Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
В уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме.
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме». Цель: - создать условия для изучения особенностей жизни разных животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; Тип урока: урок – исследование. Оборудование: учебник, Рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, лист самооценки, презентация урока на ИД, компьютер, проектор, экран. Используемые технологии: деятельностный метод, технология проблемного метода обучения Методы и приёмы: исследовательский, наглядный, практический. Планируемые результаты: Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме. Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме. Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности, умение провести самооценку. Коммуникативные: развивать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия. Оборудование: экран, компьютер, карточки с изображением животных, презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме». | |||
Дата 07.12.2017 | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Самоопределение к деятельности. | 1.Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку. слайд 1 Снова пришел долгожданный миг – Нам пора в дорогу. Нас зовет в загадочный путь Таинственный мир природы. Девиз нашего урока слайд 2 Орешек знаний твёрд, но всё же, Мы не привыкли отступать, Нам расколоть его поможет, Стремленье вечно познавать. | Приготовить пенал, учебник, тетрадь на печатной основе, карандаши. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, доказывать. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, осознание ценности природы и необходимости ее охраны. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, приводить его в порядок по окончании работы, адекватно воспринимать отзывы учителя и одноклассников о выполненной работе. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Работа с информацией в учебнике. Работа в группах. Заполнение столбиков таблицы примерами животных. Умение обобщать и делать выводы и записывать ответы на вопросы в выделенной области документа. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Отгадайте, пожалуйста, загадку. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? Назовите мне осенние месяцы. Какие признаки осени в неживой природе вы знаете? 2.Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы с вами разгадывали птичьи секреты. Давайте вспомним Ромашка Блума Слайд 3 -Как называются птицы, улетающие на юг? (Назовите таких птиц). Почему перелетные птицы улетают в тёплые края? Как они узнают, что им пора отправляться в путь? -Как называются птицы, остающиеся зимовать? Почему зимующие птицы могут оставаться на родине? Какие зимующие птицы осенью запасают корм?
Сегодня мы проводим урок в научной лаборатории. Мы с вами – научные сотрудники. А значит, чем мы будем заниматься на уроке? (урок-исследование). Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.: Слайд 4
Учитель читает стихотворение: А лес стоит загадочный А лес стоит таинственный Зверюшек и пичужек Всех спрятала зима. - О чём это стихотворение? (зима, лес, звери) – О каких изменениях в природе говорится в этом стихотворении? - Сформулируйте тему урока: изменения в жизни животных с наступлением зимы. Слайд 5 | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока-исследования. | |
3. Постановка учебной задачи. | - Прежде, чем приступить к исследованию, учёные должны определить объект исследования. -А зачем мы будем проводить исследование? (Ответы детей) - Отличается ли жизнь животных осенью от той, что они ведут летом? (Ответы детей) | Отвечают на вопросы под руководством учителя, определяют объект исследования Формулируют цель исследования: «Узнать новое о жизни лесных животных при подготовке к зиме» | |
4. Построение проекта выхода из затруднений. 5.Изучение нового материала. | Организует работу в форме диалога. Мы с вами, как настоящие учёные, проведём эксперимент для проверки гипотезы. Эксперименты бывают мысленные и реальные. (Животные готовятся к зиме по-разному: одни запасают пищу впрок, другие впадают в спячку. У животных меняется цвет шерсти и её густота.) Но жизнь животных с наступлением холодов не замирает. Сегодня мы продолжим говорить о том, как разные животные приготовились к зиме. 1.Работа по схеме. Слайд 6 Выяснение по схеме, о каких животных мы уже знаем. Д.Рыбы зимуют на дне водоёмов. Насекомые и пауки забираются в щели и впадают в оцепенение. Приходилось ли вам встречать летом или осенью лягушек, жаб, ящериц, змей. Составление коллективного ответа на вопрос: «Какие изменения происходят в жизни животных осенью?»
