Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_tvoi_druzya.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Тип урока: изучение нового
Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока:
1.предметные: подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества
2.метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу;
Учить анализировать и сравнивать свои поступки с поступками окружающих людей; контролировать свои действия;
Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера;
3.Личностные: воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям , воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация Слайд № 1 | -Прочитайте высказывание | -Загадок много дивных на земле И может быть, тебе одна под силу? | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Актуализация. Слайд №2 Слайд №3 Работа в парах | - Посмотрите на одну из них и определите тему нашего урока. - О чем мы сегодня будем говорить? Кому мы улыбаемся? -Прочитайте тему нашего урока. -Какую цель поставим? - А вы умеете дружить и улыбаться? - Что значит дружить, что такое дружба? -Составьте портрет человека, с которым бы вы хотели дружить. Расскажите о своем друге. - В чем возникло затруднение? Давайте попробуем составить портрет друга вместе, но сначала, поучимся общаться друг с другом. | Улыбнись, и на душе у меня станет теплей! -О дружбе, о друзьях. Учиться быть хорошими друзьями. Дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. | Актуализировать мыслительные операции, необходимые для решения задач урока. |
Совместное открытие знания Слайд№4 Слайд№5-9 | - В общении друг с другом большую роль играет мимика. Посмотрите друг на друга и продемонстрируйте:
- Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом. - С кем из ребят тебе хочется дружить? Почему?
и исправить её.
Физминутка: Попробуйте вместе составить фигуру | Учится выражать свои эмоции, осваивает способы привлечения внимания к себе улыбка | воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке; |
Первичное закрепление Слайд №10 | - Откроем учебник на странице 78 и разыграем сценку общения Хрюши и Фили. Хрюша встречает Филю и хочет с ним поиграть. Как ему лучше начать разговор. Что филе можно ответить? Прочитайте, выберите вариант общения. - Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? | Разыгрывание сценки общения. Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой | Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера; |
Самостоя тельная работа Слайд11 | Откройте рабочую тетрадь на странице34, №3. Отметьте знаком + те картинки, где дети поступают правильно. Какие советы им дадите? |
щедрыми | |
Рефлексия | Как вы считаете, кто научился быть хорошим другом? Теоретически да, а вот на практике все гораздо сложнее. | Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке, обсуждение |
Чаще улыбайся | Никогда не улыбайся |
Больше рассказывай о себе | Умей выслушать своего друга |
Называй друга по имени | Называй друга по прозвищу |
Скрывай свои ошибки, указывай чужие | Совершив ошибку, признай и исправь её. |
Употребляй обидные слова | Чаще говори другу добрые слова |
Чаще улыбайся |
Умей выслушать своего друга |
Называй друга по имени |
Совершив ошибку, признай и исправь её |
Чаще говори другу добрые слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"
Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...
Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс
Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Ты и твои друзья", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....
Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность на улице» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.Планируемые результатыПредметные:знать, правила безопасного поведения...