Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2-3мин) |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Ф М: беседа П: эмоциональный настрой
| 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Урок я хочу начать с данного высказывания: «Если душа — это умение любить, быть преданным и благодарным, то животные обладают ею в большей степени, чем многие люди.» Джеймс Херриот - Как вы понимаете это высказывание? | - Приветствуют учителя.
2. Проверяют свою готовность к уроку
| Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
Р: проявлять готовность подчиняться | Учебная презентация 1 слайд
2 слайд |
Актуализация знаний и мотивации (4 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой
М:решение грамматическоорфографических задач П: словарная работа
Ф
М: беседа
П: ответы на вопросы
| 1.Актуализирует знаний - Итак, давайте вспомним, что же вы изучали на прошлом уроке. Послушайте, и отгадайте загадки, отвечаем только по поднятой руке. Две сестрицы летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)
Растёт зелёный кустик, Дотронешься – укусит. (Крапива)
Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста, Только шапка зелена. (Сосна)
То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул - облетел! (Одуванчик) - Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? Где мы можем их встретить? - На какие группы можно разделить все растения? - Отлично, посмотрите на слайд и распределите, что относится к деревьям, что к травам и кустарникам: сосна, орешник, одуванчик, крапива, смородина, осина. - Отлично, посмотрите на слайд, чем отличаются оба этих дерева? - Совершенно верно, на лиственных деревьях –листья, на хвойных – иголки (хвоинки) -Но гуляя по лесу мы встречаем не только большое количество растений, но и еще кое-кого, для того, чтобы узнать, кого еще мы можем встретить, предлагаю вам отгадать шифр: 8,10,3,16,20,15,29,6
- Верно. ЖИВОТНЫЕ. |
Красная и чёрная смородина Крапива Осина Сосна
Одуванчик
Отвечают на вопрос - Растения, в лесу
- Деревья, кустарники и травы |
П:устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы
П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы
К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
| Учебная презентация
3 слайд
4 слайд
Учебная презентация
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
|
Постановка учебной задачи (5 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф М: беседа П: ответы на вопросы
М: моделирование П: составление плана
Самоконтроль
| - Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.
- Подумайте, какова же тема нашего урока?
- Теперь давайте поставим цель на урок.
- На слайде представлен план. Давайте восстановим пункты. Вспомним виды растений. Изучим, какими бывают животные. Выполним самостоятельную работу Подведём итоги.
- Какой пункт плана мы с вами выполнили?
| - Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
– Тема урока: «Какие бывают животные»
- Узнаем, на какие группы можно разделить животных.
- Вспомним виды растений.
- Изучим, какими бывают животные.
- Выполним самостоятельную работу
- Подведём итоги.
- повторили знания
| П: с помощью учителя формулировать цель
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Учебная презентация
9 слайд
10 слайд
Раздаточный материал (листы успеха) |
Открытие новых знаний (15 мин) |
Научить ориентироваться в разных способах выполнения задания; использовать приобретённые знания и умения при выполнении задания. |
П М: языковой анализ П: морфологический анализ
Внешний контроль
И М: языковой анализ П: поиск сложных слов Внешний контроль
Самоконтроль П М: языковой анализ П: составление правила | - Закрепляет знания о сложных словах.
- Откройте учебник, стр. 68, прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить. - Так о каких видах животных нам уже известно? - Отлично, вы назвали много видом, предлагаю сейчас поработать в группах. Но перед этим вспомним правила работы в группах. больших конвертах подготовлены рисунки животных: 1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась; 2-я группа – тигр, лиса, муха, волк; 3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица. 4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук. 5-ая группа – лягушка, лиса, жаба 6-ая группа - лебедь, змея, крокодил – Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное, отложите изображение с ним в сторону. - 1 представитель от группы выйдете к доске, и повесьте на магнит животных, которые у вас остались и не являются лишними по вашему мнению. - На какие группы можно поделить животных? - Что отличает животных каждой группы? - Предлагаю составить таблицу отличительных признаков групп животных в парах. Откройте учебник на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело. Итак, начинаем читать по цепочке, фиксируем информацию в таблицу.
Земноводные | 4 ноги, тепло покрыто кожей | Пресмыкающиеся | 4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто чешуйками |
- Итак, подведем итог. О каких группах животных мы узнали? Кто такие насекомые, каковы их признаки? Рыбы? Птицы? Звери? Земноводные? Пресмыкающиеся? - Отлично, вы молодцы. Посмотрите на таблицу на ваших партах, предлагаю в парах распределить животных по их группам, и вписать в таблицу: черепаха, воробей, лягушка, лиса, бабочка, щука, синица, окунь, жук, кошка, жаба, змея.
