Конспект урока по Окружающему миру Ты и твои друзья 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
План-конспект урока Окружающий мир по теме "Ты и твои друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Тема: «Ты и твои друзья»
2 класс
Предмет: «Окружающий мир»
Тип урока: изучение нового материала; « открытие» новых знаний.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: расширение представления обучающихся о дружбе.
Задачи: *познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом;
*учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей;
*развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
*формировать умения находить необходимую информацию в учебнике, формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
*воспитывать чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.
Условия, необходимые для проведения урока:
Мультимедийный проектор, презентация «Ты и твои друзья?», 5 карточек с пословицами, рабочая тетрадь «Окружающий мир» часть 2, учебник «Окружающий мир» часть 2; карточки с домашним заданием, стихотворения, сценки.
Содержание урока:
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1 Организационный момент. | Вот и прозвенел звонок Начинается урок У нас урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Подарите друг другу и мне свои улыбки. Спасибо, садитесь. | коммуникативные УУД | |
2 Мотивация | На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, чтобы многое узнать, вспомнить и запомнить | ||
3 Определение темы и целей урока | Ты и твои друзья | - Как вы думаете , когда люди улыбаются? -- Улыбка может согреть других людей своим теплом, показать ваше дружелюбие. -- Прочитайте тему урока. -- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? | Регулятивные УУД |
О дружбе, о друзьях
Может быть и спрашивать смешно. Ну, а всё же , что обозначает Это слово? Значит, что оно? 2 Дружба- это, если друг твой болен И не может в школу приходить, Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… 3 Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно, сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. 4 Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких.
| Что же такое дружба? Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него ответить. Послушайте стихотворение « Монолог о дружбе» | Регулятивные УУД Общеучебные УУД Ответы фиксируются на доске Если дети затрудняются с ответом, проводится работа с учебником (подсказка Муравьишки) | |
4 Актуализация знаний по теме урока |
| Что же такое дружба по мнению автора? Что же такое «Дружба», прочитайте, как об этом говорят учёные. Выучите, запомните главное правило дружбы. Подумайте и скажите, какими качествами НЕ ДОЛЖЕН обладать настоящий друг - А теперь ещё раз прочитайте :Каким должен быть настоящий друг? | На доску вывешивается каждая карточка. коммуникативные УУД На слайдах ученики читают краткую информацию по культуре поведения, правила дружбы |
| Сценка №1 | А теперь вашему вниманию предлагается следующая ситуация, которая произошла между Сашей и Колей Можно ли считать Колю настоящим другом? Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы, с ним тебе интересно и хорошо. | |
5 Этап усвоения новых знаний | Физминутки: «Джунгли» Лучшие качели—гибкие лианы Это с колыбели знают обезьяны Кто весь век качается Да-да-да! Тот не огорчается Ни –ко -гда! «Дрозд» Я дрозд – Ты дрозд, У меня нос, у тебя нос, У меня щёчки алые— У тебя щёчки алые, Я смел- Ты смел Мы с тобой 2 друга, Любим мы друг- друга. Сценка «Друзья» | Откройте рабочие тетради на с 39 Найдите задание №3 Прочитайте задание С кем из этих ребят хочется дружить? Отметьте. Продолжим. Как сберечь дружбу, не разрушить её? Да очень просто, нужно прислушиваться к советам. Выберите и прочитайте верный Совет. Сделайте вывод и запомните его. А знакома ли вам такая ситуация, которую предложат сейчас ребята? Совет. Пожалуйста, не попадайте в такую ситуацию. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познаватель- ные УУД Коммуникативные УУД |
8. Этап усвоения и систематизации новых знаний | Девочки: куклы, пазлы, мягкие игрушки Мальчики: шахматы, шашки. пазлы, кубик-Рубика, машинки. Слайды | Ну, а сейчас поговорим о том, как вести себя в гостях,если ,например, пригласили на день рожденья. Откройте учебники на с 57 Посмотрите внимательно и скажите В какие игры можно играть на Дне рождения. Какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки? В какие игры можно ещё играть в гостях? Прочитайте правила, которые необходимо соблюдать в гостях. Постарайтесь запомнить их на всю жизнь. | Регулятивные УУД |
9 Проверка усвоения новых знаний | Проверка Дерево держится корнями, а человек друзьями Дружба, что стекло: сломаешь -- не починишь. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот , кто в беде помогает Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Дружба красна не лестью, а правдой и честью. | О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Задание всем группам: Собери пословицу или поговорку. Объясни её значение. Как вы эту пословицу понимаете? Формируем группы. Работаем Отвечает группа №1,2,3,4,5 | Регулятивные УУД Личностные УУД |
| -Вернемся к теме и задачам урока. -Что узнали нового? Чему учились? Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились | Личностные, познаватель- ные УУД | |
10 Итог урока | Учащиеся выставляют себе оценки и другим детям. | Оцените каждый свою работу на уроке. | |
12. Домашнее задание | Д/З Выберите из пословиц в учебнике 3 самые важные. Объясните свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру «Ты и твои друзья»
Формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и пост...
Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".
План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе "Начальная школа XXI век" 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья"
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Твоя безопасность дома" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка учащихся безопасно вести себя в своем доме; составления правил безопасности. Планируемые...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Ты и твои друзья"
Разработка урока для 2-го класса по окружающему миру.Урок открытия новых знаний,построен в соответствии с ФГОС,в рамках системно-деятельностного подхода.Для достижения цели урока была использована тех...