Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме
Аннотация
Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова с учётом современных требований к уроку, с использованием электронных образовательных ресурсов, соответствует стандартам второго поколения.
Урок «Группы животных» разработан в программе Notebook 10
Цели урока предусматривают ознакомление учащихся с группами животных; углубление и систематизация знаний учащихся второго класса о группах животных (моллюсках, насекомых, паукообразных, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах, млекопитающихся); развитие умения работать индивидуально, в парах, группах; воспитание любви к природе родного края. Цели урока направлены на формирование универсальных учебных действий у учащихся второго класса.
Учебные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Методы обучения: частично-поисковые, объяснительно- иллюстративные.
Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир.2 класс. - Самара: Учебная литература: Фёдоров, демонстрационный материал.
Технологии: развития критического мышления, игровые технологии, здоровье сберегающие.
Деятельность ученика: знать, уметь, слушать, вспоминать, логически мыслить, запоминать, рассуждать, анализировать, делать выводы, работать в парах, самостоятельно, в группах, наблюдать, двигаться, спрашивать, отгадывать, проявлять инициативу, спорить, осознанно учить.
К уроку были поставлены цели, задачи и определены пути их реализации.
Составлен конспект и презентация. (Материалы прилагаются).
Материал урока ознакомил обучающихся с группами животных, подвёл к познанию понятия «многообразие животных», расширил и углубил знания по окружающему миру.
К уроку были подобраны задания на проверку изученного материала, на смекалку, на выделение информации из нового материала.
На уроке выполнялась поисковая работа, группировка по видам нового материала, были предусмотрены задания для самопроверки и самооценки.
На каждом этапе урока менялись формы и методы работы с обучающимися, тем самым, обеспечивая новизну и интерес к познанию нового учебного материала.
На этапах урока использовались разнообразные универсальные учебные действия:
коммуникативные (работа в парах и группах);
познавательные (самостоятельный поиск дополнительной информации к уроку);
личностные (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий);
регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Это способствовало повышению положительной мотивации обучения, эффективному формированию ключевых компетентностей учащихся посредством представления учебного материала.
Использование на этапах урока ЭОР позволило провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечило высокую степень дифференциации обучения; повысило объем выполняемой работы на уроке;
усовершенствовало контроль знаний; позволило рационально организовать учебный процесс, повысило эффективность урока.
Здоровье сберегающие технологии – физ. минутка, помогла детям преодолеть усталость и разнообразить урок.
Учащиеся выдвигали гипотезы, предположения, подтверждали, проверяли их, либо опровергали неверные предположения.
Рефлексия урока способствовала выявлению степени усвоения нового материала.
На дом было задано поисковое задание - подготовить сообщение об удивительных животных.
Повсеместно на уроке был использован региональный компонент, который способствовал воспитанию любви к природе родного края.
Использование ЭОР на уроке повысило эффективность и интенсивность учебного процесса, способствовало развитию творческого потенциала второклассников.
Полную версию презентации можно посмотреть и скачать http://yadi.sk/d/8TMUZ0cB3rEGN
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3»
Региональный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии в образовании - 2012»
НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА: «Электронный образовательный ресурс»
ПОДНОМИНАЦИЯ КОНКУРСА: «ЭОР учителя начальных классов»
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС.
(ситема Л. В. Занкова)
ТЕМА: «Группы животных».
РАЗРАБОТАЛА:
ЗАХАРОВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ДОМ. АДРЕС: 658201
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Г. РУБЦОВСК
ПР. ЛЕНИНА, 2 – 7
Г. РУБЦОВСК
2012
Окружающий мир
(конспект урока)
Тема: «Группы животных»
(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний)
Цели урока:
- Познакомить учащихся с группами животных.
- Расширить знания учащихся о группах животных.
- Развивать умения работать в парах и группах.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
1. Феноминутка.
(У.) Послушайте загадку.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает… (май)
- О каком месяце идет речь в стихотворении?
- Почему вы решили, что это май?
- Какой месяц запечатлел фотограф? (Слайд 1)
- Обоснуйте свой ответ.
- Какие изменения в природе произошли в мае?
(У.)- Много пословиц, поговорок, народных примет посвящено этому месяцу.
Познакомьтесь с некоторыми из них.
- Прочитайте народные приметы и объясните их. (Слайд 2)
Май холодный — год хлебородный.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.
- Как вы считаете, всегда ли народные приметы совпадают с действительностью?
2. Проверка изученного материала.
а) I. Найдите «лишнее». (Слайд 3)
1. Лиственница, пихта, осина, сосна.
2. Грибы, зерновые культуры, папоротники, водоросли.
3. Можжевельник, земляника, подосиновик, липа.
- Оцените свою работу смайликом.( могу лучше; хорошо; очень хорошо, замечательно
II. Распределите названия грибов в две группы. (Слайд 4)
Съедобные Ядовитые
жёлчный гриб
боровик
шампиньон
лисичка
мухомор
бледная поганка
подберёзовик
ложный опёнок
б) Взаимопроверка.
(выполняется в парах) (Слайд 6)
3. Введение в тему урока.
- Откройте учебники, стр. 163.
