Рабочая программа по внеурочной деятельности "ПДД" (социальное направление)
рабочая программа

Степанцова Елена Борисовна

Программа пнаправлена на изучение младшими школьниками 1-3 классов правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Карповская средняя общеобразовательная школа  

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Карповской СОШ  

приказ от 01.09.2017 г.     № 18

___________________ Симонян А.В.

                                                       Рабочая программа

                                  по внеурочной деятельности «ПДД» (социальное направление)

                                                                                    (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_начальное общее образование, 1-3 классы ____________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов _____101__________

Учитель ________Степанцова Елена Борисовна______

Программа разработана на основе

_авторской программы  Бабииной Р. П.

(«Безопасность дорожного движения» для учащихся 1 - 4 классов»,

                                     Издательство Программа. – М.: Мнемозина, 2009.);

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания  при наличии)   

Программа разработана в соответствии с УМК  «Школа России», выпускаемом издательством «Просвещение», состоит из следующих элементов:

1. Бабина Р.П. "Безопасность дорожного движения". 1-4 классы. Программа. – М.: Мнемозина, 2009.

2. Бабина Р.П. "Азбука пешехода". 1 класс. Учебное пособие. – М.: Мнемозина, 2012

3. Бабина Р.П. Мой друг Светофорик. 2 кл.: Рабочая тетрадь, – М.: Мнемозина 2005 г.

4. Бабина Р.П. "Волшебник перекрёстка". 3 класс. Учебное пособие. – М.: Мнемозина, 2007

5. Бабина Р.П. "Берегись автомобиля". 4 класс. Учебное пособие. – М.: Мнемозина, 2007.

6. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД 1-4 классы сценарии занятий, классные часы и беседы, игровой материал. М.: ВАКО, 2009 г. – / Мастерская учителя.

Пояснительная записка

      Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПДД» (социальное направление) для 1-3  классов составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования                                                                                                                                                                                                                                                  Письмо Рособрнадзора  03.11.2015. № 02-501

Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;

Авторская программа  Бабиной Р.П. "Безопасность дорожного движения". 1-4 классы, – М.: Мнемозина, 2009.

Устав школы;

Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;

Учебный план МБОУ Багаевской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;

Календарный учебный график МБОУ Карповской СОШ  на 2017-2018 учебный год.

Положение МБОУ Карповской  СОШ   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели: 

-охрана жизни и здоровья детей,

-формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

-практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи:

-   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

-   Развитие дорожной грамотности детей.

-   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

-   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

-   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Общая характеристика учебного предмета:

Изучение данного курса способствует:

умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

    Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ Карповской СОШ  предусматривает изучение курса внеурочной деятельности «ПДД»  (социальное направление) на уровне начального общего образования в 1 - 3 классах — 101 час (1 час в неделю), соответственно в 1 классе 33 часа; во 2- 3 классах по 34 часа.

       Но в связи с тем, что 23.02, 08.03, 01.05 и 09.05  являются праздничными датами, на основании приказа № 17 от 01.09.2017 «Об уплотнении программ», программный материал будет пройден за 99 часов, соответственно в 1 классе за 32 часа; во 2 классе за 33 часа; в 3 классе за 34 часа.

* Занятие в 1 классе с 23.02.  перенесено на 02.03. – запись в журнале «Тестирование «Наши верные друзья», «Игры по ПДД»

* Занятие во 2 классе с 23.02.  перенесено на 16.02. – запись в журнале ««Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства», «Поездка на разных видах транспорта. Обязанности пассажира».

РАЗДЕЛ № 1

Содержание курса

1 класс

Раздел 1: Улица полна неожиданностей (14 часов).

Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Первоклассник как самостоятельный пешеход. Рассказ о городе,  микрорайоне, где  живут и ходят в школу дети. Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой. Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар). Правила движения пешеходов по тротуару. Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы - дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» - это ситуации обманчивой безопасности.

Раздел 2: Наши верные друзья. (9 часов).

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный  светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Регулировщик – наш помощник.  Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки. На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода.   Осевая линия. Наши друзья – дорожные знаки.  Назначение дорожных знаков, их классификация.

