Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель урока: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам;
развивать воображение, умение анализировать, обобщать;
воспитание любви к животным, интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_zhivotnye_1_klass.zip | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру
Тема: Такие разные животные.
Учитель: Кирсанова Э.Г.
Цель: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить определять по признакам принадлежность конкретных животных к указанным группам;
развивать воображение, умение анализировать, обобщать;
воспитание любви к животным, интереса к предмету.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов, наглядный материал (иллюстрации животных), карточки для групповой работы.
Ход урока:
- Организационный момент.
Деление класса на команды, объявление условий викторины.
- Игра: «Отгадай!»
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось).
- Не зверь, не птица,
Нос, как птица;
Летит - кричит,
Сядет – молчит;
Кто его убьет –
Тот свою кровь прольет.
(комар)
- На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно.
(сом)
- Посреди двора
Стоит копна
Спереди – вилы,
Сзади – метла.
(корова)
- Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
(утка)
- С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(кузнечик)
- Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес …
(павлин)
- Драчун и забияка
Живет в воде.
Кости на спине,
И щука не проглотит.
(ерш)
3. Физминутка «В лесу».
4. Игра «Назови признак!»
Презентация слайдов. Каждой команде предлагается назвать животных, определить группу, назвать главный отличительный признак этой группы.
5. Игра – физминутка «Рассели животных!»
У каждой команды - иллюстрации животных (по 1 на каждого игрока).
Задание: распределить животных по группам.
6. Игра «Кто лишний?»
Найти и подчеркнуть «лишнее» животное (групповая работа в командах).
7. Игра «Кто это?»
Слайд №9. Части тела каких животных объединены на рисунке? (8. Подведение итогов. Награждение команды – победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Знакомство с общими признаками и разнообразием рыб. Умение отличать морских от речных рыб. Знакомство с аквариумными рыбами....
Открытый урок по окружающему миру Тема урока:Домашние животные.
Открытый урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России.Тема урока:Домашние животные зимой....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"
В уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники» Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...
Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"
Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках. Задачи урока Планируемые результатыДидактич...