Конспект урока "Многообразие рыб"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
"Многообразие рыб", окр.мир, 1 класс, О.Т. Поглазова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobr_ryb.rar | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Многообразие рыб
Цель: - создать условия для возможности формирования
учебной деятельности на уроке окружающего мира.
-познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб
-прививать любовь ко всему живому
1.Организационный блок.
Стихотворение «Мотылёк» И.Йованович-Змай
Мотылёк, мотылёк
Сядь поближе на цветок
-Я не сяду на цветок:
-У тебя в руке сачок.
Мотылёк, мотылёк
--Я тебя ловить
Не стану,
Подойду поближе,
Гляну
Посчитаю, сколько ног
У тебя мотылёк.
Я и сам
Могу считать:
1,2,3,4,5
Сосчитаю, сколько ног,
Без тебя, дружок.
-Сколько ног у мотылька?
-Кто такие насекомые?
Насекомые- это животные, у которых 6 ног.
Посмотрите на картинки.
Найдите лишнее.
Божья коровка, бабочка, стрекоза, жук, сом.
Сом. Кто это?
Муравьишка удивился, не знаю, кто такие рыбы.
Встретил Муравей на утренней заре спешащую куда-то Черепаху.
-Куда ты торопишься?
- я спешу к реке, а кого там встречу, догадайся.
Загадка.
В воде они живут.
Нет клюва, а клюют.
Это рыбы.
Муравей: Я живу в лесу и не знаю, кто такие рыбы.
Давайте объясним Муравью, кто такие рыбы.
2.Целеполагание.
-А вы знаете кто такие рыбы.
-А хотите больше узнать о рыбах?
-А где о этом можно узнать?
-Какая тема урока?
Постановка задачи:
- узнать строение рыбы
- разнообразие рыб: морские и речные (где живут)
- описание рыб
3.Исполнительский блок.
-Каких рыб вы знаете?
1)Показ слайд. Щука, карась, сом, акула, морской окунь, сёмга.
-Докажите, что это рыбы.
1. живут в воде.
2.дышат жабрами
3.плавают с помощью плавников, хвоста
4.покрыты чешуёй
2)Изучение строения рыб
-Давайте изучим строение тела рыб.
Откроем учебник, рассмотрим строение рыб
На доске рыбка, показываем части тела рыб.
Черепашка принесла загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. Что за одежда? (чешуя)
4)Работа в парах.
Чтобы получилась надёжная защита для тела рыбы, нужно расположить чешуйки определённым образом. Найдите закономерность в расположении чешуек. Давайте нарисуем чешуйки.
Закончить можно дома.
Вывод: давайте скажем Муравьишке, кто такие рыбы.
Рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
Давайте проверим по учебнику.
6)Физминутка.
Рыба - тянемся
Насекомое - низко садимся
Сом, шмель, акула, бабочка, семга, мотылёк, окунь, щука, жук, стрекоза, ёрш, пчела, форель, треска.
7)Разнообразие рыб.
-Каких рыб могла видеть Черепаха в реке? (речные рыбы)
-А могла Черепаха увидеть в реке акулу?
-Почему?
(она живёт в море)
Морские и речные рыбы.
Найдите речных рыб. Положите ладошку на них. Назовите.
Найдите морских рыб. Положите на них ладошку. Назовите.
Скажем хором:
Рыб, живущих в реке называют речными.
Рыб, живущих в море называют морскими.
8) Работа в рабочих тетрадях.
-Давайте проверим, всё ли мы выполнили? (план)
А теперь скажем Муравьишке, кто такие рыбы.
4.Рефлексия.
Дома - нарисовать чешую рыбки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...