Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Ты и твои друзья"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Ромашова Людмила Витальевна

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Ты и твои друзья" по учебнику А.А. Плешакова.

Тема урока: «Ты и твои друзья »

Тип урока: изучение нового 

Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Цель  урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»

Задачи урока:

1.развивать умение оценивать поступки и сравнивать их со своими;  

2.показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека;

3.развивать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки;

4.формировать нравственные  качества: умение дружить, беречь друзей;

5.формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

6.создавать положительную эмоциональную  атмосферу в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Технологическая карта урока

Тема урока: «Ты и твои друзья »

Тип урока: изучение нового

Цель  урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»

Задачи урока:

1.развивать умение оценивать поступки и сравнивать их со своими;  

2.показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека;

3.развивать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки;

4.формировать нравственные  качества: умение дружить, беречь друзей;

5.формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

6.создавать положительную эмоциональную  атмосферу в классе.

Планируемые результаты урока

Предметные

  • Знать, что самое ценное в дружбе- любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь;
  • Оценивать характер взаимоотношений со сверстниками;
  • Знать правила приёма  гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом

Метапредметные

  • Принимать и сохранять целевые установки урока ,сформулированные совместно с учителем;
  • Осваивать  начальные формы личностной рефлексии через оценку  взаимоотношений со сверстниками, сравнение интересов и увлечений;
  • Анализировать иллюстрации учебника, формулировать с их помощью правила этикета;
  • Взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий, участвовать в ролевой игре в соответствии с заданием;
  • Активно использовать  речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, обсуждать морально-этические аспекты дружбы;
  • Формулировать выводы  из изученного материала.

Личностные

  • Осознавать ценность дружбы, согласия, .взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться их  совершать.

Межпредметные связи: русский язык, технология

Ресурсы урока: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир: 2класс». – часть2. – М.: Просвещение 2011. -  С.56-59, рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир: 2класс». Часть 2. – М.: Просвещение 2011. -  С.39-40; аудиозапись песни « Если с другом вышел в путь», « Подружки»; интерактивная доска, диск СД ; карточки со словами - сказочными  персонажами; карточки с правилами друзей; листочки – ладошки ;карточки-сигналы

Технологии : здоровьесберегающие, ИКТ, игровы, критического мышления

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает  прослушать куплет песни  и подумать, о чём в ней говорится (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
  • Слайд 1-2. Просит прочитать тему урока
  • Предлагает подумать, что бы хотели узнать на уроке, чему научиться

  • Определяют  тему урока
  • Читают тему на экране
  • Определяют цели урока

2. Организация познавательной деятельности учащихся

  • Просит продолжить фразу: «Друг – это тот, кто…
  • Предлагает объяснить значение слова «дружба»
  • Слайд 3. Просит прочитать значение этого слова из словаря Ожегова
  • Просит прочитать  подготовленных учеников стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе» и подумать, кто является настоящим другом
  • Слайд 4.Показывает сюжеты с изображением взаимоотношений детей и просит оценить, где изображены друзья  и почему?
  • Слайд 5. Просит выбрать на картинке мальчика, которого хотели бы взять в друзья и  объяснить, почему
  • Слайд 6.Предлагает подумать, кто из ребят станет другом для новенькой девочки
  • Слайд 7.Просит подумать, что бы посоветовали двум друзьям?

  • Просит рассказать о своих друзьях, за  какие качества их считают своими друзьями
  • Слайд 8. Спрашивает, можно ли наш класс считать дружным и предлагает посмотреть несколько фотографий с изображением дружного участия в «Зарнице»

  • Предлагает провести двум девочкам физкультминутку под песню «Подружки»

  • Предлагает группе ребят показать подготовленную сценку «Друзья», а остальным посмотреть и подумать, являются ли ребята друзьями.
  • Спрашивает, можно ли считать Максима настоящим другом и почему?