Предупреждающие:  «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23). Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». Информационно-указательные: место остановки общественного транспорта.  Пешеходные переходы. Знаки сервиса:  «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон». Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки. Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра». Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход». Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.

Раздел 3:  Это должны знать все. (10 часов)

Понятие «транспортные средства». Виды наземного транспорта. Транспортные средства общего и личного пользования. Специальные машины. Их назначение. Машины-помощники.  Пассажиром быть наука. Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем. Остановка  общественного транспорта - зона  повышенной опасности. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая». Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.  

Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.  Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов. Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей. Дорога - не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его). Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы». Машины во дворе вашего дома. Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

2 класс

Раздел 1: Улица полна неожиданностей (12 часов).

Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Рассказ о городе,  микрорайоне, где  живут и ходят в школу дети. Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой. Почему на улице опасно. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Экскурсии по поселку. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Типы перекрестков. Нерегулируемый перекресток. Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия. Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.) Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

Раздел 2: Наши верные друзья (8 часов)

Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный  светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Регулировщик – наш помощник.  Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.

Пешеходный переход и его обозначения.

Раздел 3:  Это должен знать все (14 часов)

Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра». Дорожные знаки: «Пешеходный переход».  «Подземный переход», «Надземный переход». Правила перехода дороги. Самый безопасный переход. Скрытые опасности на дороге.  Опасность при переходе улицы - дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» - это ситуации обманчивой безопасности.

Пассажиром быть наука. Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем. Остановка  общественного транспорта - зона  повышенной опасности. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая». Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.  Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.  Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов. Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей. Дорога - не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его). Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы». Машины во дворе вашего дома. Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

3 класс

Раздел 1: Улица полна неожиданностей (11 часов)

Дисциплина на дороге. Диспут. Почему надо соблюдать ПДД? Составные  части улицы, дороги. Знакомство с элементами улиц и дорог. Улицы поселка. Экскурсия по поселку. Безопасная дорога в школу. Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте. Может ли машина сразу остановиться? Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. Опасности на дорогах в разное время суток. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода. Просмотр видеоролика.Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Практическое занятие. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Где еще можно переходить дорогу. Правила перехода дорог.        Подвижные игры по ПДД. Практическое занятие. А мы знаем ПДД? Викторина по ПДД.

Раздел 2: Наши верные друзья (11 часов)

Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Регулируемые перекрестки. Светофор. Сигналы светофора.        Регулируемый перекрёсток        Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Ролевые игры. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа. Встреча с инспектором. Просмотр фильма. Беседа. Дорожные знаки. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.        Дорожные знаки и дорожная разметка. Экскурсия на улицы поселка. Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.        

        Раздел 3:  Это должны знать все (12 часов)

Опасные ситуации при переходе дороги.         Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми История появления автомобиля и правил дорожного движения. Историческая справка.        Поездка на автобусе и троллейбусе. Заочная экскурсия. Поездка на трамвае и других видах транспорта. Ролевая игра. Мы –пешеходы, мы – пассажиры. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.        

Где можно и где нельзя играть.  Практическое занятие. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. Поездка за поселок. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Ты – велосипедист. Дорожные знаки Спортивные соревнования. Улица глазами водителей. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Дорожно-транспортные происшествия. Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. Оказание медицинской помощи. Практическое занятие. Письмо водителю. Пожелания водителям.        

Формы  организации деятельности:

- тематические занятия

- игровые тренинги

- разбор дорожных ситуаций на настольных играх

- экскурсии

- конкурсы, соревнования, КВН, викторины

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

-подготовка агитбригад

- разработка проектов по ПДД

- просмотр видеофильмов

Основные виды учебной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование 1 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

I

Улица полна неожиданностей

14

----------

1

Зачем нужно знать ПДД? Участники ДД.

1

1.09

2

Мой маршрут в школу. Загородная дорога.

1

8.09

3

Хутор, где мы живём. Безопасный путь в Д\к, магазин. (целевая прогулка)

1

15.09

4

Улица, загородная дорога. Их элементы: проезжая часть (перекрёсток),  тротуар\ обочина, кювет.

1

22.09

5

Правостороннее движение транспорта.

