Открытый урок по окружающему миру Тема урока:Домашние животные.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России.Тема урока:Домашние животные зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру ВО 2 КЛАССЕ.
Разработала и провела:
Фарукшина Резеда Ильдусовна,
Учитель начальных классов,
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ.
Цели:
- Дать представление об изменениях в жизни домашних животных зимой по сравнению с осенью, показать связь этих изменений с неживой природой и жизнью растений.
- Развитие речи, актерского мастерства.
- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Оборудование:
- Доска.
- Картины природы и животных.
- Модель телевизора.
- Аудиозапись.
- DVD.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель:
Добрый день ребята! Садитесь!
Сегодня к нам пришло много гостей. Они посмотрят на нас, а мы покажем им, что мы знаем и умеем.
Урок у нас будет не совсем обычным. Сейчас мы будем смотреть телевизор. Но это не простой телевизор, а немного волшебный. Если с простым телевизором мы не можем общаться. То с этим мы сможем разговаривать, отвечать на вопросы. А смотреть мы сейчас будем многими любимую передачу. А какую вы и сами сейчас догадаетесь. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Звучит музыка, идет заставка передачи «В мире животных».
Ведущий передачи:
Добрый день, уважаемые телезрители!
Сегодня передачу «В мире животных» буду вести я, так как Николай Дроздов в отпуске.
А начнем мы нашу передачу с викторины. Я буду задавать вопросы по нашим прошедшим передачам.
Итак,
1 вопрос: Как зимует в лесу белка?
2 вопрос: Кто из животных зимой находится в спячке?
3 вопрос: Говорят, что в берлоге медведь сосет лапу. Это правда?
4 вопрос: Чем питается зимой заяц?
5 вопрос: Почему заяц гложет осину, ведь она горькая?
6 вопрос: Куда легче бежать зайцу: в гору или под гору?
7 вопрос: Как проводят зиму змеи?
8 вопрос: Какую помощь оказывает человек зимой диким животным?
А теперь немного рекламы. Не переключайтесь.
Учитель:
Ну, ребята, эта реклама нам уже порядком поднадоела. Поэтому мы лучше отгадаем вот этот кроссворд.
1 вопрос: Кто на страже стоит
Дом от воров сторожит. (собака)
А где живет собака? (в конуре)
2 вопрос: Хвост крючком,
Рыльце пяточком
В два ряда пуговицы. (свинья)
А где живет свинья? (в свинарнике)
3 вопрос: Я копытами стучу, стучу
Я скачу, скачу. Грива вьется по ветру. (лошадь)
А где живет лошадь? (в конюшне)
4 вопрос: Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (корова)
Где живет корова? (в хлеву)
С | ||||||||
В | К | |||||||
И | И | Л | К | У | Х | |||
Н | К | Н | О | О | Р | Л | ||
Д | О | М | А | Ш | Н | И | Е | ЖИВОТНЫЕ |
Ю | Н | Р | А | Ю | Ц | В | ||
К | У | Н | Д | Ш | А | |||
Р | И | Ь | Н | |||||
А | К | Я |
Учитель:
Вот мы и разгадали нашу тему сегодняшнего урока. О домашних животных я и расскажу вам. Но сперва мы досмотрим передачу «В мире животных».
Ведущий передачи:
А сейчас мы поговорим о домашних животных.
Ну, а начнем мы нашу передачу, с рассказа о собаке. Она первой была приручена человеком. Еще в Древнем Египте существовало около 15 пород собак.
В Римской Империи собаки, одетые в специальные доспехи, принимали участие в сражениях наравне с воинами.
О происхождении собак ученые много спорили. Большинство специалистов считают, что у собаки предок – волк.
Разнообразие собак вызывает удивление и восхищение. В настоящее время насчитывается около 400 пород. Существуют декоративные, служебные, охотничьи собаки.
Живут собаки в среднем 12-16 лет. Крупные породы живут чуть меньше. А лабрадор по кличке Адъютант прожил целых 27 лет и 6 месяцев.
Заслуги собаки перед человеком огромны. И человек высоко ценит труд собак.
В 4 веке до нашей эры у города Коринфа был поставлен первый памятник собаке, которая разбудила солдат, услышав, что подкрадывается неприятель.
В Париже стоит памятник легендарному сенбернару Барри. Он спасал людей в Альпах зимой и спас 40 человек.
