Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ахметова Баглан Нурмагамбетовна
Большереченский район МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе
по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Планеты.
Тип урока: ОНЗ
Планируемые результаты.
Личностные: осознают значимость полученных знаний о планетах.
Предметные: научатся сравнивать космические тела – планеты , находить сходства и различия между ними, находить планеты на рисунке-схеме.
Метапредметные:
ПУУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
РУУД: планировать учебную деятельность на уроке, умение выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания, делать выводы и обобщения.
КУУД: умение договариваться (групповая работа) о результатах совместной деятельности, учитывать разные мнения.
Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по сформированию понятия «планета», умение отличать планеты от звёзд.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Методы обучения: частично-поисковый, деятельностный, создание проблемной ситуации, наглядно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В.,Трафимов С.А.
Наш мир: Учебник. 2 класс. Часть 1.
Федотова О.Н.
Окружающий мир: 2 класс. Тетрадь для самостоятельной
работы №1.
Оборудование: медиа проектор экран, компьютер, карточки с рисунками-схемами, карточки с заданиями, презентация к уроку «Планеты» , презентация слайда «Кроссворд», таблица с высказываниями, жетоны., электронный тест.
Этап урока | Взаимодействия в образовательном процессе | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя. - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Ну-ка, все ль у нас в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - С каким настроением вы пришли на урок? | Проверяют готовность рабочего места к уроку. | Регулятивные: организация своего рабочего места. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. |
II. Актуализация знаний. Цель: воспроизведение необходимых и достаточных знаний для введения нового. | Организует беседу по по уточнению и конкретизации первичных знаний. - Отгадайте загадки. 1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. 2. За бесчисленной отарой Ночью шел пастух усталый, А когда пропел петух – Скрылись овцы и пастух. 3.Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. - Ребята, предположите, о чем мы сегодня продолжим говорить? -Верно. Ну, что ж, пора отправляться в путешествие за новым знанием. -А что нужно сделать, прежде чем узнавать новое? -Рассмотрите звёздное небо .(Слайд 1) -Что больше всего нравится в звёздном небе? -Что такое звёзды? - Какого размера и цвета бывают звёзды? -Как найти Полярную звезду? -Какая самая ближайшая к Земле звезда? | Дети отгадывают загадки, строят предположения. Рассматривают слайд. .Актуализируются знания о звёздах и умение характеризовать и находить на небе известные небесные тела. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта. | Уточнение первичных знаний обучающихся. |
III.Постановка учебной задачи (проблематизация) Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для обучающихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель. | Комментирует новую информацию, организует ситуацию формирования проблемы(цели и темы) -Можно ли все светящиеся точки на небе назвать звёздами? -Если внимательно посмотреть на небо в бинокль, то среди звёзд можно увидеть светящиеся кружочки. Можете предположить, что это за небесные тела? -Разгадаем кроссворд. (Слайд 2 «Кроссворд») 1.Звезда, которая помогает землянам в ночное время находить направление на север. 2.Модель земного шара. 3.Яркий большой круг в ночном небе. 4.Самая близкая к Земле звезда. 5.Планета, на которой есть жизнь. 6.Время, за которое Земля делает 1 оборот вокруг своей воображаемой оси. 7.Огромные раскалённые светящиеся шары. -Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. -Что это за небесные тела? -О чём сегодня будем говорить? -Значит, какая тема урока? -Какая будет цель урока? -Какие задачи нужно решить, чтобы достичь цели? | Свободные высказывания детей. Строят предположения. Разгадывают кроссворд и приходят к выводу, что светящимися кружочками на небе являются планеты. Высказывания детей. Формулируют задачи: - узнать, что собой представляют планеты; - какие бывают планеты. - как отличить планеты от звёзд; - как отыскать планету на ночном небе. | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные:совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу. Личностные: умение сотрудничать. Познавательные: ориентирование в своей системе знаний. | Формулируются тема и задачи урока. |