- Сопоставьте картинку в учебнике со слайдом. (Слайд 7)
- Кого вы видите на картинке?
- Можно ли этих животных отнести к одной группе?
- Обоснуйте свой ответ.
- Каких животных, изображённых на картинках, вы видели в нашей местности?
4. Определение темы урока.
- Рассмотрите фотографии и определите тему урока.
- Обоснуйте свой ответ.(Слайд 8)
- На какие группы можно распределить данных животных?
- По каким признакам вы распределили животных на группы?
5. Целеполагание.
- Поставьте пред собой цели. (Слайд 9)
6. Работа по теме урока.
а) – Как вы считаете, на сколько групп учёные распределили всех животных?
- Перечислите эти группы.
В настоящее время известно 15000 разных видов животных. Их объединили в восемь групп по некоторым общим признакам. (Слайд 10)
- Сегодня на уроке - вы научные сотрудники. Ваша задача распределить животных в группы.
б) – Как называется первая группа животных? (Слайд 11)
- Назовите животных, которые входят в данную группу.
Расскажите о моллюсках.
(сообщения учащихся)
- По какому признаку объединили этих животных в одну группу? (строение тела)
- в) Назовите следующую группу. (Слайд 12)
- Расскажите об этой группе.
(сообщения учащихся)
- Что общего у всех насекомых? (6 ног)
- Каких насекомых вы встречали в нашей местности?
г)- Как назвали эта группа животных? (Слайд 13)
- Почему их назвали паукообразными?
- Расскажите об этой группе.
(сообщения учащихся)
- Что узнали о паукообразных?
- Чем отличаются паукообразные от насекомых? (у паукообразных 8 ног)
- Каких пауков можно встретить в нашем регионе?
д) - Как вы считаете, по каким признакам объединили животных в группу рыбы? (Слайд 14)
- Расскажите о животных этой группы.
(сообщения учащихся)
- Рассмотрите слайд 15.
- Встречаются ли данные виды рыб в водоёмах Алтайского края?
- Где можно увидеть этих рыбок?
е) - Как называется следующая группа животных? (Слайд 16)
Как вы считаете, почему этих животных назвали земноводными?
- Расскажите о представителях этой группы.
(сообщения учащихся)
- Каких животных из этой группы вы встречали во время отдыха?
ё) – Назовите характерный признак пресмыкающихся. (Слайд 17 - 18)
- Кто готов рассказать о пресмыкающихся?
(сообщения учащихся)
- Каких пресмыкающихся вы видели?
7. Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше, выше!
8. Продолжение работы по теме урока.
А) - Назовите существенные признаки животных из группы птиц. (Слайд 19 – 20)
- Кто расскажет о птицах?
(сообщения учащихся)
- Каких птиц вы видели в нашей местности?
б) – Как называется восьмая группа животных? (Слайд 21 – 22)
- Почему их назвали млекопитающими?
- Расскажите о животных данной группы.
(сообщения учащихся)
- Назовите млекопитающих, которые обитают на территории Алтайского края.
- Как вы считаете, к какой группе животных можно отнести человека?
- Обоснуйте свой ответ.
- Вы правы, человек - млекопитающее. Главное отличие человека от других животных – особое развитие головного мозга, которое сделало его разумным.
8. Рефлексия.
- Внимательно посмотрите видеосюжет.
- Обратите внимание на животных, которых вы увидите в видеоролике. (Слайд 23)
- Животных каких групп вы увидели?
9. Закрепление изученного материала.
«Проверь себя» (работа в группах)
а)- По названиям животных определите к какой группе относятся данные животные. (Слайд 24 – 31)
б) Проверка.
10. Итог урока.
- Реализовали ли вы цели, которые поставили в начале урока?
- Как вы считаете, можно ли всех животных разделить на «плохих» и «хороших»? –
- Обоснуйте свой ответ.
- Я нашла ответ в стихотворении Б. Заходера. ( Слайд 32)
Все-все, все на Свете нужны,
И мошки не меньше нужны,
Чем слоны. Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд и кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников - злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется...
Б. Заходер
- Хотите ли вы продолжить изучение данной темы на последующих уроках?
11. Домашнее задание. (Слайд 32)
Стр. 163 – 169, прочитать;
Рабочая тетрадь: №85, №86, стр. 39 – 40;
Подготовить сообщение об удивительных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема: "Красная книга" 2 класс
Конспект + презентация.Цели урока: :- познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; - развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой дея...
Урок окружающего мира. Тема "Разнообразие животных". 3 класс.
Конспект урока окружающего мира по теме: "Разнообразие животных" 3 класс. Презентация к уроку. Самоанализ урока....
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Урок окружающего мира. Тема "Полезные ископаемые" (3 класс).
Конспект урока окружающего мира. Тема "Полезные ископаемые". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно)....
Урок окружающего мира. Тема "Реки Земли" 2 класс
Урок знакомит с понятием река, частями рек и их видами...
Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Московский Кремль". 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Московский Кремль". 2 класс...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Сравнение по признакам.Ряды" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;Планируемые результатыПредметные: знать признаки наблюдаемого предмета и с...