Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологической карты урока
1. | ФИО (полностью) | Мироненко Виктория Юрьевна
|
2. | Место работы | МБОУ СОШ № 19 х. Коржевский
|
3. | Должность | учитель начальных классов
|
4. | Предмет | окружающий мир
|
5. | Класс | 1 «Б» |
6. | Тема урока | «Кто такие рыбы?» |
7. | Предметная программа и её автор | А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы, М., Просвещение. |
8. | Цель (и) урока | Формирование новых знаний о рыбах, как группы животных и ценностного отношения к ним, формирование опыта применения ранее сформированных представлений и понятий, действий.
|
9. | Тип урока | комбинированный урок |
10. | Модель организации УПД учащихся | Индивидуальная, фронтальная работа, работа в группе. |
11. | Необходимое оборудование | 1. Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс . 2. Лупа и чешуя рыбы. 3.Проектор, экран. 4. Шаблон рыбы, монеты. |
12. | Структура и ход урока | смотри таблицу |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Выполняют упражнения: «Ухо-нос», «Думающая шляпа». | Организует детей на работу. |
| 7 |
2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы
| Отгадывают загадки и определяют тему урока. Рассматривают фотографии на слайдах, анализируют.
Совместно с учителем составляют план работы, проверяют себя по учебнику стр.34. Работают в группах (по рядам), вспоминают известных рыб.
Участвуют в обсуждении. В ходе сократической беседы выясняют, что тело большинства рыб покрыто чешуёй, живут в воде.
| Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадок. Демонстрирует слайды с отгадками.
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (сом)
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (щука)
Живу глубоко, Плыву легко, Зубастая, большая, Я рыба морская. (акула)
На дне один Лежит плоский блин. (камбала) Подводит к формированию учебной задачи урока.
Проводит игру «Кто больше»
Создаёт проблемную ситуацию с помощью вопросов: «Кто такие рыбы?», «Как можно отличить рыб от других животных? Что общего есть у большинства рыб?» |
| |||
2 | II. Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Рассматривают строение тела рыбы, исследуют рыбью чешую с помощью лупы (наблюдают зрительно, на ощупь). Выделяют признаки, по которым можно отличить большинство рыб от других животных (чешуя, место обитания).
Снимают физическое напряжение. | Организует наблюдение за чешуёй рыбы и работу с рисунком учебника на стр.34
Подводит к выводу об общих признаках большинства рыб.
Проводит физминутку. |
| 15 |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Объясняют увиденное на рисунках стр.35 (речные и морские рыбы). Вступают в диалог с учителем, слушают объяснение учителя. Работают в парах. Делят всех рыб на речных и морских. Приводят свои примеры, делятся знаниями об отдельных рыбах. | Предлагает объяснить иллюстрации на стр.35 учебника. Подводит к выводу, почему рыб называют речными и морскими. Проводит эвристическую беседу «Где живут рыбы?», в ходе которой предлагает разделить всех рыб на две группы, привести свои примеры для каждой группы.
|
| |||
3 | III. Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Используя монеты строят модель «одежды» рыбы.
Рассказывают в парах об одной из рыб по плану на стр.35 учебника. | Предлагает построить модель «одежды» рыбы.
Предлагает рассказать об одной из рыб по плану на стр.35. Проверяет правильность выполнения. |
| 18 |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Выполняют задания № 1 и №2 на стр.24 в рабочих тетрадях.
Отвечают на вопросы в рамке на стр.35. Высказывают мнение о достижении поставленных в начале урока целей. | Организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.
Организует рефлексию и демократическую беседу по теме «Кто такие рыбы?» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".
Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...
Технологическая карта урока "Разнообразие растений"по "Окружающему миру" 3 класс, УМК Н.Ф. Виноградовой
Разработка урока направлена на развитие исследовательской деятельности обучающихся 3 класса...
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию технологическую карту к открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект составле...
Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"
УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" Урюпина С.А.
Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" для обучающихся 3 класса....
Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности младших школьников...