Работа в парах. Самостоятельная работа в парах 1.Разделить учащихся на 5 пар. Назначить ответственного за формулировку вывода. 2. Создать таблицу и объяснить задание Прочитать статью учебника с. 98-101. Готовим устный ответ на вопрос: 1пара. Как встречают зиму лягушки, змеи? (стр 98, 1 абзац) 2 пара. Какие животные изменяют шерстяной покров? (стр 98, 2 абзац) 3 пара Какие животные делают запасы на зиму? (стр 99, 1 абзац) 4пара. Как готовятся к спячке медведь, еж ? (стр 99, 2 абзац) 5пара. Кто вниз головой спит? (стр.100) 3. Сделайте вывод: «Меняется ли жизнь животных с приходом осени? Отчёт научных групп. 4 .Обобщение учителя. Итог исследования: Таким образом, одним из способов перенесения зимних холодов является смена «сезонных нарядов» зверей. Цвет их шубки помогает им маскироваться. Обобщая, ваши ответы можно сделать вывод, что зайцу нужно постоянно передвигаться по лесу в поисках пищи. При этом самому не стать пищей для волка или лисы, поэтому ему необходима смена цвета шубки. -Как ещё звери спасаются от холода? (Впадают в спячку медведь, ёж) В снежном убежище им приходится тратить меньше энергии для поддержания температуры тела. Жир и греет, и питает его зимой. Медведь в берлоге крепко спит, | Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации учебника на с.98-100, делают предположения, выводы об изменениях в жизни животных с наступлением холодов, предлагают выход из проблемной ситуации. Работать с информацией, представленной в форме загадки Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение Работать с информацией в учебнике. Работать в парах. Заполнение столбиков таблицы примерами животных. Умение обобщать и делать выводы и записывать ответы на вопросы в выделенной области документа. аргументировать его. | |
5. Первичное закрепление. Физминутка | Физминутка Мы приходим в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками) Вот березка в зимней шубке (повороты) Слева елочка глядит (повороты) Вот зайчишка проскакал (прыжки) От лисы он убежал.
| Повторяют движения за учителем соответственно словам стихотворения – физминутки. Выполняют задания, отвечают на вопросы по интерактивному диску. Определяют, какие животные впадают осенью в спячку, меняют цвет шерсти. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Тест. | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Тест.
| Выполняют задание в Р.т. с. 58-59 в паре задания №1-2 , осуществляют взаимопроверку. Формулируют ответы о запасах мыши-полёвки, белки. Формулируют ответы в задании №4стр. 59. | |
7.Рефлексия деятельности 8.Домашнее задание. 9.Итог урока. | - Мы предположили, что ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ при подготовке к зиме отличается от их жизни летом. (гипотеза) Из-за наступивших холодов изменился способ питания и меховой покров зверей. Ребята, вы сегодня были на уроке настоящими учёными. Давайте дадим оценку нашему уроку.
Продолжите предложение. 1. Я знаю …….. 2. Мне было интересно ……… 3. Мы работали ……. Учебник стр.98-101, читать и отвечать на вопросы Рабочая тетрадь с. 58- 59.
Какие правила необходимо соблюдать в лесу, чтобы не навредить животным? Ты в лесу- всего лишь гость. Слайд 10 Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо» Благодарю вас за помощь, за активную работу на уроке. | Осуществляют рефлексию своей деятельности. Дают оценку уроку с помощью рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...
Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" .Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".
Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Перспектива") с презентацией.На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурс...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."...
Урок окружающего мира "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе,Образовательная программа «Перспектива»Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме»Цели урока: провести исследовательс...
урок по окружающему миру во 2 классе на тему: "Как разные животные готовятся к зиме"
На данном уроке дети сами добывают знания о том, как разные животные готовятся к зиме.Полученные знания закрепляется с помощью игр, групповых работ....
Технологическая карта урока окружающий мир «Как разные животные готовятся к зиме» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.Планируемые результаты:Предметные:знать характерные признаки животных;знать, как п...