IV.Решение учебной задачи. Цель: построение и фиксация нового знания | Знакомит со слайдом презентации ,нацеливает на поиск информации в тексте. -Давайте решать поставленные задачи .Какая была 1-ая задача? -Затрудняетесь ответить? Почему? -Попробуйте самостоятельно узнать значение этого слова. Вам в этом поможет учебник. На стр.29-й, прочитайте текст сверху. -Что за условные обозначения у слов «планеты» и «бинокль»? -Что такое планеты? -Если планеты – остывшие небесные тела, то как же мы их видим? -Почему на ночном небе мы видим эти планеты не мерцающими звёздами, а светящимися кружочками? -Вы сможете ответить на этот вопрос, прочитав в учебнике статью пониже на стр.29-й. -Кто ответит на поставленный вопрос? -Сейчас мы с вами попытались ответить ещё на один вопрос, какой? (Как отличить планеты от звёзд?) -Как отличить? (Слайд 3 «Рисунок звёздного неба») - Что видите на рисунке? -Прочитайте утверждение Маши. -В чём с ней согласны? |
Читают текст учебника, работают со словарём с целью определения зн ачения слова «планета» Читают и формулируют ответ на поставленный вопрос(самостоятельно открывают новое знание) Высказывают свои мнения и согласовывают с утверждением Маши. | Регулятивные: Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы) | Формирование у учащихся представлений о планетах. |
.Физминутка | Здоровьесберегающая технология | |||
-А вы знаете, как отыскать планету на ночном небе? -Давайте проверим ваши предположения, прочитав статью в учебнике на стр. 31-й. - У кого готов ответ? -Ребята, а какие планеты вы знаете? -Рассмотрите слайд. (Слайд 4 «Расположение планет вокруг солнца») -Что это за дорожки вокруг Солнца? -Давайте перечислим их. -Вы назвали планеты в какой последовательности? (В порядке удаления от Солнца) -Давайте поближе познакомимся с планетами. (Демонстрируется показ слайдов с характеристиками планет.) -Какое новое знание вы открыли?
| Дети высказывают свои предположения. Читают статью с целью поиска ответа на поставленный вопрос. Дети высказываются, опираясь на свой жизненный опыт. Рассматривают слайд и перечисляют планеты. Подробно знакомятся с каждой планетой. | |||
V.Первичное закрепление. Цель: применение нового знания в типовых условиях. | -Мы можем сказать, что уже знаем , что такое планеты, какие бывают планеты, как отличить их от звёзд и как отыскать на ночном небе? -Что нам нужно сделать?(Потренироваться)
Работа с карточками. Вопросы для задания: 1.Что такое планеты? 2.Сколько планет в Солнечной системе? 3.Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца? 4.Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца? 5.Как называется красная планета? 6.Как называется планета, которая окружена кольцами огромных размеров? -Проверьте по эталону. -Если всё правильно,то поставьте плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. Это нужно для того, чтобы в конце урока оценить деятельность работы. -Вы готовы проверить себя? | Дети выполняют задание . сверяя ответы с эталоном. . | Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей . Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | На этом этапе проводится первичное закрепление умения использовать полученные знания для выполнения задания |
VI.Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Организует самостоятельную работу. -Поработаем в группах. -Прочитайте задание на листочках. Всё ли понятно? Время на работу 4минуты. -Проверяем себя по эталону. (Слайд) 2.-Выполните в тетради для самостоятельной работы задание №18 на стр.13-й. -Какой вариант правильный? Почему? | Самостоятельно работают в группах. Представитель от каждой группы отстаивает идею группы, делая проверку по электронному эталону. На основе обобщения делают выводы. | Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: договариваются, приходят к единому мнению. Оформлять свою мысль в устной речи. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. | Формирование умения выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью |
VII.Рефлексия учебной деятельности(итог) Цель :соотнесение цели урока и его результатов, самооценка на уроке. | -Подводим итог урока. -Какая была тема нашего урока? -Какие задачи ставили перед собой? -Решили поставленные задачи? -Достигли цели урока? -Какое новое знание открыли? -Проведём электронный тест по теме «Планеты и звёзды». (Слайд ) Задание : найдите правильный ответ. -Оцените свою работу на уроке. На доске три высказывания. Перед вами - кружки. Возьмите кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке. Высказывание – «Я достиг цели» Высказывание – «Надо поработать» Высказывание – «Испытываю трудности». Делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы. Домашнее задание. Прочитать материал учебника на с.29-32. -Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы электронного теста. Оценивают свою работу : выставляют кружки около высказываний, соответствующих результату работы. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)
В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....
Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
"Органы чувств"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс "Школа России"
"Экологическая безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс
Интегрированный урок по окружаещему миру и робототехнике....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Водные богатства" 2 класс
В документе представлен конспект урока по окружающему миру на тему : "Водные богатства"...