Во время Великой Отечественной войны собаки помогали саперам находить мины, уничтожали танки, служили связистами, вывозили раненых.
В наше время собаки используются для обнаружения наркотиков, охраняют границу. На Севере ездовые собаки – основной вид транспорта.
Конечно, за собаками требуется уход. Важно любить своих подопечных, следить за ними, вовремя делать все прививки, правильно кормить, выгуливать в одно и то же время, играть с ними.
*******************************************************************************
Сегодня к нам пришел наш старый друг, заслуженный ветеринар Академии наук ………(ФИО ученика)
Ученик1 :
Кролики. Их долгое время считали грызунами. Ученые отнесли их к особому отряду зайцеобразных. Кролики и зайцы – два самостоятельных вида. Между собой не скрещиваются и потомство не дают.
В мире более 70 пород домашних кроликов. В России разводят в основном 14 пород кроликов.
Домашних кроликов делят на три группы: мясо-шкурковые, мясные и пуховые.
Домашние кролики живут в среднем 6-7 лет. Масса тела в зависимости от породы от 2 до 7 кг.
При содержании кроликов, прежде всего надо позаботиться о том, чтобы клетки стояли в сухом защищенным от холодных ветров месте.
Кролики – многоплодные и скороспелые животные. У крольчихи рождаются до 14 детенышей, причем приносит она их 4 раза в год.
Разводя кроликов, можно научиться такому, что, несомненно, потом не раз пригодится в жизни, какую бы профессию человек ни выбрал.
Ведущий передачи: Мы благодарим Вас за то, что Вы пришли к нам.
*******************************************************************************
Ведущий передачи: У нас новый гость – зоотехник-селекционер, заслуженный ветеринар ………..
Ученик2:
К мелкому рогатому скоту относят овец и коз. Эти животные одомашнены с давних времен. От них получают ценное сырье: шерсть, пух, овчину и различные продукты питания: мясо, жир, молоко. Овечью шерсть, благодаря ее особым свойствам, широко используют для производства трикотажных изделий, тканей и ковров. Из их шкур шьют дубленки, полушубки, тулупы.
Весят овцы 50-60 килограммов. С одной овцы за стрижку получают 4-6 килограммов шерсти. Овцы за раз приносят одного-двух ягнят. Если говорить о козах, то они дают ценное молоко жирностью 5-6%. Также от них получают самую высококачественную шерсть – мохер.
С овцами и козами мы постоянно ведем племенную работу. Ее цель – создать новые породы, которые давали бы больше шерсти и мяса и были бы устойчивы к различным заболеваниям.
Ведущий передачи: Спасибо Вам за интересную информацию.
*******************************************************************************
Ведущий передачи: А у нас в гостях профессор Ветеринарной академии ………. Она расскажет нам про домашних птиц.
Ученик3:
К домашним птицам относятся – куры, утки, гуси, индейки, цесарки, голуби. От них получают ценные пищевые продукты – яйца и мясо, а также перо и пух.
Самые распространенные их них – куры. Предок у домашних кур один – банкивская курица, разводимая в Индии 4 тысячи лет тому назад. Современные домашние куры крупнее и продуктивнее. За год они дают от 20 до 240 яиц, а рекордисты – до 300 яиц.
Люди издавна разводят и гусей, одомашненных в разных местах земного шара – в Древнем Египте, Европе, Китае. Средний живой вес гусей – 8 кг, наивысший 12 кг.
Другой вид водоплавающей птицы – утки, все породы, которых происходят от дикой кряквы.
Индейки – самые крупные птицы. Вес индюков около 14-16 кг, индеек 6-8 кг.
Цесарок разводят из-за хороших вкусовых качеств мяса.
Птицу выращивают в личных хозяйствах, на птицефермах и птицефабриках.
Ведущий передачи: Спасибо за интересную беседу.
*******************************************************************************
Ведущий передачи: Наш следующий гость коневод, профессор………….. расскажет нам про лошадей.
Ученик4 :
Человек всегда ценил способность лошади нести всадника или везти повозку.
Движение с грузом главное достоинство коня.
Лошади дают человеку ценную продукцию: молоко, из которого делают целебный напиток – кумыс, диетическое мясо, кожу, конский волос.
Сейчас в России около 3 миллионов лошадей. Примерно половина из них спортивные, а половина используется в сельском хозяйстве.
