Конспект урока "Ты и твои друзья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по теме "Ты и твои друзья" (Окружающий мир, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.24 КБ |
dlya_detey.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока «Ты и твои друзья»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организация начала занятия. (1 мин.) | -Ребята, встаньте, подравняйтесь. Здравствуйте, садитесь. Проверьте, все ли приготовлено к уроку: ручка, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь, дневник? | |
2.Актуализация знаний (4 мин) | Фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха» - На какой праздник пришли гости к мухе? - А кого мы обычно приглашаем в гости на день рожденья? – Можем ли мы определить тему нашего урока? – Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья». КАРТОЧКА НА ДОСКЕ | На день рожденья Друзей Урок будет посвящён дружбе. |
3.Целеполагание ( | – Чему мы должны будем научиться? КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ – У вас есть друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите с друзьями свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рожденья? – Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? – Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового? | Ответы детей (узнать что означает слово дружба, сформулировать правила общения с друзьями,научиться вести себя в гостях) Ответы учеников. Да. Учебник, дополнительная литература, интернет |
4.Усвоение нового материала ( Физкультминутка (1мин.) 5.Первичное закрепление (15 мин.) | - Для начала необходимо определиться, что такое дружба и кто такой друг. Предлагаю двум ученикам посмотреть определения слов «дружба» и «друг» в толковом словаре …… , а пока ребята ищут определения этих слов, предлагаю вам высказать своё мнение. - Мы выяснили, что обозначают слова «друг» и «дружба», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем. - А как вы думаете, в жизни с каким человеком начать разговор легче и приятнее? – В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания: покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, злости, радости. – Какое выражение было приятнее изображать? - Что вам помогло показать радость? – Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении. – Мы с вами открыли правило дружбы, назовите его. Карточка: «Чаще улыбайся». - Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки. - Ребята, а как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? Появляется на доске карточка: «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой». Недавно на литературном чтении мы с вами изучали стихотворения о дружбе. Давайте вспомним стихотворения Виктора Лунина «Я и Вовка» и Агнии Барто «…….» Какие выводы мы сделали, какие правила мы можем сформулировать? - Действительно, мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, поддерживать в трудностях, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку. - Теперь предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Подумайте, как надо приглашать в гости? Как правильно отвечать на приглашение? Подумайте, как разыграть подобную ситуацию. - Молодцы! - Ребята, существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких. (Фрагмент мультфильма «Винни-Пух и день забот») - У кого в этом мультфильме день рождения? Что решил подарить Винни-Пух? Что произошло, пока Винни-Пух шёл к ослику? Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить? - Давайте вспомним, какой выход из ситуации нашёл Винни-Пух? - Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим? - Итак, подарки для именинника готовы. Осталось составить поздравление для именинника и поздравить его. Именинник должен уметь принимать поздравления. Нам необходимо научиться правильно вести себя за столом, а также правильно провожать гостей. - Предлагаю опять поработать в группах: каждой группе я выдам карточки с ситуацией, необходимые атрибуты, а вам необходимо инсценировать её и сформулировать правила. Другие группы должны внимательно посмотреть сценки, найти ошибки и исправить их. 1 группа: составить на листе поздравительную открытку (группе выдается лист бумаги для составления поздравления или открытки) 2 группа: имениннику вручают коробку конфет. Как правильно принять поздравления и подарки (группе вручается коробка конфет)? 3 группа: имениннику вручается подарок, который ему не понравился. Как правильно принять подарок (вручается подарочная коробка)? 4 группа: один из гостей просит вас передать хлеб. Как правильно это сделать? 