2

29.09, 6.10

6-7

Где и как ходить пешеходам? Правила движения учащихся в колонне.

1

13.10

8

Общие правила перехода улиц и дорог.

1

20.10

9

Где можно играть?

1

27.10

10

Виды транспорта.

1

17.11

11

Мы - пассажиры. (легковая машина)

1

24.11

12

Праздник-тест. «Посвящение в пешеходы».

1

1.12

13

Подвижные игры по ПДД. «Шагомер» с9, «Кто самый внимательный» с16

1

8.12

14

Настольные и подвижные игры по ПДД.

1

15.12

II

Наши верные друзья

9

----------

15

Виды пешеходных переходов.

1

22.12

16

Что такое светофор? История светофора. Что означают сигналы светофора?

1

29.12

17

Игра-практикум «Светофор и его сигналы».

1

12.01

18

Что такое дорожный знак. Где устанавливают дорожные знаки. Кому нужны дорожные знаки?

1

19.01

19

Какие бывают дорожные знаки? (группы знаков)

1

26.01

20

Дорожные знаки – пешеходам. Учим и рисуем.

1

2.02

21

Дорожная разметка.

1

9.02

22

Тестирование «Наши верные друзья»        

1

23.02

2.03

23

Игры по ПДД.

1

2.03

III

Это должны знать все

10

--------

24

Знаешь ли ты, что может колесо? Загадки «Азбука дороги» с41

1

9.03

25

Знаешь ли ты, из чего сделана машина? Зачем машине бензин?

1

16.03

26

Знаешь ли ты, что такое автозавод? Марки машин.

1

23.03

27

Знаешь ли ты, как появился транспорт?

1

6.04

28

Знаешь ли ты, когда появился тротуар? История дороги.

1

13.04

29

Знаешь ли ты, когда появились ПДД?

1

20.04

30

Знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

1

27.04

31

Тестирование «Я - участник дорожного движения»

1

4.05

32

Игры по ПДД

1

11.05

33

Праздник : «Правила дорожного движения достойны уважения».

1

18.05

Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

I

Улица полна неожиданностей

12

----------

1-2

Повторение ПДД по материалам 1 класса.

2

1.09, 8.09

3

Основные правила пешеходов. Мой путь в школу.

1

15.09

4

Правила перехода улиц и дорог.

1

22.09

5

Экскурсия по хутору. «Мы - пешеходы».

1

29.09

6

Элементы улиц и дорог: трамвайные пути, поребрик, полосы движения. Одоно- и двустороннее движение.

1

6.10

7

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

1

13.10

8

Типы перекрестков. (рисуем)

1

20.10

9

Викторина «Мы и дорога»

1

27.10

10

Тестирование «Знаток ПДД»

1

17.11

11-12

Игры по ПДД

2

24.11, 1.12

II

Наши верные друзья

8

----------

13

Дорожная разметка. Осевая линия. Островок безопасности. Место остановки общественного транспорта.

1

8.12

14

Какие бывают светофоры? Творческая работа. Изготовление макета светофора.

1

15.12

15

 Регулирование дорожного движения на перекрёстках.

1

22.12

16

 Подвижные игры «Регулировщик и его сигналы».

1

29.12

17

Группы дорожных знаков и их назначение.

1

12.01

18

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах»

1

19.01

19

Тестирование «Дорожные знаки в районе школы».

1

26.01

20

Настольная игра лото «Дорожные знаки».

1

2.02

III

Это должны знать все

14

---------

21

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним  движением.

1

9.02

22

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

1

16.02

23

 Поездка на разных видах транспорта. Обязанности пассажиров.

1

23.02

24

 Ты на велосипеде.

1

2.03

25

Игра - практикум «Дети и транспорт».

1

9.03

26

Движение учащихся в колонне. Движение в тёмное время суток.

1

16.03

27

Движение транспорта на загородной дороге.

1

23.03

28

Ты у железной дороги.

1

6.04

29-30

Просмотр и анализ мультфильмов о ПДД.

2

13.04, 20.04

31

Тестирование «Это должны знать все»

1

27.04

32-33

Игры по ПДД.

2

4.05, 11.05

34

Праздник: «Знай правила движения, как таблицу умножения!».