Лошадей рекомендуется кормить 3 раза в сутки. Перед каждым кормлением лошадей обязательно поют чистой водой. Нельзя поить вспотевших лошадей холодной водой. У лошадей, как правило, рождается один жеребенок.
Они воспеты поэтами и художниками. О них сложены легенды. Им благодарен каждый человек, сознающий то, что они сделали и делают для всех нас.
Кони – труженики, кони – воины, кони – путешественники, кони – артисты.
Несмотря на все достижения технического прогресса люди, никогда не расстанутся с этими замечательными животными. В мире насчитывается 250 пород домашних лошадей. У нас разводят более 50.
Произошли они от небольшого ростом с лисицу ископаемого животного – гиракотерия. Одомашнены позже других крупных животных.
Живут лошади в среднем 28-30 лет, максимальная продолжительность их жизни – 62 года.
Ведущий передачи: Спасибо за интересный рассказ.
*******************************************************************************
Ведущий передачи: А сейчас наша рубрика «Новое и не очень из жизни животных». Ведет ее консультант из клуба любителей кошек………..
Да, действительно, человек с кошкой дружит издавна. Уже за 4 тысячи лет до нашей эры ливийская кошка считалась в Египте домашним животным, ходила с ошейником – признаком власти хозяина. Спустя 2 тысячи лет кошка стала в Египте священным животным.
В наше время появились разнообразные породы домашних кошек: пушистые (ангорская, сибирская, персидская) и гладкошерстные, одноцветные и многоцветные, бесхвостые и с короткими хвостами, с отвислыми ушами.
Кошек на Земле так много, что во всем мире проводятся национальные и международные выставки кошек.
Кошки – удивительные создания. Все домашние кошки сохранили вольный дух, независимость, грациозность и склонность к ночному образу жизни, свойственные их диким собратьям. Утверждают, что кошки больше любят свой дом, чем своих хозяев. Представляете, известны случаи, когда они возвращались с расстояния свыше 100 км. И всё же, если человек сможет завоевать их доверие, все представители кошачьих отвечают ему преданностью и любовью. Они могут помогать в охоте, защищать от врагов. А если заняться их дрессировкой, то кошки могут стать прекрасными артистами, пример тому цирк Куклачева.
Кошки заслуживают нашей любви, заботы и защиты. Заводить котят ненадолго, а потом бросать их – нельзя! Оставшись без помощи человека, одичавшие кошки часто заболевают и могут распространять различные инфекции. Становясь дикими, они наносят серьёзный ущерб, уничтожая не только грызунов, но и полезных животных. Необходимо всячески бороться с таким отношениям к кошкам.
Как понимать свою кошку?
Ведь эти животные общаются с себе подобными и с нами не только звуками (МУРР, МЯУ), но и мимикой, своеобразными движениями корпуса, и даже хвост вступает в разговор.
Обратите внимание: когда животное спокойно, ушки подняты, широко расставлены. Испуганная кошка прижимает уши, зрачки ее расширяются, глаза становятся черными.
Ну, а когда зверёк находится в комфортной обстановке и полностью расслаблен, глаза обычно наполовину прикрыты.
Но самое интересное, это хвост, он может поведать о многом.
Например, высоко задранный хвост, хвост в виде флага – значит, кот здоровается с вами, говорит, попросту «ПРИВЕТ!». Когда при этом кончик хвоста ещё чуть-чуть загнут и подрагивает – животное находится в состоянии приятного возбуждения. Торчащий кверху хвост, но отклонённый от вертикали, в большинстве случаев означает: его обладатель хочет, чтобы его оставили в покое. Кошка, спокойно и уверенно идущая по своим делам, в том числе отправляющаяся на покой, - держит хвост почти на уровне земли. Стало быть, она говорит «СПОКОЙНОЙ НОЧИ!».
А представьте себе, что кот готовится к борьбе, защищая свою жизнь, он превращает свой хвост в подобие ёршика для мытья бутылок.
Да, действительно, ваша кошка может много порассказать, не открывая рта. А если говорить о «МУРРР», оно также бывает разным, в зависимости от того, что нужно в данный момент животному – просит ли есть или хочет погулять. Но вот это может определить только владелец самой кошки.
