расхождение в данных. Почему так получается?

Виды заданий: (кратко указать содержание)

Репродуктивные- использовались при обобщении в ходе презентации по теме ( какие есть права человека и права ребенка в обществе)

Импровизационные – использовались при обсуждении выступления одноклассницы по теме толерантности.

Эвристические – при заполнении таблицы - схемы

Задания на самоорганизацию и самоконтроль- в рабочей тетради «Решаем жизненные задачи».

Формы контроля усвоения темы:

Решение кроссворда по изученной теме на странице учебника.

Оценка результатов деятельности ученика:

(какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми)

Ученики с самого начала урока работали активно, сами определили тему урока, цели и задачи данного урока. Были удивлены, что исследование одноклассницы выявило негативные поступки человека в обществе. Решали «Жизненные задачи» из страниц учебника, касающихся их тоже. Находили необходимую информацию в учебнике, делали выводы, структурировали, записывали в таблицы. Учащиеся показали умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Самооценка учителя по уроку (рефлексия).

 Урок получился не просто хорошим, а отличным. На протяжении всего урока работали все учащиеся, включая даже самых «слабеньких». Урок был начат успешно и закончен вовремя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...


 

Комментарии

Такая технологическая карта универсальная. Можно применить на всех уроках и внеурочных занятиях. В помощь молодым учителям.