Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе (Урок-исследование) УМК «Школа России»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Методическая разработка урока..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 499.31 КБ |
svoystva_vody.pptx | 938.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе (Урок-исследование)
УМК «Школа России»
Тема | Вода. Свойства воды. |
Тип урока | получение новых знаний |
Класс | 3 класс |
Цель Задачи: | организовать работу для изучения свойств воды, создать условия для выполнения этой работы. развивать личность школьника на основе формирования умения учиться, развивать внимание, мышление, память, способствовать развитию научной речи, воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой формах работы, трудолюбие и ответственность. |
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы в устной и письменной форме, выполнять опыт по инструкции, составлять план ответа при помощи «помощников» представления работы, сравнивать свойства воды и воздуха. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель урока, принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои суждения на основе проведённых опытов. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника, выполнения опытов, собственных наблюдений, понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической. Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
Методы работы | частично-поисковый, словесные, наглядные, практические. |
Ресурсы | Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник для 3 класса \ А.А. Плешаков. - М., 2013\ |
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Свойства воды», оборудование для опытов, инструкция, «помощники» ответов, рабочая тетрадь, карточки со словами, карточка-таблица. |
Организация пространства | фронтальная, групповая, самостоятельная |
Технологии |
|
ЭОР | ЭОР №1 Презентация http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/04/tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka ЭОР №2 Физминутка для глаз. http:// nsportal.ru ЭОР №3 Музыка для Весёлой зарядки http://www.proshkolu.ru/ |
Ход урока
Список литературы 1. Н.Б. Шумакова Развитие исследовательских умений младших школьников\Москва. Просвещение2011\
2. Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник для 3 класса\ А.А. Плешаков.-М., 2013\
3. По пути к высоким стандартам (Сборник информационно-методических материалов) Калуга 2011
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства воды
Как работать в группе Говори спокойно и ясно Говори по очереди Убедись, что в разговоре участвует каждый Обращайся к другу по имени
вода Без запаха Без вкуса Без цвета ? ? Прозрачная Растворитель Р астекается
вода Без запаха Без цвета Без вкуса Р астекается Растворитель Прозрачная Сжимается при охлаждении Расширяется при нагревании
Сравнение свойств воды и воздуха Свойства Вода Воздух Без запаха + + Без вкуса + + Без цвета + + Прозрачность + + Текучесть + - Растворитель + - Расширяется при нагревании + + Сжимается при охлаждении + +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Про воздух" УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о воздухе,его свойствах.Задачи урокаДидактические:1.Познакомить с растениями сада и огорода и их значение...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опора тела и движение" "УМК Школа России" (3 класс)
Тема урока «Опора тела и движение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятий «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка» и...