рабочая программа по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
рабочая программа по окружающему миру 1 класс, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по окружающему миру 1 класс | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по окружающему миру
1 класс
Составитель: Чушокова М.Р.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы учебного курса «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков.
В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- речевые;
- организационные;
- коммуникативные.
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта особое место в курсе занимают экскурсии и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю 66 часов.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов | Из них: | ||
Практических работ | Проверочных работ | Экскурсий | ||
1 четверть | 18 часов | 4 | - | 3 |
2 четверть | 14 часов | 6 | 1 | - |
3 четверть | 18 часов | - | 1 | - |
4 четверть | 16 часов | 1 | 1 | - |
Итого за год: | 66 часов | 10 | 3 | 3 |
При изучении «Окружающего мира» младший школьник:
- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью;
- осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
- подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
- подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Знать:
- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде.
Уметь
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Раздел учебника | № урока | Дата | Коррек- тировка | Тема урока | Деятельность учащихся | УУД | |
Вводное занятие 3 часа Что и кто? 18 часов | 1 | Задавайте вопросы. Вводный урок | Познакомиться с одноклассниками и учителем, познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Группировать объекты природы по признакам. | Познавательные общеучебные действия Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение У П логические Д Ценностно-смысловая ориентация учащихся, Действие смыслообразования, Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли, Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные УУД Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения. | |||
2 | Наша школа. Экскурсия № 1: Знакомство со школой. | ||||||
3 | Дорога от дома до школы. Экскурсия № 2: Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. | ||||||
4 | Что и кто? Что у нас над головой? | ||||||
5 | Что и кто? Что у нас над головой? | ||||||
6 | Что у нас под ногами? Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней. | ||||||
7 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя. | ||||||
8 | Что растёт на клумбе? | ||||||
9 | Что это за листья? Практическая работа № 3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям. | ||||||
10 | Что такое хвоинки? Практическая работа № 4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам). | ||||||
11 | Что общего у разных растений? | ||||||
12 | Экскурсия в тундру. | ||||||
| 13 | Кто такие насекомые? | Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Различать лиственные и хвойные растения. | ||||
14 | Кто такие рыбы? | ||||||
15 | Кто такие птицы? | ||||||
16 | Кто такие звери? | ||||||
17 | Что такое зоопарк? | ||||||
18 | Что нас окружает дома? Обобщение по теме. | ||||||
2 четверть | |||||||
1 | Что умеет компьютер? Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним. | ||||||
2 | Что вокруг нас может быть опасным? | ||||||
3 | Что мы знаем о нашей стране и своём городе (селе)? | ||||||
4 | На что похожа наша планета? Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом. | ||||||
Как откуда и куда? 12 часов | 5 | Куда текут реки? | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, движение воды. Анализировать влияние человека на природу. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Применять простейшие навыки ухода за комнатными | Познавательные общеучебные действия: Умение структурировать знания; Смысловое чтение; Знаково – символическое моделирование; У П логические Д Анализ объектов; Синтез, как составление целого из частей; | |||
6 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | ||||||
7 | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи. | ||||||
8 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда. |
9 | Как живут растения? Практическая работа № 5 Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями. | растениями. Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим. | Классификация объектов; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка); Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД Планирование; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция. | ||||
10 | Как живут животные? | ||||||
11 | Как ухаживать за кошкой и собакой? | ||||||
12 | Как помочь птицам зимой? Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц. | ||||||
13 | Как путешествует письмо? | ||||||
14 | Обобщение по теме. Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда? | ||||||
3 четверть | |||||||
1 | Откуда берутся изюм, шоколад и мёд? | ||||||
2 | Откуда берётся и куда девается мусор? | ||||||
3 | Откуда в снежках берётся грязь? | ||||||
Когда и где? 9 часов. | 4 | Когда придёт суббота? | Представление о времени. Холодные и жаркие районы Земли. Перелётные птицы. Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Одежда людей в прошлом и теперь. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. | Познавательные общеучебные действия: Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания; Моделирование; Смысловое чтение. | |||
5 | Когда наступит лето? | ||||||
6 | Где живут белые медведи? | ||||||
7 | Где живут слоны? | ||||||
8 | Где зимуют птицы? | ||||||
9 | Когда жили динозавры? | ||||||
10 | Когда появилась одежда? | ||||||
11 | Когда изобрели велосипед? | ||||||
12 | Когда станешь взрослым? | ||||||
Почему и зачем? 17 часов. | 13 | Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью, а на Луне не живут люди? | У П логические Д Анализ объектов; Синтез объектов; Сравнение объектов; Классификация объектов. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка); Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД Планирование; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция. | ||||
14 | Почему идёт дождь и дует ветер? | ||||||
15 | Почему звенит звонок? | ||||||
16 | Почему радуга разноцветная? | ||||||
17 | Почему их так назвали? | ||||||
18 | Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме: Почему и зачем? | ||||||
4 четверть | |||||||
1 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | ||||||
2 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | ||||||
3 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | ||||||
4 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 1 Простейшие правила гигиены. | ||||||
Применять правила личной гигиены. Описывать на основе наблюдений различные явления природы. Применять правила поведения в транспорте. Классифицировать транспорт по назначению. Понимать значение слова «экология». Анализировать ситуации с точки зрения экологии. | Познавательные общеучебные действия: Смысловое чтение; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Моделирование | ||||||
5 | Зачем мы спим ночью? | ||||||
6 | Зачем строят корабли? | ||||||
7 | Зачем нужны автомобили? | ||||||
8 | Почему поезда такие длинные? | ||||||
9 | Зачем нужны самолёты? | ||||||
10 | Зачем летают в космос? | ||||||
11 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | ||||||
12 | Как мы находили ответы на свои вопросы? | У П логические Д Анализ объектов; Сравнение объектов; Установление причинно-следственных связей; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов; Управление поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка); Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД Целеполагание; Планирование; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция. | |||||
13 | Проверочная работа за год. | ||||||
14 | Повторение по теме: Что и кто? | ||||||
15 | Повторение по темам: Как, откуда и куда? Когда и где? | ||||||
16 | Повторение по теме: Почему и зачем? | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...