  • Работа с пословицами
  • Раздаёт по командам карточки со словами, просит составить пословицы и объяснить их, напоминает правила работы в группе

  • Слайд 9. Выберите пословицы о дружбе и прочитайте

  • Организовывает физкультминутку

  • Составление правил друзей. Раздаёт карточки командам с пропущенными словами в правилах друзей и просит их заполнить,  а затем прочитать
  • Слайд 10-11. Просит прочитать те правила, которых не было на карточках

  • Работа с учебником.
  • Предлагает подумать, как надо вести себя в гостях у друга
  • Просит рассмотреть с.56 учебника и предположить, как поздравляют  ребята именинницу: что желают, что могут подарить, как правильно дарить подарок
  • Предлагает инсценировать поздравление именинницы
  • Просит открыть с.57 учебника и  назвать игры, которые были на дне рождения у Нади, какие игры предпочтут мальчики, а какие – девочки
  • Предлагает посмотреть на 2-ю картинку и сказать, все ли ведут себя правильно за столом, что не так

  • Работа с интерактивной доской (Задания на диске – электронном приложении к учебнику)
  • Предлагает сгруппировать картинки: правильное и неправильное поведение за столом
  • Просит прочитать правило-с.59 и спрашивает, что самое ценное в дружбе

  • Предлагает составить в группах синквейн к слову «друг» и зачитать

  • Предлагает игру «Кто с кем дружит»: соединить карточки с  именами друзей - сказочных персонажей
  • Организует рефлексию: предлагает написать на карточке в форме ладошки качество, без которого не может быть дружбы, прикрепить карточку на доску рядом с фотографией своего друга.
  • Просит записать домашнее задание. (Учебник, стр. 58, выбрать 3 понравившиеся пословицы и объяснить их. Тетрадь, стр. 39-40, выполнить задания).

         

  • Предлагают варианты ответов
  • Объясняют
  • Читает ученик  со слайда
  • Читают, слушают, называют качества друзей
  • Выбирают сюжет, объясняют, что изображённые дети доброжелательно общаются
  • Объясняют выбор тем, что один из мальчиков  угощает другого мальчика
  • Называют мальчика, который предлагает ей
  • поиграть с игрушкой
  • Советуют уделить внимание больному ребёнку
  • Говорят призыв: «Все народы должны дружить»

  • Показывают фотографию друга, рассказывают о нём

  • Отвечают и смотрят фото

  • Выполняют движения под музыку

  • Показывают сценку

  • Отвечают, что дружить надо не ради выгоды, как Максим, не бросать своих друзей

  • Составляют в командах пословицы и объясняют их

  • Читают, некоторые из них объясняют

  • Выполняют движения

  • Выполняют  задание в группах на карточках, читают составленные правила
  • Читают правила

  • Называют варианты пожеланий, поздравлений
  • Высказывают предположения

  • Участвуют в сценке

  • Называют игры и группируют их.
  • Называют ошибки в поведении детей за столом

  • Выполняют задание у доски

  • Читают, отвечают

  • Составляют синквейн в группах, читают

  • Соединяют карточки на доске, строят дом дружбы
  • Записывают качества дружбы  и прикрепляют карточку – ладошку на доску.

  • Записывают задания

3. Подведение итогов урока

  • Подводит итоги того, что узнали, просит оценить  свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность.
  • Ребята по кругу высказываются одним

предложением:

сегодня я узнал…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

было интересно…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Ты и твои друзья»

Слайд 3

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – человек, который связан с кем нибудь дружбой (Словарь Ожегова C. И)

Слайд 8

Мы – друзья!

Слайд 9

В мире мудрых мыслей Жизнь дана на добрые дела. Дружба дороже денег. Друг познается в беде. Нет друга -ищи, а нашел- береги. Добрый человек добру и учит. Одной рукой и узла не завяжешь. Мир да лад- большой клад.

Слайд 10

Правила дружбы Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить, не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным с другом Не завидовать. Дружить не ради выгоды. Быть отзывчивым и внимательным. Заботиться о больном друге.

Слайд 11

Дружба- это нежный цветок… Берегите ДРУЖБУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Твои друзья"....

Конспект урока окружающего мира "От кого зависит твой режим дня?" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о термине «режим дня» и его значении в жизни; формирование знаний об условиях жизни, влияющих на здоровье; формирование знаний о полезных при...

Конспект урока окружающего мира 4 класс Тема «Твое здоровье»

Конспект урока окружающего мира 4 классТема «Твое здоровье» Цель:  обобщить и систематизировать знания детей, полученные в процессе изучения темы “Твое здоровье&rdquo...

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"...