И, наконец, язык тела. Если кошка здорова, то она - настоящая красавица: ее кожа и шерстка восхитительная, чистая, блестящая. Между прочим, кожа на шее у кошек и котов значительно толще, чем на корпусе.
Ведущий передачи: Благодарю за отличное выступление.
*******************************************************************************
Ведущий передачи: А в завершении передачи наш последний гость……………, он является руководителем группы по охране и разведению попугаев.
Эти птицы привлекают наше внимание способностью подражать различным звукам и человеческой речи. Наиболее «разговорчивыми» всегда считались кареллы, какаду, жако.
Волнистые попугайчики способны произносить до тысячи слов. Интересно проследить, как говорят попугаи. Иногда от скуки они разговаривают сами с собой, но чаще вставляют слова и целые фразы «к месту», наблюдая за жизнью своих хозяев и их гостей. Недаром попугаи слывут самыми умными птицами. Они могут радоваться и огорчаться. Сердиться, прощать, тосковать, играть, хитрить, развлекать…
У нас часть разводят волнистых попугайчиков. Содержание их дома в клетке требует умение, трудолюбия и знаний.
Корм попугаев – плоды, семена, орехи, ягоды, насекомые, гусеницы. Всем полезна тертая морковь, из которой отжат сок, летом в меню обязательна свежая зелень.
Попугаи очень чувствительные к сквознякам, от которых их следует оберегать.
Большинство попугаев откладывают от 2 до 5 яиц. Птицы вылупляются голыми, беспомощными и слепыми.
Если вы хотите, чтобы попугаи привыкли к вам и подружились с вами, лучше всего держать одну птицу. Желательно, чтобы она попала к вам молодой. Когда люди заменяют попугаю его пернатую компанию, он быстрее привыкает, становится ручным, начинает разговаривать и выражать вам свои симпатии. Попугай должен почувствовать, что вы к нему хорошо относитесь. Тогда в вашем доме вырастет забавный, умный и преданный друг.
Ведущий передачи: Благодарю Вас.
*******************************************************************************
Ведущий передачи: Ну, вот и заканчивается наша передача. Увы, мы не успели рассказать Вам все. Но впереди у нас еще новые передачи и новые темы.
А в завершении нашей передачи я хочу поздравить Вас, уважаемые телезрители, с наступающим Новым годом и пожелать Вам здоровья, счастья, хорошего настроения и успехов в Новом году.
А сейчас я прощаюсь с Вами, до новых встреч.
Вел передачу …………..
Учитель:
Вот ведь как получилось, я хотела вам рассказать о домашних животных, а эта передача сделала это за меня.
А сейчас я вам расскажу кое что интересное из жизни кошек и собак, оказывается….(журнал).
Ребята, а как вы думаете почему люди разводят домашних животных? Ведь их надо кормить, убирать, ухаживать за ними.
Ответы учеников…
Учитель:
Правильно.
Корова, коза, лошадь – дают молоко.
Овцы – шерсть, кролики – шкуру, куры – яйца, пух – гуси, утки.
А теперь ребята, откройте все книги на странице 72 и прочитайте о домашних животных, может мы что-то пропустили.
А теперь когда мы узнали как живут дикие и домашние животные. Скажите чем же отличается жизнь домашних животных от диких животных?
Игра «Лучший актер»
Кто сумеет лучше всех изобразить домашнее животное?
А теперь я благодарю всех кто мне помогал. Я поставила отличные оценки участникам викторины, а также…
Домашнее задание: Домашние животные.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру тема: Строение и функции кожи
На этом уроке учащиеся работают в группах. Каждая группа определяет изучив дополнительный материал строение и функции кожи. Работа проводилась в 4 группах: с научной литературой, с учебной книгой, мод...
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Поговорим о доброте. "Добрый человек придет, словно свету принесет""
Урок содержит большой практический материал, который направлен на расширение знаний учащихся о доброте и ее роли в жизни человека. Познавательные задания способствуют пробуждению интереса к совершению...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Богатства природы" УМК "Школа 2100"
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Богатства природы" УМК "Школа 2100" 1 класс. Презентация разбита на 4 части, так как насыщена фотографиями. Дополнительн...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.
2013г. «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...
План открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Кто что ест?» УМК «Школа России»
1) классифицировать животных по группам, приводить примеры животных разных групп; 2) формирование умения характеризовать животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания и моделировать...