5 группа: вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать? 6 группа: вы гость на дне рождении и собираетесь уходить домой. Вас хозяин провожает. Как правильно попрощаться? - Мы с вами вспомнили самые важные правила поведения в гостях. Теперь предлагаю поработать самостоятельно. На ваших столах лежат карточки с тестом к нашей сегодняшней теме. Даю вам 2 минуты, чтобы ответить на вопросы. - Ваше время вышло. Давайте проверим: СЛАЙД №1 СЛАЙД №2 СЛАЙД №3 СЛАЙД №4 СЛАЙД №5 СЛАЙД №6 - Итак, оцените себя. Отметьте в тетради значком правильно выполнили задание или нет. Теперь поднимите сигнальную карточку: кто справился с заданием? - Молодцы! | Двое учащихся ищут определения в толковом словаре, остальные учащиеся пытаются сформулировать определения сами. В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова: ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой; ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов. Ответы детей. Который улыбается. Учащиеся работают в парах. Радостное Улыбка Надо улыбаться. Предположения детей Ответа учащихся. Учащиеся обсуждают в группах ситуацию. Желающие разыгрывают ситуации. Остальные обсуждают ситуацию и исправляют ошибки. Ответы учащихся. Каждой группе раздаются карточки с заданиями. Учащиеся готовятся разыграть ситуации. Учащиеся отвечают на тест, а затем проверяют и оценивают себя. |
6.Рефлексия (3 мин.) | - Вернёмся к целям, поставленным нами в начале урока. Итак, что же такое дружба и кто такой настоящий друг? О каких правилах культурного поведения вы узнали? Какие выводы вы можете сделать в конце урока? - Поднимите сигнальную карточку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку (зеленый цвет – вы довольны своей работой на уроке, красный – в следующий раз буду стараться больше). - Что для вас показалось сложным? | Ответы учащихся. |
7.Информация о домашнем задании. Выставление оценок. (3 мин.) | - Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома. Домашнее задание: рабочая тетрадь с.36-39. Всем спасибо за урок! Молодцы! |
Предварительный просмотр:
Группа №1 Составить на листе бумаги поздравительную открытку. Сформулируйте основные правила составления поздравления | Группа №4 Инсценируйте: один из гостей за столом просит вас передать конфету. Как правильно это сделать? Сформулируйте правило. |
Группа №2 Разыграйте ситуацию: имениннику вручают коробку конфет. Как правильно принять поздравления и подарки? Сформулируйте правило. | Группа №5 Разыграйте ситуацию: вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать? Сформулируйте правило. |
Группа №3 Инсценируйте: имениннику вручается подарок, который ему не понравился. Как правильно принять подарок? Сформулируйте правило. | Группа №6 Инсценируйте: вы – гость на дне рождении и собираетесь уходить домой. Вас хозяин провожает. Как правильно попрощаться? Сформулируйте правило. |
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Тест по теме «Ты и твои друзья» 1.На день рождения лучше НЕ дарить: А) книгу в) цветы Б) лекарство г) настольную игру 2.Как лучше приглашать друзей на день рождения? А) Приходи ко мне на день рождения и не забудь подарок! Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно. В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь. 3.Во время еды МОЖНО: А) читать Б) гладить кошку В) разговаривать с полным ртом Г) пользоваться салфеткой Д) брать лучший кусок торта Е) прихлёбывать погромче 4. Что самое ценное в дружбе? А) Любовь и уважение друг к другу; Б) Совместные игры; В) Разговоры по телефону. 5. Как надо поступить с подарком? а) Молча положить на стол; б) поблагодарить, поинтересоваться содержимым; в) обидеться, выбросить. | Тест по теме «Ты и твои друзья» 1.На день рождения лучше НЕ дарить: А) книгу в) цветы Б) лекарство г) настольную игру 2.Как лучше приглашать друзей на день рождения? А) Приходи ко мне на день рождения и не забудь подарок! Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно. В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь. 3.Во время еды МОЖНО: А) читать Б) гладить кошку В) разговаривать с полным ртом Г) пользоваться салфеткой Д) брать лучший кусок торта Е) прихлёбывать погромче 4. Что самое ценное в дружбе? А) Любовь и уважение друг к другу; В) Разговоры по телефону. 5. Как надо поступить с подарком? а) Молча положить на стол; б) поблагодарить, поинтересоваться содержимым; в) обидеться, выбросить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока по Окружающему миру Ты и твои друзья 2 класс
План-конспект урока Окружающий мир по теме "Ты и твои друзья"...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Ты и твои друзья"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Ты и твои друзья" по учебнику А.А. Плешакова.Тема урока: «Ты и твои друзья »Тип урока: изучение нового Урок разработан в соответствии с ФГОС.Цель...
Конспект урокат по литературному чтению на тему "В Астафьев ""Капалуха"" 3 класс.
УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...