Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Пожар
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику Окружающий мир. А.А.Плешакова часть 2
Подготовила: учитель начальных классов Оюн Вероника Александровна МБОУ «НОШ» сХову-Аксы
Тема урока: Пожар
Цель урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.
Планируемые результаты: учащихся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.
Личностные результаты: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.
УУД. Метапредметные результаты:
Регулятивные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в равных ситуациях.
Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, получат возможность научиться строить небольшие сообщения в устной форме, обобщать собственное представление.
Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение; получат возможность научиться адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Основные понятия и термины: Пожар, причинами возникновения пожара, труд пожарных. Противопожарные знаки.
Образовательные ресурсы: Окружающий мир. А.А.Плешаков. часть 2. М: Просвещение 2013.
Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК «Школа России» А.А. Плешакова. Т.Н. Максимова. М: «Вако» 2013.
Электронный вариант по курсу Окружающий мир, часть 2, раздел – «Пожар»
Наглядно-демонстрационный материал: Презентация «Ответы кроссворда», «Огонь- друг, огонь-враг»; видео «Правила пожарной безопасности»; «Анимация физкультминутки»; Плакат «Чтобы не было пожара»
Оборудование: Учебник, листы бумаги, цветные карандаши.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Формы, методы работы/приемы контроля | |
I | Организационный момент | Приветствует учащихся: С добрым утром. Начат день, На уроке будь старательным,
| Приветствуют учителя, готовят рабочее место | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | Фронтальная |
II | Актуализация знаний | Отгадайте загадки Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. (Электричество) Что опасно во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч – От детей меня ты прячь! (Кастрюля) Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. (Утюг) | Слушают учителя, отгадывают загадки. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Познавательные: ищут необходимый ответ из прослушанного объяснения учителя
| Фронтальная |
III | Проблемное объяснение нового знания | Разгадайте кроссворд, и с вами узнаем тему нашего урока.
1. Дремлют в домике девчонки - красные шапчонки. (Спички). (Слайд 1) 2. Шипит и злится, воды боится, с языком а не лает, без зубов а кусает. (Огонь). (Слайд 2) 3. В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски, бросается рыцарь в огонь. (Пожарный). (Слайд 3) 4.Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт. ( Свеча). (Слайд 4) 5. Сидит на крыше всех выше и дымом дышит. ( Труба). (Слайд 5). - Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (Пожар.)
| Слушают учителя. Разгадывают кроссворд. После нахождения ответа смотрят ответы на экране.
| Регулятивные: ориентируются на схему кроссворда Познавательные: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу; умеют осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: строить понятные для учителя и одноклассников ответы |
Фронтальная Наглядный использованием ИКТ
|
IV | Первичное закрепление | - Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (Пожар.) - О чем мы будем говорить на уроке? (О пожаре) Да, огонь бывает разный- Очень добрый, очень злой… Злой огонь- огонь пожара, Злой огонь- огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. - Огонь может быть и другом, и врагом человека. - Приведите примеры, когда огонь друг человека? (На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь дает человеку тепло, обогревает его жилище.) - А когда огонь человеку враг? ( В случае пожара дома, в лесу.)
| Читают главное слово, отвечают на вопросы. Смотрят слайды. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: понимают смысл беседы и принимают учебную задачу; умеют осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Словесный. Фронтальная. Наглядный использованием ИКТ
|
V | Работа по теме урока
| 1. Беседа, работа по учебнику - Откройте учебник на странице 22, ответьте на вопросы. - Отчего может возникнуть пожар? - Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара? - Откройте учебник на стр.22-23. Читаем текст и соотносим его с рисунком на стр.22. - Что увидел Сережа? (Пожар.) - Что сделал папа? - Кто пришел в класс Сережи? - Что рассказал пожарный. - Отчего возник пожар? - В конце пожарный раздал всем памятки. 2. Просмотр видео - А теперь все внимание на экран. - Какие правила мы должны соблюдать? (Не играть со спичками и с зажигалкой. - Давайте немного отдохнём.
| Отвечают на вопросы, читают рассказ, рассматривают иллюстрации в учебнике. Смотрят видео. | Регулятивные: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: умеют анализировать разные ситуации, осознанно читать текст с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников.
| Словесный. Фронтальный. Чтение. Беседа.
Наглядный использованием ИКТ
|
Физминутка (анимация на компьютере)
| |||||
VI | Продолжение работы по теме урока
| 1 Беседа работа по учебнику - Продолжим урок. А если пожар возник, что вы будете делать? Прочитайте текст на стр.24 - Для чего нужны эти предметы?
2 Творческое задание - Давайте сделаем плакат, чтобы мы помнили правила пожарной безопасности. Плакат под названием «Чтобы не было пожара» - Вы должны на этих листочках придумать и нарисовать свои предупреждающие знаки. В конце вы должны объяснить значение своего знака
| Отвечают на вопросы, читают текст, обсуждают.
Придумывают и рисуют свои противопожарные знаки, объясняют свои знаки.
| Регулятивные: понимать смысл задания учителя и принимать учебную задачу. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить в устной форме, умеют осуществлять поиск необходимой информации, умеют анализировать свои знаки. | Словесный. Фронтальный. Чтение. Беседа.
Практическая. Индивидуальная |
VII | Итог урока (рефлексия деятельности) | - Чем опасен пожар? - Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке? - Что нужно делать при возникновении пожара? Домашнее задание: заполнить рабочие тетради стр. 14, подготовить сообщение о работе пожарных.
| Рассматривают выполненный плакат, оценивают их. Отвечают на вопросы, выдвигают свои мнения. | Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Словесный. Беседа. Оценка своей работы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огонь
Пожарный
Свеча
Труба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Московский Кремль"
Цели:Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории Московского Кремля и его архитектурных памятников.Расширять представления учащихся об о...
Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.
Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.
Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд....
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме " Средние века. Время рыцарей и замков."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...