1

18.05

Календарно-тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

По плану

По факту

I

Улица полна неожиданностей

11

--------

1

Повторение ПДД по материалам 1и 2 класса.

1

4.09

2

Составные  части дороги - рисуем схему.

1

11.09

3

Виды перекрёстков. (схемы).

1

18.09

4

Как выбрать безопасную дорогу. Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. Правила перехода.

1

25.09

5

Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

1

2 .10

6

Виды транспортных средств.

1

9.10

7

Тормозной путь транспортных средств. Ремень безопасности. Удерживающее кресло. Подушка безопасности.

1

16.10

8

Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

1

23.10

9

Просмотр и анализ мультфильмов о ПДД.

1

30.10

10

Тестирование «Читаем улицу, как книгу».

1

13.11

11

Подвижные игры по ПДД.

1

20.11

II

Наши верные друзья

11

----------

12

Технические средства регулирования движения.

1

27.11

13

Дорожная разметка для транспорта и пешеходов.

1

4.12

14

Дорожная разметка в районе школы. (целевая прогулка)

1

11.12

15

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

1

18.12

16

Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.

1

25.12

17

Виды дорожных знаков для пешеходов и водителей.

1

15.01

18-19

Изучаем дорожные знаки.

2

22.01, 29.01

20

 Викторина «Лучший знаток дорожных знаков».

1

5.02

21

Тестирование «Путешествие в Страну дорожных знаков»

1

12.02

22

Подвижные игры по ПДД.

1

19.02

III

Это должны знать все

12

---------

23-24

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

2

26.02, 5.03

25

Железнодорожные переезды, их виды.

1

12.03

26

Обязанности пешеходов.

1

19.03

27

Поездка на разных видах транспорта.

1

26.03

28

Обязанности пассажиров.

1

9.04

29

Из истории велосипеда. Возрастные ограничения. Правила эксплуатации велосипеда.

1

16.04

30

Обязанности водителей.

1

23.04

31

 Просмотр и анализ видео «Опасности на дороге».

1

30.04

32

Тестирование «Задачи Пети Светофорова».

1

7.05

33

Праздник: «Мы - пешеходы, пассажиры и велосипедисты».

1

14.05

34

Подвижные игры по ПДД.

1

21.05

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые  результаты освоения курса «ПДД»

Личностными результатами освоения курса обучающимися являются:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир»»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения курса обучающимися являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;
  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличное от собственного;
  • формулировать вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами освоения курса обучающимися являются:

Ученик 1-2 класса научится понимать и различать:

-Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений.

-Что такое остановочный путь, его составляющие.

-Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

-Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками.

-Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

-Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

-Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

-Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

-Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

-Возможности и особенности своего зрения и слуха. 

-Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

-Безопасный путь в школу.

- Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

-Правила перехода проезжей части на перекрёстках.

-Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

-Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

Ученик 3 класса научится:

-называть опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

-находить места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

- называть название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

-различать и понимать   сигналы светофора, следовать им;

-различать виды транспорта, понимать их назначение;

-знать   правила движения на велосипеде;

- что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

-соблюдать правила пассажиров при посадке и высадке из общественного транспорта;

-понимать   дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей;

-понимать некоторые   причины  ДТП и способы их избежать;

-переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

-обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; 

-определять опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

-определять безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне.

-излагать некоторые факты из истории возникновения ПДД;

-знать и выполнять   правила дорожного движения для пешеходов: перехода дорог с двусторонним и односторонним движением; перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта; выявлять типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям; перехода железной дороги.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Карповской СОШ

От___25.08_____2017 года  №____1_____

Руководитель МС__________/Напалко А.Ю./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Напалко А.Ю./

«_28___»  _____08______ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса

Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

Рабочая программа для развития когнитивных способностей детей....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации" рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 2  года....

рабочая программа по внеурочной деятельности. здоровьесберегающее направление

Рабочая программа " Здоровячок" (внеурочная деятельность)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире книг»

Пояснительная записка.Данная рабочая программа общекультурного направления  «В мире книг»  1- 3  класс (2 часа в неделю, на период  II полугодия 2013/14 учебного года, срок реализа...