- Посмотрите на слайд, кто выполнил задание без ошибок? - Отлично, вы – молодцы. | - Выписать слова, в которых 2 корня Отвечают на вопрос учителя - Не спорить, не мешать другим, слушать мнение своего соседа по паре. Выполняют упражнение. Проверяют задание. Пароход, самолет,лесоруб,мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение.
Выполняют анализ.
После твердых согласных пишется буква о, после мягких буква - е
Самооценка - Нам удалось выполнить третий пункт плана « Выполним упражнения» | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии
К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Учебная презентация
Работа в учебнике
Учебная презентация
Работа в учебнике 11 слайд
|
Динамическая пауза | Снижениеэмоционального и физического напряжения |
|
- Организует динамическую паузу.
| Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения по требованиям |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) |
Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф М: беседа П:инструктаж И М: синтез П: синтез слов Взаимоконтроль | - Организует самостоятельную работу.
- Сейчас мы выполним самостоятельную работу. 1.Закончи определение: «Животные, у которых шесть ног, называются…» - насекомые - птицы - звери 2. Закончи определение: «Животные, у которых тело покрыто перьями, называются…» - насекомые - птицы - звери 3. Закончи определение: «Животные, у которых тело покрыто шерстью, называются…» - насекомые - птицы - звери 4.К какой группе относятся лягушки? - рыб - земноводных - пресмыкающихся 5.К какой группе относятся черепахи и крокодилы? - зверей - земноводных - пресмыкающихся 6.За что пресмыкающиеся получили своё название? - за то, что они бегают - за то, что они прыгают - за то, что они ползают 7.Чем покрыто тело у земноводных? - кожей - шерстью - чешуёй Оцените работу соседа и поставьте отметку.
Критерии оценивания: 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 ошибки - 3 больше 3 ошибок - 2 - Верните тетрадь соседу. Поднимите руку, у кого 5; 4. - Какой пункт плана нам удалось выполнить? | - Выполняют самостоятельную работу.
СнегОпад, водОпад,ледОкол,самОлет,домОхозяйка,мышЕловка,мясОруб,самОсвал.
Взаимопроверка
Самооценка - 4 пункт плана «выполнить самостоятельную работу»
| Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей | Учебная презентация 19 слайд
20 слайд
|
Включение в систему знаний, повторение (2-3) | Повторение и закрепление ранее изученного | П
М: упражнение П: определение слова по его толкованию
М: продуктивный П: составление предложения | - Повторяет материал урока.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю». Я буду говорить высказывания, а вы подумайте и скажите «Верю» или «не верю», если высказывание верное, поднимите одну руку вверх, если нет – обе руки вверх .
а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы. (Не верю.) б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее. (Не верю.) в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся. (Верю) г) Змея умеет плавать, но и обитает на суше, значит она – земноводная. д) Тело окуня покрыто чешуёй, и змея тоже покрыта роговыми чешуйками, значит окунь – пресмыкающиеся. - Отлично, вы были очень внимательны.
- Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 61. -Скажите, существует ли такое животное? (Нет) -Давайте разберём части каких животных здесь перепутаны? - Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке) - К какой группе относится белка? (звери) - Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе) - Вторая половина хвоста, верхняя? (петух) - К какой группе относятся? - Кому принадлежит крыло? (птице) - Ноги? (кузнечику) - К какой группе относится кузнечик? (насекомые) - Отлично. | Работают в парах - Не перебивать друг друга, все должны быть включены в работу, не ругаться и не спорить
- самолет - мышеловка - водопад - рыболов
- Встретились о и е - в этих словах 2 корня, значит эти слова сложные
Проверяют задание
| П: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата К:признавать возможность разных точек зрения
| 21 слайд
Учебная презентация
Карточки с заданиями
|
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) |
Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия
Самооценка | - Организует анализ работы по критериям.
- Итак, давайте вспомним тему нашего урока. - Какую цель мы с вами ставили? - Посмотрите на слайд, дополните фразы: Я вспомнил… Я научился… Мне понравилось… - Верно! Все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Отлично, спасибо за урок!
| - Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.
- Тема урока: «Учимся писать слова с двумя корнями». - Цель: - Закрепить умение писать слова с двумя корнями. Самооценка собственной деятельности на уроке. | Р: Оценивать свою работу Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Учебная презентация 22 слайд
|